Использование ИКТ в образовательном процессе: виды, характеристика, применение

Основные области применения компьютеров

В наше время жизнь каждого отдельного человека и общества в целом тесно связана с таким явлением технического прогресса, как компьютер. Компьютерные технологии все чаще проникают во все сферы нашей жизни. Компьютер стал привычным не только для производственных целей и научных лабораторий, но и для ученических классов и школьных классов.

Количество специалистов, работающих с персональным компьютером, постоянно растет, что становится их основным рабочим инструментом. Ни экономические, ни научные достижения в настоящее время невозможны без быстрой и четкой передачи информации и без специально подготовленного персонала.

Формирование единого глобального экономического, социального и культурного пространства — объективная реальность современного мира. Сегодня компьютеры, соединенные обширной сетью, выполняют функции как Всемирного банка информации, так и самых мобильных средств связи. Человечество вступило в новый этап развития, этап представления нового информационного общества, новой информационной этики и культуры.

Информация вышла на первый план среди критериев прогресса, а также средств ее получения, обработки и использования — компьютера и компьютерных технологий, с помощью которых укрепляются интеллектуальные способности и способности человека.

В развитых странах более половины работников занято в информационном секторе (80% в США), а информация, оборудование и программное обеспечение для его обработки стали основным товарным продуктом.

В то же время от внедрения интеллекта и модели окружающего мира в компьютер, то есть от формирования «виртуальной реальности» в ее глубинах, люди переходят к воплощению виртуальности вокруг себя — микропроцессоров в автомобилях, телевизоров. кредитные карты, даже шариковые ручки и т. д. Эти технологические изменения существенно трансформируют не только среду обитания человека, но и влияют на самого человека, организацию всех видов его деятельности, взаимоотношения между сообществами людей на рынке сырья, товаров и услуг, систему образования и, наконец, систему образования. , нормы и законы, закрепленные и разработанные законодательной, судебной и исполнительной властью. Новый информационный век демонстрирует глобальные преимущества, которые определяют развитие современного общества и человека.

Во-первых, это высокий уровень взаимодействия компьютеров и людей. Компьютер выступает в роли личного помощника человека, что соответствует практически всем человеческим чувствам.

Еще одно преимущество определяется способностью компьютеров брать на себя функции всех существующих носителей. Образы и явления, такие как тексты, изображения, звуки и фильмы — почти недоступные в традиционных средствах массовой информации — легко контролируются самим человеком.

В-третьих, поскольку информация может быть представлена ​​во многих различных аспектах, человеку предоставляется возможность всесторонне рассмотреть идеи или проблемы и собрать информацию из различных источников.

В-четвертых, суть компьютерных вычислений заключается в построении динамической модели идеи путем моделирования условий. Используя компьютер, вы можете получать не только статистические вычисления, но и визуальные модели, которые описывают и проверяют противоречивые теории.

Пятое преимущество заключается в том, что компьютеры могут быть наделены мышлением. Способность компьютера создавать модели позволяет ему конкурировать с человеческим разумом.

Эти пять преимуществ представляют собой мощную информационную среду, центральным инструментом которой является компьютер, а центральным субъектом действия является человек.

Жизнедеятельность современного человека сегодня реализуется на путях все более активного общения с техническими устройствами; если раньше они были как бы продолжением человеческих рук и способствовали повышению его физических возможностей, то появление компьютера кардинально изменило ситуацию: он играет роль сотрудника, который совместно выполняет сложную интеллектуальную работу. Это приводит к формированию качественно иного отношения к компьютеру.

Стремление постоянно использовать компьютер для решения все более широкого круга задач имеет серьезное значение, так как позволяет человеку успешно использовать огромные возможности машины. Компьютер позволяет резко увеличить эффективность и качество многих форм деятельности человека, облегчает его работу, вводит в круг новых, интересующих его событий и концептуальных представлений, что, конечно, способствует прогрессу личности, усиливает ее интеллектуальные возможности.

Определение ИКТ

На практике информационные методы обучения принято трактовать как технологии, в соответствии с которыми применяются специальные информационные технические средства (например, ЭВМ, видео-, аудио- или кино-). Когда использование ИКТ в образовательном процессе стало обычной и в то же время популярной практикой, появилось понятие новых информационных технологий. В общем говоря, любой педагогический инструмент – это в первую очередь информационная технология, потому что база процесса обучения формируется посредством информации и ее преобразования. Самый удачный термин для технологий обучения с использованием компьютера – компьютерная технология. Под ним следует понимать процесс подготовки и последующей передачи сведений обучаемому, средством реализации чего служит компьютер.

Такая технология может быть исполнена в соответствии с одним из трех вариантов:

  • Первый вариант – это «проникающая» технология. Использование ИКТ в образовательном процессе в школе предполагает компьютерное обучение по разделам, темам, а также по отдельным задачам дидактического плана.
  • Второй вариант рассматривается как основной. В данном случае определяются самые значимые части из используемых в технологии.
  • Третий вариант именуется монотехнологией. В соответствии с ней категория обучения, включая мониторинг и все разновидности диагностики, опирается на использование ИКТ технологий в образовательном процессе.

В комплекс образовательных инструментов ИКТ входят различные программно-технические средства, которые предназначены для решения определенных задач педагогического плана. Они наделены предметным содержанием и ориентированы на непрерывное взаимодействие с обучающимися.

Роль ПК

Современный человек активно работает с персональным компьютером. Он и служит для него основным средством, позволяющим переработать необходимую информацию. Возникновение ПК оказало существенное влияние на концепцию построения технологических процессов, а также на их использование. Все это привело к повышению качества результатной информации.

Внедрение в современную жизнь персонального компьютера явилось новым этапом развития ИТ. Вследствие этого к названию данной технологии присоединилось еще одно слово. Она стала называться компьютерной. Это довольно четко конкретизирует данное понятие. Становится ясно, что человек в качестве основного технического средства для реализации информационной технологии использует компьютер. И в настоящее время подобное направление является приоритетным. Например, мы видим широкое использование компьютерных технологий в науке и образовании. Находят они применение и в других сферах жизни общества.

Очно или дистанционно – выбираем лучший вариант

Сравнивая две формы получения образования, нельзя однозначно сказать, что лучше – дистанционное обучение или очное. Выбор зависит от многих факторов, в том числе от возраста и квалификации человека, начального уровня знаний и требуемого результата, самого предмета изучения.

Не последнюю роль играют и личные качества – одним легче учиться в группе под контролем преподавателя, другим достаточно задать нужное направление, и они с легкостью усваивают новую информацию самостоятельно.

Несколько общих рекомендаций по выбору дистанционного или очного обучения:

  • если нужно комплексно изучить новое для себя направление, предпочтительней дневная форма;
  • чтобы подтянуть или освежить знания, более углубленно изучить какую-то тему, подойдет онлайн-учеба;
  • если нет денег на обучение и нужно совмещать учебу с работой, однозначно предпочтение удаленной форме;
  • при отсутствии времени на полноценное обучение также стоит выбрать дистанционное;
  • при желании получить знания в узкоспециализированной области больше шансов подобрать подходящий онлайн-курс, на дневной форме затрагиваются как профильные, так и общеобразовательные дисциплины;
  • выполнение практических заданий с проверкой возможно только при очном обучении;
  • большинство работодателей охотней доверяют традиционному способу получения образования, так как дистанционная форма у нас еще не сильно развита;
  • если сомневаетесь, что сможете контролировать себя и самостоятельно организовывать процесс обучения, лучше остановиться на очной форме или оплатить индивидуальный онлайн-курс.

Польза ИТ для преподавателя

Преподаватель может прибегнуть к использованию информационных технологий в большом количестве самых разных случаев.

Более того, делать это не только можно, но и нужно, ведь есть риск того, что с дальнейшим развитием технологий и искусственного интеллекта, учителя как таковые больше не будут нужны.

Их могут заменить роботы или простые уроки онлайн без участия людей или человекоподобных машин, профессия же преподавателя может и вовсе исчезнуть.

Пока что до этого еще относительно далеко, но каждому учителю, который стремится идти в ногу со временем, стоит использовать информационные технологии в образовательном процессе, чтобы заинтересовать учеников, обеспечить им доступ к полной, открытой информации и в перспективе сделать их конкурентоспособными на рынке труда.

Польза ИТ для преподавателя

Преподаватель может научить своих учеников некоторым секретам поиска в Интернете

Для начала научите своих подопечных элементарным правилам работы в Интернете и использования поисковых систем.

Это звучит довольно просто, но на самом деле большинство пользователей Google, Yandex, Rambler и других систем не знают простых правил их использования и дополнительных функций.

Займет такое информационное сообщение не больше времени, чем уходит на то, чтобы задать домашнее задание, а пользы оно принесет уж точно не меньше.

Стоит рассказать по крайней мере о том, что:

  • для поиска точных совпадений с фразой, которую вы вводите в поисковую строку, ее нужно взять в кавычки;
  • для исключения из результатов поиска какого-либо слова или словосочетания в поисковую строку нужно ввести эти слова, предварительно поставив “-” (например, поиск “лучшие университеты мира -гарвард” предложит вам различные высшие учебные заведения высокого уровня, исключив из списка американский Гарвард);
  • для поиска цитаты, несколько слов которой вылетели из головы, нужно ввести текст, который помните, а на месте пробела в памяти поставить в поисковой строке звездочку;
  • верхний регистр и знаки препинания при использовании поисковых систем можно не использовать;
  • стоит обращать внимание на то, что первые несколько результатов поиска обычно рекламные, хотя релевантные по вашему запросу – возле них обычно стоят характерные значки.

Затем можно дать ученикам задание найти какие-то определенные факты, касающиеся темы занятия.

Лучше ограничивать их во времени или давать это задание по принципу добавления балла или двух первому, кто найдет нужную информацию.

Это стимулирует учеников к работе и поддерживает дух здоровой конкуренции.

Для проверки того, насколько хорошо ученики усваивают материал, данный им на уроках, можно также использовать интересные методы, связанные с информационными технологиями.

Например, полезно будет задать им подытожить урок в формате твита.

В пределах социальной сети Twitter действует ограничение в 140 символов, поэтому ученикам придется выбрать лишь наиболее важные вещи, которые они запомнили, и записать их.

Для таких же целей можно использовать и гугл-формы.

Такой метод можно использовать как для оценивания учеников, так и для личных целей учителя, ведь ему он поможет саморазвиваться, регулировать количество информации в зависимости от того, насколько быстро ученики способны ее воспринимать, и улучшить качество занятий.

Учеба и Интернет

Сейчас возможно полноценно учиться онлайн

Для изучения большинства предметов в Интернете существует множество сайтов, предлагающих обучение в интерактивной форме. Многие из них бесплатные.

Например, для уроков географии хорошо подойдут сайты, которые помогают запоминать расположение стран на карте Европы и мира, их столиц и флагов.

Многие музеи по всему миру сегодня предлагают виртуальные онлайн-туры, которые также помогут в изучении естественных наук.

Для уроков по иностранным языкам можно использовать сайты, на которых нужно сначала запоминать слово, сопровождающееся иллюстрирующей его картинкой, а затем соединить только выученные слова с их русскоязычными аналогами.

Используйте онлайн-журнал для выставления оценок.

Так будет удобнее и ученикам, ведь им не придется каждый раз спрашивать вас о полученных баллах, и родителям, которые постоянно смогут быть в курсе успехов ребенка, и самому преподавателю, ведь это избавит его от образования толпы учеников, желающих увидеть оценки, после каждого урока.

Такой электронный журнал лучше всего обновлять каждый день. Кроме оценок, подобные онлайн-платформы могут стать удобным напоминанием о грядущих самостоятельных, контрольных или экзаменах.

Используйте дополнительные материалы. Это могут быть презентации, аудио- и видеоматериалы, применение интерактивной доски.

Чтобы поддерживать интерес и внимание учеников, полезно время от времени разбавлять поток информации, создаваемый вами, другими видами подачи информации.

Для этого хорошо подойдут обучающие видео, актуальные новости по вашему предмету или же просто что-то интересное из вашей сферы, что взбодрит учеников и ненадолго продлит их возможность воспринимать информацию.

Плюсы дистанционного образования

Сейчас плюсы дистанционного обучения в школе для тысяч учителей вовсе не очевидны. Кажется, что дистанционное обучение — это сплошные неудобства, угроза дисциплине и успеваемости. Но это не так: удаленное образование обладает массой преимуществ. Вот некоторые из них.

  1. Возможность работать с каждым учеником индивидуально. Технология дистанционного преподавания помогает найти свой подход к каждому ученику. Бывает, что робкий ребенок стесняется активно работать в классе, где на него устремлены взгляды двадцати одноклассников. Но на удаленке такой тихоня чувствует себя свободнее, задает учителю вопросы в чате, успешно выполняет задания. А учитель может подобрать для таких школьников дополнительные задания, которые соответствуют их склонностям, чтобы поддержать интерес к учебе. Дистанционное обучение — отличный шанс познакомиться со своими учениками поближе.
  2. Автоматизация рутинных процессов.b> Проще говоря, технологии могут взять на себя выполнение самой скучной части работы учителя. Например, проверку домашних заданий и составление статистики по классу. В среднем использование Skysmart Класс с автоматической проверкой позволит сэкономить как минимум 1–2 часа в день, если не больше. Эта система работает очень просто: учитель заходит на сайт, выбирает предмет, класс и тему, находит подходящее задание и отправляет ссылку ученикам, а потом просто смотрит на том же сайте, как они справились. Так работает образовательная онлайн-платформа Skysmart Класс для 1–11 классов от Skysmart и

  1. Шанс освоить новые технологии. Высокий спрос на преподавателей с опытом дистанционной работы — это реальность. Умение пользоваться интерактивными обучающими платформами, Google Docs, электронными рабочими тетрадями и сервисами для видеоконференций повышает вашу ценность на рынке труда и дает возможность найти подработку в (а таких школ много, они растут и нуждаются в новых кадрах). Но еще ценнее навыки организации своего времени, работы с учениками в дистанционном режиме, умения контролировать и мотивировать их на расстоянии. Если вы справитесь с этим сейчас, к следующему учебному году можете попробовать свои силы в .
  2. Игровые задания. Дистанционная форма обучения предполагает очень активное использование цифровых технологий. В том числе и геймифицированных заданий: , викторин, интерактивных задачек на сообразительность. Не будем забывать, что для любого ребенка игра — самый естественный способ познания мира. Да и старшеклассникам такие задачки нравятся больше сухих заданий из учебника. Игры не только делают обучение увлекательным — они помогают оценить прогресс и привносят в учебу элемент здоровой соревновательности. Обучающие игры не входят в официальную программу, но мы рекомендуем вам разбавить ими обычные задания. Ребенок, обучающийся с удовольствием, достигнет больших успехов, чем тот, кто скучает на занятиях.
  3. Более размеренный темп работы. Главное, что дает вам дистанционное образование — это время. Теперь, когда большая часть общения с учениками происходит в мессенджерах, у вас появилось больше времени, чтобы обдумывать ваши ответы на их вопросы. Ведь вам необязательно отвечать немедленно, рискуя ошибиться — вы можете свериться со справочной литературой и дать более вдумчивый и подробный ответ. Это делает отношения педагога и учеников более профессиональными, но при этом и более непринужденными.
  1. Возможность работать в комфортной обстановке. Преподаватель, который трудится удаленно, может жить где угодно — в городе или на даче, в Челябинске или в Таиланде. Конечно, сегодня перемещения ограничены, но так будет не всегда. А вот свобода передвижения у учителей, дающих уроки онлайн, точно останется. Уже сейчас немало педагогов оценило преимущество удаленной работы — можно вставать попозже, нет необходимости спешно собираться и ехать через весь город на работу. Удаление от школьной атмосферы с ее шумом и суетой благотворно сказывается на душевном состоянии многих педагогов и помогает им сконцентрироваться на важных аспектах работы.
  2. Актуальность знаний. Привычные нам печатные учебники не всегда успевают за ходом времени. Нередко они переходят в категорию морально устаревших еще до поступления в магазины и библиотеки. Неактуальные географические карты, математические задачки про расфасовку картофеля на овощной базе, иллюстрации в учебнике английского с изображением дискет и ЭВМ времен детства родителей — все это из другого мира, но не из мира современных детей. Удаленный учебный процесс позволяет учителю находить актуальные материалы, которые соответствуют интересам ребенка 21 века. Например, изучать английский можно не только по учебникам, но и по актуальным мемам, песням и последним эпизодам сериалов. А задачки про количество подписчиков в соцсетях намного ближе современным школьникам, чем подсчет картофелин.
  3. Доступность учебных материалов. Сейчас многие открыли свои виртуальные двери и разрешили пользоваться своими учебниками и пособиями бесплатно. Но на самом деле в сети и так можно найти в свободном доступе огромное количество электронных книг, которые пригодятся для подготовки уроков. Это облегчает жизнь и учителю, который не ограничен теми пособиями, которые имеются в школьной библиотеке, и родителям учеников, которые не могут покупать десятки дорогостоящих дополнительных пособий.

Проблемы дистанционного обучения и способы их решения


Необходимость и преимущества электронного обучения неоспоримы. Однако на практике как учащиеся, так и преподаватели сталкиваются с серьезными трудностями, которые мешают успешной учебе. Сейчас мы рассмотрим 6 наиболее распространенных проблем и предложим советы для их решения.

Проблема 1: сложности с адаптацией к онлайн-формату

Переход от традиционных занятий в классе к онлайн-формату делает процесс обучения совершенно другим. Если в обычном классе от учащихся ожидается пассивное слушание и конспектирование, то виртуальные дискуссии, работа с личным кабинетом и материалами в разных мультимедийных форматах требуют действий. Ученикам с «традиционным» складом ума бывает трудно адаптироваться к подобным переменам.

Рекомендации для преподавателей: заранее сообщите ученикам, что следует ожидать от онлайн-формата, объясните, сколько материала им предстоит освоить, каков подход к обучению и сколько времени в среднем займет одно занятие.

Опубликуйте ссылки на ресурсы, где учащиеся могут найти поддержку и снять эмоциональное напряжение, например, такие как горячая линия психологической помощи, сайты с различными медитативными и дыхательными практиками. Призывайте учеников делиться друг с другом советами и стратегиями, которые помогут адаптироваться к дистанционному обучению.

Рекомендации для учащихся: прежде всего, необходимо принять новые обстоятельства с открытым сердцем и разумом. Если вы испытываете сопротивление, признайте его и не вините себя. Помните, что любые перемены вызывают дискомфорт. Во-вторых, акцентируйте внимание на преимуществах электронного обучения: не нужно тратить время и деньги на транспорт, чтобы доехать до места учебы; есть возможность самостоятельно выбирать время для занятий; домашняя среда – менее стрессовая; дистанционное обучение дает возможность овладеть новыми навыками.

Проблема 2: низкая компьютерная грамотность

Отсутствие компьютерной грамотности является серьезной проблемой в современном мире, которая затронула как учащихся, так и преподавателей. Многие до сих пор не умеют работать с персональным компьютером (ПК) и стандартными офисными приложениями типа MS Word и PowerPoint. Даже среди опытных преподавателей и учеников может возникнуть непонимание инструментов дистанционного обучения, таких как образовательные онлайн-платформы, системы видеоконференцсвязи, различные приложения, связанные с общением и просмотром учебных материалов.

Тем не менее технологические навыки являются обязательными для успешного прохождения дистанционного обучения.

Рекомендации для преподавателей: образовательные учреждения должны обеспечить преподавателей и учащихся необходимыми материалами и ресурсами для повышения компьютерной грамотности. Например, можно создать соответствующую библиотеку видеоуроков. Такой ликбез должен быть доступен всегда, а не только в случае форс-мажора.

Если инструменты онлайн-обучения слишком сложны, их никто не захочет использовать, поэтому нужно выбирать мощные, но простые в работе образовательные площадки, которые будут понятны пользователям любого уровня подготовки.

Рекомендации для учащихся: базовые курсы компьютерной грамотности – это всегда хорошая идея. Наличие фундаментальных знаний о работе ПК и приложений даст возможность участвовать в онлайн-занятиях без стресса и потери времени.

Проблема 3: технические неполадки

Технические проблемы часто являются камнем преткновения при онлайн-обучении. Могут возникнуть проблемы совместимости обучающих платформ с операционными системами, браузерами или смартфонами, а низкая скорость Интернет-соединения – привести к пропускам онлайн-занятий или сложностям с загрузкой уроков в видеоформате. Все это усиливает разочарование учащихся и снижает вовлеченность в процесс обучения.

Рекомендации для преподавателей: публикуйте задания и проводите онлайн-занятия на тех образовательных платформах, к которым можно подключиться с разных устройств (компьютера, планшета, смартфона).

Создайте отдельный чат, форум, группу в соцсетях или веб-страницу с простой, исчерпывающей справочной информацией и разделом часто задаваемых вопросов, куда учащиеся могут обращаться в случае возникновения технических неполадок. Определите ответственного консультанта по вопросам технического характера, сделайте отдельный электронный ящик для запросов.

Рекомендации для учащихся: наличие современного компьютера и надежного Интернет-соединения является ключевым моментом при дистанционном обучении. Пользуйтесь услугами провайдера, который может предложить высокую скорость Интернета, а также узнайте телефон его службы технической поддержи, куда можно обращаться в случае сбоев.

Если у вас возникают технические проблемы с онлайн-платформой, на которой проходят занятия, свяжитесь с преподавателем. При появлении сообщений об ошибках делайте снимки экрана. Кроме того, не ждите до последней минуты, чтобы выполнить домашнюю работу. Давайте себе достаточно времени, чтобы из-за технических проблем не пропустить дедлайн.

Проблема 4: незнание основ тайм-менеджмента

Свобода, которую предлагает формат онлайн-обучения, часто усыпляет бдительность и вызывает ложное чувство безграничности времени. Дистанционное образование выдвигает более высокие требования к дисциплине и самоорганизации, чем его офлайн-аналог, хотя понимание этого еще не сформировалось. Неумелое управление временем может привести к серьезному отставанию от учебной программы и вызвать сильный стресс.

Рекомендации для всех: грамотный тайм-менеджмент – необходимый навык для онлайн-обучения. Вот несколько рекомендаций, которые помогут правильно распорядиться временем:

  1. Установите конкретные часы для занятий. Вместо того чтобы пытаться приспособить онлайн-учебу к своей жизни, сделайте наоборот: организуйте повседневную деятельность вокруг занятий. Создайте фиксированное расписание с временными интервалами, которые строго предназначены для посещения занятий и просмотра онлайн-руководств.
  2. Составьте список дел на день. Постарайтесь разбить большие задания на более мелкие, чтобы улучшить результаты обучения. Придерживайтесь списка, не забывая делать перерывы на отдых.
  3. Избегайте отвлекающих факторов. Если вы склонны проводить много времени в соцсетях, заблокируйте их на определенное время при помощи специальных приложений.
  4. Откажитесь от многозадачности. Она снижает эффективность работы и общую продуктивность. Сосредоточьтесь на выполнении одной задачи за раз, и обязательно начинайте с самой сложной.

Помимо этого существует множество сервисов для планирования, которые позволят установить напоминания для ваших заданий, что очень пригодится в процессе обучения.

Проблема 5: слабая самомотивация

Отсутствие мотивации – общая проблема для всех типов учащихся. Онлайн-формат требует сильной дисциплины и целеустремленности, чтобы самостоятельно выполнять задания, оставаться заинтересованным и добиваться прогресса. Когда учащиеся не окружены одноклассниками и отсутствует физический контроль со стороны педагога, возникает соблазн отложить учебу на потом.

Рекомендации для преподавателей: ставьте перед учащимися конкретные и достижимые цели, чтобы они не чувствовали себя потерянными. В качестве мотивации используйте похвалу и вознаграждение. Например, можно завести виртуальную таблицу и отмечать в ней учеников, которые ответственно подходят к онлайн-обучению, либо в индивидуальном порядке отправлять по электронной почте положительные отзывы с использованием забавных видео, GIF-файлов и изображений.

Иногда даже самые мотивированные и вдохновленные ученики теряют интерес, если не видят энтузиазма учителя, поэтому ваша основная задача – демонстрировать свою страсть к предмету. Вдохновляйте учеников: делайте интересные лекции, устраивайте эмоциональные и увлекательные дискуссии, связывайте материал занятий с реальной жизнью.

Держите связь с родителями: напоминайте, какую работу должен выполнять их ребенок и в какой срок, сообщайте, если он нуждается в их помощи.

Рекомендации для учащихся: если хотите быть мотивированными и успешно справляться с дистанционным обучением, следуйте советам ниже:

  1. Авторизуйтесь. Входите на обучающую платформу ежедневно, чтобы видеть задания и обсуждения в чате. Общайтесь с педагогами и другими учениками, делитесь мнением, задавайте вопросы и просите помощи, если она нужна.
  2. Практикуйте позитивный разговор с собой. Повторяйте жизнеутверждающие аффирмации. Со временем они укоренятся в сознании и принесут плоды в виде стабильной уверенности в собственных силах. Помните, успех зависит только от вас.
  3. Поощряйте себя за выполненную работу. Освоили очередной урок по истории? Написали курсовую на пять? Прекрасно! Отмечайте все, что заставляет вас чувствовать себя победителем. Вознаграждение поддерживает мотивацию.

Запишите свои краткосрочные и долгосрочные цели, обязательно делайте отметки об их выполнении. Расскажите близкому человеку о своих проблемах с мотивацией, попросите поддержки, например, в виде регулярных напоминаний вам об ответственности.

Наша онлайн-программа «Лучшие техники самообразования» также способна решить проблему с мотивацией, поскольку учит правильно ставить цели, справляться с ленью и прокрастинацией. За 5 недель вы узнаете о том, как применять различные техники активизации мышления, чтобы учиться быстрее, эффективнее и с воодушевлением.

Проблема 6: отсутствие социального взаимодействия

Находясь в классе, ученики имеют возможность общаться друг с другом и педагогом напрямую: мгновенно реагировать, делиться опытом, шутить и устанавливать невербальный контакт, укрепляя социальные навыки. Для многих коммуникация с единомышленниками – это важный ритуал, которого они лишаются, переходя на дистанционное обучение. Без компании друзей, шума в классе и личного контакта с педагогом ученики, обучающиеся удаленно, могут чувствовать себя изолированными. Этот психологический фактор негативно влияет на мотивацию и успеваемость.

Рекомендации для преподавателей: чтобы помочь ученикам преодолеть чувство изоляции, создайте блог или групповой чат для общения, а также побуждайте их задавать вопросы, помогать друг другу или дискутировать на заданные темы. Создать чувство общности в онлайн-среде, помогут следующие стратегии:

  • Найдите время поговорить с учениками на отвлеченную тему.
  • Сделайте общение личным. Обращайтесь к каждому по имени и сохраняйте теплый, дружелюбный тон.
  • Организуйте еженедельные видеоконференции, во время которых ученики могут делиться аспектами своей домашней жизни и деятельности.
  • Создавайте задания, которые предусматривают работу в паре или группе.
  • Ежедневно размещайте на обучающей онлайн-платформе краткое приветственное видеообращение, в котором вы объясняете учебные цели на день.

Покажите своим ученикам, что вы открыты для общения: спросите каждого, чем вы можете ему помочь, расскажите, как сами справляетесь с текущей ситуацией, будьте любезны, оценивая задания.

Рекомендации для учащихся: принимайте активное участие в онлайн-общении с другими учениками, делитесь информацией и мнением. Если вы понимаете, что не можете справиться с чувством одиночества и разобщенности, а делиться своими ощущениями вам сложно, попробуйте творческое самовыражение – это один из самых действенных способов регулировать нервную систему во время стресса: рисуйте, пойте, танцуйте, выплескивая непродуктивные чувства.

Мир меняется. Да, дистанционное обучение сильно отличается от традиционного, что порождает определенные проблемы. Но они преодолимы, нужно лишь перестать сопротивляться новому, изменить отношение к онлайн-формату и приобрести дополнительные технические навыки. Ведь очевидно, что электронное обучение открывает двери для благоприятных возможностей: научиться пользоваться гаджетами не только ради развлечения, стать гибкими, взять ответственность за свои знания в собственные руки, освоить новые стандарты – важнейшие из них.

Друзья, если вы столкнулись с трудностями, верьте, что справитесь с ними. Сосредоточьте внимание на своих целях – это отличный способ не сбиться с пути и достичь желаемого. Успехов!

Adblock
detector