Практическое занятие по информатике на тему «Периферийные устройства компьютера»
Оборудование: белая доска, проектор для демонстрации презентации, компьютеры для индивидуальной работы учащихся, ОМС плеер для воспроизведения электронных учебных модулей (ЭУМ); электронные образовательные ресурсы (ЭОР) по информатике, размещенные на сайтах федерального центра информационных образовательных ресурсов (ФЦИОР).
1. Организационный момент (2-3 минуты)
Приветствие обучающихся. Напоминание правил работы за компьютером и правил поведения в компьютерном классе. Дежурный докладывает об отсутствующих на занятии студентах, преподаватель отмечает в журнале.
2. Проверка домашнего задания (10 минут)
Напоминание обучающимся о домашнем задании.
Дома необходимо было подготовиться к практической работе, для этого на сайте «Российская электронная школа» посмотреть видеозапись «Основополагающие принципы работы компьютеров».
Преподаватель уточняет, все ли справились с домашним заданием. Если возникли трудности, преподаватель отвечает на вопросы.
Преподаватель предлагает проверить домашнее задание, выполнив тест в сети Интернет. Для этого необходимо запустить Интернет браузер и в адресной строке ввести ссылку, представленную на доске.
Тест для проверки домашнего задания
3. Актуализация знаний (3-5 минут)
Преподаватель напоминает, что на предыдущем занятии говорилось о компьютерах и периферийных устройствах и их предназначении, об информации, ее формах, представлении и восприятии. Обучающиеся записывают в тетрадях число и тему занятия «Архитектура компьютеров. Многообразие устройств, подключаемых к компьютеру».
Архитектура компьютеров
4. Применение знаний и умений (45-50 минут)
Прежде чемпознакомиться с элементами периферийных устройств,необходимо разобраться, как они взаимодействуют с операционной системой. Для этого предлагается выполнить первое задание практической работы.
Задание 1. Откройте информационный модуль «Устройства ввода информации» и изучите пункт «Базовая система ввода-вывода». Заполните пропуски в тексте ниже.
Базовая система ввода-вывода
— базовая система ввода-вывода) называется так потому, что включает в себя обширный набор ________ , благодаря которым операционная система и прикладные программы могут взаимодействовать как с _________ и с _________. BIOS, с одной стороны, является _________ , а с другой стороны это _______ .
К функциям BIOS относятся ________ и _________. Но ________ функцией BIOS материнской платы является ________ , подключенных к материнской плате, сразу после включения питания компьютера.
Кроме того, BIOS предоставляет вычислительной системе такие функции, как _________ , ___________ , ________ входных и выходных данных, осуществление захвата внешних устройств, _________ , возникающих при операциях ввода-вывода, планирование последовательности запросов на выполнение этих операций. Часть функций базовой подсистемы может быть передана _________ и самим ________ .
Задание 2. Изучите модули «Устройства ввода информации. Примеры» и «Устройства вывода информации. Примеры». Заполните таблицу «Устройства ввода-вывода информации»
Устройства ввода
Устройства вывода
Устройства ввода-вывода информации
Задание 3. Изучите модули «Устройства ввода информации. Примеры» и «Устройства вывода информации. Примеры». Подпишите элементы следующих устройств.
Подпишите элементы устройств
5. Контроль и самоконтроль (10-15 минут)
Для проверки обучающиеся обмениваются своими работами. Проверка осуществляется через интерактивный модуль LearningApps.org, коррекция ответов.
Проверка знаний
6. Информация о домашнем задании (3 минуты)
В связи с быстрым устареванием оргтехники, а также выхода из строя, возникает вопрос качественного ремонта и утилизации. Поэтому к следующему занятию необходимо подготовить сообщениео проблемах утилизации устаревшей оргтехники.
7. Подведение итогов урока. Рефлексия (4 минуты)
Преподаватель проводит рефлексию с помощью опроса.
Опрос
Оценка за урок складывается из результатов тестирования и выполненных заданий практической работы. Преподаватель благодарит обучающихся за работу на уроке и прощается с ними.
Практическая работа по дисциплине «Информатика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности» для НСПК, пример оформления
Цель занятия: приобрести навыки работы с периферийными устройствами.
Задание 1. Заполните таблицу «Управляющие клавиши клавиатуры»
Клавиша | Назначение |
Esc (Escape-выход) | клавиша для отмены каких-либо действий, выхода из программы, из меню и т.п. |
Shift | обеспечивает смену регистра клавиш (верхнего на нижний и наоборот) |
Back Spase | удаляет символ с позиции курсора |
Page Up и Page Down | обеспечивают перемещение по тексту на одну страницу (один экран) назад и вперед, соответственно |
Caps Lock | фиксирует верхний регистр, обеспечивает ввод прописных букв вместо строчных |
Задание 2. Заполните таблицу «Устройства ввода и вывода информации»
Вид устройства | Назначение |
Сканер | Устройство, которое, анализируя какой либо объект, создает цифровую копию изображения объекта |
Мышь (проводная, беспроводная (радиоуправляемые, инфракрасные и оптические) | Оптико-механические -вращение шарика передается двухпластинчитым валам их положение считывает Устройство, которое, анализируя какой либо объект, создает цифровую копию изображения объекта называется фотоаппаратами и преобразуется в электрический сигнал. |
Web-камера | цифровая видео— или фотокамера, способная в реальном времени фиксировать изображения, предназначенные для дальнейшей передачи по сети Интернет |
Монитор | отображает информацию визуально, с помощью текста и графика. часть монитора отображающая информацию называется экраном. Как экран телевизора, экран компьютера может показывать неподвижные и движущие изображения. |
Принтер | Устройство вывода информации на бумагу. |
Плоттер | это устройство для точного черчения графических рисунков, чертежей и карт на бумаге форматом до а0 или прочих листовых материалов |
Задание 3. Подключение флеш-накопителя к ПК.
После подключения флеш-накопителя (флешки) операционная система сама найдёт и установит драйвера к ней, а затем откроет окно автозапуска, где можно щёлкнуть на «Открыть папку для просмотра файлов» и начать работу.
Если никаких сообщений не появляется и нового диска в «Моём компьютере» тоже не видно, это может происходить по вине как аппаратной, так и программной части. Для начала следует вынуть флешку из разъёма и попробовать вставить в другой порт.Если флешка подключится, очевидно, что проблема в разъёме. Некоторые USB-порты не подключаются к материнской плате, а иногда (при одновременном подключении к компьютеру большого числа периферийных устройств) на них не хватает напряжения для питания флеш-накопителя.
Если же флешка появляется в «Проводнике», но работает некорректно, следует проверить, установлены ли на неё драйвера, нет ли на ней вирусов или «битых секторов». Это делается при помощи «Диспетчера устройств», антивирусных программ и утилит для восстановления флешек соответственно.
Приведите в отчёте скриншоты по каждому этапу подключения.
Задание 4. Подключение и настройка локального принтера.
Самый простой способ установить принтер — напрямую подключить его к компьютеру. Такой принтер называется локальным. Если принтер подключается через шину USB, Windows автоматически распознает и установит его после подключения. Если это более старая модель, подключаемая к последовательному или параллельному порту, принтер придется установить вручную.
Установка (добавление) локального принтера осуществляется следующим образом:
- Откройте мастер добавления устройств и принтеров.
- Щелкните значок Установить принтер.
- В мастере установки принтеров выберите Добавить локальный принтер.
- На странице Выберите порт принтера убедитесь, что выбраны переключатель Использовать существующий порт и рекомендованный порт принтера, и нажмите кнопку Далее.
- На странице Установка драйвера принтера выберите производителя и модель принтера и нажмите кнопку Далее.
Если принтера нет в списке, щелкните Центр обновления Windows и подождите, пока Windows проверит наличие дополнительных драйверов.
- Если нужных драйверов нет, но у вас есть установочный компакт-диск, нажмите кнопку Установить с диска и укажите папку, в которой размещен драйвер принтера.
- Выполните остальные указания мастера и нажмите кнопку Готово.
- Распечатать пробную страницу, чтобы убедиться, что принтер работает нормально.
Если принтер установлен, но он не работает, посмотрите на веб-сайте производителя сведения об устранении неполадок или загрузите обновленные драйверы.
Проверка изученного материала.
Учитель: Раскройте рабочие тетради на стр. 54, для визуальной проверки зад. №1. Есть желающие назвать и показать основные устройства компьютера?
Ученик: компьютер состоит из системного блока, монитора, клавиатуры и мыши, также возможно подключение дополнительных устройств: сканера, принтера и т.д. Системный блок включает в себя процессор, оперативную память, жесткий диск, видеокарту и т.д.
Учитель: Правильно. Откройте РТ. Зад. №3 стр. 56.
Учитель: А теперь проверочная работа.
- Напишите назначение процессора.
- Напишите устройства ввода информации в компьютер. Раскройте назначение каждого из перечисленных устройств.
- Напишите устройства хранения информации. Раскройте назначение каждого из перечисленных устройств.
- Напишите назначение памяти.
- Напишите устройства вывода информации из компьютера. Раскройте назначение каждого из перечисленных устройств.
- Напишите устройства хранения информации. Раскройте назначение каждого из перечисленных устройств.
Ввод информации в память компьютера практическая работа
Практическая работа №2 (задание 1). Ввод, редактирование и форматирование текста — davaiknam.ru o_O
Название работы | Кол-во страниц | Размер |
Формулировка задания: ms excel. Создание таблиц. Ввод формул | 4 | 360.03kb. |
Практическая работа. Форматирование текста на Веб-странице | 1 | 73.08kb. |
Практическая работа по набору текста. Набрать текст, соблюдая правила. | 1 | 314.96kb. |
Литература: В. Неворотин. Руководство по переходу на Ubuntu | 1 | 32.58kb. |
3. Форматирование текста | 1 | 71.04kb. |
Практическая работа №1 № задания Задание 1 Задание 2 Задание 3 | 1 | 293.35kb. |
Ввод и форматирование числовых данных | 1 | 75.34kb. |
«Ввод и редактирование текстового документа» | 1 | 41.34kb. |
Работа с фрагментами текста | 1 | 69.43kb. |
Практическая работа «Текст» Задание 1 | 1 | 27.62kb. |
Практическая работа Вариант 1 Задание: вставить пропущенные буквы. | 1 | 47.38kb. |
2. Системы счисления | 1 | 102.37kb. |
Направления изучения представлений о справедливости | 1 | 202.17kb. |
6 класс
Урок 3
Информация в памяти компьютера. Системы счисления.
- дать первичное представление о структуре компьютерной памяти;
- актуализировать изученные ранее в курсе математики подходы к представлению числовой информации;
- познакомить с текстовым процессором Word.
- бит;
- двоичное кодирование;
- система счисления;
- непозиционная система счисления;
- непозиционная система счисления.
- Презентация. Системы счисления.
- Вопросы №1-6 с.15 §1.2.
- Что такое файл?
- Файл– это информация, хранящаяся во внешней памяти как единое целое и обозначенная одним именем.
- Из каких частей состоит имя файла?
- Имя файласостоит из двух частей: собственно имени и расширения. Имя файлу придумывает тот, кто его создает. Расширение обычно автоматически задается программой, в которой создан файл, и указывает на тип файла.
- Какие правила записи имени файла следует соблюдать?
- Правила записи имени файла: имя файла (в Windows) может включать до 255 символов, латинские и русские буквы и др. символы; имя файла не должно включать символы / : * ? “|
- Операции с файлами:
- модификация (открыть, внести изменения и сохранить под тем же именем);
- копирование (скопировать и сохранить в другой папке);
- удаление;
- перемещение.
- Каких действий следует избегать при работе с файлами?
- При работе с файлами не следует:
- удалять файл, не выяснив, что это следует делать;
- давать файлу имя, которое не поясняет его содержание;
- сохранять файл в той папке, в которой его потом будет трудно найти;
- удалять или перемещать файлы из прикладных программ, т.к. программы могут перестать работать.
- Для пользователя содержимым памяти компьютера являются файлы и папки.
- Для компьютера его память – это «клетки»-биты, заполненные 0 и 1.
- Память компьютера – лист в клетку.
- Бит – это каждая «клетка» памяти компьютера.
- В каждой «клетке» хранится только одно из двух значений 0 или 1, соответствующих двум состояниям электронной схемы: 0 – «выключено» или 1 – «включено».
- Цифры 0 и 1, хранящиеся в «клетках» памяти компьютера, называются значениями битов.
- Система счисления – это совокупность приёмов и правил для обозначения и именования чисел.
- Единичная (унарная) система счисления.
- Полоски на рукаве у курсантов военных училищ.
- В Древнем Египте для изображения числа 3252 рисовали 3 цветка лотоса (три тысячи), 2 свёрнутых пальмовых листа (2 сотни), 5 дуг (5 десятков) и 2 шеста (2 единицы).
- Римская система счисления (1-I, 5-V, 10-X, 50-L, 100-C, 500-D, 1000-M).
- Алфавитные системы счисления.
- Славянский цифровой алфавит.
- Ясачные грамоты.
- Вавилонская система счисления.
- Десятичная система счисления и др.
- §1.3 с.16-17, §4.3, вопросы.
- РТ: №12, №14 с.10; №15*, №16 с.11.
- Подготовиться к тестированию по изученному материалу.
4) Практическая работа №2 (задание 1). Ввод, редактирование и форматирование текста, с.123.
- Вопросы №1-6 §1.2.
- Что такое файл?
- Из каких частей состоит имя файла?
- Какие правила записи имени файла следует соблюдать?
- Опишите систему хранения файлов на диске.
- Какие операции можно совершать с файлами?
- Каких действий следует избегать при работе с файлами?
- Для пользователя содержимым памяти компьютера являются файлы и папки.
- Для компьютера его память – это «клетки»-биты, заполненные 0 и 1.
- Память компьютера – лист в клетку.
- Бит – это каждая «клетка» памяти компьютера.
- В каждой «клетке» хранится только одно из двух значений 0 или 1, соответствующих двум состояниям электронной схемы: 0 – «выключено» или 1 – «включено».
- Цифры 0 и 1, хранящиеся в «клетках» памяти компьютера, называются значениями битов.
- Система счисления – это совокупность приёмов и правил для обозначения и именования чисел.
- Единичная (унарная) система счисления.
- Полоски на рукаве у курсантов военных училищ.
- В Древнем Египте для изображения числа 3252 рисовали 3 цветка лотоса (три тысячи), 2 свёрнутых пальмовых листа (2 сотни), 5 дуг (5 десятков) и 2 шеста (2 единицы).
- Римская система счисления (1-I, 5-V, 10-X, 50-L, 100-C, 500-D, 1000-M).
- Алфавитные системы счисления.
- Славянский цифровой алфавит.
- Ясачные грамоты.
- Вавилонская система счисления.
- Десятичная система счисления и др.
- §1.3 с.16-17, §4.3, вопросы.
- РТ: №12, №14 с.10; №15*, №16 с.11.
- Подготовиться к тестированию.
4) Практическая работа №2 (задание 1). Ввод, редактирование и форматирование текста, с.123.
Компьютерный практикум
6 классПрактическая работа 2.
- Откройте текстовый процессор MSWord ([Пуск-Программы-MicrosoftWord]).
- Найдите строку заголовка, строку меню, строку состояния. С помощью меню Вид узнайте, какие панели инструментов установлены. Уберите все лишние панели, оставив только панели Стандартная и Форматирование. Вспомните назначение уже знакомых вам кнопок и выясните назначение новых кнопок, списков и полей этих панелей.
- Откройте документ Ошибка.doc (Мои документы6классЗаготовки). Для этого:
- в меню Файл выберите пункт Открыть (или щелкните на кнопке Открыть на панели Стандартная);
- в появившемся окне Открытие документа, последовательно открывая папки, выберите ту, в которой находится документ;
- двойным щелчком мыши откройте нужный документ.
- Обратите внимание на то, что некоторые слова и предложения подчеркнуты красными и зелёными волнистыми линиями. Красная линия говорит о том, что в слове, скорее всего, допущена ошибка или же его нет в компьютерном словаре. Зелёная линия говорит о том, что в предложении неверно расставлены знаки препинания. Попытайтесь самостоятельно устранить выявленные текстовым процессором ошибки.
- Сохраните исправленный документ в собственной папке под именем Проверка1. Для этого:
- в меню Файл выберите пункт Сохранить как …;
- в появившемся окне Сохранение документа, последовательно открывая папки, выберите ту, в которой следует сохранить документ;
- двойным щелчком мыши откройте нужную папку;
- введите имя документа в поле Имя файла;
- щелкните на кнопке Сохранить.
- Повторно откройте документ Ошибка.doc.
- Запустите проверку документа с помощью команды Правописание меню Сервис или кнопки Правописание
- Сохраните исправленный документ в собственной папке под именем Проверка2 и закройте программу.
Не вмешивайся в свои дела, если поручил их заместителю. Виктор Коняхин
ещё >>Конспекты уроков — Информатика
На этой странице можно скачать конспекты уроков с презентациями по предмету Информатика и ИКТ.
5 класс (Босова Л.Л.)
5.01 — Информация — Компьютер — Информатика (Конспект / Презентация)
5.02 — Как устроен компьютер (Конспект / Презентация)
5.03 — Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш. (Конспект / Презентация / Практическая работа)
5.04 — Основная позиция пальцев на клавиатуре (Конспект / Презентация)
5.05 — Программы и файлы (Конспект / Презентация)
5.06 — Рабочий стол. Управление мышью (Конспект / Презентация / Практическая работа)
5.07 — Главное меню. Запуск программ (Конспект / Презентация / Практическая работа)
5.08 — К/р №1 по теме «Устройства компьютера и основы пользовательского интерфейса». Управление компьютером с помощью меню. (Контрольная работа / Конспект / Презентация / Практическая работа)
5.09 — Действия с информацией. Хранение информации (Конспект / Презентация)
5.10 — Носители информации (Конспект / Презентация)
5.11 — Передача информации (Конспект / Презентация)
5.12 — Кодирование информации (Конспект / Презентация)
5.13 — Формы представления информации. Метод координат (Конспект / Презентация)
5.14 — Текст как форма представления информации (Конспект / Презентация)
5.15 — Табличная форма представления информации (Конспект / Презентация)
5.16 — К/р №2 по теме «Информация и информационные процессы». Наглядные формы представления информации (Контрольная работа / Конспект / Презентация)
5.17 — Обработка информации (Конспект / Презентация / Практическая работа)
5.18 — Обработка текстовой информации (Конспект / Презентация / Практическая работа)
5.19 — Обработка текстовой информации (Конспект / Практическая работа)
5.20 — Редактирование текста. Работа с фрагментами (Конспект / Презентация / Практическая работа)
5.21 — Редактирование текста. Поиск информации (Конспект / Практическая работа)
5.22 — Изменение формы представления информации (Конспект / Презентация)
5.23 — Форматирование — изменение формы представления информации (Конспект / Презентация / Практическая работа)
5.24 — Компьютерная графика (Конспект / Презентация / Практическая работа)
5.25 — Инструменты графического редактора (Конспект / Презентация / Практическая работа)
5.26 — К/р №3 по теме «Обработка информации средствами текстового и графического редакторов». Обработка графической информации (Контрольная работа / Конспект / Презентация)
5.27 — Обработка текстовой и графической информации (Конспект / Презентация / Практическая работа)
5.28 — Преобразование информации по заданным правилам (Конспект / Презентация / Практическая работа)
5.29 — Преобразование информации путем рассуждений (Конспект / Презентация / Практическая работа)
5.30 — Разработка плана действий и его запись (Конспект / Презентация)
5.31 — Разработка плана действий и его запись (Конспект / Презентация)
5.32 — К/р №4 по теме «Информационные процессы и информационные технологии». Создание движущихся изображений (Контрольная работа / Конспект / Презентация)
5.33 — Создание движущихся изображений ( Контрольная работа / Конспект / Презентация / Практическая работа)
5.34 — К/р №5 (итоговая) (Контрольная работа / Конспект / Практическая работа)5 класс ФГОС (Босова Л.Л.)
5.17 — Разнообразие наглядных форм представления информации (Конспект / Презентация )
5.27 — преобразование информации путем рассуждений (Конспект / Презентация )6 класс (Босова Л.Л.)
6.01 — Компьютер — универсальная машина для работы с информацией (Конспект / Презентация)
6.02 — Файлы и папки (Конспект / Презентация)
6.03 — Информация в памяти компьютера. Системы счисления (Конспект / Презентация / Практическая работа)
6.04 — Двоичное кодирование числовой информации (Конспект / Презентация / Практическая работа)
6.05 — Перевод двоичных чисел в десятичную систему счисления (Конспект / Презентация)
6.06 — Тексты в памяти компьютера (Конспект / Презентация / Практическая работа)
6.07 — Кодирование текстовой информации (Конспект / Презентация / Практическая работа)
6.08 — К/р №1 по теме «Создание текстовых документов». Создание документов в текстовом процессоре (Контрольная работа / Конспект / Презентация)
6.09 — Растровое кодирование графической информации (Конспект / Презентация)
6.10 — Векторное кодирование графической информации (Конспект / Презентация / Практическая работа)
6.11 — Единицы измерения информации (Конспект / Презентация / Практическая работа)
6.12 — К/р №2 по теме «Компьютер и информация». Информация и знания (Контрольная работа / Конспект / Презентация / Практическая работа)
6.13 — Чувственное познание окружающего мира (Конспект / Презентация / Практическая работа)
6.14 — Понятие как форма мышления (Конспект / Презентация / Практическая работа)
6.15 — Как образуются понятия (Конспект / Презентация / Практическая работа)
6.16 — К/р №3 по теме «Структурирование и визуализация информации». Структурирование и визуализация информации (Контрольная работа / Конспект / Презентация)
6.17 — Содержание и объём понятия (Конспект / Презентация / Практическая работа)
6.18 — Отношения тождества, пересечения и подчинения (Конспект / Презентация / Практическая работа)
6.19 — Отношения соподчинения, противоречия и противоположности (Конспект / Презентация / Практическая работа)
6.20 — Определение понятия (Конспект / Презентация / Практическая работа)
6.21 — Классификация (Конспект / Презентация / Практическая работа)
6.22 — Суждение как форма мышления (Конспект / Презентация / Практическая работа)
6.23 — Умозаключение как форма мышления (Конспект / Презентация / Практическая работа)
6.24 — К/р №4 по теме «Человек и информация». Что такое алгоритм (Контрольная работа / Конспект / Презентация / Практическая работа)
6.25 — Исполнители вокруг нас (Конспект / Презентация)
6.26 — К/р №5 по теме «Создание графических изображений». Формы записи алгоритмов. Создание графических объектов (Контрольная работа / Конспект / Презентация)
6.27 — Линейные алгоритмы (Конспект / Презентация / Практическая работа)
6.28 — Линейные алгоритмы (Практическая работа)
6.29 — Алгоритмы с ветвлениями (Конспект / Презентация / Практическая работа)
6.30 — Алгоритмы с ветвлениями (Практическая работа)
6.31 — Циклические алгоритмы (Конспект / Презентация / Практическая работа)
6.32 — Циклические алгоритмы (Практическая работа)
6.33 — К/р №6 по теме «Алгоритмы и исполнители». Систематизация информации (Контрольная работа / Конспект / Презентация / Практическая работа)
6.34 — К/р №7 (итоговая) по теме «Рисунок, текстовой документ, слайд-шоу, презентация». Систематизация информации (Контрольная работа / Конспект / Презентация / Практическая работа)6 класс ФГОС (Босова Л.Л.)
6.01 — Объекты окружающего мира (Конспект / Презентация)
7 класс (Босова Л.Л.)
7.01 — Техника безопасности и организация рабочего места. Объекты и их имена (Конспект / Презентация / Практическая работа)
7.02 — Отношения объектов. Разновидности объектов и их классификация (Конспект / Презентация / Практическая работа)
7.03 — Состав объектов (Конспект / Презентация / Практическая работа)
7.04 — Системы объектов (Конспект / Презентация / Практическая работа)
7.05 — Система и окружающая среда (Конспект / Презентация / Практическая работа)
7.06 — Персональный компьютер как система (Конспект + К.р. / Презентация)
7.07 — Модели объектов и их назначение (Конспект / Презентация / Практическая работа)
7.08 — Информационные модели (Конспект / Презентация / Практическая работа)
7.09 — Словесные информационные модели (Конспект / Презентация / Практическая работа)
7.10 — Словесные информационные модели (Практическая работа)
7.11 — Словесные информационные модели (Практическая работа)
7.12 — Многоуровневые списки (Конспект / Практическая работа)
7.13 — К/р №2 по теме «Информационное моделирование». Математические модели (Контрольная работа / Конспект / Презентация)
7.14 — Табличные информационные модели. Структура и правила оформления таблицы (Конспект / Презентация / Практическая работа)
7.15 — Простые таблицы (Конспект / Презентация / Практическая работа)
7.16 — Сложные таблицы (Конспект / Презентация / Практическая работа)
7.17 — Табличное решение логических задач (Конспект / Презентация / Практическая работа)
7.18 — Вычислительные таблицы (Конспект / Презентация / Практическая работа)
7.19 — Знакомство с электронными таблицами (Конспект / Презентация / Практическая работа)
7.20 — Работа с электронными таблицами (Конспект / Презентация / Практическая работа)
7.21 — Графики и диаграммы. Наглядное изменение процессов изменения величин (Конспект / Презентация / Практическая работа)
7.22 — Графики и диаграммы. Наглядное представление о соотношении величин (Конспект / Презентация / Практическая работа)
7.23 — Графики и диаграммы. Визуализация многорядных данных (Конспект / Презентация / Практическая работа)
7.24 — Многообразие схем (Конспект / Презентация / Практическая работа)
7.25 — Информационные модели на графах (Конспект / Презентация / Практическая работа)
7.26 — К/р №3 по теме «Информационное моделирование». Деревья (Контрольная работа / Конспект / Презентация / Практическая работа)
7.27 — Алгоритм — модель деятельности исполнителя алгоритмов. Исполнитель Чертежник. Управление Чертежником (Конспект / Презентация / Практическая работа)
7.28 — Исполнитель Чертежник. Использование вспомогательных алгоритмов (Конспект / Презентация / Практическая работа)
7.29 — Исполнитель Чертежник. Цикл повторить n раз (Конспект / Презентация / Практическая работа)
7.30 — Исполнитель Робот. Управление Роботом (Конспект / Презентация / Практическая работа)
7.31 — Исполнитель Робот. Цикл «пока» (Конспект / Презентация / Практическая работа)
7.32 — Исполнитель Робот. Ветвление (Конспект / Презентация / Практическая работа)
7.33 — К/р №4 по теме «Алгоритмика» (Контрольная работа / Конспект)
7.34 — К/р №5 (итоговая) (Контрольная работа / Конспект / Практическая работа)8 класс (Босова Л.Л.)
8.01 — Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места (Конспект / Презентация)
8.02 — Информация и её свойства (Конспект / Презентация)
8.03 — Представление информации (Конспект / Презентация)
8.04 — Дискретная форма представления информации (Конспект / Презентация)
8.05 — Единицы измерения информации (Конспект / Презентация)
8.06 — Информационные процессы. Обработка информации (Конспект / Презентация)
8.07 — Информационные процессы. Хранение и передача информации (Конспект / Презентация)
8.08 — Всемирная паутина как информационное хранилище (Конспект / Презентация)
8.09 — К/р №1 по теме «Информация и информационные процессы» (Тестирующая программа)
8.10 — Основные компоненты компьютера (Конспект / Презентация)
8.11 — Персональный компьютер (Конспект / Презентация)
8.12 — Программное обеспечение компьютера (Конспект / Презентация)
8.13 — Системы программирования и прикладное программное обеспечение(Конспект / Презентация)
8.14 — Файлы и файловые структуры (Конспект / Презентация)
8.15 — Пользовательский интерфейс (Конспект / Презентация)
8.16 — К/р №2 по теме «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией» (Тестирующая программа)
8.17 — Форматирование изображений на экране компьютера (Конспект / Презентация)
8.18 — Компьютерная графика (Конспект / Презентация)
8.19 — Создание графических изображений (Конспект / Презентация)
8.20 — К/р №3 по теме «Обработка графической информации» (Тестирующая программа)
8.21 — Текстовые документы и технологии их создания (Конспект / Презентация)
8.22 — Создание текстовых документов на компьютере (Конспект / Презентация)
8.23 — Прямое форматирование (Конспект / Презентация)
8.24 — Стилевое форматирование (Конспект / Презентация)
8.25 — Визуализация информации в текстовых документах (Конспект / Презентация)
8.26 — Распознавание текста и системы компьютерного перевода (Конспект / Презентация)
8.27 — Оценка количественных параметров текстовых документов (Конспект / Презентация)
8.28 — Оформление реферата «История вычислительной техники» (Конспект / Презентация)
8.29 — К/р №4 по теме «Обработка текстовой информации» (Контрольная работа)
8.30 — Технология мультимедиа (Конспект / Презентация)
8.31 — Компьютерные презентации (Конспект / Презентация)
8.32 — Создание мультимедийной презентации (Конспект / Презентация)
8.33 — Создание мультимедийной презентации «Мой любимый класс» (Конспект / Презентация)
8.34 — Основные понятия курса. Подведение итогов (Конспект / Презентация)9 класс (Босова Л.Л.)
9.01 — Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места (Конспект / Презентация)
9.02 — Общие сведения о системах счисления (Конспект / Презентация)
9.03 — Двоичная система счисления. Двоичная арифметика (Конспект / Презентация)
9.04 — Восьмеричная и шестнадцатеричные системы счисления. «Компьютерные системы счисления» (Конспект / Презентация)
9.05 — Правило перевода целых десятичных чисел в систему счисления с основанием q (Конспект / Презентация)
9.06 — Представление целых чисел (Конспект / Презентация)
9.07 — Представление вещественных чисел (Конспект / Презентация)
9.08 — Высказывание. Логические операции (Конспект / Презентация)
9.09 — Построение таблиц истинности для логических выражений (Конспект / Презентация)
9.10 — Свойства логических операций (Конспект / Презентация)
9.11 — Решение логических задач (Конспект / Презентация)
9.12 — Логические элементы (Конспект / Презентация)
9.13 — К/р №1 по теме «Математические основы информатики» (Контрольная работа / Конспект)
9.14 — Моделирование как метод познания (Конспект / Презентация)
9.15 — Знаковые модели (Конспект / Презентация)
9.16 — Графические модели (Конспект / Презентация)
9.17 — Табличные модели (Конспект / Презентация)
9.18 — База данных как модель предметной области. Реляционные базы данных. (Конспект / Презентация)
9.19 — Система управления базами данных (Конспект / Презентация)
9.20 — Создание базы данных. Запросы на выборку данных (Конспект / Презентация)
9.21 — К/р №2 по теме «Моделирование и формализация» (Тестирующая программа / Конспект)
9.22 — Алгоритмы и исполнители (Конспект / Презентация)
9.23 — Способы записи алгоритмов (Конспект / Презентация)
9.24 — Объекты алгоритмов (Конспект / Презентация)
9.25 — Алгоритмическая конструкция «СЛЕДОВАНИЯ» (Конспект / Презентация)
9.26 — Алгоритмическая конструкция «ВЕТВЛЕНИЕ». Полная форма ветвления (Конспект / Презентация)
9.27 — Сокращённая форма ветвления (Конспект / Презентация)
9.28 — Алгоритмическая конструкция «повторение». Цикл с заданным условием продолжения работы (Конспект / Презентация)
9.29 — Цикл с заданным условием окончания работы (Конспект / Презентация)
9.30 — Цикл с заданным числом повторений (Конспект / Презентация)
9.31 — Конструирование алгоритмов (Конспект / Презентация)
9.32 — Алгоритмы управления (Конспект / Презентация)
9.33 — К/р №3 по теме «Основы алгоритмизации» (Контрольная работа / Тестирующая программа / Конспект)
9.34 — Общие сведения о языке программирования Паскаль (Конспект / Презентация)
9.35 — Организация ввода и вывода данных (Конспект / Презентация)
9.36 — Программирование как этап решения задачи на компьютере (Конспект / Презентация)
9.37 — Программирование линейных алгоритмов (Конспект / Презентация)
9.38 — Программирование разветвляющихся алгоритмов. Условный оператор (Конспект / Презентация)
9.39 — Составной оператор. Многообразие способов записи ветвлений (Конспект / Презентация)
9.40 — Программирование циклов с заданным условием продолжения работы (Конспект / Презентация)
9.41 — Программирование циклов с заданным условием окончания работы (Конспект / Презентация)
9.42 — Программирование циклов с заданным числом повторений (Конспект / Презентация)
9.43 — Различные варианты программирование циклического алгоритма (Конспект / Презентация)
9.44 — Одномерные массивы целых чисел. Описание, заполнение, вывод массива (Конспект / Презентация)
9.45 — Вычисление суммы элементов массива (Конспект / Презентация)
9.46 — Последовательный поиск в массиве (Конспект / Презентация)
9.47 — Сортировка массива (Конспект / Презентация)
9.48 — Запись вспомогательных алгоритмов на языке Паскаль (Конспект / Презентация)
9.49 — К/р №4 по теме «Начала программирования» (Контрольная работа / Конспект)
9.50 — Интерфейс электронных таблиц. Данные в ячейках таблицы. Основные режимы работы (Конспект / Презентация)
9.51 — Организация вычислений. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки (Конспект / Презентация)
9.52 — Выстроенные функции. Логические функции (Конспект / Презентация)
9.53 — Сортировка и поиск данных (Конспект / Презентация)
9.54 — Построение диаграмм и графиков (Конспект / Презентация)
9.55 — К/р №5 по теме «Обработка числовой информации в электронных таблицах» (Контрольная работа / Конспект)
9.56 — Локальные и глобальные компьютерные сети (Конспект / Презентация)
9.57 — Как устроен Интернет. IP-адрес компьютера (Конспект / Презентация)
9.58 — Доменная система имён. Протоколы передачи данных (Конспект / Презентация)
9.59 — Всемирная паутина. Файловые архивы (Конспект / Презентация)
9.60 — Электронная почта. Сетевое коллективное взаимодействие. Сетевой этикет (Конспект / Презентация)
9.61 — Технология создания сайта (Конспект / Презентация)
9.62 — Содержание и структура сайта (Конспект / Презентация)
9.63 — Оформление сайта (Конспект / Презентация)
9.64 — Размещение сайта в интернете (Конспект / Презентация)
9.65 — К/р №6 по теме «Коммуникационные технологии» (Контрольная работа / Конспект)
9.66 — Основные понятия курса (Конспект / Презентация)
9.67 — Итоговое тестирование (Конспект / Презентация)
9.68 — Подведение итогов (Конспект / Презентация)10 класс (Угринович Н.Д.)
10.03 — Количество информации. Подходы к определению количества информации (Конспект / Презентация)
10.04 — Практическая работа №1. Определение количества информации. (Практическая работа)
10.05 — Кодирование текстовой информации. (Конспект / Презентация / Практическая работа)
10.06 — Создание документов в текстовых редакторах. Форматирование документов в текстовых редакторах (Конспект / Презентация)
10.07 — Создание и форматирование документа (Практическая работа)
10.08 — Компьютерные словари и системы компьютерного перевода текстов (Конспект / Презентация / Практическая работа)
10.09 — Системы оптического распознавания документов (Конспект / Презентация / Практическая работа)
10.10 — К/р №1 по теме «Информация и информационные процессы. Кодирование и обработка текстовой информации» (Контрольная работа / Конспект)
10.11 — Кодирование графической информации (Конспект / Презентация)
10.12 — Растровая графика (Конспект / Презентация / Практическая работа)
10.13 — Векторная графика (Конспект / Презентация / Практическая работа)
10.14 — Выполнение геометрических построений (Конспект / Практическая работа)
10.15 — Кодирование звуковой информации (Конспект / Презентация / Практическая работа)
10.16 — Создание Flash-анимации (Конспект / Практическая работа)
10.17 — Компьютерные презентации (Конспект / Презентация / Практическая работа)
10.18 — Представление числовой информации с помощью систем счисления (Конспект / Презентация / Практическая работа)
10.19 — Электронные таблицы (Конспект / Презентация / Практическая работа)
10.20 — Построение диаграмм и графиков (Конспект / Презентация / Практическая работа)
10.21 — К/р №2 по теме «Кодированиеи обработка графической, звуковой и числовой информации» (Контрольная работа / Конспект)
10.22 — Локальные компьютерные сети (Конспект / Презентация / Практическая работа)
10.23 — Глобальная компьютерная сеть Интернет (Конспект / Презентация / Практическая работа)
10.24 — Подключение к Интернету (Конспект / Презентация / Практическая работа)
10.25 — Всемирная паутина (Конспект / Презентация / Практическая работа)
10.26 — Электронная почта. Радио, телевидение и Web-камеры в Интернете (Конспект / Презентация / Практическая работа)
10.27 — Общение в Интернете в реальном времени (Конспект / Презентация / Практическая работа)
10.28 — Файловые архивы (Конспект / Презентация / Практическая работа)
10.29 — Геоинформационные системы в Интернете (Конспект / Презентация / Практическая работа)
10.30 — Поиск информации в Интернете. Библиотеки, энциклопедии и словари в Интернете (Конспект / Презентация / Практическая работа)
10.31 — Электронная коммерция в Интернете (Конспект / Презентация / Практическая работа)
10.32 — Основы языка разметки гипертекста. Сайт на тему связанныя со здоровым образом жизни (Конспект / Презентация)
10.33 — Разработка сайта с использованием Web-редактора (Конспект / Практическая работа)
10.34 — К/р №3 по теме «Коммуникативные технологии» (Контрольная работа / Конспект)
10.35 — Итоговая контрольная работа (Контрольная работа / Конспект)11 класс (Угринович Н.Д.)
11.01 — История развития вычислительной техники (Конспект / Презентация / Практическая работа)
11.04 — Операционная система Linux (Конспект / Презентация / Практическая работа)
11.05 — Установка пакетов в операционной системе Linux (Конспект / Презентация / Практическая работа)
11.06 — Защита от несанкционированного доступа к информации(Конспект / Презентация / Практическая работа)
11.07 — Физическая защита данных на дисках. Вредоносные и антивирусные программы (Конспект / Презентация 1, Презентация 2)
11.08 — Компьютерные вирусы и защита от них (Конспект / Презентация / Практическая работа)
11.09 — Сетевые черви и защита от них (Конспект / Презентация / Практическая работа)
11.10 — Троянские программы и защита от них (Конспект / Презентация / Практическая работа)
11.11 — Хакерские утилиты и защиты от них (Конспект / Презентация / Практическая работа)
11.12 — К/р №1 по теме «Компьютер как средство автоматизации информационных процессов» (Контрольная работа / Конспект)
11.13 — Моделирование как метод познания. Системный подход к в моделировании (Конспект / Презентация)
11.14 — Формы представления моделей. Формализация. Основные этапы разработки и исследование моделей на компьютере (Конспект / Презентация)
11.15 — Исследование физических моделей (Конспект / Презентация)
11.16 — Исследование астрономических моделей (Конспект / Презентация)
11.17 — Исследование алгебраических моделей (Конспект / Презентация)
11.18 — Исследование геометрических моделей (Конспект / Презентация)
11.19 — Исследование химических и биологических моделей (Конспект / Презентация)
11.20 — К/р №2 по теме «Моделирование и формализация» (Контрольная работа / Конспект)
11.21 — Табличные базы данных. Система управления базами данных (Конспект / Презентация)
11.22 — Основные объекты СУБД: таблицы, формы, запросы, отчёты (Конспект / Презентация / Практическая работа)
11.23 — Использование формы для просмотра и редактирования записей в табличной БД (Конспект / Презентация / Практическая работа)
11.24 — Поиск записей в табличной БД с помощью фильтров и запросов (Конспект / Презентация / Практическая работа)
11.25 — Сортировка записей в табличной БД (Конспект / Презентация / Практическая работа)
11.26 — Печать данных с помощью запросов. Иерархические БД (Конспект / Презентация)
11.27 — Сетевые базы данных (Конспект / Презентация / Практическая работа)
11.28 — К/р №3 по теме «База данных» (Контрольная работа / Конспект)
11.29 — Право в Интернете (Конспект / Презентация)
11.30 — Этика в Интернете (Конспект / Презентация)
11.31 — Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий (Конспект / Презентация)
11.32 — Повторение по теме «Информация. Кодирование информации. Устройство компьютера и программное обеспечение» (Конспект / Презентация)
11.33 — Повторение по теме «Алгоритмизация и программирование» (Конспект / Презентация)
11.34 — Повторение по теме «Основы логики. Логические основы компьютера» (Конспект / Презентация)
11.35 — Повторение по теме «Информационные технологии. Коммуникационные технологии» (Конспект / Презентация)Делопроизводство
Электив 10.14 — Системное программное обеспечение (Конспект / Презентация)
- Единичная (унарная) система счисления.
- Единичная (унарная) система счисления.
- При работе с файлами не следует:
- Что такое файл?