Организация рабочего места за компьютером
Как правильно организовать рабочее место за компьютером?
При работе за компьютером есть много факторов, влияющих на здоровье пользователя, например, освещенность рабочего места, правильная поза для сидящего, оптимальное расположение монитора и т.д.
Существуют следующие рекомендации:
Рабочее место пользователя должно быть освещено так, чтобы глазам было комфортно. Свет не должен быть ослепительно ярким, не желательна и темнота.
Монитор необходимо располагать так, чтобы днем яркий свет из окна не попадал прямо в глаза пользователю. Жалюзи или шторы отлично помогут решить такую проблему. Окуляры очков при работе за монитором должны быть идеально чистыми.
Публикации
-Способствовать повышению эффективности филологического образования через использование ресурсов мультимедиа (видеоматериалов, текстов, музыки, живописи, графики).
Описание порядка использования (применения)
технологии/методики в практической
профессиональной деятельности
Компьютер на уроках выполняет и функции рабочего инструмента, и функции учителя. В функции рабочего инструмента компьютер выступает как средство подготовки тестов, их хранения, текстовый редактор; графопостроитель, графический редактор. В функции учителя компьютер представляет собой источник учебной информации; наглядное пособие; индивидуальное информационное пространство; тренажёр; средство диагностики и контроля.
На этапе подготовки к уроку компьютер помогает создавать компьютерные модели конспекта урока; максимально целесообразно располагать материал; обеспечивать основной материал дополнительной информацией; подбирать и систематизировать материал с учетом особенностей класса и отдельных учащихся.
На этапе проведения уроков компьютер позволяет экономить время; повышать эмоциональную, эстетическую убедительность преподавания; оптимизировать процесс усвоения знаний; индивидуализировать обучение; концентрировать внимание на важнейшей проблеме урока; в любой момент учащиеся могут возвращаться к уже знакомому материалу; самостоятельно использовать учебный материал. Еще одним аргументом в пользу применения информационных технологий я считаю возможность быстрого и эффективного контроля знаний обучающихся.
Результат использования
технологии/методики
Представление опыта обучающихся в городском конкурсе с применением ИКТ «Шаг в будущее, Электросталь». Мои ученики создают собственные языковые проекты по изучаемым темам (см. конспекты проектных работ). Результатом также считаю: формирование мотивации и развитие способности ученика к самообразованию, овладение учащимися умения добывать информацию из разнообразных источников и отрабатывать ее с помощью компьютерных технологий.
Продвинутое оборудование компьютерного класса
А теперь рассмотрим, какое дополнительное оборудование для класса можно докупить к базовому набору, если позволяет бюджет образовательного учреждения.
Гарнитура
Будет хорошо, если каждый компьютер будет оснащён наушниками с встроенным микрофоном, адаптерами для различных типов памяти, веб-камерами. Это позволит разнообразить учебный процесс дополнительными заданиями. Тут можно обойтись и самыми бюджетными вариантами.
Студийный микрофон
Наличие студийного микрофона, обеспечит качественную озвучку видеоуроков, фильмов, скринкастов и вебинаров. Также рекомендую прикупить к нему специализированную стойку, для комфортного расположения микрофона и уменьшения излишних стуков и вибраций.
Петличный микрофон
Если вы записываете живые обучающие тренинги или просто хотите записать лекцию урока в аудио или видеоформате, то вам точно не обойтись без этого устройства. Смысл такого устройства в том что, микрофон будет расположен в области рта, что значительно повысит качество записи. Лучше всего выбирать беспроводные микрофоны, чтобы не возиться с проводами.
Web – камера или Ip-камера
С помощью веб-камеры можно проводить онлайн вебинары или записывать обучающие видеоролики. А вот Ip-камера позволит наладить видеонаблюдение в компьютерном классе и отбросит желание у злоумышленников что-нибудь с собой прихватить. Конечно, можно организовать наблюдение и простой веб-камерой, но это уже совсем другая история.
Интерактивная доска
С помощью интерактивной доски можно управлять элементами с помощью руки или указки. Это самое дорогое удовольствие для любого класса. На мой взгляд, покупка интерактивной доски финансово не оправдано.
Электронные книги
Дополнительно каждое рабочее место обучающегося можно обеспечить портативной электронной книгой. Это позволит использовать электронные пособия на уроке. Электронные книги не напрягают зрение и очень удобны в плане чтения.
Лучше всего купить черно-белую электронную книгу. Это обеспечит меньший расход батареи, небольшую стоимость гаджета.
Похожие статьи
Комментарии (2)
Халима Нургалеева 13.03.2019 г. в 09:58
Еще бы выделяли на это всё деньги. А так я бы дополнила вашу статью лазерной указкой и акустической системой.
Плюсы компьютерной технологии обучения
Использование ИКТ позволяет:
сделать процесс обучения более
интересным, ярким и увлекательным;
эффективно решать проблему
наглядности обучения, делая его более
понятным и доступным для учащихся;
индивидуализировать процесс обучения за
счет возможности создания и использования
разноуровневыx заданий;
раскрепостить учеников при ответе на
вопросы;
совершенствовать навыки самоконтроля;
организовывать учебно-исследовательскую
деятельность учащихся.
Совет 1. Презентация на уроке является лишь
учебным средством, поэтому она должна быть
использована строго по необходимости.
Совет 2. Не стоит заполнять один слайд
слишком большим объемом информации.
Совет 3. Необходимо обратить внимание на
качество изображения, если оно не является
высоким, то лучше от него отказаться.
Совет 4.Видеофайлы лучше использовать в
формате МРЕС или АУТ, длительностью не
более 4— 5 минут.
Совет
5. На однотонном фоне информация
воспринимается легче.
Совет 6. Для фона и текста постарайтесь
использовать контрастные цвета.
Совет 7. Всего в презентации психологи
рекомендуют использовать не более трех
цветов: один — для фона, другой — для
заголовка, третий — для текста.
Совет 8. Для заголовков лучше использовать
шрифт не менее 24, для информации — не
менее 18.
Совет 9. Постарайтесь не смешивать разные
типы шрифтов в одной презентации
Совет
10. На протяжении всей презентации
целесообразнее использовать не более трех
видов эффекта анимации: для текста, для
построения рисунка и для перемещения
объекта в указанном направлении.
Совет 11. Самым удачным эффектом при
появлении нового текста является
«выцветание» с использованием большой
скорости.
Совет 12. Лучше не использовать звуковые
эффекты для привлечения внимания к новой
информации.
Совет 13. Использование гиперссылки во
время показа презентации на уроке бывает
просто необходимым.
Информатика. Тема 3. Операционные системы. Тест для самопроверки
Поможем успешно пройти тест. Знакомы с особенностями сдачи тестов онлайн в Системах дистанционного обучения (СДО) более 50 ВУЗов. При необходимости проходим систему идентификации, прокторинга, а также можем подключиться к вашему компьютеру удаленно, если ваш вуз требует видеофиксацию во время тестирования.
Закажите решение за 470 рублей и тест онлайн будет сдан успешно.
1. KDE, GNOME, Xfce — это названия …
оболочек операционной системы Linux
операционных систем
графических редакторов
браузеров
сред разработки
2. FAT32, Ext2, NTFS — это …
названия различных операционных систем
названия различных файловых систем
виды кодировки файлов
расширения файлов
3. Программы, предназначенные для обслуживания конкретных периферийных устройств
драйверы
утилиты
библиотеки
оболочки
4. Функции, выполняемые операционной:
управление устройствами
управление процессами
управление памятью
управление данными
создание текстовых документов
программирование
5. Резидентная часть операционной системы постоянно находящаяся в оперативной памяти персонального компьютера в течение всей работы системы
ядро операционной системы
оболочка операционной системы
транзитная часть операционной системы
драйвера
периферия
6. В зависимости от назначения компьютера, на котором системы установлены выделяют …
Клиентские ОС
Серверные ОС
Системы общего назначения
Системы реального времени
Прочие специализированные системы
7. Папка, которая выступает в качестве вершины файловой структуры и олицетворяет собой носитель, на котором сохраняются файлы носит название …
корневой
начальной
стартовой
папки верхнего уровня
8. jpg, gif, png, tiff — это …
названия различных файловых систем
расширения графических файлов (рисунков)
расширения текстовых файлов
расширения программных файлов
9. txt, doc – это:
названия различных файловых систем
расширения графических файлов (рисунков)
расширения текстовых файлов
расширения программных файлов
10. Операционные системы MacOS используются преимущественно на компьютерах, выпускаемых фирмой …
Apple
IBM
HP
Acer
11. Исторически первой операционной системой семейства Windows можно считать Windows …
3.0
3.1
NT
95
12. Дистрибутив Ubuntu имеет в качестве графической рабочей среды …
KDE
Gnome
Xfce
lxde
13. Принципиальные отличия Linux от Windows:
открытость кода операционной системы
простота использования
наличие нескольких графических оболочек
наличие большого количества легально распространяемых практически бесплатно версий
широкая известность и популярность
14. Windows 3.1 — это название …
исторически первой операционной системы, выпущенной Microsoft
одной из оболочек операционной системы MS DOS
среды программирования
текстового редактора
15. Создатель операционной системы Linux
Линус Торвальдс
Билл Гейтс
Эндрю Таненбаум
Пол Аллен
16. Классификационный признак «по назначению» предполагает выделение следующих видов операционных систем:
Системы общего назначения
Системы реального времени
Специализированные системы
Клиентские ОС
Серверные ОС
17. Современные операционные системы компании Microsoft носят название …
Windows
Linux
Microsoft
MacOS
Solaris
BSD
18. Логически связанная совокупность данных или программ, для размещения которой во внешней памяти выделяется определенная область
файл
папка
документ
раздел
19. На приведенном ниже рисунке изображен рабочий стол оболочки Linux …
KDE
Gnome
Xfce
lxde
20. Транзитные части операционных систем:
оболочки
утилиты (utilities)
системные библиотеки подпрограмм
системный загрузчик
ядро
драйверы устройств
прикладные программы
Суть и назначение компьютера
Первые компьютеры предназначались для математических вычислений. Даже самые простые приборы этой области значительно превосходят возможности людей.
Вторым основным применением стало создание различных баз данных. Современные базы данных, например, правительства или крупного банка, содержат огромное количество информации. Работа с таким объемом информации требует применение сложных компьютеров со специальной системой ввода-вывода и надежным хранением данных.
Третьим назначением является управление различными устройствами, сложной техникой или объектами. Даже в бытовой технике встречаются компьютерные устройства. А что говорить о космических кораблях или атомных электростанциях. Компьютеры позволяют собирать большое количество информации о состоянии системы, мгновенно ее обрабатывать, и принимать оптимальное решение о дальнейшем управлении системой.
Четвёртое. Развитие компьютеров достигло такого уровня, что они стали важным информационным инструментом и в каждом офисе, и в каждом доме. Теперь многая работа с информацией производится через компьютер. Это и набор текста, и просмотр видео и фильмов, навигация в Интернете и развлечение играми.
Пятое. Достижения в данной области позволяют создавать современные суперкомпьютеры. Они предназначены для моделирования очень сложных физических и прочих процессов. Например, для расчетов ядерной реакции или глобальных климатических изменений. Еще одним направлением является создание искусственного интеллекта.