Информатика 5 класс

Тест на тему: Компьютер – универсальная машина для работы с информацией

1. Выберите нужное для определения: “Компьютер – это”.

универсальное программно управляемое устройство для обработки информации.
устройство для выполнения вычислений.
устройство для создания текстовых документов.

2. Функция жесткого диска:

используется для обработки информации.
используется для длительного хранения информации.
используется для ввода информации.

3. Выберите нужное для определения клавиатуры.

устройство хранения информации.
устройство вывода информации.
устройство ввода информации путем нажатия клавиш.

4. Выберите правильное опреление для термина “мышь”

устройство для быстрого перемещения по экрану и выбора нужной информации.
устройство ввода информации путем нажатия клавиш.

5. Что такое процессор?.

устройство, предназначенное для вычислений, обработки информации и управления работой компьютера
устройство для длительного хранения информации.
устройство визуального отображения информации.

6. Выберите соответствующее описание для оперативной памяти компьютера?

устройство для длительного хранения информации.
информация в ней находится только во время работы компьютера.
информация, представленная в форме, пригодной для обработки компьютером.

7. Что такое монитор?

устройство ввода информации путем нажатия клавиш.
устройство для длительного хранения информации.
устройство визуального отображения информации.

8. Функция принтера.

печать информации на бумаге.
визуального отображения информации.
обработка информации и управление работой компьютера.

Текст как форма представления информации. Текстовые документы. Компьютер — основной инструмент подготовки текстов . Ввод текста. Редактирование текста. Форматирование текста.

Структура таблицы. Табличный способ решения логических задач.

От текста к рисунку, от рисунка к схеме. Диаграммы.

Видеоурок компьютер универсальная машина для работы с информацией 5 класс

Тип урока : комбинированный.

Цель: введение и ознакомление учащихся с понятием компьютера как универсальной вычислительной машины, ознакомление с применением компьютеров, видами компьютеров; знакомство учащихся с основными устройствами компьютера и их назначением.

1. Образовательная : ознакомить и сформировать у учащихся понимание компьютера как универсальной вычислительной машины, как современного устройства для работы с информацией;

2. Развивающая: способствовать развитию логического мышления ребят, внимания, памяти, усидчивости;

3. Воспитательная: содействовать развитию информационной культуры учащихся, формировать познавательный интерес у ребят.

Оборудование: компьютеры, принтер, наушники, устройства системного блока, учебники, рабочие тетради, доска, мел.

1. Организационный момент (2 мин).

2. Проверка домашнего задания (10 мин).

3. Объяснение нового материала (20 мин).

4. Закрепление материала (10 мин).

5. Домашнее задание (1 мин).

6. Итог урока (2 мин).

1. Организационный момент.

Приветствие. Запись отсутствующих. Организация раб. места.

2. Проверка домашнего задания.

Учитель спрашивает о затруднениях при выполнении д/з. Затем проводит устный опрос по теме «Количество информации. Единицы измерения информации».

1. Что такое бит?

2. Чему равен 1 байт? Сколько символов кодирует 1 байт?

3. Назовите более крупные единицы информации.

4. Сколько бит и байт содержится в слове «компьютер»?

5. Что называют скоростью передачи информации и в чем она измеряется?

3. Объяснение нового материала.

Учащиеся делают конспект в тетрадях под диктовку учителя.

Компьютер – это устройство для работы с информацией: хранение, передача, обработка информации, а также для управления различными устройствами.

Монитор, наушники, колонки – устройства вывода информации.

Системный блок – устройство обработки и хранения информации.

Клавиатура, мышь, джойстик, микрофон — устройства ввода информации.

Принтер – устройство вывода информации на печать.

Устройство системного блока

Название устройства

Назначение устройства

Материнская плата

Основное устройство, через которое происходит обмен информации других устройств между собой.

Процессор

«Мозг» системного блока, от которого зависит быстродействие компьютера.

Оперативная память (ОЗУ)

Память для временного хранения данных, используется только пока компьютер работает.

Жесткий диск

Устройство для длительного хранения информации. На нем хранятся программы и файлы.

ГДЗ и решебник по информатике за 5 класс Босовой ответы онлайн

Часто болеющие дети и пропускающие уроки из-за участия в спортивных соревнованиях могут отстать по новым темам, разобраться в которых без посторонней помощи проблематично. На выручку придет гдз по информатике 5 класса Босовой с рабочими тетрадями по предмету.

  • подготовка к контрольным работам;
  • освоение пропущенного или не понятого на занятиях материала;
  • углубленное изучение дисциплины;
  • повышение уровня знаний.

Школьные педагоги не только разрешают, но и поощряют использование решебника к рабочей тетради по информатике за 5 класс Босовой. Это положительным образом сказывается на учебном процессе, учит пятиклассников ответственности и самостоятельности.

На сайте с гдз можно найти правильные ответы на простые и сложные задания для того, чтобы списать их или посмотреть в качестве проверки.

В соответствии с ФГОС ГДЗ или решебник по информатике за 5 класс авторов: Босова Л.Л., Босова Ю.А. для 1 и 2 части рабочей тетради смотреть бесплатно.

Удобное в использовании ГДЗ с наглядно изложенной информацией всегда поможет при подготовке к контрольной и проверке выполненного домашнего задания. Сборник готовых ответов — прекрасный шанс улучшить успеваемость без помощи родителей и репетиторов. ГДЗ по информатике 5 класс Босова рабочая тетрадь помогает заполнить пробелы в знаниях и закрепить пройденный материал. Решебник не просто дает возможность посмотреть и списать правильные ответы, но способствует:

  • полному усвоению всего учебного материала;
  • углубленному изучению предмета;
  • формированию ответственности;
  • развитию навыков самостоятельной работы и анализа информации.

Изучайте решебник по информатике за 5 класс Босова раб. тетрадь, наверстывайте упущенное, догоняйте одноклассников и получайте только пятерки!

2 вариант

1. Как называются все устройства, из которых состоит компьютер?

1) аппаратное обеспечение
2) процессор
3) универсальная машина
4) системный блок

2. В каком устройстве находятся микросхемы оперативной памяти и процессор?

1) в мониторе
2) в системном блоке
3) на жёстком диске
4) в блоке питания

3. В каком устройстве происходит обработка данных?

1) в процессоре
2) на жёстком диске
3) в системном блоке
4) в оперативной памяти

4. Где в компьютере хранится список любимых песен Маши?

1) в оперативной памяти
2) в процессоре
3) на жёстком диске
4) на экране монитора

5. При работе программы откуда берутся данные для обработки?

1) из долговременной памяти (жёсткий диск)
2) из оперативной памяти
3) оба утверждения верны
4) из процессора

6. Миша исправлял на компьютере текст доклада. Неожиданно отключили источник питания компьютера. Где после включения компьютера будет находиться текст доклада?

1) на жёстком диске
2) в оперативной памяти
3) и на жёстком диске, и в оперативной памяти
4) на экране монитора

7. Какое устройство не предназначено для ввода информации в компьютер?

1) клавиатура
2) микрофон
3) мышь
4) принтер

8. Миша приготовил доклад, но у него нет принтера. Что Миша не сможет выполнить?

1) ввести текст доклада в компьютер
2) ввести рисунки в компьютер
3) вывести на бумагу (распечатать) доклад
4) услышать музыкальное сопровождение доклада

9. Какое устройство используют для ввода рисунка в компьютер?

1) сканер
2) мышь
3) клавиатура
4) принтер

10. Какое устройство не связано со звуковой информацией?

1) микрофон
2) сканер
3) акустические колонки
4) наушники

Ответы на тест по информатике Как устроен компьютер для 5 класса
1 вариант
1-3
2-3
3-2
4-2
5-1
6-3
7-1
8-2
9-1
10-4
2 вариант
1-1
2-2
3-1
4-3
5-2
6-1
7-4
8-3
9-1
10-2

Оцените статью
Fobosworld.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector