Игровая капсула для компьютера

Капсулы виртуальной реальности — будущее или очередной «треножник»?

Капсулы виртуальной реальности (ВР), они же — «полного погружения», уже довольно давно стали общим местом и в киберпанке, и просто в НФ про 21-22 век, и, конечно же, в литРПГ, который можно условно считать обособленной веткой киберпанка, где они стали уже практически каноном.

И до какого-то момента эта идея казалась мне вполне органичной и понятной. Но недавно я наткнулся тут на пару обсуждений на эту тему, которые заставили задуматься. В результате возникли вопросики.

Для начала, давайте проследим историю вопроса (не претендую на знатока, если в чём-то ошибаюсь — велкам в комменты). Кмк, началось всё как раз с киберпанка. Тут, конечно, можно было бы вспомнить и наркоманский «Футурологический конгресс» Лема, и ещё более наркоманского Дика, но там речь скорее о восприятии хай-тек реальности, чем о взаимодействии с виртуальной.

Имхо, началось всё именно со Стерлинга и Гибсона, с их шлемами ВР и нейрошунтами. С этого я бы и вёл отсчёт. Итак, примерная эволюция идеи.

— Шлем ВР. Тут возможны варианты, начиная с чего-то вроде современных ВР-очков, которые по сути являются более продвинутым дисплеем, и заканчивая более технологичными устройствам, которые уже контактируют с мозгом или нервной системой. У Гибсона, например, шла речь и про подключение к синапсам через некие электроды, но тут степень погружения в ВР у его «кибер-ковбоев» мне до конца не ясна — таки полное оно, или оператор продолжает осязать и «медленный мир», и есть ли там вообще какой-то дисплей, или тут шлемы — аналог «внешнего» нейрошунта. Хз, вопросы.

— Нейрошунт. Тут как раз всё логично и понятно. Есть некий разъём, сопрягаемый с мозгом, и дублирующий для мозга ввод/вывод нервной системы, при подключении к которому и происходит то самое «полное погружение» в ВР. Единственный момент, который не всегда ясен у классиков — «припаивается» ли этот разъём напрямую к нервным окончаниям, или же есть некое буферное устройство для сопряжения мозга, софта, и «железа».

— Модификации, аугментации, и прочая киборгизация. Это как бы параллельная ветвь, которая начала развиваться тогда же или чуть позже, и полностью раскрылась больше в боевой фантастике. При этом, кмк, она очень косвенно касается именно ВР. Как правило, речь идёт о работе с дополненный реальностью и инфосетями. Главное, что тут интересно — наличие некого центрального устройства — нейроконтроллера, нейронакопителя, модуля управления, и т.п. Т.е. это и есть тот самый буферный модуль, который сопрягает вместе мозг, софт, и «железо», хоть в виде наноботов в крови, хоть в виде любых периферийных устройств, от кибер-конечностей и встроенных гаджетов, до управляемых дронов. В общем, эдакий смартфон на максималках, вшитый в голову.

— Собственно, сами вирткапсулы, ставшие «венцом творения» и в киберпанке, и, как правило, и в боевой фантастике. Но меня интересует именно литРПГ, где без них сейчас вообще никуда. Если не особенно задумываться (на что и рассчитано большинство книг в литРПГ)), то всё нормально — залез в эту вундервафлю, что-то там куда-то подключилось, и вуваля — ты и душой, и «телом», оказываешься в виртуальном игровом мире. Ну а дальше начинаются статы, фарминг, луттинг, и прочие признаки жанра. И вроде уже не до технических подробностей.

Но я зануда, поэтому хочу обсудить как раз их.
Что вообще есть эта вирткапсула, как она работает? Более-менее подробный ответ даётся нечасто. Опять же, я не слишком знаком с жанром, если кому-то попадался внятный «обоснуй», то делитесь. В большинстве случаев она нужна сугубо как «бог из машины» — внешнее условие для попадания героя в виртуальную/игровую реальность. Но всё же — частенько фигурируют разные датчики, электроды, иногда — некий гель в качестве рабочей (питательной) среды, заполняющей капсулу. Поскольку речь тут идёт именно про полное погружение, то, видимо, капсула каким-то образом взаимодействует с мозгом, т.е. про ВР-очки и подобные устаревшие устройства разговора уже нет. Также, у продвинутых версий имеется возможность отправления физиологических надобностей. На этом, в принципе, всё.

Отсюда возникают вопросы.
Сразу скажу — я рассматриваю некий усреднённый сеттинг литРПГ, где есть киберпанк в том или ином виде — корпорации, пост-индустриальное общество, вот это всё, при этом — социальное расслоение и куча «ненужного» населения на пособии, которую проще всего запихать в глобальную ММОРПГ (как в «Матрице», гыгы), что и делается. Так вот.

— Мутный принцип работы капсул порождает вопрос в их целесообразности. Если речь идёт про взаимодействие напрямую с мозгом или НС посредством неких электродов с нейроиндукцией, то нафиг вообще городить эту капсулу, которая, как правило, стоит как крыло от «Боинга»?

— Второй вопрос выходит из первого. У нас есть либо нейрошунт, либо шлем имени Гибсона, которые выполняют те же, либо близкие функции, и заведомо будут в разы дешевле. Ок, даже если технология нейрошунта в будущем не появится, то тот же шлем явно действует по той же технологии. Поэтому, опять же, зачем нужна капсула, если тот же результат можно достичь с помощью шлема или набора электродов и датчиков обратной связи? Да, подключение займёт чуть больше времени. Но у нас тут, на минуточку, речь про то, чтобы завиртуалить сотни миллионов, если не миллиарды, при том это, как правило, нищеброды на пособии. Стоит ли овчинка выделки?

— Рассмотрим плюсы капсул.
Некие датчики обратной связи. Хм, а зачем они вообще нужны, если у нас «полное погружение» и вся информация идёт напрямую в мозг? Или оно всё-таки не полное? Ладно, допустим, что это нужно только для поддержания в тонусе мышц при долгих игровых сессиях. Выведение продуктов жизнедеятельности? Тоже полезная штука, но опять же, только при долгих сессиях. И то, и другое актуально для про-игроков, которые в состоянии оплатить эти функции. Но, кмк, никак не для миллионов нищебродов, которых просто надо завлечь в игру, причём на бесплатном оборудовании. Всякие питательные гели можно отнести туда же. Казус.

— С шлемом имени Гибсона или идентичном ему набором электродов/датчиков вроде разобрались — это в любом случае дешевле, чем капсула. Остаётся вопрос с нейрошунтом. В каких-то сеттингах его в принципе нет, в каких-то он существует параллельно капсулам. Второй вариант как раз непонятен, потому что нейрошунт, опять же, будет эдак на порядок дешевле. Если мы говорим о хотелках богатых, которые не хотят в этом сеттинге что-то там себе вживлять, то вопросов нет. Но если мы всё-таки говорим о тотальном вовлечении в ВР, то тут капитал должен исходить исключительно из максимальной выгоды. Если миллиард наборов нейрошунтов в 15 раз дешевле, чем миллиард капсул ВР, то я вас расстрою — условный Рокфеллер будущего не будет действовать как Савва Мамонтов, и покупать себе в убыток эти капсулы. Он будет действовать именно как Рокфеллер — задействует лобби, и протолкнёт закон о том, что кто не поставил себе нейрошунт — получает, например, отрицательный социальный рейтинг. Вот и весь сказ.

— Ну и, собственно, про механику игры. Для чего нужно это самое «полное погружение»? Для того, чтобы получать больше эмоций от игры. Помогает ли это эффективности? Нет, нет, и ещё раз нет. Вы видели про-игроков нашего времени? У них что, есть ВР-очки или даже джойстики? Нет, они по-прежнему всех нагибают с помощью мышки и игровой клавиатуры. Сложно сказать, как оно будет в будущем, но, имхо, чувак перед монитором и с устройствами кнопочного ввода, по умолчанию будет рвать чувака с «полным погружением» и хоть каким-то процентом ощущаемой физической боли. Но это, конечно, если эти игрушки не сделают только для капсул. )

В общем, как-то так. Сейчас капсулы в литРПГ мне видятся просто удобной условностью, при этом — не особо реалистичной.

Александр

Predator Thronos Air

Компания Acer представила на российском рынке геймерскую капсулу Predator Thronos Air. Это механизированная «кабина» для пользователей, которым мало ПК и монитора, чтобы почувствовать погружение в мир игр. Predator Thronos Air позволяет играть на широкоформатном изогнутом 49-дюймовом мониторе, подключенном к новейшей сборке геймерского ПК Predator Orion 5000 с аксессуарами Predator.

Игровое кресло обладает фирменным агрессивным дизайном Predator — чёрный цвет корпуса с яркими голубыми или белыми акцентами и настраиваемой светодиодной подсветкой. Все элементы Thronos Air крепятся к прочну стальному каркасу, который придаёт конструкции устойчивость. Для расслабления в новинке предусмотрена возможность откинуть спинку кресла на 130 градусов и наслаждаться происходящим на огромном экране. Кресло обладает настраиваемыми подлокотниками, подставкой для мыши и клавиатуры, а также специальным крючком для размещения гарнитуры и подставкой для стаканов.

На консоли перед креслом установлен сверхширокоформатный монитор Acer Nitro EI491CRPbmiiipx с изогнутым экраном, обладающим разрешением DFHD (3840×1080 пикселей) и матрицей VA с 90-процентным охватом цветового пространства DCI-P3. На платформе за креслом размещено «сердце» Thronos Air — игровой ПК Orion 5000, оборудованный современными комплектующими. В него установлен процессор Intel Core i9 10900К, видеокарта nVidia GeForce RTX2080Ti с 11 Гб видеопамяти и поддержкой технологии трассировки лучей, 64 Гб ОЗУ, жёсткий диск ёмкостью 3 Тб и твердотельный накопитель M.2 PCIe ёмкостью 1 Тб. В комплект новинки входит набор игровых аксессуаров, включая клавиатуру Predator Aethon 300 с механическими переключателями Cherry MX Blue и светодиодной подсветкой, 7-кнопочную мышь Predator Cestus 330, оборудованную сенсором с 16 000 DPI, и проводную гарнитуру Predator Galea 350 с поддержкой объёмного звука 7.1.

Игровая капсула для компьютера

Возможность автоматической регулировки спинки и подставки для ног делает долговременную работу сидя комфортной! А кроме того:

  • Повышает концентрацию, снижает усталость.
  • Снижает риски для здоровья, для тех у кого уже есть проблемы.
  • Исключает риски для тех у кого проблем еще нет.

Cybercapsule органично впишется в интерьер вашего дома или офиса, а ряд дополнительных опций позволит подобрать необходимый именно Вам функционал. Мы предлагаем множество вариантов цвета и отделки вашего рабочего места.

С чего начнется погружение в Матрицу?

Будущее уже близко: нейрокомпьютерные интерфейсы в играх

Любые НКИ, которые существуют сегодня, используются лишь для получения обратной связи от игрока. Чтобы они стали доступны обычному геймеру, пройдут годы и, что самое важное, несколько этапов развития таких приборов.

Специалисты, которые ведут разработку в направлении интерфейсов «мозг-компьютер» уверены, что изначально шлемы будут использовать тестировщики игр.

Сегодня разработчики получают от них информацию с помощью обычных опросов, причем после того, как тестируемая игра пройдена и какие-то ее фрагменты человек уже забыл. С помощью НКИ тестеры смогут собственными эмоциями анализировать проекты, что в последствии поможет сделать их лучше. Только после этого НКИ перейдет на второй этап, на котором доступ к данным из мозга геймера получит игра.

На основе этой информации создатели видеоигр начнут динамически менять сложность. Например, если вы пришли после тяжелого рабочего дня и сели поиграть, то в игре вас будут ждать менее сложные битвы, а если вы сегодня полны энергии и готовы к разрушению, то ожидайте схватку с серьезным боссом, которая отнимет кучу времени. Также на эмоции игрока будут реагировать NPC и их поведение в каждой игровой сессии станет уникальным. Только после этого этапа вы сможете выкинуть на свалку свои мышки, клавиатуры, геймпады и VR-шлемы.

Эффект погружения

Создай свое собственное
игровое место

Игровая станция HYPERPC STATION – это полностью оборудованное место для комфортной игры и работы за компьютером. Множество точных настроек всех компонентов: кресла, подставки для клавиатуры, кронштейна с мониторами и пуфа. Индивидуальная настройка позволяет получить максимальный комфорт. Мы продумали все до мельчайших деталей, специально чтобы Вам осталось только сесть, и получить максимум удовольствия от игр и работы.

  • Базовая версия
  • Механизм автоматической регулировки монитора
  • Кроншейн поддержки 3-х мониторов
  • Кастомизированная верхняя панель
  • Базовая версия
  • Механизм автоматической регулировки монитора
  • Кроншейн поддержки 3-х мониторов
  • Кастомизированная верхняя панель

В России начинаются продажи игровой капсулы Acer Predator Thronos Air

В России начинаются продажи игровой капсулы Acer Predator Thronos Air

Компания Acer представила в России Predator Thronos Air — универсальную игровую кабину, которая включает сверхширокий монитор с диагональю 49 дюймов, удобное компьютерное кресло, системный блок Predator Orion 5000 и набор игровой периферии.

В основе капсулы лежит прочный стальной каркас, к которому крепятся все остальные элементы. Общая масса составляет целых 180 кг. Для клавиатуры, мышки и ног предусмотрены регулируемые подставки. Есть крючок для гарнитуры и подставка для стаканов. Настраиваемая светодиодная подсветка создает правильную игровую атмосферу.

Монитор Acer Nitro EI491CRPbmiiipx построен на базе изогнутой 49-дюймовой VA-матрицы с разрешением 3840×1080 пикселей. Цветовой охват DCI-P3 равняется 90 %.

Кресло, покрытое экокожей, можно откинуть на 130 градусов.

За креслом располагается подставка для системного блока. ПК оснащен Intel Core i9 10900К, 64 ГБ оперативной памяти и видеокартой NVIDIA GeForce RTX 2080 Ti с поддержкой трассировки лучей в режиме реального времени. Для хранения информации предусмотрен накопитель HDD на 3 ТБ, для установки игр и системы используется SSD на 1 ТБ.

Комплект игровых аксессуаров содержит клавиатуру Predator Aethon 300, семикнопочную мышку Predator Cestus 330 на 16 000 dpi и гарнитуру Predator Galea 350 с поддержкой виртуального объемного звука 7.1.

Стоимость Predator Thronos Air составляет 1 999 999 рублей.


Оцените статью
Fobosworld.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector