Играть на гитаре через компьютер, виртуальные гитарные процессоры

10 лучших программных симуляторов гитарных усилителей для Windows PC

Программа — усилитель гитары в основном выдаёт звук, похожий на звук из настоящего усилителя.

Но это программное обеспечение прошло долгий путь и развилось до такой степени, что качество звука и его реалистичность трудно отличить от реального!

Некоторые из этих программ лучше, чем другие в определенных жанрах музыки, в то время как другие дают на выходе отличный звук в разных жанрах .

Популярность программного обеспечения для гитарных усилителей значительно выросла благодаря появлению цифровой обработки сигналов, которая позволяет этому программному обеспечению соответствовать уровням импеданса, ступеням усиления и схемным характеристикам самых культовых гитарных усилителей в мире с минимально возможными задержками.

Играть на гитаре через компьютер, виртуальные гитарные процессоры

На сегодняшний день компьютеры серьезно затронули не только такую область, как синтезаторы, но и вещи, казалось бы, строго базирующиеся на аппаратных решениях. Такие, как электрогитары.

Теперь, чтобы играть на гитаре совсем не обязательно покупать комбик и «примочки» (стоечные гитарные процессоры или педали). Теперь можно играть на гитаре через компьютер, используя специальные программы — виртуальные гитарные процессоры эффектов, усилители и т.п. Что в скромном жизненном пространстве и бюджете домашней студии весьма кстати .

AuI ConverteR 48×44 — HD аудио конвертер для музыкальных файлов высокого разрешения
FLAC, WAV, WAV/BWF, WAV/RF64, AIF, AIFF, AIFF/sowt, ALAC, mp3,OGG, AAC, WMA, DTS, AC3
CD риппер (for Mac OS X и Windows)

Уникальная статья о звуковых картах. Особенности звуковых карт. Как выбирать. Назначение разъемов.
Домашняя студия звукозаписи. Как ее создать, что для этого нужно. Цикл статей.
Студийные мониторы. Как выбрать. В чем их отличия.
Как увеличить производительность мультимедийного компьютера.

Вспомним из чего состоят гитарные цепи исполнения/записи. Это:

— собственно сама гитара со звукоснимателями;

директбокс — устройство для подавления окружающих электрических помех (опционально);

педаль,

или предусилитель,

или стоечный гитарный процессор — устройство для придания звуку гитары новой окраски;

комбик (усилитель + гитарный кабинет ).

Гитарный кабинет — это колонка.

Есть и миниатюрные устройства для подключения гитары к компьпютеру. Например, LightSnake (около $70), больше похожий на аудио кабель, чем на звуковую карту.

А также Roland UA-1G.

Roland UA-1G

Подключение гитары DI-box

Директбокс (он же — Direct Box, Di-Box)

Обойтись без гитары мы, естественно, не можем.

Директбокс желателен, но не обязательно. Есть специальное устройство Gate (ворота), которое в какой-то слабой мере его заменяет. Это устройство встраивается в комбики или является отдельной коробочкой. Оно глушит сигнал на своем выходе, если в паузах сигнал на входе ниже установленного музыкантом порога.

В отличие от Gate директбокс подавляет помехи на корню: в паузах и во время звучания. Основан директбокс на принципе симметричной линии. В ней имеется два провода — один вносит положительных вклад в уровень сигнала, поступающего по симметричной линии, а второй — отрицательный. Допустим, полезный сигнал увеличивает уровень на положительном проводе на 1, а на отрицательном проводе, наоборот, уменьшает на 1 (или увеличивает на -1). Суммарный уровень увеличивается на 2.

По простой формуле: 1 — (-1) = 2

Помеха, в отличие от полезного сигнала, воздействует на симметричную линию извне, одинаково на оба провода (на положительный +1 и на отрицательный +1).

По формуле получается: 1 — (+1) = 1 — 1 = 0,

что напряжение (уровень или громкость сигнала от помехи) равна нуль. Помеха сама себя подавила.

Так вот, гитара имеет несимметричный высокоомный выход, который при подключении к обычному линейному входу теряет часть мощности, приобретает неравномерность частотной характеристики (провалы громкости на разных частотах). Несимметричный выход гитары плохо защищен от помех, даже при использовании грамотного экранирования. Помехозащищенность для гитары особенно важна из-за высокой чувствительности некоторых видов гитарных процессоров (типа овердрайв и дисторшн). Гитара при плохой помехозащищенности может ловить кучу помех и даже можно послушать радио. Особенно если провода имеют длину несколько метров. Да и провод длиной 1-2 метра, тоже может «фонить», «зудеть» и сообщать последние новости.

Провод, подходящий от гитары к директбоксу несимметричный, он не защищен от помех. Поэтому должен быть как можно короче. А вот провод, идущий от директбокса к предусилителю, комбику или звуковой карте может быть довольно длинным. Если провод очень длинный (8-15 метров), то крайне желательно использовать активный директбокс со встроенным предусилителем.

Активный директбокс подключается напрямую к симметричному линейному входу звуковой карты. Пассивный — подключается к симметричному микрофонному входу предусилителя или звуковой карты.

Шумозащищенные (noseless) звукосниматели для гитар

Для снижения уровня паразитных наводок, вместо использования Di-Box, можно оснастить свою гитару шумозащищенными (noiseless) датчиками:

1) Fender Noiseless;

2) GFS Noise-Free Neovin;

3) DiMarzio Air Norton.

Активные звукосниматели для гитар

Мы уже рассмотрели пассивные звукосниматели для гитар. У них есть проблема связанная с тем, что слабый сигнал с выхода звукоснимателя проходит по длинным проводам, на которые наводятся помехи, хорошо слышимые на фоне этого слабого сигнала. Поэтому у разработчиков гитар и возникла мысль перенести гитарный предусилитель непосредственно в звукосниматель. Появились так называемые активные звукосниматели.

Усилитель хорошо согласован по сопротивлению со звукоснимателем (этого легче добиться в заводских условиях, используя измерительные приборы). Они имеют высокий уровень сигнала, который значительно выше уровня наводимых в проводе помех, чем сигнал от пассивного звукоснимателя. Таким образом мы избавляемся от зудения в колонках.

Активный звукосниматель подключается к инструментальному, или к линейному входу звуковой карты.

Активный звукосниматель EMG

Недостатком активного звукоснимателя является необходимость использования батарейки, в основном без контроля уровня заряда, что может доставить неприятности в самый неподходящий момент. Поэтому перед концертом или записью в студии лучше поставить свежую батарейку или свежезаряженный аккумулятор (аккумуляторы, когда полежат срок более 5 дней могут подразрядиться). А также лучше иметь с собой несколько запасных проверенных батарей или заряженных аккумуляторов. На всякий случай .

Что касается качества звука, то тут главный эксперт — это Ваши уши. Сказать однозначно, что активный звукосниматель зазвучит лучше, чем пассивный нельзя. Это кому какой звук нравится больше.

Гитарные процессоры (педали, примочки)

После директбокса перейдем к гитарным процессорам.

Гитарный процессор производит обработку звука гитары, изменяя его. Процессоры могут:

1) искажать звук, украшая его дополнительными составляющими (дисторшн — distortion, овердрайв — overdrive);

2) изменять тембровую окраску (эквалайзеры);

3) управлять динамикой звука (компрессоры и лимитеры)

Аппаратный гитарный процессор выполняется в виде педали или стоечного модуля (в том числе управляемого с педали).Аппаратный гитарный процессор мы можем подключить к линейному входу компьютера.

Но мы можем обойтись и без него, если будем использовать программу виртуального гитарного процессора.

Такими программами являются:

Native Instruments Guitar Rig ($450 = программа + аппаратная педаль, с которой осуществляется управление; в педаль встроен аудиоинтерфейс для гитары; можно купить программу и педель по отдельности), является как Audio Units/VST/RTAS-плагином для музыкального редактора, так и может использоваться как standalone (самостоятельная программа).

IK Multimedia Amplitube ($200-350, программа) является Audio Units/VST/RTAS-плагином для музыкального редактора, также может использоваться как standalone.

reFx Slayer ($100, программа), является AudioUnit/VST-плагином для музыкального редактора.

MAGIX Vandal Guitar Amp (€200, программа), является AudioUnit/VST-плагином для музыкального редактора.

DSound Stomp`n FX (€100, программа), является DX/VST-плагином для музыкального редактора.

Steinberg Warp VST, комбик, является VST-плагином для музыкального редактора.

LePou Guitar Plug-ins

Lepou-LE456

Кроме того, что плагины от LePou бесплатны, они еще и не плохо выглядят. Скачать их можно с его официального блога.

heptode_virtual_pedals

Эта компания производит гитарные эффекты, и для пары из них решила выпустить еще и программные версии.

Можно посмотреть на видео, как звучат их железячные прообразы

Virtual Metronome

Метроном — это устройство, которое отмечает равные промежутки времени равномерными ударами. К счастью механический метроном нам не понадобится, ведь есть софтовый. Программку можно скачать себе на компьютер, а можно воспользоваться онлайн метрономом. Функционал предельно прост. Задаем число ударов в минуту и жмем на «плей».

Транскрайб это мощный инструмент для подбора партий на слух. Имеет на борту целый ряд инструментов, значительно облегчающих процесс снятия партий, таких как:

  • Замедление трека без изменения частоты, а, следовательно, без изменения тона
  • Встроенный эквалайзер для поднятия-опускания определенных частот
  • Режим моно, а также отдельное воспроизведение правого или левого каналов
  • Изменение тональности песни. Причем менять можно не только в полутонах и тонах, но и в процентах
  • Инструмент пианино – автоматически показывает играющую в данный момент ноту. Работает правда только для одиночных нот, но очень выручает. Например, вы можете зациклить в песне маленький кусочек, когда звучит только одна нота, и пианино покажет вам, что это за нота.

Новичку с неразвитым слухом, правда, и с этими функциями будет поначалу трудно снимать. Но без них все в разы сложнее. А опытным людям, данный софт очень упрощает снятие и сокращает затраченное время. Программа абсолютно бесплатна.

Настройка ПО для работы с ASIO на плате Creative Live!

Рис. 1
Рис. 2
Рис. 3
Рис. 4
Рис. 5
Рис. 6

Для начала обзаведемся всем необходимым для подключения гитары к ПК. Для этого в музыкальном магазине нужно приобрести специальный экранированный аудиокабель. Скорее всего, он будет снабжен большими разъемами jack, так что дополнительно к нему понадобится переходник на обычный mini-jack для подключения к линейному входу звуковой карты.

Следующий шаг – настройка kX-драйверов для активации функции ASIO. После их установки нужно подкорректировать значения параметров микшера. Для этого просто дважды кликните на значке kX на системной панели. В разделе Мастер снимите галочку у пункта Поменять местами Тыл и Фронт (рис. 1). Во вкладках Входы и выходы и Запись включите AC97 (рис. 2, 3), а в разделе, посвященном настройкам кодека AC97, укажите в качестве источника Линейный Вход (рис. 4).

Дальнейшие действия будут касаться менеджера DSP, вызываемого через меню kX-драйверов, появляющееся после щелчка правой кнопки мыши на значке. kX DSP является неким маршрутизатором всех соединений внутри драйверов. Это, пожалуй, наиболее интересная и мощная функция в пакете, поскольку она позволяет направлять звуковой сигнал вручную, объединяя с помощью виртуальных линий один модуль с другим (рис. 5). Вдаваться в подробности работы kX DSP мы не будем, а всего лишь покажем, как нужно перенаправить сигналы, чтобы получить функционирующий ASIO.

Теперь займемся модулем xrouting. Отсоединяем контакты RecL и RecR и перенаправляем их на выходы asio0 и asio1 модуля epilog.

Далее освободившееся место занимаем первыми двумя разъемами модуля FXBus. Если они уже соединены с FXMix2, возникает необходимость в предварительном их отключении. Последнее, что надо сделать, – отключить 1-й и 2-й контакты prolog от xrouting. Результат должен выглядеть так, как показано на рис. 6. Не смущайтесь, если в вашем варианте SB Live! первоначальное окно DSP-настроек будет несколько отличаться. Основные модули, необходимые для работы, везде одинаковы, а на другие можете не обращать внимания.

С драйверами закончили, теперь настраиваем параметры программы-процессора на примере Guitar RIG. Зайдем в пункт Audio+MIDI Settings, находящийся в меню File. В разделе SoundCard укажем в Output Device пункт kX ASIO и нажмем кнопку ASIO Config для настройки ASIO (рис. 7), после чего в открывшемся окне устанавливаем параметр Latency (задержка). Естественно, наиболее предпочтительным вариантом будет 2,6 мс, но необходимо учитывать, что такое время определяет меньший размер буфера для работы, а следовательно, качество звучания окажется хуже.

Audified ampLion Pro

Лучшие плагины для обработки гитары, Audified ampLion Pro

ОС: Windows, macOS
Формат: VST, AU, AAX
Ссылка: https://audified.com

В чём особенность: очень гибкие настройки маршрутизации сигнала
Стоимость: $99,99
Бесплатная версия: есть, ampLion free

Audified ampLion Pro, ранее выпускавшийся под названием Audiffex, предлагает гитаристам девять предусилителей и усилителей, восемь микрофонов, три десятка эффектов и дюжину динамиков. Основная особенность — гибкая маршрутизация сигнала внутри плагина.

Гитарный эмулятор позволяет выбрать любой преамп или усилитель и направить его сигнал сразу на несколько независимых кабинетов. Перед секцией усиления можно разместить цепочку из восьми педалей, а прямо перед кабинетом поставить до шести рэковых эффектов. Благодаря этому получаются сотни комбинаций эффектов.

При всём удобстве проблема плагина в его моральном устаревании. Звучание и функциональность, если не считать маршрутизации, уступают другим обработкам на рынке.

Как подключить гитару к Guitar Rig 5?

Чтобы была возможность передачи звука с гитары в Guitar Rig 5, она должна определяться компьютером. Подключив инструмент к синему штекеру звуковой карты «Line in», кликните по значку динамика в трее и выберите на открывшейся панельке «Динамики» или «Системные звуки». Откроется окно «Звук». Перейдите во вкладку «Запись». Значок с именем «Лин. вход» должен быть активным (включенным). Если это не так, кликните по нему правой кнопкой мыши и выберите «Включить». Если же «Линейный вход» уже включен, но под значком виднеется надпись «Недоступно в настоящее время», возможно, имеет место повреждение кабеля гитары или самого инструмента.

В программе следуйте инструкции:

  1. Откройте меню «File» и выберите пункт «Audio and MIDI Settings…».
  2. В открывшемся окне напротив «Driver» установите «ASIO», напротив «Device» нужно выбрать название вашей аудиокарты.
  3. Перейдите во вкладку «Routing» и нажмите на кнопку «Inputs».
  4. Напротив «Guitar Rig 5 in L» и «Guitar Rig 5 in R» должны быть надписи «Input 1» и «Input 2», соответственно.

Positive Grid BIAS FX — VST гитарный процессор, в котором есть все что нужно

Четвертый – Bias Fx. На мой взгляд – просто царская вещица. В принципе, она платная, но и пираты не дремлют. По крайней мере у меня – сломанная, с некоторыми вырезанными плюшками, но даже такая версия – очень крутая в звучании, все очень просто рулится и настраивается. Главным ништяком в общении с ним окажется наличие сменяемых электронных ламп, которые очень круто влияют на звук (каждый найдет свой звук). Конечно, это не единственный плагин, предоставляющий такую возможность, но Bias – определенно лидер в этом.

Пятый – (его у меня нету, но пробовал его несколько раз) IK Multimedia AmpliTube. Штука хорошая, чем то похожа на Guitar Rig. Опять же на любителя. Можно рулить отличный звук, делается все просто и удобно.

На самом деле именно для гитары у меня стоят много разных VST (не только для формирования гитарного дж-дж-дж, но и разные сторонние дилеи, компрессоры, лимитеры, эквалайзеры и др.). Никогда не использую много одновременно, все зависит от того, что же именно я хочу получить от гитары.

Главное запомните – никто и никогда вам никогда не расскажет, какой плагин круче другого и все такое. В каждом есть свои фишки и каждый на выходе имеет разный звук. Все зависит только от вашего слуха и ваших пожеланий.

Оцените статью
Fobosworld.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector