ТОП-10 бесплатных аудиоредакторов на русском языке, которые подойдут новичкам и профи
Необходимо обработать музыкальную композицию, соединить несколько треков в один или создать мелодию с нуля? Для комфортной работы вам потребуется хороший бесплатный аудиоредактор на русском, который предложит простые инструменты и удобный интерфейс. Если вы затрудняетесь с выбором, оцените наш рейтинг лучших программ для монтажа и постобработки звукозаписей. Изучив особенности этих редакторов, вы сможете сразу же бесплатно скачать подходящий вариант.
1 —>
2 —>
3 —>
4 —>
5 —>
6 —>
7 —>
8 —>
9 —>
10 —>
Играть на гитаре через компьютер, виртуальные гитарные процессоры
На сегодняшний день компьютеры серьезно затронули не только такую область, как синтезаторы, но и вещи, казалось бы, строго базирующиеся на аппаратных решениях. Такие, как электрогитары.
Теперь, чтобы играть на гитаре совсем не обязательно покупать комбик и «примочки» (стоечные гитарные процессоры или педали). Теперь можно играть на гитаре через компьютер, используя специальные программы — виртуальные гитарные процессоры эффектов, усилители и т.п. Что в скромном жизненном пространстве и бюджете домашней студии весьма кстати .
AuI ConverteR 48×44 — HD аудио конвертер для музыкальных файлов высокого разрешения
FLAC, WAV, WAV/BWF, WAV/RF64, AIF, AIFF, AIFF/sowt, ALAC, mp3,OGG, AAC, WMA, DTS, AC3
CD риппер (for Mac OS X и Windows)
Уникальная статья о звуковых картах. Особенности звуковых карт. Как выбирать. Назначение разъемов.
Домашняя студия звукозаписи. Как ее создать, что для этого нужно. Цикл статей.
Студийные мониторы. Как выбрать. В чем их отличия.
Как увеличить производительность мультимедийного компьютера.
Вспомним из чего состоят гитарные цепи исполнения/записи. Это:
— собственно сама гитара со звукоснимателями;
— директбокс — устройство для подавления окружающих электрических помех (опционально);
— педаль,
или предусилитель,
или стоечный гитарный процессор — устройство для придания звуку гитары новой окраски;
— комбик (усилитель + гитарный кабинет ).
Гитарный кабинет — это колонка.
Есть и миниатюрные устройства для подключения гитары к компьпютеру. Например, LightSnake (около $70), больше похожий на аудио кабель, чем на звуковую карту.
А также Roland UA-1G.
Директбокс (он же — Direct Box, Di-Box)
Обойтись без гитары мы, естественно, не можем.
Директбокс желателен, но не обязательно. Есть специальное устройство Gate (ворота), которое в какой-то слабой мере его заменяет. Это устройство встраивается в комбики или является отдельной коробочкой. Оно глушит сигнал на своем выходе, если в паузах сигнал на входе ниже установленного музыкантом порога.
В отличие от Gate директбокс подавляет помехи на корню: в паузах и во время звучания. Основан директбокс на принципе симметричной линии. В ней имеется два провода — один вносит положительных вклад в уровень сигнала, поступающего по симметричной линии, а второй — отрицательный. Допустим, полезный сигнал увеличивает уровень на положительном проводе на 1, а на отрицательном проводе, наоборот, уменьшает на 1 (или увеличивает на -1). Суммарный уровень увеличивается на 2.
По простой формуле: 1 — (-1) = 2
Помеха, в отличие от полезного сигнала, воздействует на симметричную линию извне, одинаково на оба провода (на положительный +1 и на отрицательный +1).
По формуле получается: 1 — (+1) = 1 — 1 = 0,
что напряжение (уровень или громкость сигнала от помехи) равна нуль. Помеха сама себя подавила.
Так вот, гитара имеет несимметричный высокоомный выход, который при подключении к обычному линейному входу теряет часть мощности, приобретает неравномерность частотной характеристики (провалы громкости на разных частотах). Несимметричный выход гитары плохо защищен от помех, даже при использовании грамотного экранирования. Помехозащищенность для гитары особенно важна из-за высокой чувствительности некоторых видов гитарных процессоров (типа овердрайв и дисторшн). Гитара при плохой помехозащищенности может ловить кучу помех и даже можно послушать радио. Особенно если провода имеют длину несколько метров. Да и провод длиной 1-2 метра, тоже может «фонить», «зудеть» и сообщать последние новости.
Провод, подходящий от гитары к директбоксу несимметричный, он не защищен от помех. Поэтому должен быть как можно короче. А вот провод, идущий от директбокса к предусилителю, комбику или звуковой карте может быть довольно длинным. Если провод очень длинный (8-15 метров), то крайне желательно использовать активный директбокс со встроенным предусилителем.
Активный директбокс подключается напрямую к симметричному линейному входу звуковой карты. Пассивный — подключается к симметричному микрофонному входу предусилителя или звуковой карты.
Шумозащищенные (noseless) звукосниматели для гитар
Для снижения уровня паразитных наводок, вместо использования Di-Box, можно оснастить свою гитару шумозащищенными (noiseless) датчиками:
1) Fender Noiseless;
2) GFS Noise-Free Neovin;
3) DiMarzio Air Norton.
Активные звукосниматели для гитар
Мы уже рассмотрели пассивные звукосниматели для гитар. У них есть проблема связанная с тем, что слабый сигнал с выхода звукоснимателя проходит по длинным проводам, на которые наводятся помехи, хорошо слышимые на фоне этого слабого сигнала. Поэтому у разработчиков гитар и возникла мысль перенести гитарный предусилитель непосредственно в звукосниматель. Появились так называемые активные звукосниматели.
Усилитель хорошо согласован по сопротивлению со звукоснимателем (этого легче добиться в заводских условиях, используя измерительные приборы). Они имеют высокий уровень сигнала, который значительно выше уровня наводимых в проводе помех, чем сигнал от пассивного звукоснимателя. Таким образом мы избавляемся от зудения в колонках.
Активный звукосниматель подключается к инструментальному, или к линейному входу звуковой карты.
Недостатком активного звукоснимателя является необходимость использования батарейки, в основном без контроля уровня заряда, что может доставить неприятности в самый неподходящий момент. Поэтому перед концертом или записью в студии лучше поставить свежую батарейку или свежезаряженный аккумулятор (аккумуляторы, когда полежат срок более 5 дней могут подразрядиться). А также лучше иметь с собой несколько запасных проверенных батарей или заряженных аккумуляторов. На всякий случай .
Что касается качества звука, то тут главный эксперт — это Ваши уши. Сказать однозначно, что активный звукосниматель зазвучит лучше, чем пассивный нельзя. Это кому какой звук нравится больше.
Гитарные процессоры (педали, примочки)
После директбокса перейдем к гитарным процессорам.
Гитарный процессор производит обработку звука гитары, изменяя его. Процессоры могут:
1) искажать звук, украшая его дополнительными составляющими (дисторшн — distortion, овердрайв — overdrive);
2) изменять тембровую окраску (эквалайзеры);
3) управлять динамикой звука (компрессоры и лимитеры)
Аппаратный гитарный процессор выполняется в виде педали или стоечного модуля (в том числе управляемого с педали).Аппаратный гитарный процессор мы можем подключить к линейному входу компьютера.
Но мы можем обойтись и без него, если будем использовать программу виртуального гитарного процессора.
Такими программами являются:
Native Instruments Guitar Rig ($450 = программа + аппаратная педаль, с которой осуществляется управление; в педаль встроен аудиоинтерфейс для гитары; можно купить программу и педель по отдельности), является как Audio Units/VST/RTAS-плагином для музыкального редактора, так и может использоваться как standalone (самостоятельная программа).
IK Multimedia Amplitube ($200-350, программа) является Audio Units/VST/RTAS-плагином для музыкального редактора, также может использоваться как standalone.
reFx Slayer ($100, программа), является AudioUnit/VST-плагином для музыкального редактора.
MAGIX Vandal Guitar Amp (€200, программа), является AudioUnit/VST-плагином для музыкального редактора.
DSound Stomp`n FX (€100, программа), является DX/VST-плагином для музыкального редактора.
Steinberg Warp VST, комбик, является VST-плагином для музыкального редактора.
Настройка FL Studio для записи
Запускаем программу, ждем когда все загрузится и выбираем: file — new
Далее, там же сверху идем в Options и открываем audio settings. В поле input/output выбираем ASIO4ALL v2
Нажимаем на кнопку Show ASIO panel
Откроется панель настройки ASIO. Звуковая карта к которой вы подключили инструмент должна быть активна. Тут есть очень важный момент который касается задержки звука (ударяете по струнам, но звук в колонках звучит с опозданием).
В самом низу есть параметр размер буфера, чтобы задержка была минимальна надо переместить ползунок к кругу (если вы используете множество инструментов и эффектов, то появиться характерный треск), если переместите к квадрату соответственно задержка увеличится но треск пропадет. Имеет смысл записывать гитару в одной позиции ползунка (круг), а обрабатывать уже в другой (квадрат). Задержка времени напрямую зависит от мощности вашего ПК.
Закрываем все окошки настроек.
Pro Tools
Avid Pro Tools — одно из лучших программ для записи гитар. Созданная для того, чтобы сделать гитарную запись веселой, программа известна своими обширными усовершенствованиями.
От удобной записи быстрого удара до высококачественных эмуляторов гитарного усилителя, у вас есть все улучшения, необходимые для создания захватывающих треков.
Это также очень надежно, и независимо от того, предпочитаете ли вы запись прямо на ПК или через аудиоинтерфейс, программа всегда делает безупречную работу.
Кроме того, Pro Tools позволяет вам легко делиться своими горячими ритмами и миксами со своими поклонниками и массами благодаря встроенным инструментам обмена.
Также благоприятным является тот факт, что он работает с различными MIDI- контроллерами, поскольку вы всегда можете получить доступ к любым дорожкам, которые когда-либо записывали.
Самое главное, что программное обеспечение записывает чистые гитарные сигналы, которые вы можете позже повторно усилить, если решите, что необработанный звук не совсем то, что вы хотели.
Существуют три доступные версии с бесплатной ProTools First. ProTools Ultimate является самым передовым, но более дорогим.
- ТАКЖЕ ЧИТАЙТЕ: 12 лучших программ для производства музыки для пользователей ПК
Настройка ПО для работы с ASIO на плате Creative Live!
Рис. 1 |
Рис. 2 |
Рис. 3 |
Рис. 4 |
Рис. 5 |
Рис. 6 |
Для начала обзаведемся всем необходимым для подключения гитары к ПК. Для этого в музыкальном магазине нужно приобрести специальный экранированный аудиокабель. Скорее всего, он будет снабжен большими разъемами jack, так что дополнительно к нему понадобится переходник на обычный mini-jack для подключения к линейному входу звуковой карты.
Следующий шаг – настройка kX-драйверов для активации функции ASIO. После их установки нужно подкорректировать значения параметров микшера. Для этого просто дважды кликните на значке kX на системной панели. В разделе Мастер снимите галочку у пункта Поменять местами Тыл и Фронт (рис. 1). Во вкладках Входы и выходы и Запись включите AC97 (рис. 2, 3), а в разделе, посвященном настройкам кодека AC97, укажите в качестве источника Линейный Вход (рис. 4).
Дальнейшие действия будут касаться менеджера DSP, вызываемого через меню kX-драйверов, появляющееся после щелчка правой кнопки мыши на значке. kX DSP является неким маршрутизатором всех соединений внутри драйверов. Это, пожалуй, наиболее интересная и мощная функция в пакете, поскольку она позволяет направлять звуковой сигнал вручную, объединяя с помощью виртуальных линий один модуль с другим (рис. 5). Вдаваться в подробности работы kX DSP мы не будем, а всего лишь покажем, как нужно перенаправить сигналы, чтобы получить функционирующий ASIO.
Теперь займемся модулем xrouting. Отсоединяем контакты RecL и RecR и перенаправляем их на выходы asio0 и asio1 модуля epilog.
Далее освободившееся место занимаем первыми двумя разъемами модуля FXBus. Если они уже соединены с FXMix2, возникает необходимость в предварительном их отключении. Последнее, что надо сделать, – отключить 1-й и 2-й контакты prolog от xrouting. Результат должен выглядеть так, как показано на рис. 6. Не смущайтесь, если в вашем варианте SB Live! первоначальное окно DSP-настроек будет несколько отличаться. Основные модули, необходимые для работы, везде одинаковы, а на другие можете не обращать внимания.
С драйверами закончили, теперь настраиваем параметры программы-процессора на примере Guitar RIG. Зайдем в пункт Audio+MIDI Settings, находящийся в меню File. В разделе SoundCard укажем в Output Device пункт kX ASIO и нажмем кнопку ASIO Config для настройки ASIO (рис. 7), после чего в открывшемся окне устанавливаем параметр Latency (задержка). Естественно, наиболее предпочтительным вариантом будет 2,6 мс, но необходимо учитывать, что такое время определяет меньший размер буфера для работы, а следовательно, качество звучания окажется хуже.
Mixcraft
- Платформы:Windows.
- Назначение: запись, сведение, мастеринг.
- Стоимость: от 5 200 рублей, есть бесплатная 14‑дневная пробная версия.
Основное достоинство этой виртуальной студии — высокое качество встроенных эффектов. Здесь вы найдёте самые разные виртуальные инструменты, сэмплы и фильтры, которые позволят работать со звуком на профессиональном уровне, делать эффектные ремиксы и аранжировки. Удобный пошаговый секвенсор поможет довести композицию до совершенства.
В библиотеке — больше десятка VST‑плагинов, свыше 8 тысяч лупов и сэмплов. Также можно импортировать библиотеки лупов, в частности, из студий Apple GarageBand и ACID.
Ещё одна особенность Mixcraft — возможность работать с видео. Это и озвучка, и редактирование оригинальных дорожек, и основные инструменты для видеоряда: вырезать, вклеить и не только.
Играть на гитаре через компьютер, виртуальные гитарные процессоры
На сегодняшний день компьютеры серьезно затронули не только такую область, как синтезаторы, но и вещи, казалось бы, строго базирующиеся на аппаратных решениях. Такие, как электрогитары.
Теперь, чтобы играть на гитаре совсем не обязательно покупать комбик и «примочки» (стоечные гитарные процессоры или педали). Теперь можно играть на гитаре через компьютер, используя специальные программы — виртуальные гитарные процессоры эффектов, усилители и т.п. Что в скромном жизненном пространстве и бюджете домашней студии весьма кстати .
AuI ConverteR 48×44 — HD аудио конвертер для музыкальных файлов высокого разрешения
FLAC, WAV, WAV/BWF, WAV/RF64, AIF, AIFF, AIFF/sowt, ALAC, mp3,OGG, AAC, WMA, DTS, AC3
CD риппер (for Mac OS X и Windows)
Уникальная статья о звуковых картах. Особенности звуковых карт. Как выбирать. Назначение разъемов.
Домашняя студия звукозаписи. Как ее создать, что для этого нужно. Цикл статей.
Студийные мониторы. Как выбрать. В чем их отличия.
Как увеличить производительность мультимедийного компьютера.
Вспомним из чего состоят гитарные цепи исполнения/записи. Это:
— собственно сама гитара со звукоснимателями;
— директбокс — устройство для подавления окружающих электрических помех (опционально);
— педаль,
или предусилитель,
или стоечный гитарный процессор — устройство для придания звуку гитары новой окраски;
— комбик (усилитель + гитарный кабинет ).
Гитарный кабинет — это колонка.
Есть и миниатюрные устройства для подключения гитары к компьпютеру. Например, LightSnake (около $70), больше похожий на аудио кабель, чем на звуковую карту.
А также Roland UA-1G.
Директбокс (он же — Direct Box, Di-Box)
Обойтись без гитары мы, естественно, не можем.
Директбокс желателен, но не обязательно. Есть специальное устройство Gate (ворота), которое в какой-то слабой мере его заменяет. Это устройство встраивается в комбики или является отдельной коробочкой. Оно глушит сигнал на своем выходе, если в паузах сигнал на входе ниже установленного музыкантом порога.
В отличие от Gate директбокс подавляет помехи на корню: в паузах и во время звучания. Основан директбокс на принципе симметричной линии. В ней имеется два провода — один вносит положительных вклад в уровень сигнала, поступающего по симметричной линии, а второй — отрицательный. Допустим, полезный сигнал увеличивает уровень на положительном проводе на 1, а на отрицательном проводе, наоборот, уменьшает на 1 (или увеличивает на -1). Суммарный уровень увеличивается на 2.
По простой формуле: 1 — (-1) = 2
Помеха, в отличие от полезного сигнала, воздействует на симметричную линию извне, одинаково на оба провода (на положительный +1 и на отрицательный +1).
По формуле получается: 1 — (+1) = 1 — 1 = 0,
что напряжение (уровень или громкость сигнала от помехи) равна нуль. Помеха сама себя подавила.
Так вот, гитара имеет несимметричный высокоомный выход, который при подключении к обычному линейному входу теряет часть мощности, приобретает неравномерность частотной характеристики (провалы громкости на разных частотах). Несимметричный выход гитары плохо защищен от помех, даже при использовании грамотного экранирования. Помехозащищенность для гитары особенно важна из-за высокой чувствительности некоторых видов гитарных процессоров (типа овердрайв и дисторшн). Гитара при плохой помехозащищенности может ловить кучу помех и даже можно послушать радио. Особенно если провода имеют длину несколько метров. Да и провод длиной 1-2 метра, тоже может «фонить», «зудеть» и сообщать последние новости.
Провод, подходящий от гитары к директбоксу несимметричный, он не защищен от помех. Поэтому должен быть как можно короче. А вот провод, идущий от директбокса к предусилителю, комбику или звуковой карте может быть довольно длинным. Если провод очень длинный (8-15 метров), то крайне желательно использовать активный директбокс со встроенным предусилителем.
Активный директбокс подключается напрямую к симметричному линейному входу звуковой карты. Пассивный — подключается к симметричному микрофонному входу предусилителя или звуковой карты.
Шумозащищенные (noseless) звукосниматели для гитар
Для снижения уровня паразитных наводок, вместо использования Di-Box, можно оснастить свою гитару шумозащищенными (noiseless) датчиками:
1) Fender Noiseless;
2) GFS Noise-Free Neovin;
3) DiMarzio Air Norton.
Активные звукосниматели для гитар
Мы уже рассмотрели пассивные звукосниматели для гитар. У них есть проблема связанная с тем, что слабый сигнал с выхода звукоснимателя проходит по длинным проводам, на которые наводятся помехи, хорошо слышимые на фоне этого слабого сигнала. Поэтому у разработчиков гитар и возникла мысль перенести гитарный предусилитель непосредственно в звукосниматель. Появились так называемые активные звукосниматели.
Усилитель хорошо согласован по сопротивлению со звукоснимателем (этого легче добиться в заводских условиях, используя измерительные приборы). Они имеют высокий уровень сигнала, который значительно выше уровня наводимых в проводе помех, чем сигнал от пассивного звукоснимателя. Таким образом мы избавляемся от зудения в колонках.
Активный звукосниматель подключается к инструментальному, или к линейному входу звуковой карты.
Недостатком активного звукоснимателя является необходимость использования батарейки, в основном без контроля уровня заряда, что может доставить неприятности в самый неподходящий момент. Поэтому перед концертом или записью в студии лучше поставить свежую батарейку или свежезаряженный аккумулятор (аккумуляторы, когда полежат срок более 5 дней могут подразрядиться). А также лучше иметь с собой несколько запасных проверенных батарей или заряженных аккумуляторов. На всякий случай .
Что касается качества звука, то тут главный эксперт — это Ваши уши. Сказать однозначно, что активный звукосниматель зазвучит лучше, чем пассивный нельзя. Это кому какой звук нравится больше.
Гитарные процессоры (педали, примочки)
После директбокса перейдем к гитарным процессорам.
Гитарный процессор производит обработку звука гитары, изменяя его. Процессоры могут:
1) искажать звук, украшая его дополнительными составляющими (дисторшн — distortion, овердрайв — overdrive);
2) изменять тембровую окраску (эквалайзеры);
3) управлять динамикой звука (компрессоры и лимитеры)
Аппаратный гитарный процессор выполняется в виде педали или стоечного модуля (в том числе управляемого с педали).Аппаратный гитарный процессор мы можем подключить к линейному входу компьютера.
Но мы можем обойтись и без него, если будем использовать программу виртуального гитарного процессора.
Такими программами являются:
Native Instruments Guitar Rig ($450 = программа + аппаратная педаль, с которой осуществляется управление; в педаль встроен аудиоинтерфейс для гитары; можно купить программу и педель по отдельности), является как Audio Units/VST/RTAS-плагином для музыкального редактора, так и может использоваться как standalone (самостоятельная программа).
IK Multimedia Amplitube ($200-350, программа) является Audio Units/VST/RTAS-плагином для музыкального редактора, также может использоваться как standalone.
reFx Slayer ($100, программа), является AudioUnit/VST-плагином для музыкального редактора.
MAGIX Vandal Guitar Amp (€200, программа), является AudioUnit/VST-плагином для музыкального редактора.
DSound Stomp`n FX (€100, программа), является DX/VST-плагином для музыкального редактора.
Steinberg Warp VST, комбик, является VST-плагином для музыкального редактора.