Холодный старт компьютера что это

Холодный старт компьютера что это

Меня зовут Василий, уже более трех месяцев, как я работаю математиком в компании Surfingbird.

Первая серьезная задача, с которой я столкнулся, работая в компании — это решение проблемы холодного старта. В этой статье я опишу суть проблемы и основные направления ее решения.

Постановка задачи рекомендательной системы уже описана Сергеем Николенко в статье Рекомендательные системы: постановка задачи.
В основе большинства рекомендательных систем лежат так называемые методы коллаборативной фильтрации. Наша рекомендательная система не исключение. Все алгоритмы коллаборативной фильтрации опираются только на информацию о рейтингах, проставляемых пользователями, и не анализируют контент ресурсов (в нашем случае веб-страниц). Поэтому, эти алгоритмы работают при достаточно большом количестве рейтингов, как правило это 10-20 рейтингов. Задача выдачи релевантных рекомендаций для новых пользователей и для новых сайтов называется проблемой холодного старта.

Итак, проблема холодного старта делится на холодный старт для пользователей (что показывать новым пользователям?) и холодный старт для сайтов (кому рекомендовать вновь добавленные сайты?). Начнем по порядку.

Три основные типа ИБП

Off-line (Back-UPS, резервный, Standby) источник бесперебойного питания

Резервный ИБП

Принцип действия бесперебойника такого типа очень простой:

Пока в сети есть электроэнергия в пределах установленных значений, ИБП подает на подключенные устройства напряжение напрямую от сети, одновременно подзаряжая батарею. Питание, проходящее через UPS, при этом не регулируется, фильтрация импульсов и помех происходит на самом простом уровне, с помощью пассивных фильтров. Форма сигнала соответствует сигналу сети, т. е. синусоиде.

Как только напряжение в сети пропадает, ИБП переходит на питание от батарей. Инвертор, преобразующий постоянный ток от аккумулятора в переменный ток на выходе, в UPS этого типа установлен один из самых простых, поэтому форма сигнала не соответствует правильной синусоиде. Максимум, что предпринимают производители — несколько приближают ее к синусоиде, делая ступенчатой.

На автономное питание off-line УПС переходит также в том случае, если уровень напряжения в сети падает ниже или поднимается выше пороговых значений, они могут быть разными в зависимости от марки бесперебойника.

Время переключения на аккумуляторы в различных моделях составляет от 5 до 20 мс. Это сравнительно много, и для некоторых моделей оборудования такая долгая задержка может неблагоприятно сказаться на работе . Длительное срабатывание реле связано с тем, что устройству необходимо, чтобы в момент включения автономного питания фазы напряжений сети и батарей совпадали, а поскольку они не синхронизированы, на это уходит некоторое время.

Схема работы оффлайн UPS

Схема работы источника бесперебойного питания резервного типа.

Плюсы Standby UPS:

      • недорогая цена,
      • высокий КПД,
      • бесшумная работа.

      Недостатки:

          • долгое переключение на работу от батареи (от 5 до 20 мс);
          • форма выходного сигнала — не синусоида;
          • фильтрация помех, шумов и импульсов на линии довольно грубая;
          • нет регулировки напряжения и частоты при работе от сети.

          Линейно-интерактивные ИБП

          Линейно-интерактивный ИБП

          Пример линейно-интерактивного ИБП: модель AEG Protect ALPHA 1200

          Этот тип источников бесперебойного питания покупатели выбирают чаще всего, так как он оптимально сочетает функциональность и цену.

          В принципиальную схему работы линейно-интерактивных UPS включен AVR — модуль автоматической регулировки входящего напряжения сети. То есть, в отличие от UPS резервного типа, он не просто пропускает сквозь себя питание, но и стабилизирует его, правда не плавно, а ступенчато.

          При работе от сети при нормальном уровне напряжения линейно-интерактивный источник бесперебойного питания пропускает входящий сигнал через пассивные фильтры помех и шумов, одновременно заряжается батарея.

          Схема работы линейного ИБП от сети

          При повышении или понижении напряжения в сети, линейно-интерактивный ИБП производит его ступенчатую корректировку. При достижении напряжением определенного порога, AVR понижает или понижает его на фиксированную величину (или процент). Таких порогов-ступеней в схеме работы AVR может быть прописано несколько, также для работы с пониженным и повышенным уровнем может быть предназначено разное количество ступеней корректировки (например, 2 — для повышения, и 1 — для понижения).

          Схема работы линейного ИБП при повышенном напряжении

          Схема работы линейного источника бесперебойного питания при пониженном напряжении

          Если напряжение в сети падает или поднимается до значений, которые лежат вне доступного входного диапазона бесперебойника, устройство переходит на работу от батарей, так же как и в случае полного отключения электроэнергии. Эти минимумы и максимумы могут различаться в зависимости от загруженности ИБП. К примеру, если UPS загружен на 70%, а вольтметр показывает 160В в сети, бесперебойник переключается на аккумуляторы. А при загрузке на 30% и напряжении в 150В он все еще производит регулировку при помощи AVR-трансформатора.

          Схема работы линейного ИБП при отключении электроэнергии

          Часть линейно-интерактивных моделей ничем не отличаются по форме выходного сигнала от бесперебойников резервного типа: у них ступенчатая синусоида. Некоторые производители, особенно с ростом спроса ИБП для котлов, оснащают свои бесперебойники инверторами, выдающими правильную синусоиду.

          Время переключения на работу от аккумуляторов в линейно-интерактивных ИБП с чистой синусоидой меньше, чем у его резервных собратьев. Причина в том, в УПС-ах этого типа совпадают формы кривой напряжения (и от сети, и от батареи это синусоида), что ускоряет синхронизацию фаз и, соответственно, запуска автономного питания.

          Плюсы line-interactive ИБП:

              • разумная цена,
              • бесшумная работа,
              • автоматическая регулировка входящего напряжения,
              • в некоторых моделях — чистая синусоида на выходе,
              • время переключения меньше, чем в резервных (в среднем 4-8 мс, в некоторых моделях 2-4 мс).

              Недостатки:

                  • отсутствует регулировка частоты,
                  • недостаточно полная фильтрация помех, шумов и импульсов сети,
                  • регулировка напряжения не плавная, а ступенчатая,
                  • КПД ниже, чем в off-line источнике бесперебойного питания.

                  ИБП двойного преобразования (on-line)

                  ИБП онлайн (двойное преобразование)

                  Пример ИБП с двойным преобразованием: модель EATON PW9130 1500VA.

                  Это самый дорогой, но и самый лучший вид ИБП. Он оптимально подходит для дорогого капризного оборудования, для которого важно не только постоянное напряжение, но и частота, а также эффективная фильтрация шумов, сигнал в форме чистой синусоиды и отсутствие задержек при переключении на работу от батарей.

                  Фактически, такой источник бесперебойного питания работает постоянно, стабилизируя, фильтруя входящий сигнал, выравнивая частоту и форму выходного сигнала.

                  В режиме работы от сети, поступающее переменное напряжение стабилизируется и превращается в постоянное выпрямителем и распределяется между батареей (для подзарядки, если необходимо) и инвертором. Инвертор преобразует постоянный ток в переменный, выдавая на выходе сигнал в форме чистой синусоиды, правильной частоты, правильного напряжения. Помехи и шумы полностью отсутствуют — их просто не остается после двойного преобразования.

                  Такое постоянное «включение» бесперебойника в сеть дает одно из его весомых преимуществ: мгновенное переключение на работу от батарей. Собственно, это даже сложно назвать «переключением», так как питание проходит через выпрямитель, батарею (во время зарядки) и инвертор постоянно. В момент падения напряжения в сети ниже пороговых значений или полного отключения электроэнергии инвертор просто начинает забирать часть энергии от батареи, а не от выпрямителя. Это происходит мгновенно.

                  Схема работы онлайн ИБП

                  ИБП с двойным преобразованием обычно имеют еще один режим работы: байпас. Это резервная линия, которая идет напрямую от входа к выходу UPS, в обход выпрямителя, батареи и инвертора. Она позволяет в критические для ИБП моменты: перегрузка (например, стартовыми токами), выход из строя инвертора и другие — пустить электроэнергию к подключенным устройствам напрямую, избежав выхода из строя элементов устройства.

                  Схема работы онлайн ИБП в режиме байпас

                  Постоянная работа ИБП имеет определенный недостаток: повышенное теплоотделение, которое требует эффективного охлаждения. Поэтому UPS online чаще всего оснащены вентиляторами, что делает их эксплуатацию в жилых помещениях не такой комфортной, как бесшумных бесперебойников других типов.

                  Плюсы онлайн ИБП:

                      • постоянная стабилизация напряжения,
                      • постоянная стабилизация частоты,
                      • чистая синусоида на выходе,
                      • эффективная фильтрация шумов, импульсов и помех,
                      • мгновенное переключение на батареи.

                      Недостатки:

                          • высокая цена,
                          • повышенный уровень шума,
                          • наиболее низкий КПД среди всех типов ИБП.

                          Выбирая бесперебойник, нужно учитывать, что существуют и исключения. Некоторые линейно-интерактивные ИБП могут стоить дороже, чем онлайн-модели другого производителя, время переключения на работу от батарей в резервном UPS может быть не больше, а даже меньше, чем в каком-нибудь линейно-интерактивном UPS и т. д. Поэтому в любом случае необходимо читать характеристики конкретной модели.

                          Последние посетители 0 пользователей онлайн

                          • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

                          Подозреваю, что проблема +-2% надуманная. Вы сможете объяснить, для чего DC двигателю нужно такое питание? Итоговая цель — какая?

                          @WidePupils У китайцев есть решения на любой вкус, нет смысла городить огород. https://www.aliexpress.com/item/32917810653.html?spm=a2g0o.order_list.0.0.9cf41802aEKRVk https://www.aliexpress.com/item/32882282938.html?spm=a2g0o.order_list.0.0.9cf41802aEKRVk

                          Никак. Ибо в быту дома не найдёте устройств, работающих на таких частотах. На картинке же явно показана параболическая антенна, которая имеет строгую направленность, и применяется исключительно по направлению космоса. В метре от неё сигнал резко хуже. Устройства очень дорогие, и в быту не нужны. Так что «засечь» можно своим телом, оказавшись в прямом направлении такой антенны, когда задница начнёт запекаться, вот только никто Вас на охраняемый объект просто так не запустит. Да и используются такие частоты в основном на приём, а не на передачу.

                          Как на бытовом уровне можно засечь частоты 30-300 ГГц, игнорируя при этом остальные? У меня есть одно глупое предположение, но всё-равно стоит его проверить. А то вдруг.. Всякое бывает.

                          Я к тому, что нагреватель нагревателю рознь. Как и способ нагрева нагреваемого. Так что ТС-у виднее что, как и чем он хочет разогревать )))

                          Kraftverk

                          Можно еще фото в студию, во всей красе плату с верху. На зависть. завистникам. Можно было и не перестраивать. Ну срабатывала бы на 350 ватт. Не беда. Транзисторы с трансформатором, могут и 1000 выдать.

                          Какие виды запуска приложения существуют

                          Запуск приложения может происходить в одном из трех состояний: холодный запуск, теплый запуск или горячий запуск. Разница заключается в том, сколько времени требуется, чтобы ваше приложение стало видимым для пользователя. При холодном старте ваше приложение запускается с нуля. В других состояниях система должна вывести запущенное приложение из фона на передний план.

                          Холодный запуск – это запуск приложения с нуля: процесс системы до этого запуска не создавал процесс приложения. Холодные запуски происходят в таких случаях, как запуск приложения в первый раз с момента загрузки устройства или после того, как система убила приложение. Этот тип запуска представляет собой самую большую проблему с точки зрения минимизации времени запуска, потому что система и приложение имеют больше работы, чем в других состояниях запуска, и поэтому пользователь может какое-то время видеть белый экран перед тем, как откроются экраны приложения.

                          Когда пользователь нажимает значок приложения,
                          событие click переводится в startActivity(intent) и направляется в ActivityManagerService через Binder IPC, а ActivityManagerService выполняет несколько шагов:

                          Диаграмма с событиями, когда происходит запуск приложения.

                          1. Первым шагом является сбор информации о цели объекта намерения. Это делается с помощью метода resolveIntent() для объекта PackageManager . Флаги PackageManager.MATCH_DEFAULT_ONLY и PackageManager.GET_SHARED_LIBRARY_FILES используются по умолчанию.
                          2. Целевая информация сохраняется обратно в объект intent , чтобы избежать повторного выполнения этого шага.
                          3. Следующий важный шаг – проверить, достаточно ли у пользователя привилегий для вызова целевого компонента intent. Это делается путем вызова метода grantUriPermissionLocked() .
                          4. Если у пользователя достаточно разрешений, ActivityManagerService проверяет, требуется ли целевое действие для запуска в новой задаче. Создание задачи зависит от intent флагов, таких как FLAG_ACTIVITY_NEW_TASK и FLAG_ACTIVITY_CLEAR_TOP .
                          5. Теперь пришло время проверить, существует ли уже запись процесса для этого процесса. Если ProcessRecord имеет значение null , ActivityManager должен создать новый процесс для создания экземпляра целевого компонента.

                          Чем опасен холодный запуск авто для вспомогательного оборудования

                          Данный вопрос активно обсуждается среди владельцев авто, потому что не у каждого есть возможность ставить машину в теплом помещении. Есть даже сплетни о том, что при температуре окружающей среды один холодный запуск двигателя равен пробегу в 100 000 километров и больше, но они не подтверждены никакими исследованиями. Хотя даже без каких-то тестов очевидно, что имеет место ускоренный износ некоторых узлов.

                          Как влияет холодный запуск автомобиля на ресурс стартера

                          По нескольким причинам при холодном запуске первым страдает стартер:

                          Загустевшее масло затрудняет вращение коленчатого вала.

                          Аккумулятор расходует больше энергии на запуск двигателя.

                          Бензин медленнее испаряется и плохо воспламеняется.

                          Вязкость дизельного топлива увеличивается, и ему сложнее просочиться в камеру сгорания.

                          Все это в совокупности приводит к тому, что холодный запуск авто негативно сказывается на ресурсе стартера. Из-за повышенного потребления энергии и непосильной нагрузки увеличивается вероятность пробоя изоляции между обмотками или полный их выход из строя.

                          Запуск холодного двигателя и вред для АКБ

                          При низкой температуре емкость батареи снижается, она полностью может сесть, так как пуск холодного двигателя требует большей силы тока. Как говорилось выше, стартеру требуется больше энергии, чтобы провернуть коленчатый вал в загустевшей смазке. Поэтому батарея работает на износ, отдавая на старт двигателя все свои ресурсы, что негативно влияет на ее срок службы. Чтобы избежать этого, рекомендуется снимать АКБ и заносить в теплое помещение, дабы запуск двигателя в минус 30 выполнялся при полной емкости аккумулятора, что не так пагубно влияет на его ресурс и повышает возможности стартера.

                          Двигатель плохо заводится на «горячую»: 5 возможных причин

                          1. Некачественный бензин или ДТ. В горючем могут быть присадки, не пригодные для конкретной марки авто, или твердые частицы, ставшие причиной закупорки фильтров. На морозе дизельное топливо может перейти в желеобразную форму, сложную для перекачивания.
                          2. При неисправностях датчика температуры охлаждающей жидкости нарушается корректное поступление горючего.
                          3. Вышел из строя датчик массового расхода воздуха.
                          4. Нарушена герметичность топливных форсунок, к примеру повреждены уплотнительные кольца, что привело к просачиванию бензина и переобогащению смеси.
                          5. Неисправность ТНВД, например из-за износа втулок и сальника приводного вала, – главная причина затрудненного «горячего» запуска в дизельных автомобилях.

                          Иногда источник неприятности кроется в забитом воздушном фильтре или окислении контактов аккумулятора. Замена расходных материалов или комплектующих далеко не всегда решает проблему – начать стоит с комплексной диагностики.

                          Причиной плохого запуска отечественных автомобилей «на горячую» часто становится перегрев бензонасоса

                          Причиной плохого запуска отечественных автомобилей «на горячую» часто становится перегрев бензонасоса

                          Если проблема затрудненного пуска коснулась автомобиля, на котором стоит газовая установка, возможно, под действием высокой температуры нарушилась герметичность шлангов из-за повреждений уплотнительных элементов. Утечка рабочей среды могла произойти и по другой причине. С газом не шутят – необходима консультация специалиста.

                          Возможные причины

                          Сперва в данной ситуации нужно попробовать заменить батарейку на материнской плате. На некоторых платах не будет запуска при севшем элементе питания.

                          4 коротких сигнала при включении компьютера

                          Далее стоит убедиться в работоспособности блока питания. В идеале попробовать установить другой заведомо рабочий блок, одолжив его у друзей или соседей.

                          Компьютер не включается вентиляторы запускаются и выключаются

                          Замена блока питания

                          Если же временно подменить блок питания возможности нет, то хотя попробуйте запустить свой блок питания вручную, замыканием соответствующих контактов.

                          компьютер не включается вентиляторы запускаются и выключаются

                          Соединение 4 и 6 -ого контактов 20-ти контактного разъема БП

                          Обратите внимание на внешнее состояние материнской платы, а точнее на конденсаторы на ней. Нет ли среди них вздувшихся, которые могут стать причиной подобной неисправности.

                          компьютер не включается вентиляторы запускаются и выключаются

                          Одна из причин – вздувшийся конденсатор

                          Иногда бывают проблемы с кнопкой включения. Поэтому рекомендуем попробовать запустить материнскую плату, отключив кнопку включения и замкнув контакты pwr/pwr_sw.

                          компьютер не включается вентиляторы запускаются и выключаются

                          Так выглядит подключенная кнопка включения

                          Если ручной запуск без кнопки не привел к положительному результату, то пробуем делать следующее. Снимаем с материнской платы всю оперативную память, видеокарту, отключаем оба шлейфа от привода компакт дисков и жесткого диска.

                          Обязательно отключаем переднюю панель с USB и аудио разъемами.

                          компьютер не включается вентиляторы запускаются и выключаются

                          Подключение передних USB входов к материнской плате

                          Оставляем лишь процессор, кулер процессора и блок питания, подключенными к материнской плате. Пробуем включать.

                          Если результат положительный и мат. плата все таки запустилась, то пробуем поочередно устанавливать все снятые элементы на место, чтобы выявить из-за чего возникает проблема. Не редко компьютер не включается, вентиляторы запускаются и выключаются из-за проблемных приводов компакт дисков или закороченных USB на передней панели.

                          В случае, когда замена блока питания не помогла, также как и снятие всего навесного оборудования с материнской платы, с вероятностью в 99% можно сказать, что проблема в самой материнской плате и требуется ее замена.

                          Для чего служит коннектор CHASSIS на мат. плате

                          Что в итоге

                          Как видно, некоторых последствий холодного пуска можно избежать только путем достаточно серьезных денежных вливаний (установка автономных предпусковых подогревателей двигателя, подогревателей масла в поддоне и т.д.) в сочетании с хранением авто в теплом гараже.

                          Рекомендуем также прочитать статью о том, какие плюсы и минусы имеет установка Вебасто (Webasto) на бензиновый двигатель. Из этой статьи вы узнаете об особенностях, а также преимуществах и недостатках установки предпускового подогревателя двигателя на бензиновый автомобиль.

                          Однако, если техническое состояние автомобиля хорошее или машина новая, не стоит бояться холодного пуска. Ресурс многих современных двигателей составляет, в среднем, около 300-350 тыс. км. (как бензиновые, так и дизельные ДВС).

                          К этому следует добавить качественное масло и топливо, заряженную АКБ, исправную работу системы зажигания и предварительный прогрев двигателя перед поездкой с дальнейшими щадящими условиями при езде (отсутствие резких стартов и торможений, обороты не выше средних, движение на пониженных передачах с невысокой скоростью).

                          Перечисленного выше вполне может быть достаточно для того, чтобы ущерб после холодного пуска оказался минимальным, а двигатель в процессе работы максимально безболезненно вышел на рабочие температуры.

                          Webasto на бензиновый двигатель

                          Почему стоит установить предпусковой автономный отопитель Вебасто на бензиновый двигатель. Преимущества отопителя на бензиновом авто, особенности работы.

                          Подогреватель масла в поддоне двигателя с термостатом

                          Подогрев моторного масла перед запуском: для чего это нужно. Доступные способы подогрева масла, что нужно знать. Предпусковой подогреватель масла в поддоне.

                          Как завести холодный дизель зимой

                          Как завести дизель в морозы: особенности холодного запуска дизельного мотора. По каким причинам холодный дизельный двигатель не заводится, диагностика.

                          Типы предпусковых подогревателей двигателя

                          Типы предпусковых подогревателей двигателя: электрические 220 В или с автономным источником питания, жидкостные. Отличия, особенности выбора и установки.

                          Предпусковой подогреватель Webasto (Вебасто)

                          Что такое Вебасто (Webasto). Принцип работы автономных предпусковых подогревателей. Плюсы и минусы жидкостного подогревателя и воздушного отопителя (фена).

                          Дизельный авто зимой

                          Запуск дизельного мотора зимой. Присадки-антигели в солярку, керосин и замена топливного фильтра. Обогрев топливного бака, свечи накаливания, аккумулятор.

Оцените статью
Fobosworld.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector