Характеристики монитора

Компьютерная грамотность с Надеждой

Компьютерный монитор — это устройство, предназначенное для вывода зрительной (графической, текстовой, видео) информации.
Также некоторые мониторы имеют встроенные звуковые колонки, и могут таким образом воспроизводить звук, но эта особенность в основные характеристики монитора не входит.

При покупке или сборке персонального компьютера (ПК) из отдельных частей обязательно следует обращать внимание на характеристики монитора, которые мы с Вами рассмотрим ниже.

Раньше монитор называли дисплеем, сейчас это название применяется редко.

Характеристики размера монитора.

Характеристики монитора — это размер или правильней сказать диагональ экрана, которая измеряется в дюймах и может иметь любое значение. Во времена ЭЛТ-мониторов, хорошей диагональю считали 17 дюймов. С приходом ЖК, мониторы начали увеличиваться и стали широкоформатными, и диагональ перевалила за 20, а потом и за 30 дюймов. Оптимально, для настольного пользования необходимо 23-24 дюйма, но, если Ваши запросы больше, существуют и огромные экраны в 27 или 32 дюйма. Чем больше диагональ, тем большее разрешение можно выставить.

Характеристики монитора

Виды мониторов

Мониторы можно классифицировать по разным признакам. Но обычно их разделяют по типам экрана. Рассмотрим основные технологии, используемые в их производстве.

Жидкокристаллический

На данный момент является доминирующим типом. Появились еще 90-х годах и вначале использовались только в ноутбуках, т.е. там был нужен меньший размер и низкое энергопотребление. Отличались высокой ценой.

Свою большую популярность обрели в нулевых годах, благодаря сериалам, фильмам, играм и переходу телевидения на HD разрешение.

ЭЛТ — CRT

Первые доступные мониторы появились благодаря этой технологии. Вначале их встраивали в корпус вместе с клавиатурой и другими компонентами системы в большом корпусе.

Только к концу 80-х годов появились цветные модели, которые смогли качественно отображать картинку в разрешении 1024 х 768 пикселей. Технология CRT довольно долго оставалась доминирующей на рынке и очень популярной, т.к. качество картинки и углы обзора в 180 градусов были для многих очевидным выбором. А ЖК такого на тот момент просто предложить не могли.

Органический светодиод

Относительно новая технология. Модели с OLED экранами. Более контрастная картинка, лучшие углы обзора, но для показа документов с ярким фоном или просто белым — требуют больше мощности. Имеют очень неприятную особенность — выгорание пикселей, что отталкивает многих от их покупки. Через несколько лет их использования от былого цвета не остается и следа. Но, это пока.

Интересно! Также есть и другие виды, но они не такие популярные и редко, где используются.

Разрешение

Количество пикселей, то есть точек, по горизонтали и вертикали. Чем больше пикселей на один квадратный сантиметр, тем четче будет изображение. При этом мониторы с одинаковой диагональю могут иметь разное разрешение – на это влияет не только размер матрицы, но и ее тип.

Наиболее распространенный тип, рекомендованный для домашнего использования – монитор с разрешением Full HD, то есть 1920×1080 пикселей.Если уже есть желание приобрести монитор, то любого размера или типа, вы сможете найти в этом популярном магазинчике , огромный выбор вам точно обеспечен.)

Оптимальная диагональ и разрешение монитора

Мониторы продаются с диагональю от 18,5” до 40”. Диагональ измеряется в дюймах, один дюйм равен 2,54 см. Раньше продавали мониторы от 14”, а 19” казались огромными, сегодня это минималочка ?. Стандартом де-факто на сегодня стала диагональ 24” (23.5”), считается что меньше это уже «моветон». В принципе, с этим можно согласиться с несколькими оговорками.

характеристики мониторов

Если вы сидели раньше за ноутбуком или монитором 15.6-17”, то 24” покажется огромным, большие расстояния между элементами, приходится вертеть головой, но потом привыкаешь. Другое дело, что не всем для работы нужно много рабочего пространства. Да, есть работы, когда удобно иметь перед глазами несколько окон программ одновременно, и даже не на одном, а на 2, 3 и даже 4-х мониторах. Например, трейдеры на биржах, дизайнеры и проектировщики прибегают к мульти-мониторам. Но когда открыта только одна, незагруженная информацией, программа, или вообще просто браузер, то половина места на экране оказывается пустым. Но зато удобно смотреть фильмы, видео и играть ?.

А вот 22” я не рекомендую выбирать, и пришло время рассказать о разрешении экрана. С эволюцией мониторов росло разрешение экрана, и для 24” сегодня стандарт 1920×1080 пикселей (FullHD). Есть такое понятие – плотность точек на дюйм (ppi). Для этого монитора ppi равен 92 и это нормально. Но 22” мониторы выпускают также с разрешением 1920×1080, и тогда плотность точек выходит 100. Это означает, что информации на экране поместится столько же, сколько на мониторе с диагональю 24”, а значит она будет более мелкая.

Раньше 22” мониторчики выпускали с разрешением 1600×900 и ppi был нормальный. Проще говоря, 22-дюймовый моник с FullHD не очень подходит для работы, т.к. шрифты будут мелковаты, придётся всматриваться, портить зрение. Но видео, игры и фотографии будут более чёткими, плотность пикселей всё-таки высокая.

Есть такое понятие как «родное разрешение матрицы», именно оно указывается в характеристиках монитора. Так вот, нельзя просто взять и поставить меньшее разрешение в параметрах экрана Windows, т.к. изображение станет несколько замыленным из-за невозможности совместить пиксель-в-пиксель.

Да, в Windows есть встроенное масштабирование, и можно просто поставить 120% и всё пропорционально увеличится в размерах. К тому же, в Windows 10 функция масштабирования была существенно улучшена и почти не осталось размытостей и нечётких границ. Но не везде, в некоторых приложениях остались размытые шрифты. Но как ни крути, а масштабирование делает шрифты тонкими! Да, буквы получаются большего размера, но линии шрифта остаются такими же, как и без масштабирования! Визуально шрифты становятся тонкими, и сразу непонятно в чём дело, просто как-будто что-то не так.

К сожалению, нельзя увеличить ширину линии шрифта на пол пикселя, поэтому эта проблема НИКАК не решается. Только подбор более-менее подходящего шрифта, величины масштабирования, чтобы не так «бросалось в глаза». Кардинальное решение только одно – монитор с двойным разрешением, т.е. 3840×2160 (4K). Тогда ставится масштабирование 240% и все счастливы ?.

В сухом остатке получаем:

  • При ограниченном бюджете выбирайте монитор с диагональю 18,5-19” для простой работы с текстом и нечастого просмотра видео;
  • Оптимальный вариант 24” FullHD или старый монитор 22” с разрешением 1600×900/1600×1050 ;
  • Не берите 22” с FullHD для работы, но для видео и игр он более чёткий, чем 24” собрат.

Про изогнутые экраны – они актуальны при диагонали от 27” и более, и тогда действительно немного улучшают пользовательский опыт.

Два слова про соотношение сторон: вам нужен монитор с соотношением 16:9 или 16:10. Экран 16:10 выглядит более квадратно, потому что у него больше строк по вертикали. Фильмы будут смотреться с пустыми черными полосками сверху и снизу картинки. Но для работы они лучше, потому что много рабочего пространства не только по горизонтали, но и по вертикали. Мониторы 21:9 и 32:9 нужны сугубо для игр.

Углы обзора

Одним из недостатков жидкокристаллических дисплеев является ухудшение изображения при взгляде на экран под острым углом: падает контрастность и снижается точность передачи цветов. Малые углы обзора делают невозможным комфортный просмотр изображения на мониторе одновременно несколькими людьми, да и для одного пользователя могут создавать проблемы: на экранах с большой диагональю картинка по краям дисплея всегда наблюдается под некоторым углом. Хорошее значение углов обзора, позволяющее пользоваться монитором без особых ограничений, – 160 градусов по вертикали и столько же по горизонтали.
Если внимательно изучить технические характеристики современных мониторов, то окажется, что почти все из них вписываются в этот стандарт. Однако в данном случае используется тот же трюк, что и с методиками измерения. Изначально максимальные углы обзора регистрировались на таком уровне, когда контрастность изображения падала до 10:1. Но некоторые производители используют более «либеральную» методику, позволяющую контрастности опускаться до 5:1. Кроме того, измерение контрастности не позволяет оценить искажение цветопередачи при изменении угла зрения, а оно в большинстве случаев выражено гораздо сильнее. Поэтому данные об углах обзора, которые указывают разработчики, полностью лишены практического смысла. Необходимо либо оценивать углы обзора «на глазок» – при самостоятельном осмотре дисплея, либо руководствоваться профессиональными тестами.

Представляет собой диапазон цветов, которые может воспроизвести монитор. Обычно производитель не дает таких данных, но их можно почерпнуть из тестов. Количество оттенков, которые способен воспроизводить монитор, измеряется в процентах от какого-либо цветового пространства, как правило – sRGB. Большинство современных дисплеев способны воспроизвести 105–110% цветового охвата sRGB, и этого вполне достаточно. Только пользователям, профессионально работающим с графикой, имеет смысл ориентироваться на стандарт AdobeRGB, который предполагает передачу более насыщенных оттенков. У лучших моделей мониторов цветовой охват приближается к границам AdobeRGB или даже превышает их. Но имейте в виду: для корректного отображения графики стандарта sRGB на таком мониторе нужно использовать программы, поддерживающие управление цветом. Не все приложения обладают такой возможностью, поэтому пользователь периодически будет сталкиваться с искажениями цветов.

Из каких материалов делают мониторы

Некоторые материалы для создания мониторов стали принципиально новыми, но отдельные остаются прежними. Большая часть современных моделей делается из материалов, которые могут использоваться повторно. Для изготовления LCD дисплея производители используют ЖК-панели.

внутри монитора

В них стоят полупроводниковые диоды, отправляющие сигналы на тонкопленочные транзисторы. Последние в свою очередь расположены между 2 тонкими подложками из стекла. В большинстве случаев для корпуса берется пластик, однако иногда в нем встречаются и элементы из металла. CRT дисплеи были предшественниками LCD. В них производитель задействовал электронно-лучевую трубку для формирования луча. Они во некоторых моментах похожи на современные модели, но экраны делались из более толстого стекла, так как защищали пользователя от интенсивного излучения.

Компьютер (ПК)

В качестве второго варианта, я решил взять типовой монитор для компьютера (на примере бюджетной модели HP 24es). Скрин с его характеристиками приведен ниже. Аналогичные параметры, рассмотренные выше, сейчас не описываю.

Технические характеристики монитора HP 24es

Технические характеристики монитора HP 24es

Производитель

В начале статьи я ничего не сказал про производителя. а ведь это очень важный момент. Мониторы с одинаковыми характеристиками, но разных производителей — могут показывать разную по качеству картинку. Здесь не выделю самого лучшего производителя, но скажу так, выбирайте того, кто уже зарекомендовал себя на рынке.

Каких производителей рекомендую я: Dell, NEC, HP, Acer, Hitachi, Samsung, LG.

Если уж даже возникнет какой-то вопрос по гарантии с магазином, в котором купили, можно будет хотя бы написать производителю вашего монитора.

Некоторые фирмы (например, Dell, Samsung), бывало, и так, что меняли старые мониторы на новые, в случае каких-то проблем, даже если и случай «не совсем» гарантийный (просто фирма дорожит репутацией ).

Соотношение сторон

Наверное, почти все замечали, что мониторы бывают как напоминающие «квадрат» по своим габаритам, так и вытянутые в длину в форме прямоугольника. Вот, как раз сей параметр и отвечает за габариты экрана (см. показательный пример на фото ниже).

Пример на двух мониторах: 4:3 и 16:9 соотношения сторон

Пример на двух мониторах — 4:3 и 16:9 соотношения сторон

Вообще, здесь дело вкуса — за каким удобнее работать вам, то соотношение и выбирайте.

Сейчас очень популярны мониторы 16:9 — на них удобно и фильмы смотреть, и заниматься работой. Табличка с соотношениями сторон и разрешениями экрана представлена ниже (выделенные разрешения одни из самых популярных на сегодняшний день).

Соотношение сторон 4:3 5:4 16:9 16:10
Разрешения для данного типа соотношения 640×480
800×600
1024×768
1152×864
1280×960
1400×1050
1600×1200
1280×1024 1280×720
1360×768
1366×768
1600×900
1920×1080
1280×768
1280×800
1440×900
1600×1024
1680×1050

Время отклика

Очень важный параметр для IPS мониторов, особенно для тех пользователей, кто любит динамичные игры, фильмы (дело в том, что если брать TN матрицу — то у них, как правило, время отклика менее 5 мс — и на сей параметр можно не обращать внимание. За счет другой технологии — удается без проблем выдерживать это время). А вот у IPS, с временем отклика на недорогих мониторах, может быть «беда».

Если вы любите динамичные сцены: разные игры в виде стрелялок, фильмы-боевики, спортивные трансляции и пр. — то выбирайте монитор с временем отклика не более 5 мс!

7 мс, которые представлены в характеристиках на скрине выше — может явно не хватить, и картинка начнет «плыть» при быстрой смене изображения на экране.

2017-12-13 11_51_02-Время отклика на пимере спортивной трансляции

Время отклика на примере спортивной трансляции (12 мс против 5 мс).

Если вы не любите динамичных сцен (да и вообще не будете смотреть фильмы за этим монитором или играть) — то на этом параметре можно не зацикливаться.

Угол обзора по вертикали/горизонтали

Этот параметр отвечает за качество картинке, которую вы будете видеть, если посмотрите на монитор под определенным углом.

Например, на мониторах с TN матрицей есть такой недостаток — если вы посмотрите на монитор сбоку, сверху или снизу — качество картинки станет хуже (цвета меняются, блекнут, сложно различить, что он показывает).

На мониторах с ISP матрицей — подобного, как правило, не наблюдается (см. разницу на фото ниже). Т.е. чем выше параметр углов обзора — тем, как правило, лучше.

Однако, не всегда и не всем нужны большие углы обзора. Если, к примеру, вы работаете часто на улице (или в общественных местах) — то люди, сидящие сбоку — могут видеть, что вы делаете. А если угол обзора будет небольшим — то видеть будете только вы. Т.е. здесь, еще как посмотреть на эту характеристику.

IPS против TN (планшет и ноутбук, для сравнения). Вид сверху

IPS против TN (обратите внимание на угол обзора: на одном экране все видно, на втором — все расплылось)

Изогнутый экран

Изогнутый экран

Изогнутый экран — новая фишка на больших мониторах (от 27 дюймов и выше). За счет того, что при просмотре картинки на таком мониторе начинает работать периферическое зрение — получаем эффект погружения! Подогнутые края, как бы делают картинку ближе к пользователю, окружая его со всех сторон.

Однако, если вы смотрите на экран не по центру, а сбоку (например, при просмотре фильма вдвоем или втроем) — то картинка становиться даже хуже, чем на обычном плоском экране. Так, что я бы рекомендовал очень внимательно отнестись к выбору такого монитора (кстати, цена на них несколько выше).

Частота обновления экрана

Этот параметр отвечает за то, сколько кадров в секунду покажет вам ваш монитор. Измеряется параметр в ГЦ (Герцах, или на английский манер — HZ).

Естественно, чем выше эта характеристика — тем лучше! Картинка будет идти более плавно, меньше наблюдается размытость, лучше сможете рассмотреть различные детали (см. показательный пример ниже).

Частота обновления экрана - на примере двух экранов 144 ГЦ и 60 ГЦ

Частота обновления экрана — на примере двух экранов 144 ГЦ и 60 ГЦ

Сразу хочу сказать, что если раньше на старых ЭЛТ-мониторах (это такие толстые, по полметра шириной) — 60 ГЦ было очень вредно для глаз (Если вы работаете за таким — то на них рекомендуется не менее 85 ГЦ, а лучше 100 ГЦ!) , то на современных ЖК-мониторах — 60 ГЦ это оптимально, и достаточно для нормальной работы.

Есть мониторы подороже, поддерживающие и 100 ГЦ, и 144 ГЦ, и выше. Они обеспечивают более плавную и качественную картинку в различных динамичных сценах фильмов, игр и пр.: гонках, стрелялках, боевиках и т.д.

Чаще всего, кстати, такие мониторы на TN матрице (отклик 1-2 мс), на IPS тоже встречаются, но цена выше 1000$ (и по отзывам, картинка все равно не так динамично меняется, как на TN).

Кстати, важное замечание: помимо монитора в 100 ГЦ — у вас должна быть соответствующего уровня видеокарта. Если вы запустите на таком мониторе игру, а видеокарта у вас будет выдавать всего лишь 60 FPS (кадров в секунду) — то разница в картинке между монитором на 60 ГЦ и монитором на 100 ГЦ — не будет заметна!

Более подробно о FPS (что это, как его измерить, и увеличить) см. в этой статье: https://ocomp.info/kak-uznat-fps-v-igre-i-povyisit-fps.html

Динамическое изменение частоты (FreeSync и G-Sync)

Сейчас в продаже есть мониторы с поддержкой технологии динамического изменения частоты обновления экрана: FreeSync (AMD) или G-Sync (nVidia).

Чтобы было проще понять, о чем речь — посмотрите на фото ниже: приведены два экрана, только на одном технология FreeSync включена, на другом выключена.

Сравнение картинки на мониторе - при включенной динамической регулировке частоты, и при выключенном

Сравнение картинки на мониторе — при включенной динамической регулировке частоты, и при выключенной

Суть в том, что эта технология позволяет достигать плавности движения изображения на экране при скорости рендеринга 30-60 FPS (кадров в секунду), что часто бывает в играх. К тому же, данная штука позволяет избавиться от разрывов на экране при отключенной вертикальной синхронизации.

G-Sync — технология закрытая, и совместима только с видеокартами от nVidia (минимальная частота кадров — от 30 FPS).

FreeSync — открытый стандарт VESA Adaptive-Sync под брендом AMD (будет поддерживаться любыми видеокартами). Минимальная частота кадров для FreeSync — 9 кадров/сек. В общем-то, технологии по своей работе — похожи, пока сказать, какая из них лучше, затруднительно.

Конструкция крепления и установки монитора

Обратите внимание на подставку монитора: она должна позволять поворачивать монитор влево/вправо, делать наклоны вниз/вверх, и регулировать высоту. Обычно, все современные поставки от проверенных брендов — это позволяют делать (это требование больше относится к китайским дешевым малоизвестным производителям).

Я бы еще рекомендовал проверить устойчивость подставки (аккуратно ?). Некоторые подставки словно не держат монитор: легкое прикосновение и он может упасть.

Различные конструкции крепления и установки монитора

Различные конструкции крепления и установки монитора

Видео-разъемы

Чтобы вывести изображение от вашей видеокарты на монитор, используются специальные разъемы и кабели. Их довольно много, на сегодняшний день самые популярные эти:

    VGA (D-SUB) — старый аналоговый разъем, постепенно теряет популярность. Тем не менее, встречается еще на достаточно многих мониторах;

Оцените статью
Fobosworld.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector