Где же находится звуковая карта

Как изменить звуковую схему в Windows

Windows, как и другие операционные системы, имеет своё уникальное звуковое оформление. Определённые события — вход в систему, выход из неё, различные системные уведомления, оповещения о подключении к компьютеру периферии, оповещения об ошибках, уведомления для привлечения внимания и т.п. – сопровождаются соответствующими звуками. Набор этих звуков для определённых системных событий формируют звуковую схему Windows, и она уникальна для каждой версии.

Уникальна за счёт отличия основных звуков и их применения к событиям. Например, звучание при запуске системы для всех трёх актуальных нынче версий системы 7, 8.1 и 10 одно и то же, разница лишь в том, что в Windows 8.1 и 10 оно не назначено по умолчанию. Со временем системные звуки приедаются и могут раздражать. Благо, звуковые схемы – вещь настраиваемая, и мы можем сами решать, какие звуки для каких событий мы хотим слышать.

Как изменить звуковую схему в Windows?

Где же находится звуковая карта

Приветствую всех на моем блоге! Сегодня мы с вами поговорим о том, где находится звуковая карта в компьютере? Ситуации бывают разные. Возможно, что у вас на компьютере стали все чаще возникать проблемы со звуком, либо, в конце концов, вам необходимо лишь почистить компьютер, но для этого надо знать каждую плату и где она находится, чтобы обдуманно собрать потом все обратно и не оставить лишних деталей ;). Итак, поехали!

Во-первых, скажу сразу, что если вдруг все нижеперечисленные советы не помогут вам в ваших поисках, а звук на компьютере есть, значит ваша звуковая карта интегрирована в материнскую плату. Качество такого решения по сравнению с нормальной звуковой платой, конечно же отличается. Однако среднестатистических пользователей это, как правило, устраивает. Если сказать точнее, любителям без разницы.

Обычно звуковые карты требуются людям, которые связаны с музыкой. Например, занимаются обработкой звука или пользователям, которые любят слушать музыку, играть в игры или просто смотреть видео на качество выше, чем представляет их компьютер.

Теперь давайте разберемся у вас отдельная плата или звук интегрирован в материнскую плату. Первым делом, как только вы сняли заднюю крышку с корпуса системного блока, обратите внимание на размеры звуковой платы – они относительно небольшие. Форма карты прямоугольная. Микросхем на ней не так уж и много. Никакими системами охлаждения и кулерами здесь даже не пахнет, как в видеокарте, об этом читайте в статье: «Где же в компьютере видеокарта».

Звуковая карта для компьютера

На плате должны присутствовать как минимум три разноцветных гнезда, к которым подключаются наушники/колонки, микрофон и линейный вход. Как правило, они имеют форму круга и следующие цвета: зеленый, красный и синий. Вставляется в разъем материнской платы, как и большинство остальных компонентов компьютера.

Входы звуковой карты

Если после прочтения этих коротких советов, вопрос, где находится звуковая карта в компьютере все еще остается в силе, значит она у вас, скорее всего, интегрированная (я об этом уже писал чуть выше). Обычно ниже всех модулей, если начинать смотреть сверху. Лично я пользуюсь именно такой, хотя на стареньком компьютере была отдельная звуковая карта. Я её поставил потому что сгорела встроенная в мат.плату, ну не выкидывать же её !? ?

Кстати, если у вас проблемы со звуком, вы переустанавливали Windows и драйвера, но звук так и не появился, то можете прикупить себе звуковую карту. Хотя это редко бывает, но нет ничего вечного.

А на сегодня у меня все, спасибо за внимание. Увидимся!

Небольшой обзор звуковых карт:

Устройства ввода звуковой информации

К устройствам ввода звуковой информации относятся микрофоны. Эти устройства преобразуют звуковые колебания в электрические.

Микрофон используется для ввода звука в компьютер. Непрерывные электрические колебания, идущие от микрофона, преобразуются в числовую последовательность. Эту работу выполняет устройство, подключаемое к компьютеру, которое называется аудиоадаптером, или звуковой картой. Воспроизведение звука, записанного в компьютерную память, также происходит с помощью аудиоадаптера, преобразующего оцифрованный звук в аналоговый электрический сигнал звуковой частоты, поступающий на акустические колонки или стереонаушники. Звуковая карта совмещает в себе функции ЦАП и АЦП.

Преобразование звука при вводе и выводе» иллюстрирует описанный процесс

Несмотря на то, что звуковые колонки или наушники технически не являются частью MPC-спецификации, они определенно необходимы для воспроизведения звука. Кроме того, для ввода голосовой информации, используемой для записи звука или речевого управления компьютером, требуется микрофон. Системы, оснащенные звуковым адаптером, обычно содержат также недорогие пассивные или активные колонки, которые, конечно, могут быть заменены более подходящими по размеру колонками или наушниками, обеспечивающими требуемое качество и частотные характеристики воспроизводимого звука.

Как поставить звук на компьютере

Сложно себе представить компьютер, на котором не было бы звука. Музыку послушать нельзя, фильм посмотреть нельзя, в игры играть скучно. Что изменить текущее положение вещей вам понадобится звуковая карта и хоть какие-нибудь колонки. Как их подключить и установить, читайте далее.

Как поставить звук на компьютере

  • Как поставить звук на компьютере
  • Как поставить на компьютер музыку при включении
  • Почему нет звука на компьютере

Определите, установлена ли в системный блок вашего персонального компьютера звуковая карта. Для этого внимательно осмотрите заднюю панель системного блока. Если звуковая карта есть, вы найдете плату как минимум с тремя разноцветными входами. Такая звуковая карта подойдет для людей, которые не предъявляют особы требования к звуку – «есть и хорошо». Если вы хотите поставить хороший звук на компьютере, то вам потребуется хорошая вешняя звуковая карта и, конечно же, хорошая акустическая система, которые, кстати говоря, стоят совсем не дешево.

Установите драйвера на встроенную звуковую карту. Как правило, эти драйвера устанавливаются автоматически при установке драйверов на материнскую плату. Если это по какой-то причине не произошло, то откройте список устройств вашего персонального компьютера. Для этого кликните правой кнопкой мыши по иконке «Мой компьютер» на рабочем столе. Затем выберите вкладку «Оборудование».

В списке устройств найдите звуковую карту. Чтобы поставить звук нажмите на кнопку «Драйвера», затем нажмите «Обновить». Предварительно вставьте диск с драйверами материнской платы в привод. В процессе обновления, укажите его, как источник. Если диск был утерян, скачайте все необходимые драйвера на официальном сайте производителя материнской платы. после того, как драйвера установятся, перезагрузите компьютер.

Произведите дополнительную настройку звука. Настройки, которые устанавливаются автоматически, могут вас во многом не устроить. Возможно, вы хотите применить какую-то звуковую обработку или что-то вроде того.

Чтобы поставить звук на компьютере на свой вкус, кликните правой кнопкой мыши по иконке в виде динамика, которая располагается в правом нижнем углу на панели задач. Перед вами появится небольшое меню. Выберите в нем пункт «Настройка аудиопараметров». Отрегулируйте громкость динамиков. Если позволяет драйвер звуковой карты, примените какой-нибудь эквалайзер. Сохраните настройки.

Как выбрать звуковую карту для своего персонального компьютера?

Во-первых, для обеспечения звукового сопровождения выполняемых программ. Когда Вы играете на компьютере, занимаетесь изучением иностранного языка, прослушиваете аудио компакт-диск, смотрите видеофильм или слушаете новости через Интернет, звуковая карта Вашего компьютера получает данные, содержащие звуковую информацию, и превращает их в звуки, которые Вы слышите.

Во-вторых, для записи звука. Когда Вы говорите в микрофон, подключенный к звуковой карте, либо играете на электронном музыкальном инструменте, подключенном к Вашему компьютеру, звук преобразуется в данные, которые могут быть записаны на жесткий диск или посланы через Интернет.

В-третьих, для обработки звука. На компьютере можно выполнять те же операции, что и в аудиостудии: микшировать звук, добавлять различные звуковые эффекты, накладывать фоновую мелодию и т.п.

Звук представляет из себя набор волн различной длины (или частоты). Человеческое ухо слышит звуки с частотой от 20Hz до 20kHz. Когда звук при помощи, например, микрофона преобразуется в электрический сигнал, он также является набором волн, но уже не звуковых, а электрических. В этом виде звук уже можно записывать и хранить, так, собственно, и происходит при аналоговой записи на магнитную ленту или грампластинку. Но в компьютере звук в таком виде обрабатывать и хранить нельзя, так как компьютер может воспринимать только дискретную информацию. Поэтому аналоговый звуковой сигнал нужно преобразовать в цифровую форму.

Делается это так. Амплитуду непрерывного аналогового сигнала фиксируют(квантуют) с постоянной частотой, достаточной для последующего воспроизведения этого сигнала. Считается, что любой звуковой сигнал может быть воспроизведен с достаточно высоким качеством при частоте квантования 44,1kHz, т.е. при частоте, которая вдвое превышает порог слышимости (примерно 22kHz). Именно такая частота квантования принята в качестве стандарта для аудио компакт-дисков. Частота квантования может быть и меньше, но при этом качество звука будет хуже. Например, качество плохой телефонной линии примерно соответствует частоте квантования 5,5kHz.

Амплитуду сигнала фиксируют с разрядностью 8 или 16 бит. В первом случае будет различимо 256 уровней громкости, во втором — 65,536. Компакт-диск записывается с разрешением 16 бит, причем запись выполняется по двум стерео-каналам. Аудио компакт-диск с продолжительностью записи 60 минут содержит в себе примерно 600Mb цифровых данных:

44100Hz * 16bit * 2 канала / 8 * 60sec * 60min = 635,040,000 байт.

Таким образом, представление звука в цифровом виде требует больших объемов памяти. Файлы, которые содержат звук в таком формате, имеют расширение .wav.

Существует еще одна форма представления звука, пригодная для обработки на компьютере — это миди-формат (файлы с расширением .mid). Этот формат можно сравнить с нотной записью или партитурой — записываются не сами звуки, а их условные обозначения, причем не только ноты, но и инструменты. Стандарт General Midi (GM) включает 128 определенных музыкальных инструментов, каждому из которых соответствует конкретный номер. Миди-формат гораздо компактнее, чем стандартная цифровая запись — примерно в 200 — 1000 раз.

Миди-формат широко используется в различных компьютерных приложениях — играх, музыкальных энциклопедиях и т.п. К звуковой карте можно подключить миди-клавиатуру — музыкальный инструмент, который передает звуковые данные в компьютер в миди-формате.

Существует два способа. Первый называется частотной модуляцией. Он заключается в том, что звуковая карта по специальному алгоритму генерирует сигнал определенной частоты, соответствующий записи в миди-файле. Поскольку смоделировать натуральное звучание музыкального инструмента довольно сложно, качество данного метода оставляет желать лучшего. Он используется на дешевых моделях звуковых карт.

Второй способ называется волновым синтезом или «таблицей волн». Имеется банк данных, в котором записаны в цифровом виде образцы звучания различных музыкальных инструментов. При воспроизведении миди-файла берется такой образец и вставляется в звуковой поток. При этом может быть достигнуто качество воспроизведения, весьма близкое к цифровой записи. Такой метод используется в более совершенных и дорогих звуковых картах, например, Sound Blaster AWE64 фирмы Creative.

Наличие выходного усилителя позволяет подключать к звуковой карте пассивные колонки, не имеющие встроенного усилителя и поэтому не требующие собственного источника питания. Кстати, некоторые модели активных колонок также могут работать в пассивном режиме. Наиболее совершенные модели звуковых карт не имеют, как правило, выходного усилителя, поскольку в принципе не предназначены для использования в паре с дешевыми пассивными колонками.

Возможность подключения различных внешних устройств. Как правило, любая звуковая карта имеет гнездо для подключения микрофона, линейный вход, линейный выход, выход на динамики (пассивные колонки — в случае, если имеется выходной усилитель), а также совмещенный разъем для подключения джойстика или миди-клавиатуры (через специальный переходник). Все эти разъемы расположены на задней скобе и доступны снаружи. Кроме того, на самой плате имеется разъем для подключения CD-ROM (аналоговый вход). На продвинутых моделях звуковых карт могут быть дополнительные разъемы для подключения тылового линейного выхода (для получения квадро-звука), цифровые вход и выход, вход и выход миди и другие.

Аналоговые аудио характеристики звуковой карты отражают качество выходного сигнала. Это частотный диапазон, отношение сигнал/шум, уровень гармонических искажений и др.

Качество обработки цифрового сигнала. Все современные звуковые карты умеют обрабатывать звук с частотой дискретизации 44,1kHz по двум каналам (стерео) с разрядностью 16 бит. Необходимо отметить, что чем выше частота дискретизации и разрядность, тем выше качество обрабатываемого сигнала.

Тип миди-синтезатора определяет качество воспроизведения миди-файлов. Карты с частотной модуляцией, как уже отмечалось, не могут конкурировать в этом плане с картами, использующими аппаратный синтезатор на основе «таблицы волн». Правда, сейчас с увеличением вычислительной мощности компьютера появилась возможность использовать программные миди-синтезаторы на таких картах. Важным показателем является способность синтезатора воспроизводить одновременно множество звуков (голосов) — этот параметр называется полифонией. Карты с частотной модуляцией могут воспроизводить одновременно до 20 голосов (Sound Blaster 16), карты с миди-синтезом на базе «таблицы волн» — больше. Например, аппаратный синтезатор звуковой карты SB Live! фирмы Creative обеспечивает полифонию в 64 голоса. Еще один параметр — объем памяти, который может использоваться для хранения банков инструментов — сэмплов (это относится только к картам с миди-синтезом на базе «таблицы волн». SB Live! может использовать для этой цели до 32Mb системной памяти компьютера, а SB AWE64 Value — только 1,5Mb локальной памяти на самой плате, правда, эту память можно увеличить до 24Mb посредством установки дополнительных модулей.

Наличие эффект-процессора — устройства, которое добавляет в исходный звуковой поток различные эффекты: реверберацию, эхо, хорус, вращающийся динамик и другие.

Поддержка пространственного звучания (3D Sound) находит применение, в основном, в компьютерных играх. Имеется в виду способность звуковой карты создавать ощущение «звук вокруг», т.е. иллюзию расположения (и даже перемещения) источников звука вокруг слушателя.

Поддерживает ли звуковая карта режим полного дуплекса? Этот режим позволяет одновременно воспроизводить звук и записывать его. Например, если Вы при помощи звуковой карты разговариваете через Интернет, Вам потребуется эта возможность.

Наличие аппаратной акселерации звука для стандартов Microsoft DirectSound и DirectSound 3D важно для приложений, «выдающих» большой поток звуковой информации в этих стандартах. Отсутствие акселератора может привести к тому, что компьютер перестанет справляться с обработкой этого потока и работа приложения замедлится.

«ТИМ Компьютерс» предлагает в основном звуковые карты фирмы Creative. Эта фирма на протяжении ряда лет занимает лидирующее положение на рынке устройств мультимедиа, поэтому Вы наверняка найдете подходящую модель в ее ассортименте.

SB16.jpg (11639 bytes)

Sound Blaster 16 Vibra CT-4170

цифровой звук 8 и 16 бит с частотой квантования от 5KHz до 44,1KHz

полнодуплексный режим ( одновременная запись и воспроизведение) для коммуникаций через Интернет

реализована технология пространственного звука (3D audio)

20-голосный аппаратный миди-синтезатор, 32 голоса программно (таблица волн)

цифровой стереофонический микшер

разъемы: линейный вход, микрофонный вход, линейный выход/выход на динамики (совмещены), MIDI/порт джойстика (совмещены)

совместимость: Windows 95, Windows 98, Windows 3.1, MS-DOS 6.0 и выше, MPC3, Plug and Play, Sound Blaster

SBAWE64V.jpg (14423 bytes)

Sound Blaster AWE64 Value

отношение сигнал/шум 80dB, частотный диапазон 20Hz -22kHz

миди-синтез — 32 голоса аппаратно и 32 программно, 16 миди-каналов

1Mb ROM с банком инструментов, 512Kb RAM, максимально 24Mb путем установки дополнительных модулей

эффекты: реверберация, хорус, флэнжер и др.

усовершенствованный 3D звук

аппаратная акселерация для игр с поддержкой Microsoft DirectSound

оцифровка и воспроизведение 8 или 16 бит с частотой от 5kHz до 44,1kHz

режим полного дуплекса для коммуникаций через Internet

выходной усилитель 4W

разъемы: линейный вход, микрофон, линейный выход, выход с усилителя, CD Audio вход, миди/джойстик порт

совместимость: Windows 95, Windows 98, Windows 3.1, DOS 5.0 и выше, General MIDI, MPC-3, Plug-and-Play, SB, SB Pro, SB 16, SB AWE32

SBAWE64G.jpg (9685 bytes)

Sound Blaster AWE64 Gold

отношение сигнал/шум 90dB, частотный диапазон 15Hz — 50kHz

20 бит цифровой выход стандарта S/P DIF, динамический диапазон 120dB

миди-синтез — 32 голоса аппаратно и 32 программно, 16 миди-каналов

1MB ROM с банком инструментов, 4MB RAM, максимально 24MB путем установки дополнительных модулей

эффект-процессор: реверберация, хорус, флэнжер и др.

усовершенствованный 3D звук

аппаратная акселерация для Microsoft DirectSound

оцифровка и воспроизведение 8 или 16 бит с частотой от 5kHz до 44,1kHz

режим полного дуплекса для коммуникаций через Internet

разъемы: линейный вход, микрофон, линейный выход (RCA), 20-бит S/P DIF цифровой выход, CD Audio вход, миди/джойстик порт

совместимость: Windows 95, Windows 98, Windows 3.1, DOS 5.0 и выше, General MIDI, MPC-3, Plug-and-Play, SB, SB Pro, SB 16, SB AWE32

полифония 128 голосов, 16 миди-каналов

встроенный эффект-процессор (реверберация, хорус и др.)

трехмерный звук, поддержка DirectSound и DirectSound 3D

использование системной памяти для табличного синтеза (банки инструментов 2,4 и 8Mb)

цифровой звук 8 и 16 бит с частотой квантования от 5KHz до 48KHz

полнодуплексный режим для коммуникаций через Интернет

разъемы: микрофон, линейный вход, линейный выход, выход усилителя, Aux-вход (совмещен с выходом на тыловые колонки), миди/джойстик порт

совместимость: Windows 95, Windows 98, Windows NT 4.0, General MIDI, MPC-3, Plug-and-Play

SBLiveR.jpg (12524 bytes)

Sound Blaster Live!

частотный диапазон 10Hz — 44kHz, сигнал/шум 96dB, уровень шума -115dB

миди-синтезатор: 64 голоса аппаратно плюс 192 — программно

32Mb системной памяти для хранения банков инструментов (в комплекте поставляются банки 2, 4 и 8Mb)

эффект-процессор: реверберация, хорус, флэнжер, дисторшн для всех каналов с независимыми установками эффектов и тембра (максимально 131 канал)

аппаратный акселератор для Microsoft DirectSound и DirectSound 3D

различные пространственные эффекты с симуляцией различных типов помещений

вся цифровая обработка с точностью 32-бит, режим полного дуплекса

разъемы: линейный вход, микрофон, линейный выход (фронтальный и тыловой), CD Audio вход, порт джойстика, Aux-вход, цифровой вход CD, RCA S/PDIF вход и выход, MIDI DIN вход и выход, цифровой выход для мультиспикера

совместимость: Windows 95, Windows 98, Windows NT 4.0, General MIDI, MPC-3, Plug-and-Play, Sound Blaster PCI

SBLiveV.jpg (10771 bytes)

Sound Blaster Live! Value

частотный диапазон 10Hz — 44kHz, сигнал/шум 96dB, уровень шума -115dB

миди-синтезатор: 64 голоса аппаратно плюс 192 — программно

48 миди-каналов, до 32Mb системной памяти может быть использовано под банки инструментов

эффект-процессор: реверберация, хорус, флэнжер, дисторшн для всех каналов с независимыми установками эффектов и тембра (максимально 131 канал)

аппаратный акселератор для Microsoft DirectSound и DirectSound 3D

превосходная реализация пространственных эффектов с симуляцией различных типов помещений

вся цифровая обработка с точностью 32-бит, режим полного дуплекса

разъемы: линейный вход, микрофон, линейный выход (фронтальный и тыловой), CD Audio вход, порт джойстика, Aux-вход

совместимость: Windows 95, Windows 98, Windows NT 4.0, General MIDI, MPC-3, Plug-and-Play, Sound Blaster PCI

ESS1869.jpg (6989 bytes)

ESS 1869F 3D Sound (производство Audiovision)

цифровой звук 8 и 16 бит с частотой квантования от 4KHz до 44,1KHz

полнодуплексный режим ( одновременная запись и воспроизведение) для моно

реализована технология пространственного звука (3D)

20-голосный аппаратный миди-синтезатор (частотная модуляция)

цифровой стереофонический микшер на 6 каналов

разъемы: линейный вход, микрофонный вход, линейный выход/выход на динамики (совмещены), MIDI/порт джойстика (совмещены)

IDE CD-ROM интерфейс

совместимость: Windows 95/98/NT 4.0/3.1, OS/2

Обозначения «Тим Компьютерс» , «Team Computers» , Runbook , логотип «Team Computers» являются зарегистрированными товарными знаками компании «Тим Компьютерс».
Обозначения Celeron, Celeron Inside, Centrino, Centrino logo, Core Inside, Intel, Intel Core, Intel logo, Intel Inside, Intel Inside logo, Intel SpeedStep, Intel Xeon, Intel Inside Xeon Phi logo, Intel Xeon Phi, Pentium и Pentium Inside являются товарными знаками, либо зарегистрированными товарными знаками, права на которые принадлежат корпорации Intel или ее подразделениям на территории США и других стран.
Политика в отношении обработки персональных данных

Оцените статью
Fobosworld.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector