Ежедневное обращение с младенцем (хендлинг)

Комплекс оживления у ребенка

Если младенец никак не реагирует на появление значимого взрослого в поле своей видимости, это может быть признаком задержки психического развития. Поэтому молодым родителям и психологам важно знать, какая эмоционально-двигательная реакция малыша является нормой в первые месяцы жизни, и что делать, если она отсутствует. Об этом мы и поговорим сегодня в этой статье.

Комплекс оживления – это проявление двигательной активности и выражение эмоций ребенком на появление в сфере досягаемости и видимости значимого для него взрослого. Малыш реагирует на родителей примерно с третьей недели жизни. Физиологи считают, что с возникновением комплекса оживления младенец вступает в новый жизненный этап – младенчество.

Дети рождаются на свет с базовым набором рефлексов, а со временем, вырабатывая новые способы реагирования на внешние события, адаптируются к незнакомым условиям существования. Психологи высказывают мнение, что начальная адаптация младенца к социуму проходит успешно, если он на 3-й неделе:

  • способен сосредоточить внимание на людях, предметах, звуках;
  • замирает при появлении родителей или взрослых родственников;
  • отвечает улыбкой на ласковые слова;
  • может выражать радость восторженными звуками.

Ежедневное обращение с младенцем (хендлинг)

Как поднимать ребёнка из положения лёжа на спине

Поднимать ребёнка из положения лёжа на спине всегда нужно через бок и настолько медленно, чтобы ребёнок мог контролировать процесс поворота и подъёма, таким образом вы побуждаете его двигаться самостоятельно. Если вы поднимаете ребёнка прямо из положения лёжа на спине, не поворачивая его в сторону, он не сможет удерживать голову. Как защитный механизм, он рефлекторно станет вытягивать плечи вверх и вперёд, возможно, даже раскидывая руки. Этот подъём является совершенно пассивным и не способствует развитию естественных движений; напротив, это скорее помешает ему.

Вот как это выглядит в движении (ниже вы найдёте описание процесса в виде текста с иллюстрациями):

Поднимаем через левый бок:

А теперь через правый и кладём обратно на спинку:

Чтобы у вашего ребёнка не развивалась только одна сторона тела и, следовательно, асимметрия, вы должны стараться поднимать ребёнка поочерёдно через обе стороны. Положите руки под лопатки ребёнка так, чтобы он лежал как бы в чаше. Если вы хотите поднять ребёнка с левой стороны, поместите правое предплечье между ногами ребёнка (рис. 1).

рис. 1

Теперь вы можете медленно повернуть вашего ребёнка влево. Вы увидите, что он захочет вам помочь; он будет напрягать шейные и брюшные мышцы и, в зависимости от уровня своего развития, активно продвигаться вперёд в направлении движения. В боковом положении нижняя сторона тела ребёнка удлиняется, а верхняя — укорочена (рис. 2). Когда он будет самостоятельно переворачиваться со спины на живот, вы увидите ту же реакцию его тела.

рис. 2

Наклонитесь к своему ребёнку и осторожно поднимите его через левую сторону. Когда вы выпрямитесь, ребёнок будет как будто «сидеть» на вашей правой руке (рис. 3, 4).

рис. 3

рис. 4

Если вы хотите поменять поддерживающую руку, протяните свою левую руку под левым плечом ребёнка так, чтобы ваши руки оказались параллельны друг другу, тогда вы можете перехватить правое бедро ребёнка и освободить левую руку (рис. 5, 6). Такое положение ребёнка подходит с самого рождения, так как оно соответствует физиологической модели движения ребёнка. В этом положении могут находиться даже недоношенные дети и новорождённые, но если ребёнок ещё не умеет держать голову, то его следует повернуть дальше — в положение лёжа, поддерживая его голову, чтобы она не запрокинулась. Чтобы положить ребёнка, проделайте то же самое в обратном порядке.

рис. 5

рис. 6

Как поднимать ребёнка из положения лёжа на животе

Вот как это выглядит в движении (ниже вы найдёте описание процесса в виде текста с иллюстрациями):

Вы протягиваете между ног вашего ребёнка свою руку и кладёте её под живот и грудь. Другую руку вы можете либо поместить под мышками, чтобы грудь вашего ребёнка удобно лежала на предплечье (рис. 7), либо протянуть и положить её под грудь ребёнка (рис. 8).

рис. 7

рис. 8

Теперь вы можете легко поднять ребёнка и перенести его на бок (рис. 10), или оставить лежать на животе (рис. 9). Чтобы положить ребёнка, проделайте то же самое в обратном порядке.

рис. 9

рис. 10

Грудной ребенок и компьютер

Анна, здравствуйте!
Попробуйте подключить «помощников»: используйте белый шум, пеленание, а когда малышу будет уже ближе к 2 месяцам, можно уже делать затемнение комнаты на дневные сны. Если получается организовать сон в коляске, используйте это. Сейчас все средства хороши, чтобы помочь ребенку спать. На попытку уснуть можно давать минут 20, а затем делайте короткую паузу 10-15 мин, чтобы и вы малыш отдохнули, а затем снова пробуйте укладывать, как вариант, можно пойти в коляску, если не удалось укачать на руках. Помните также о том, что признаки усталости…

могут быть поздними, подключите также и контроль времени бодрствования, возможно все таки ловите уже поздние признаки усталости.

Малышу 3 недели. Очень плохо укладываемся на дневной сон. Качаю, даю соску, грудь и часа через 1,5-2 сын засыпает. Признаки усталости я не пропускаю, но быстрее уложить не выходит

Здравствуйте! В первую очередь проверьте пожалуйста не слишком ли долго спит малышка днём — если дольше 2 часов,то стоит будить и организовывать довольно активно бодрствование,а также темноту ночью- это правда важно (ночник, включенный телевизор/компьютер,свет из окна могут влиять на ночные гуляния).

Почему у новорожденного может быть запор при грудном вскармливании

Затрудненное опорожнение кишечника и отсутствие стула у грудных детей в 95% случаев вызвано разными функциональными нарушениями в работе кишечника 1,5 . Остальные 5% приходится на заболевания, нарушающие формирование, продвижение и выведение каловых масс наружу 1,5 .

Органические запоры

Этот вид нарушений дефекации чаще обнаруживается в первые дни или месяцы жизни малыша 1,3 . Его причиной становятся аномалии развития кишечника и прямой кишки в частности, различные неврологические заболевания, сопровождающиеся замедлением и дискоординацией перистальтики желудочно-кишечного тракта, обменные нарушения на фоне сниженной функции щитовидной железы и мозговых центров регуляции эндокринной системы, муковисцидоз, болезнь Гиршпрунга 1,3 .

Чтобы не пропустить эти заболевания, при запоре у детей от рождения до 3 месяцев лучше сразу обращаться к врачу. Если обследование не выявляет никакой органической патологии, речь идет о функциональном запоре 3 .

Функциональные запоры

В регуляции стула большое значение имеет нервная система, а поскольку она у новорожденного пока недостаточно развита, почва для возникновения запора есть всегда. Функциональные запоры на фоне дискинезии кишечника, сопровождающиеся ослаблением перистальтики или спастическими сокращениями кишки, которые нарушают ее проходимость, – самая частая разновидность нарушений 3 .

Другие причины функциональных запоров у грудничков:

  • незрелость ребенка и его пищеварительной системы, сопровождающаяся поздним «стартом» пищеварительных ферментов, длительной задержкой пищевых масс в желудке и кишечнике, несовершенством рецепторного аппарата прямой кишки, который запускает дефекацию 3 ;
  • последствия внутриутробного кислородного голодания, сказывающиеся на работе центральной нервной системы и регуляции перистальтики кишечника;
  • общая мышечная слабость малыша на фоне недоношенности, дефицита железа или активного лечения рахита витамином D 3 ;
  • кишечный дисбиоз, возникающий, к примеру, при воздействии антибиотиков и болезнетворных микробов на слабую и неустойчивую микрофлору детского кишечника 3 ;
  • аллергия на белки коровьего молока: она может проявляться уже при грудном вскармливании, если мама любит молочные продукты и часто употребляет их 4 .

Правила питания кормящих матерей

Валерий Горев: «Как найти золотую середину, родить ребенка и состояться профессионально»

5 апреля День неонатолога, самого первого врача в жизни человека, с которым он сталкивается в момент рождения. Представление об этой врачебной специальности у большинства из нас довольно смутное. И это не удивительно, так как в СССР профессия неонатолога была введена лишь в 1987 году, да и в мире это направление медицины очень молодое. В структуре городского здравоохранения, где обеспеченность врачами в целом значительно выше, чем, например, в Лондоне, Берлине и Токио, неонатологов 315. О том, как встречают маленьких москвичей при появлении на свет эти доктора, чем помогают и к чему призывают их пап и мам, корреспонденту «Российской газеты» рассказал главный врач Морозовской клинической детской больницы главный неонатолог Москвы Валерий Горев.

— эксперт №1 в витамине D в России 9

Партнер Всероссийского
фармакоэпидемиологического
исследования обеспеченности
витамином D детей РФ «Родничок» 5 .

Рост и развитие Вашего ребенка

    ® в России — 29.05.1997 г.
  1. Инструкция по медицинскому применению препарата Аквадетрим ® от 27/12/2017.
  2. Захарова И.Н. и др. Недостаточность витамина D у детей раннего возраста в России: результаты многоцентрового когортного исследования «Родничок» (2013–2014 гг.).
  3. Громова О.А.,Торшин И.Ю. Витамин D — смена парадигмы / Под ред. акад. РАН Е.И. Гусева, проф. И.Н. Захаровой — М.:Торус Пресс, 2015. 449-453 с.
  4. Согласно данным базы ООО «АЙКЬЮВИА Солюшнс» «Розничный аудит ГРС в РФ», бренд Аквадетрим занимает позицию №1 по объему продаж в упаковках и в рублях в оптовых и в розничных ценах среди лекарственных препаратов с МНН колекальциферол (витамин D) по итогам периода январь – июль 2019 года.
  5. Дата регистрации Аквадетрим ® в России — 29.05.1997 г. —>
  6. Национальная программа «Недостаточность витамина D у детей и подростков Российской Федерации: Современные подходы к коррекции». Москва, 2021.// Союз педиатров России. ФГАУ «Национальный медицинский исследовательский центр здоровья детей» Минздрава России. ФГБОУ ДПО «Российская медицинская академия непрерывного профессионального образования» Минздрава России. ФГБУН «Федеральный исследовательский центр питания, биотехнологии и безопасности пищи».
  7. ИМП Аквадетрим® от 06.10.2008 и изменения к ней
  8. ИМП Аквадетрим от 25.03.19
  9. А.А. Петрушкина, Е.А. Пигарова, Л.Я. Рожинская «Остеопороз и остеопатии». 2018;21(3):15-20
  10. И.Н. Захарова, Л.Я.Климов, В.А.Курьянинова «Аллергия на холекальциферол: мифы и реальность (результаты общероссийских многоцентровых исследований). Педиатрия. Consilium Medicum 2019 / №1
  11. Схема дозирования витамина D у детей доказала свою эффективность в ходе многоцентрового исследования «Родничок». Захарова И.Н. и др. Недостаточность витамина D у детей раннего возраста в России: результаты многоцентрового исследования «Родничок» (2013–2014 гг.) // Вопросы современной педиатрии. № 6, том 16. 2014.
  12. Громова О.А.,Торшин И.Ю. Витамин D — смена парадигмы / Под ред. акад. РАН Е.И. Гусева, проф. И.Н. Захаровой — М.:Торус Пресс, 2015.
  13. Клинические рекомендации «Дефицит витамина D у взрослых», КР 342, РАЭ, 2016 год.
  14. Согласно данным базы ООО «АЙКЬЮВИА Солюшнс» «Розничный аудит ГРС в РФ», бренд Аквадетрим занимает позицию №1 по объему продаж в упаковках и в рублях в оптовых и в розничных ценах среди лекарственных препаратов с МНН колекальциферол (витамин D) по итогам периода январь – декабрь 2021 года;
  15. Дата регистрации Аквадетрим® в России — 29.05.1997 г.

ДАННЫЕ О НАЛИЧИИ И ЦЕНАХ НА ЛЕКАРСТВЕННЫЕ ПРЕПАРАТЫ ПРЕДОСТАВЛЯЮТСЯ АПТЕКАМИ, КОТОРЫЕ НЕСУТ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ДОСТОВЕРНОСТЬ ИНФОРМАЦИИ. Организатор акции НЕ НЕСЕТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА СОДЕРЖАНИЕ ПУБЛИКУЕМЫХ ПРАЙС-ЛИСТОВ АПТЕК. ИНФОРМАЦИЯ НА САЙТЕ НЕ ДОЛЖНА БЫТЬ ИСТОЛКОВАНА КАК ПРИЗЫВ К НЕСПЕЦИАЛИСТАМ САМОСТОЯТЕЛЬНО ПРИОБРЕТАТЬ ИЛИ применять без консультации врача указанные препараты.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛЮБЫХ МАТЕРИАЛОВ И ДАННЫХ САЙТА РАЗРЕШАЕТСЯ ТОЛЬКО С ПИСЬМЕННОГО СОГЛАСИЯ АДМИНИСТРАЦИИ САЙТА. ИНФОРМАЦИЯ О ПРЕПАРАТАХ, ПРЕДСТАВЛЕННАЯ НА САЙТЕ, НЕ ДОЛЖНА ИСПОЛЬЗОВАТЬСЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДИАГНОСТИКИ И ЛЕЧЕНИЯ ЗАБОЛЕВАНИЙ И НЕ МОЖЕТ СЛУЖИТЬ ЗАМЕНОЙ ОЧНОЙ КОНСУЛЬТАЦИИ ВРАЧА.

Оцените статью
Fobosworld.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector