«Эффективная огневая поддержка»: как модернизированные бронетранспортёры БТР-82А усилят Сухопутные войска России
В 2021 году в Сухопутные войска РФ поступит более 300 современных бронетранспортёров семейства БТР-82 с улучшенными характеристиками. Об этом сообщили в Минобороны РФ. Существенно повысить огневую мощь машины позволил боевой модуль с 30-мм пушкой 2A72 и пулемётом ПКТМ, а благодаря использованию противоосколочного материала на внутренних поверхностях корпуса и противоминного покрытия была усилена и её защита. Эксперты отмечают, что БТР-82А значительно превосходят зарубежные аналоги. Аналитики называют эти бронетранспортёры универсальными и полностью соответствующими современным требованиям.
В 2021 году на вооружение частей и соединений Сухопутных войск ВС РФ поступит более 300 современных бронетранспортёров с улучшенными боевыми и ходовыми характеристиками — БТР-82А и БТР-82АМ. Об этом рассказали в пресс-службе Минобороны России.
«В рамках гособоронзаказа предприятия-изготовители передадут Минобороны более 300 единиц техники», — говорится в сообщении ведомства.
Отмечается, что эти бронемашины предназначены для транспортировки личного состава, огневой поддержки подразделений в бою, а также уничтожения живой силы, противотанковых средств и легкобронированной техники противника.
«Один из лучших в мире»: в России начали серийное производство и поставки в войска танков Т-90М «Прорыв»
«Уралвагонзавод» приступил к серийному изготовлению и поставкам в Вооружённые силы Российской Федерации основных боевых танков Т-90М.
«На БТР-82А установлен новый боевой модуль, что позволило существенно повысить боевую мощь машины. В его состав входит автоматическая 30-мм пушка 2A72 и пулемёт ПКТМ. Для повышения разведывательных возможностей и эффективности стрельбы в БТР установлен комбинированный прицел для наводчика со стабилизированным полем зрения. Это позволило повысить эффективность стрельбы бронетранспортёра в два с половиной раза и вести прицельный огонь с ходу и в ночных условиях», — подчеркнули в Минобороны.
Также машины этого класса обладают повышенной защищённостью благодаря установленному на внутренних поверхностях корпуса противоосколочному покрытию из многослойного синтетического материала.
Кроме того, полы под колёсами и корпусом бронетранспортёра застелены противоминным покрытием, а сидения для экипажа и десанта выполнены на специальной подвеске, которая снижает влияние взрывной волны.
Достать апгрейд компьютера для бтр
ПЛАВАЮЩИЙ ГУСЕНИЧНЫЙ БРОНЕТРАНСПОРТЕР БТР-50ПКМ
FLOATING TRACKED ARMORED PERSONNEL CARRIER BTR-50PK
02.11.2020
БЕЛОРУССКИЙ ВАРИАНТ МОДЕРНИЗАЦИИ ПЛАВАЮЩЕГО ГУСЕНИЧНЕГО БРОНЕТРАНСПОРТЕРА БТР-50ПКМ ПОКАЗАЛИ НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2018»
На Международном военно-техническом форуме (МВТФ) «Армия-2018» в Кубинке белорусская компания УП «Минотор-сервис» представила свое видение модернизации хорошо известных советских гусеничных бронетранспортеров БТР-50ПК. Новый вариант боевой машины получил обозначение БТР-50ПКМ, сообщает ВТС «Бастион».
Бронетранспортёр БТР-50ПК в 1958 году был принят на вооружение Советской Армии. С 1959 года он серийно выпускался на Волгоградском тракторном заводе. БТР-50ПК имел броневую крышу десантного отделения и был вооружён 7,62-мм пулемётом СГМБ.
БТР-50ПК был создан к на базе БТР-50П («Объект 750») , который разработан конструкторским бюро Ж. Я. Котина в 1952 году (главный конструктор Н.Ф. Шашмурин) на базе шасси лёгкого плавающего танка ПТ-76. На вооружение бронетранспортёр БТР-50П принят в 1954 году, производился с 1952 по 1954 год.
Всего было выпущено более 6300 машин всех модификаций. БТР поставлялся на экспорт в страны – участницы организации Варшавского договора, а также в Алжир, Анголу, Афганистан, Вьетнам,, Гвинею, Египет, Индонезию, Индию, Иран, Ирак, Йемен, Конго, Кипр, КНДР, Кубу, Ливию, Никарагуа, Перу , Сирию, Сомали, Судан, Финляндию, Югославию и в некоторые другие, причем во многих из них машина остается на вооружении национальных армий до сих пор.
Вероятно, именно популярность этого бронеобъекта в мире побудила белорусских конструкторов подготовить вариант его модернизации.
Программа продления сроков службы, разработанная УП «Минотор-сервис» для бронетранспортеров БТР-50ПК и машин с однотипным шасси (ПТ-76, БТР-50ПУ), позволяет улучшить их мобильные, эргономические и ремонтные характеристики, обеспечить возможность использования модернизированных машин в совместных действиях с современными образцами военной техники.
Улучшение характеристик мобильности обеспечивается установкой на БТР-50ПКМ дизельного двигателя повышенной мощности и трансмиссии, объединенных в силовой блок. При этом максимальная скорость увеличивается с 45 до 60 км/ч, запас хода увеличивается с 400 до 450 км.
Благодаря принятым компоновочным решениям, масса и расположение центра масс в модернизированном изделии практически не изменились, что позволило сохранить водоходные качества изделия.
Улучшение эргономических характеристик обеспечивается установкой рулевой колонки мотоциклетного типа и уменьшением усилий на органах управления за счет гидроусиления приводов управления трансмиссией.
Улучшение ремонтных характеристик достигается возможностью оперативной замены силового блока и применением в обслуживающих системах быстроразъемных соединений.
ХАРАКТЕРИСТИКИ
Масса, т 14,5
Экипаж, чел 2 + 20
Удельная мощность, лс/т 20,7
Удельное давление на грунт, кг/кв.см 0,51
Преодолеваемые препятствия:
• уклон, град 38
• боковой крен, град 18
• ров,м 2,8
• стенка, м 1Д
Угол входа в воду/ выхода из воды, град 30/20
Максимальная скорость движения по шоссе, км/ч 60
Средняя скорость движения по грунту, км/ч 45
Скорость движения задним ходом, км/ч 8
Максимальная скорость движения по воде, км/ч 12
Запас хода по топливу, км 400-450
ВТС «Бастион»
ПЛАВАЮЩИЙ ГУСЕНИЧНЫЙ БРОНЕТРАНСПОРТЕР БТР-50ПКМ
Белорусская компания «Минотор-Сервис» разработала концепцию проекта модернизации бронетранспортера БТР-50. Целью модернизации является продление сроков службы семейства машин на базе бронетранспортера БТР-50ПК (БТР-50П, БТР-50ПУ, БТР-50ПК, ПТ-76, ПТ-76Б) и машин, имеющих однотипное шасси (ОТ-62 «Топаз») с увеличением их мобильных, эргономических и ремонтных характеристик, а также обеспечение возможности использования модернизированных машин в совместных боевых действиях с современными образцами военной техники.
Модернизация осуществляется путем замены морально устаревших двигателя, коробки передач, тормозов и приводов управления на современные агрегаты. При этом компоновка изделия не претерпевает существенных изменений — не изменяется масса и расположение центра масс, что позволяет сохранить неизменными водоходные качества и проходимость изделия. Работы по модернизации проводятся с минимальными изменениями немодернизируемых узлов БТР-50ПК.
Улучшенные мобильные характеристики БТР-50ПКМ обеспечиваются установкой дизельного двигателя большей мощности и трансмиссии, объединенных в моторно-трансмиссионный блок. Применение нового двигателя позволило повысить удельную мощность бронетранспортера до 20,7 л.с./т и максимальную скорость движения по шоссе и грунтовой дороге — до 60 и 45 км/ч соответственно. Новый двигатель значительно экономичнее. Средний расход топлива модернизированного бронетранспортера снижен на 8%, масла — на 53%. Соответственно увеличен запас хода по топливу.
Трансмиссия, включенная в состав моторно-трансмиссионного блока, имеет замедленную передачу, позволяющую увеличивать передаточное число каждой передачи в 1,44 раза. Управление включением замедленной передачи осуществляется рычагом с места механика-водителя.
Улучшение эргономических характеристик управления изделием обеспечивается:
• установкой рулевой колонки мотоциклетного типа
• установкой педали тормоза
• установкой рычага управления стояночным тормозом
• установкой рычагов управления замедленной передачей
Уменьшение усилий на органах управления осуществляется за счет гидравлического усиления в приводах управления коробкой передач, главным фрикционом, поворотом, остановочным тормозом. Усилия на органах управления БТР-50ПКМ соответствуют современным эргономическим нормам.
Пневматическая система, установленная на БТР-50ПКМ, обеспечивает запуск двигателя сжатым воздухом, работу приводов управления главным фрикционом и остановочными тормозами при неработающем двигателе. Заправка баллона пневмосистемы осуществляется от установленного на изделии компрессора, имеющего привод от тягового двигателя.
Ремонтопригодность: Улучшение ремонтных характеристик достигается применением моторно-трансмиссионного блока, обеспечивающего возможность его оперативной замены, а также применением в питающих системах быстроразъемных соединений.
Моторно-трансмиссионный блок и вспомогательные системы:
• блок охлаждения и воздухоочистки
• система воздушного запуска
• и другие системы, используемые для модернизации, применяются на БМП-1/БМП-2 и являются отработанными, надежными агрегатами.
Беларусь предлагает азиатским странам модернизированный бронетранспортер БТР-50ПКМ . Предприятие «Минотор-Сервис» ведет активную маркетинговую программу продвижения модернизированного БТР-50ПКМ в странах Азиатского региона. Машину представили на международной военной выставке в Малайзии Куала-Лумпуре DSA-2014, где она вызвала неподдельный интерес военных специалистов из стран, где подобная техника сейчас на вооружении.
Белорусская компания «Минотор-Сервис» к концу июля 2014 года завершала модернизацию 500 египетских гусеничных бронетранспортеров БТР-50ПК, стоимость контракта составляет 100 млн долл США, осталось провести работы на последних 20 машинах. Все работы проводятся в Египте, ни один бронетранспортер не был доставлен в Белоруссию. Модернизация велась с участием белорусских специалистов и использованием компонентов, произведенных в Белоруссии.
Белоруссия предложила заменить существующий дизельный двигатель на УТД-201С и поставить новую коробку передач. Замена двигателя повышает удельную мощность до 20,7 л.с./т, максимальная скорость на дорогах 60 км/ч, на пересеченной местности 45 км/ч. Ожидается, что средний расход топлива сократится на 8% (до 92 л на 100 км), масла на 53% (до 2,8 л на 100 км). Запас хода по суше 400-450 км, по воде 90-150 км.
Обновленный БТР-50ПКМ оснащен новыми приборами дневного/ночного видения, имеет модернизированные тормозную и рулевую (типа джойстика схемы Т) систему. Гидравлика требует от экипажа меньше физических сил. БТР может быть оснащен системой кондиционирования воздуха и фильтровентиляционной установкой (ФВУ) от БМП-1 и БМП-2.
В середине 2014 года «Минотор-Сервис» принимает участие в тендере на модернизацию 500 гусеничных БТР ОТ-62/62B TOPAZ, которые являются модифицированным чехословацким вариантом БТР-50 и закуплены Египтом в Чехословакии в конце 1950-х годов.
Боевая масса, т 14,5
Габаритные размеры , мм
Длина 7341
Ширина 3140
Высота 2126
Дорожный просвет, мм 370
Удельная мощность, л.с./т 20,7
Среднее удельное давление на грунт, кгс/см² 0,51
Максимальная скорость движения по шоссе, км/ч 60
Средняя скорость движения по пересеченной местности, км/ч 45
Скорость движения задним ходом, км/ч 8
Максимальная скорость движения по воде, км/ч 10
Запас хода (суша / вода), км 400-450 / 90-150
Расход топлива на 100 км пути, л 92
Расход масла на 100 км пути, л 2,8
Замена базовых комплектующих на б/у-шные, но всё равно новее, чем наши
Если замена материнки, процессора, кулера и оперативной памяти на новые комплектующие – непосильная финансово ноша, можно рассмотреть вариант покупки этих комплектующих из числа б/у, но всё равно более нового поколения, чем наше раритетное. Это может быть поколение комплектующих с оперативной памятью DDR3, оно уже не продаётся массово на рынке нового компьютерного железа, но его можно купить б/у-шное на торговых площадках Авито, если вы из РФ, или OLX, если вы из Украины. Какие есть аналоги для Беларуси или Казахстана, не знаю, если вы, друзья, из этих стран, отписывайтесь в комментариях, делитесь советами, на каких сайтах в ваших странах лучше покупать б/у-шное компьютерное железо.
При этом желательно покупать у одного продавца всю связку из материнки, процессора, кулера и оперативной памяти. Таким комплектом продавать могут и перекупщики, но часто это бывают и непосредственно владельцы старых компьютеров, которые апгрейдились до самого нового поколения железа. Последние обычно продают свои связки по адекватным ценам, это первый плюс. Второй плюс: готовая связка комплектующих – это минимальный риск, что комплектующие будут несовместимы. Третий плюс: если у нас нет возможности купить б/у-шное железо в своём городе, мы не будем тратиться на доставку по почте каждой отдельной железячки.
А что покупать из числа б/у-шного железа? Если вы, друзья, хотите процессор Intel, то можете посмотреть на Авито или OLX комплекты на базе сокета 1155. Просто вводите в поисковик по торговой площадке запрос 1155 в категории компьютерных комплектующих и смотрите, какие есть предложения в виде комплектов из материнки, процессора, кулера и памяти. Чтобы видеть в результатах поиска только комплекты, можете дописать в поисковой запрос слова «комплект» или «набор».
Вот, например, вариант с процессором Intel Core i5-3330 и 4 Гб оперативной памяти, стоит 6 500 руб., возможен торг.
Сравним его с упомянутым выше вариантом покупки за 10 000 связки новых комплектующих на базе процессора Intel Pentium Gold G5400 при помощи бенчмарк-сайта Chaynikam.Info. Core i5-3330 старше Pentium Gold G5400 на 6 лет, и его тактовая частота меньше на 700 МГц. Но у Core i5-3330 на 2 физических ядра больше, чем у Pentium Gold G5400, и на треть больше кэш L3.
Благодаря этим преимуществам он выигрывает в различных тестах у Pentium Gold G5400. Но выигрывает немного, только 10-20%, и выигрывает только в тестах Multi-Core, т.е. где в учёт берётся производительность всех ядер.
В тестах Single-Core, где в учёт берётся производительность только одного ядра, наоборот, выигрывает Pentium Gold G5400, и выигрывает 17-18%.
При том, что в составе сборки с новым Pentium Gold G5400 8 Гб оперативной памяти, и что это память DDR4, напрашивается логический вывод, что лучше доплатить разницу в цене 3 500 руб. Ну или торговаться за б/у-шный комплект с Core i5-3330, чтобы существенно снизить цену. Либо же можно поискать на Авито комплект в пределах 5 000 руб. с менее производительным процессором Core i3, его хватит для обывательских задач. Ну и тогда хотя бы экономия будет более ощутимой.
Если же вы являетесь сторонником процессоров компании AMD, то можете поискать на Авито или OLX б/у-шные комплекты с серией FX. В этой серии есть линейка бюджетных четырёхъядерных процессоров от 2011 года. И чтобы разница между покупкой новых комплектующих с Ryzen 3 1200, которая, как обозначено выше, обойдётся в 7 000 руб., составила хоть какую-то существенную сумму, на торговой площадке нужно формулировать запрос типа «FX комплект» с указанием граничной цены 4 000 руб. Дело в том, друзья, что процессоров серии FX много, все они с разным мощностным потенциалом, и б/у-шная связка с производительным процессором FX может стоить даже более 10 000 руб.
За 4000 руб. у нас будет немного предложений из таких, чтобы в комплект входили не только материнка и процессор, но ещё оперативная память. И в этих предложениях обычно должна фигурировать самая младшая модель процессоров FX – FX-4100. Как, например, вот в этом объявлении.
Ну и давайте сравним FX-4100 с Ryzen 3 1200. Последний свежее первого на 6 лет, у него меньшая стартовая частота и частота в турбо-бусте, у обоих процессоров по 4 ядра и одинаковый кэш L3 8 Мб.
Но в тестах хоть Multi-Core, хоть Single-Core современный Ryzen 3 1200 с весомым отрывом побеждает FX-4100 и выигрывает по разным подсчётам от 24% до 58% производительности.
При этом в сборке с новыми комплектующими у нас, опять же, 8 Гб оперативной памяти, тогда как в объявлении о продаже комплекта с FX-4100 указано 4 Гб. Стоит ли такое проседание экономии в 3 000 руб. – друзья, решайте сами.
Ну и, конечно же, при рассмотрении варианта покупки нового и б/у-шного железа стоит учитывать риски сделок на вторичном рынке. Но эти риски и способы их минимизации – это уже совершенно другая история, тема для отдельной долгой и нудной беседы.
Выводы
1.92TB SSD с ресурсом, измеряемым в петабайтах, по цене пользовательских SSD удовлетворят любого дата-параноика и прекрасно подходят для апгрейда ноутбуков и настольных компьютеров с SATA-интерфейсом.
P.S. За изображение спасибо TripletConcept.
P.P.S. Замеченные ошибки направляйте в личку. Повышаю за это карму.
Под Харьковом военные РФ объезжают созданные с НАТО БТР-4 «Буцефал» ВСУ
Российские Вооруженные силы в ходе боевых действий под городом Изюм Харьковской области захватили множество трофеев, среди которых оказалась партия БТР-4 «Буцефал», произведенных на Украине при поддержке Североатлантического альянса.
Как отмечают военкоры «Русской Весны», российские специалисты произвели необходимый ремонт этих боевых машин и теперь они снова на ходу. В дальнейшем техника будет применяться в реализации миротворческой спецоперации ВС РФ на Украине.
Эти машины в действительности состоят из иностранных комплектующих. У них германский двигатель, АКПП и прочие узлы. Однако качество сборки экспертов неприятно удивило – оно оставляет желать, из-за чего в самый важный момент эта техника вполне может дать сбой. Такими данными поделился прапорщик, возглавляющий ремонтную бригаду, работающую над восстановлением БТР-4 «Буцефал».
Было отмечено, что главным минусом этих бронетранспортеров является пониженная проходимость в связи с небольшим дорожным просветом и большим весом конструкции. Эксперты назвали сомнительным решением расположить двигатель и другие тяжелые узлы в передней части корпуса машины. В связи с этим на пересеченной местности и в воде передняя часть бронетранспортера сильно уходит вниз.
БТР-82АМ — достойная замена устаревшей модели бронетранспортера (11 фото)
Военные БТР-80 уже слегка устарели, поэтому его достойной заменой станет новейший бронетранспортер БТР-82АМ, первую партию которых уже доставили в самарскую общевойсковую армию. Пока с начала 2014 года было поставлено более 100 новейших бронетранспортеров, но в ближайшем будущем планируется модернизация военной техники во всех регионах России.
Огневая мощь БТР-82А более чем вдвое превышает возможности предшественников. Вместо пулеметной башни новая машина получила боевой модуль с 30-мм автоматической пушкой 2А72, спаренной с 7,62-мм пулеметом ПКТМ. Вооружение оснащено электроприводами вертикальной и горизонтальной наводки и цифровым двухплоскостным стабилизатором вооружения.
Бронетранспортер окрашен в цвет хаки, его масса составляет 16 т, он оснащен дизельным двигателем с турбонаддувом марки КАМАЗ мощностью 300 л.с. и имеет усиленную трансмиссию, а наличие автономной дизель-генераторной установки позволяет функционировать всем системам жизнеобеспечения и связи при неработающем основном двигателе. Значительно улучшена эргономичность места водителя и наводчика оператора. Для улучшения командной управляемости на бронированные машины устанавливаются цифровые радиостанции 5-го поколения Р-168, системы топографического ориентирования «Трона-1» и комбинированные приборы наблюдения командира ТКН-АИ. Для повышения защищенности личного состава на внутренних поверхностях корпуса имеется противоосколочная защита.
В этом году соединения самарского объединения ЦВО полностью перейдут на новый образец бронетранспортера. До конца года планируется поставка более 200 единиц БРТ-82АМ.
Одновременно с закупками новых БТР Минобороны в соответствии с гособоронзаказом ремонтирует и модернизирует находящиеся в войсках БТР-80. В частности, в прошлом году военное ведомство должно было отправить 134 единицы БТР-80 в капитальный ремонт с приведением его к виду БТР-82АМ. Ориентировочно стоимость ремонта и модернизации составляет менее 2,66 млрд. руб.
По сравнению с БТР-80А новая машина имеет ряд преимуществ: на нее установлен 300-сильный турбодизельный двигатель компании «Камаз», который позволяет развивать максимальную скорость до 100 км/ч, что на 10-20 км/ч больше, чем у предыдущей версии БТР-82. Улучшения получили трансмиссия и подвеска, в результате чего масса нового БТР выросла до 15,4 тонн.
Электроуправляемый боевой модуль содержит стабилизированную в двух плоскостях 30-мм автоматическую пушку 2А42 и спаренный с ней пулемет ПКТМ. Управление вооружением производится при помощи прицела ТКН-4ГА-02. По обе стороны башни размещены 2 блока дымовых гранатометов системы «Туча» по 3 гранатомета в каждом.
Строение модуля также является новшеством — благодаря специальной схеме размещения оружия пороховые газы не попадают в боевое отделение машины. Угол вертикальной наводки основного вооружения составляет от -7 до +70 градусов. Российская армия, вместе с тем, не отказалась от закупок предыдущей модификации БТР-82, вооружение которого состоит из пулемета КПВТ калибра 14,5-мм и пулемета ПКТМ калибра 7,62-мм.
Защищенность БТР-82А оценивается на уровне его предшественника БТР-80А, но в конструкцию системы защиты включен ряд улучшений: подбой брони, защищенные от ударной волны при подрыве сидения экипажа и улучшенная система пожаротушения. БТР оснащен системой защиты от ядерного, химического и биологического оружия массового поражения (ОМП), а также системой кондиционирования воздуха.