Доклад: Создание web-страниц, введение в стандарты HTML и PHP, элементы технологии WWW

Понятие о web-ресурсе, web-сайте, их классификация

Веб — ресурс — информационная система, использующая web-технологии на уровне представления и передачи данных, предназначенная для оказания публичных информационных услуг в сетиИнтернет. Подразумевается, что web ресурс имеет постоянный адрес (URL) во всемирной сети Интернет 3,с.45.

С появлением web-технологии компьютер начинают использовать совершенно новые слои населения Земли. Можно выделить две наиболее характерные группы, находящиеся на разных социальных полюсах, которые были стремительно вовлечены в новую технологию, возможно, даже помимо их собственного желания. С одной стороны, это были представители элитарных групп общества — руководители крупных организаций, президенты банков, топ- менеджеры, влиятельные государственные чиновники и т.д. С другой стороны, это были представители широчайших слоев населения — домохозяйки, пенсионеры, дети.

При появлении технологии Web компьютеры повернулись лицом к этим двум совершенно противоположным категориям потенциальных пользователей. Элиту объединяла одна черта – в силу высочайшей ответственности и практически стопроцентной занятости «большие люди» никогда не пользовались компьютером; типичной была ситуация, когда с компьютером работал секретарь. В какой-то момент времени они поняли, что компьютер им может быть полезен, что они могут результативно использовать то небольшое время, которое можно выделить на работу за компьютером. Они вдруг поняли, что компьютер — это не просто модная и дорогая игрушка, но инструмент получения актуальной информации для бизнеса. При этом им не нужно было тратить сколько-нибудь заметного времени, чтобы освоить технологию работы с компьютером (по сравнению с тем, как это было раньше).

Спектр социальных групп, подключающихся к сети Интернет и ищущих информацию в WWW, все время расширяется за счет пользователей, не относящихся к категории специалистов в области информационных технологий 11,с.54. Это врачи, строители, историки, юристы, финансисты, спортсмены, путешественники, священнослужители, артисты, писатели, художники. Список можно продолжать бесконечно. Любой, кто ощутил полезность и незаменимость Сети для своей профессиональной деятельности или увлечений, присоединяется к огромной армии потребителей информации во «Всемирной Паутине».

Web-технология полностью перевернула представления человечества о работе с информацией, да и с компьютером вообще. Сегодня выяснилось, что традиционные параметры развития вычислительной техники — производительность, пропускная способность, емкость запоминающих устройств — не учитывали главного «узкого места» системы — интерфейса с человеком. Устаревший механизм взаимодействия человека с информационной системой сдерживал внедрение новых технологий и уменьшал выгоду от их применения. И только когда интерфейс между человеком и компьютером был упрощен до естественности восприятия обычным человеком, последовал беспрецедентный взрыв интереса к возможностям вычислительной техники.

С развитием технологий гипертекстовой разметки в Интернете стало появляться всё больше сайтов, тематика которых была совершенно различной – от сайтов крупных компаний, повествующих об успехах компании и её провалах, до сайтов маленьких фирм, предлагающих посетить их офисы в пределах одного города.

Развитие Интернет-технологий послужило толчком к появлению новой ветки в Интернете – Интернет — форумов. Стали появляться сайты, и даже целые порталы, на которых люди со всех уголков планеты могут общаться, получать ответы на любые вопросы и, даже, заключать деловые сделки.

На сегодняшний день практически каждая организация имеет собственный web-сайты. В условиях использования современных информационных технологий – это необходимый фактор существования, позволяющий расширить поле рекламной деятельности и привлечь тем самым дополнительных клиентов.

Создание и разработка web-ресурса включает:

– Утверждение первоначального технического задания на разработку сайта.

– Определение структурной схемы сайта — расположение разделов, контента и навигации.

– Веб-дизайн — создание графических элементов макета сайта, стилей и элементов навигации.

– Разработка программного кода, модулей, базы данных и других элементов сайта необходимых в проекте.

– Тестирование и размещение сайта в сети Интернет.

Информация, доступная пользователям Internet, располагается на компьютерах (Web-серверах), на которых установлено специальное программное обеспечение. Значительная часть этой информации организована в виде Web-сайтов. Каждый из них имеет свое имя (адрес) в Internet.

Веб — ресурс — это совокупность логически связанной гипертекстовой информации, оформленной в виде отдельных страниц и доступной в сети Интернет 4,с.22. Подобное определение было правильным в начале существования Интернета, когда Сеть и веб-сайты использовались в основном как развлекательная система

Web-ресурс – это информация, представленная в определенном виде, которая располагается на Web-сервере и имеет свое имя (адрес). Для просмотра Web-сайтов на компьютере пользователя используются специальные программы, которые называются браузерами. В зависимости от того, какое имя (адрес) сайта мы зададим в строке «Адрес», браузер будет загружать в свое окно соответствующую информацию.

Web-ресурс состоит из связанных между собой Web-страниц. Web-страница представляет собой текстовый файл с расширением *.htm, который содержит текстовую информацию и специальные команды – HTML — коды, определяющие в каком виде эта информация будет отображаться в окне браузера. Вся графическая, аудио- и видео-информация непосредственно в Web-страницу не входит и представляет собой отдельные файлы с расширениями *.gif, *.jpg (графика), *.mid, *.mp3 (звук), *.avi (видео). В HTML-коде страницы содержатся только указания на такие файлы.

Каждая страница Web-ресурсатакже имеет свой Internet адрес, который состоит из адреса сайта и имени файла, соответствующего данной странице. Таким образом, Web-ресурс– это информационный ресурс, состоящий из связанных между собой гипертекстовых документов (Web-страниц), размещенный на Web-сервере и имеющий индивидуальный адрес. Посмотреть Web-ресурсможет любой человек, имеющий компьютер, подключенный к Internet.

В настоящее время в интернете размещено несколько миллионов Web-сайтов и их число постоянно растет. Это личные страницы, содержащие информацию об авторе, его интересах. Их создают для того, чтобы обрести друзей по интересам, расширить свой кругозор, свой мир.

Информационные сайты — к ним относятся сайты учебных заведений, сообществ по интересам, фирм и др.

Сайты учебных заведений – результат развития активного сегмента информационной образовательной среды для учителей-предметников из разных городов. Здесь еженедельно размещаются результаты проектной учебной работы школьников (в том числе, web-странички разного типа, созданные ими), размышления учителей и координаторов сетевой работы по поводу сетевой деятельности в школе, интеграции ее к учебной программе, выступления специалистов об образовательной деятельности школ в Сети. Здесь же представлена информация о семинарах, конференциях, новых web-сайтах, педагогических изданиях и медиа средствах, которые могут помочь учителям-предметникам в их учебной деятельности и многое другое.

Так, ресурс Сайт «Российское школьное образование» рассказывает о возможностях школ по подключению к Сети и бесплатному размещению школьных web-страниц, о текущих сетевых учебных проектах, олимпиадах и конкурсах. Нужным и полезным информационным ресурсом для каждого учебного заведения является официальный сайт Минобразования РФ, который содержит большое количество документов и справочных материалов, информацию о текущих и будущих образовательных проектах и др.

Сайты дистанционного обучения и консультирования — на этих сайтах размещены обучающие программы и тесты, доступные в режиме on-line для студентов и школьников.

Постепенно входит в нашу жизнь электронная коммерция.

Сейчас в Сети размещено также большое количество информационно-развлекательных сайтов.

Документно-ориентированные, или информационные сайты предоставляют пользователям информацию, но при этом обеспечивают очень ограниченный уровень интерактивности (кроме наделения пользователя возможностями просмотра, поиска или сортировки представленной информации). Прикладные, или проблемно-ориентированные сайты позволяют пользователю взаимодействовать с информацией или выполнять какую-либо задачу, например, перевод денежных средств с банковского счета или покупка нового свитера. На гибридных сайтах есть понемногу от обеих функций; по мере того как разделительная черта между информацией и прикладной задачей размывается, этот тип сайтов становится все более распространенным. На рисунке 1 изображена схема перехода от простого, статичного документно-ориентированного сайта (такие сайты часто называют «буклетным обеспечением») к полнофункциональным программным приложениям (Рисунок 1).

Рисунок 1. Схема перехода от документно-ориентированного сайта к полнофункциональным программным приложениям

Такая отвлеченная классификация предполагает, что существует переход от более документно-ориентированных или печатно-ориентированных Web-сайтов к более интерактивным программным Web-сайтам. Это действительно так; точка пересечения между этими двумя философскими «лагерями» является источником серьезных разногласий и нововведений в сообществе Web-дизайнеров.

Несмотря на то, что аналогия с Web-пирамидой — это очень отвлеченный способ описания Web-дизайна, это полезное средство демонстрации взаимодействия различных компонентов здания Internet. Более практичным вариантом размышления о Web-дизайне представляется обсуждение разнообразных составных частей сетевой среды, показанных на рисунке 2.

Рисунок 2. Компоненты сетевой среды

Сегодняшние Web-сайты, в основном, относятся к базовой модели сетевого клиент-серверного программирования с тремя общими элементами:

— Сторона сервера — сюда входят аппаратное и программное обеспечение Web-сервера, а также программные элементы и встроенные технологии. Диапазон этих технологий простирается от простых программ CGI, написанных на Perl, до комплексных многозвенных приложений на основе PHP. Здесь же учитываются прикладные технологии, например — серверы баз данных, которые могут обеспечивать поддержку Web-сайта.

— Сторона клиента — связана с Web-браузером и поддерживаемыми им технологиями, такими как языки HTML, CSS и JavaScript, элементы управления ActiveX и сменные модули Explorer, которые используются для создания представления страницы или обеспечения интерактивных функций.

— Сеть. Сеть характеризует различные элементы связности, предназначенные для доставки Web-ресурсапользователю. Такими элементами могут быть различные сети в общедоступной части сети Internet или частные соединения внутри корпорации, которые зачастую называются внутренней сетью. Детальное понимание технических аспектов сетевой среды, включая сетевой компонент, имеет огромное значение. Схема Web-пирамиды вновь напоминает нам о важности пользовательского компонента, т.к. на самом деле Web-дизайн представляет собой род деятельности, связанный с сетевым программированием и определенными вопросами пользовательской направленности. В других случаях пользователи имеют возможность публиковать информацию на рассмотрение владельцев сайта или даже других пользователей, тем самым, создавая более многосторонний канал связи, показанный на рисунке 3.

Рисунок 3. Многосторонний канал связи

Таким образом, важно уметь характеризовать сайты именно таким образом. Есть множество других способов их категоризации. Хотя возможные категории многочисленны, возможно сгруппировать сайты несколькими общими способами. В первую очередь нужно определиться с тем, ориентирован ли сайт на получение информации или на выполнение задачи. Это разграничение можно характеризовать как различие между документно-ориентированным и проблемно-ориентированном сайтами.

Дата добавления: 2019-07-15 ; просмотров: 957 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Доклад: Создание web-страниц, введение в стандарты HTML и PHP, элементы технологии WWW

HTML (HyperText Markup Language) — это язык, принятый в World Wide Web для создания и публикации веб-страниц. HTML предоставляет авторам средства для: включения в Веб-документы заголовков, текста, таблиц, списков, фотографий и т. п.; перехода к другим Веб-страницам посредством щелчка кнопки мыши по гипертекстовой ссылке; создания и заполнения форм для транзакций с удаленными службами, например, для поиска информации, бронирования билетов, оформления заказов на товары и т. п. непосредственного включения в Веб-документы видеоклипов, звука и других внешних объектов. Фактически, современная Веб-страница формируется с помощью трех языковых средств: язык HTML используется для задания логической структуры документа (заголовки, абзацы, графические изображения и прочие объекты); язык каскадных стилей CSS используется для задания способа отображения документа (цвета текста и фона, шрифты, способы выравнивания и позиционирования отдельных объектов на странице и т. п.); языки программирования сценариев (чаще всего JavaScript) используются для написания сценариев, т. е. небольших программ, которые исполняются обозревателем в процессе отображения документа и обеспечивают его динамическое изменение в ответ на различные события. При этом именно HTML-документ является той средой, в которой размещаются остальные компоненты Веб-страницы. Поэтому мы начинаем наш справочник с описания языка HTML, за которым следуют описания CSS и JavaScript.

1.1 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О СОЗДАНИИ WEB-СТРАНИЦ

Собрание страниц, объединенных некоторой общей тематикой и помещенных, как правило, на одном компьютере, называют Web-узлом или сайтом. Узлы Web подобны книгам, а Web-страницы — страницам этих книг. Компьютеры, на которых размещаются сайты, а также программы, обеспечивающие поддержку сайтов, называются серверами. На одном сервере может размещаться множество Web-узлов или сайтов.

Чтобы опубликовать в Интернете страницу, содержащую некоторую информацию, используется специально разработанный для этого язык HTML.

HTML – HyperText Markup Language (Язык разметки гипертекста) представляет собой довольно простой набор команд, описывающих структуру документа. Этот язык разметки позволяет выделить в документе отдельные логические части – заголовки, абзацы, таблицы, списки-перечисления и т.д., но не задает конкретные атрибуты форматирования. Конкретный вид форматирования определяет сам браузер при чтении документа, и именно браузер обеспечивает наилучшее отображение Web-документа на вашем экране.

Создавать Web-страницы можно с помощью специальных программ-редакторов, автоматически генерирующих код HTML, работа с которыми не требует знания языка разметки. Однако эти программы часто ограничены в своих возможностях, содержат ошибки и нередко создают плохой HTML-код, который работает не на всех платформах. Поэтому, если вы хотите серьезно освоить Web-дизайн и понять принципы создания Web-страниц, вам не обойтись без знания основ языка HTML, тем более что создавать Web-страницы на нем совсем не трудно.

Язык HTML существует в нескольких вариантах или спецификациях. Как и версии программных продуктов, спецификации пронумерованы: 2.0, 3.0, 3.2, 4.0. Каждая последующая спецификация представляет собой расширение и дополнение предыдущей таблицы, списки-перечисления и т.д., но не задает конкретные атрибуты форматирования. Конкретный вид форматирования определяет сам браузер при чтении документа, и именно браузер обеспечивает наилучшее отображение Web-документа на вашем экране.

Документ в окне с кодом HTML — это текстовый документ специального формата. Все файлы этого формата имеют расширение .html или .htm. В документе HTML обычный текст сочетается с элементами разметки, заключенными в угловые скобки < и >, например , , , . Такие элементы разметки называются тэгами. Тэги бывают одиночными, открывающими и закрывающими и состоят из следующих друг за другом в определенном порядке элементов:

• левой угловой скобки

• необязательного символа слэш /, который означает, что тэг является конечным тэгом, закрывающим некоторую структуру, например, . В этом смысле можно читать символ / как конец некоторого элемента разметки, например, строки или абзаца;

• имени тэга, например, html;

• необязательных атрибутов. Тэг может быть без атрибутов или сопровождаться одним или несколькими атрибутами, например, align=»center»;

• правой угловой скобки >.

Таким образом, открывающий тэг , стоящий вначале документа HTML и означающий его начало, состоит из имени html и двух угловых скобок < >, а тэг , находящийся в конце Web-документа, кроме указанных элементов содержит также символ слэш /, означающий закрывающий тэг и указывающий на конец документа. Тэг , означающий разделение документа на части, содержит, кроме имени div, атрибут align со значением «center», означающий выравнивание по центру.

В тэгах могут использоваться только символы латинского алфавита, а в значениях атрибутов — любые символы. Если в качестве значений атрибута используются, например, символы кириллицы, то они должны быть заключены в кавычки, например name=»Раздел 1″.

Язык HTML не различает большие и малые буквы, так что тэги , и эквивалентны. Далее мы будем использовать написание тэгов в нижнем регистре.

Большинство тэгов спарены: за открывающим тэгом следует соответствующий ему закрывающий тэг, а между ними содержится текст или другие тэги.

В таких случаях два тэга и часть документа, заключенная между ними, образует блок, называемый элементом HTML. Некоторые тэги, например


, являются одиночными, и для них закрывающий тэг не применяется. Такие тэги сами по себе являются элементами HTML.

Большинство тэгов могут иметь один или несколько атрибутов — параметров, дающих дополнительную информацию о том, как браузер должен обрабатывать текущий тэг. Однако атрибутов может и не быть вовсе. Атрибут тэга состоит из имени, например, align, знака равенства = и значения, которое задается строкой символов, например, «center»:align=»center». Значения атрибутов обычно заключаются в кавычки. Однако если эти значения используют только символы латинского алфавита, цифры и дефисы, то кавычки можно опустить, например: align=center.

Каждый HTML-документ имеет определенную структуру, которая выглядит следующим образом:

Структура HTML-документа содержит следующие обязательные элементы:

• тэги и , которые отмечают начало и конец документа;

• заголовок, ограниченный тэгами и ;

• тело, ограниченное тэгами . .

В заголовке, ограниченном тэгами и , с помощью тэгов . определяется название документа, которое должно описывать его содержимое и обычно содержит не более 5-6 слов. Это название отображается браузерами в строке заголовка рабочего окна программы, а роботы, составляющие индексы для поисковых систем, идентифицируют документ, используя его название.

Кроме элемента . , заголовок может содержать элементы . . Открывающий тэг включает пары имя=значение, описывающие свойства документа, например, авторство, список ключевых слов и т.д. Эти данные используются также поисковыми серверами при индексации документов.

1.2 СОЗДАНИЕ И ОФОРМЛЕНИЕ WEB-СТРАНИЦ

Для создания Web-страниц понадобится любой браузер — Internet Explorer или Netscape Communicator, а лучше оба, так как многие элементы HTML по-разному отображаются в разных программах просмотра и весьма желательно контролировать эту разницу. Кроме того, нужен любой текстовой редактор, например, Блокнот из Windows. Программа Блокнот нужна для подготовки HTML-файлов, а браузер — для просмотра и контроля сделанного. С помощью этих инструментов мы создадим сайт на своем локальном компьютере, после чего поместим его на один из WWW-серверов в Интернете, сделав, таким образом, ваши Web-страницы доступными всему миру.

В качестве примера создадим сайт лицея. Цель сайта — рассказать миру о лицее, сфере его деятельности, интересов, найти друзей, партнеров, спонсоров.

Следует иметь в виду, что разные браузеры могут по-разному отображать содержимое одного и того же HTML-файла. Поэтому при создании Web-страниц желательно всегда просматривать результат в обоих наиболее популярных браузерах — Internet Explorer и Netscape Communicator. В таком случае вы будете уверены, что посетитель вашего сайта увидит именно то, что вы хотите ему показать. Так как в элементе мы ввели текст без разбивки на абзацы, то в браузере он отображается в виде одного абзаца и выровнен влево. Теперь следует придать тексту более наглядный вид.

Оцените статью
Fobosworld.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector