Диск HDD или накопитель SSD – что использоваться для игр

Диск HDD или накопитель SSD – что использоваться для игр

Выбор между жестким диском и твердотельным накопителем когда-то был довольно сложным решением. Твердотельные накопители были очень дорогими и не предлагали такой большой емкости. Но, благодаря прогрессу в технологиях и падению рыночной цены, мы можем приобрести приличный SSD всего за 2000 рублей. Не плохо, правда?

Но что, на самом деле, даёт такой накопитель? Разве не лучше заплатить немного больше за более емкий HDD? Нам постоянно задают подобные вопросы, поэтому мы подумали, что было бы естественно создать страницу HDD против SSD, чтобы объяснить очевидные и запутанные различия между двумя решениями для хранения данных.

Противопоставление диска HDD и накопителя SSD

Особенности дисков

Жесткий диск играет одну из основных ролей в компьютере. Как правило, данные и операционная система хранятся именно на нем. Существует два основных типа дисков:

Каждый из типов имеет свои преимущества и недостатки, и выбор того или иного оборудования во многом зависит от бюджета, и от требований пользователя. Давайте разберем каждый тип поподробнее.

Технологии

SSD или HDD: что лучше для игр?

Консоли нового поколения — PlayStation 5 и Xbox Series X|S — оснащены SSD по умолчанию. И твердотельные накопители используются на этих платформах не только для быстрой загрузки сохранений, но и других задач — например, мгновенно загружают и выгружают целые локации, не заставляя игру держать их в оперативной памяти. Это принципиально меняет подход к разработке видеоигр, хоть пока и имеет ограниченную область применения.

В сегменте ПК также активно изобретаются новые технологии для использования SSD. Например, DirectStorage от Microsoft, которая (если очень коротко) позволяет подгружать необходимые данные с SSD прямиком в память видеокарты, минуя ОЗУ и процессор, что ускоряет их обработку. Похожая технология есть и у NVIDIA.

Если обобщить вышесказанное, в последующие годы все больше ААА-игр будет создаваться с прицелом на использование SSD. Уже сейчас в рекомендованных системных требованиях некоторых тайтлов указан твердотельный накопитель, и, скорее всего, близок тот день, когда какая-нибудь игра просто не запустится на HDD. Можно сказать, что жесткие диски, в контексте гейминга, становятся рудиментом.

По стоимости лучше жесткий диск hdd или ssd

Обычные ЖД на много дешевле SSD. Постепенно цены на SSD становятся ниже. К примеру, в начале этого года я приобрёл диск SSD WD BLUE на 500 Гб. всего за 6000 руб. Это не дорого. Цена подобного диска доходит до 20000 и более.

При этом, мой друг купил ЖД HDD объёмом 4 Тб. всего за 6000 рублей. Это также дёшево. Я лет шесть назад купил HDD на 1 Тб за 3500 рублей. Отсюда становится понятно, что цены на данные накопители становятся ниже. Создатели придумывают различные более дешевые методы, и также играет свою роль конкуренция.

Влияние диска на игровой процесс

Качество жесткого диска сказывается не только на процессе установки, но и самой игре. Например, если игра установлена на SSD, то уровни (большие локации) погружаются значительно быстрее, чем на старых внешних носителях. Игрок больше не будет страдать от того, что детали ландшафта и другие объекты погружаются у него прямо перед носом, иногда приводя к тому, что он застревает в текстурах.

Если необходима хорошая отзывчивость системы, то тут очевидно лучше себя показывает SSD. Это видно по результатам многочисленных тестов. При чем это качается не только игр, но и работы с видео- и фоторедакторами, а также с записью аудиофайлов. Также значительно улучшается время открытия приложений — теперь это происходит практически мгновенно.

На какой диск лучше устанавливать игры?

При использовании SSD как основного места для установки игр, полностью решаются проблемы с мелкими подвисаниями. Больше нет никакой необходимости останавливать работу других приложений и программ, чтобы игра выдавала стабильную частоту кадров. Это очень хорошо для тех, кто стримит игры, ведь они используют много дополнительного софта во время записи геймлпея.

ВАЖНО! Если на диске кончилось место, то из игры может выкинуть на рабочий стол. Впрочем бывает и так, что в игре просто не сохраняется прогресс, но при этом игрок может и дальше проходить по сюжету или просто играть в сессионную многопользовательскую игру без ощутимых изменений. Но в общем и целом свободное место на диске должно быть всегда!

Следует отметить две важные вещи. Первое — устанавливать игры следует не на тот диск, где расположены файлы операционной системы. На диске С всегда должно быть свободное место, чтобы можно было комфортно играть и сохранять свой прогресс. Второе — работают игры быстрее всего на SSD, а не на старых HDD. Кроме того, если использовать новые винты под игры, то это значительно ускорит процесс игры и значительно увеличит ее производительность.

Что выбрать для офисного или домашнего ПК?

Подберем накопитель для нетребовательных задач: для работы с документами, просмотра фильмов, прослушивание музыки, веб-серфинга и так далее.

Если вам не нужно много пространства для хранения, можно приобрести SSD небольшого объема — например, Western Digital Blue WDS250G2B0A 250 гигабайт с типом памяти TLC. Скорость чтения/записи — 500/320 Mb/s.

Если 120 гигабайт не хватает, можно приобрести HDD на 1 терабайт с 64 мегабайтами кэш-памяти: Toshiba P300, Western Digital Blue или Western Digital Black. В таком случае можно активно использовать жесткий диск, оставив SSD для системы и самых важным программ.

Результаты

Судя по тестам и ощущениям, наш подопытный HyperX Fury SSD обошел HDD по всем параметрам в 100% случаев, решив головную боль, во всех сферах, требующих высокой отзывчивости системы, таких как, создание игр, обработки видео / аудио, симуляции частиц, постобработка, работа с сотнями ГБ данных или тысячами OpenEXR.

После перехода на SSD диск, больше не заметно никаких проблем с подвисаниями, касается ли это проблемы скорости обработки в AE, из-за того, что ваш sublime text загружает апдейты зависимостей, используя 100% диска в это время, или же, остановки работы из-за того, что у вас на заднем плане просчитывается BVH перед рендером в blender, или же, пока Maya, в течении нескольких часов, создает alembic файлы кэша, не давая зайти даже в интернет без зависания.
Не заметно больше и никаких ожиданий пока отвиснет Audacity, после уменьшения звуковой дорожки, каждые 2 минуты и никаких ожиданий пока прогрузятся все HDR или EXR в папке каждый раз по 1-3 минуты (!). Больше не приходится останавливать работу одного приложения, для того, чтобы ускорить отзывчивость других, т.к. оно загружало диск под 100%. Не приходится и ждать по несколько секунд после каждого действия в Unreal Engine, при любом аспекте работы, от импорта фалов, до применения и тестирования ассетов.
Не говоря уже о скорости перезагрузки системы после обновлений, которая происходит за секунды, вместо минут, и открытии приложений, что происходит теперь «относительно» мгновенно.

И тд и тп., если вы со всем этим сталкивались, вы меня хорошо понимаете и смысла продолжать писать разрешенные проблемы, не имеет, если же вы не понимаете о чем речь, скорее всего вам станет скучно читать еще пару сотен проблем, разрешенных с помощью SSD, в любом случае.

По личному опыту, я заметил, что пока работаешь на компьютере с HDD, не замечаешь на сколько не продуктивна и раздражительна работа из-за постоянных ожиданий, и статуса «не отвечает», особенно если ваша работа за компьютером не ограничивается лазанием по интернету.

Оцените статью
Fobosworld.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector