Сочинение на тему «Компьютер – друг или враг?»
Еще несколько десятков лет назад многие даже не имели представления о компьютерах, не говоря уже о том, чтобы пользоваться ими, но время как мы знаем, меняется стремительно, и сегодня мы даже не можем представить свою жизнь, без привычных гаджетов и телефонов. Компьютеры ворвались в нашу жизнь очень стремительно, и заняли в ней довольно значимое место, действительно всего за 10, 15 лет, вычислительная техника стала нашим незаменимым помощником, особенно если говорить о высоких технологиях, медицине, науке. Но все имеет свою обратную сторону, так же и в этом случае, многие убеждены, что компьютеры являются не просто вредными, а смертельно губительны для человечества. И в этом сложном вопросе нам придется разобраться.
Вопрос не простой, и для более эффективного решения будет рационально, разложить отдельно положительные и отрицательные стороны, относительно использования этой чудо технике человеком
Положительные стороны.
Конечно же, компьютер стал незаменимым помощником в современной жизни, как отдельного индивида, так и общества в целом. Если взять медицину то большинство аппаратов и приборов, работают с помощью компьютера и без этого оборудования, невозможно лечение некоторых болезней. Стоит затронуть и военное обеспечение, современные системы высокоточного оружия, невозможно использовать, без особой вычислительной технике.
Отрицательные
Читайте также: Материнская любовь в произведениях русских писателей аргументы. Подготовка к ОГЭ (ГИА). Проблема исторической памяти
С появлением компьютеров, появилось много новых вещей связанных с ним, например социальные сети, которые пришли на смену живому общению, это способствует развитию сидящего образа жизни, что ведет к возникновению различных патологий. Так же в дальнейшем развитием этого направления возможен случай из сценария фильма « Терминатор ».
Обобщая наши мысли, хочется сказать, что мы должны думать своей головой, знать меру и не вдаваться в крайности. Компьютер полезное изобретение, но нужно использовать его с умом, которого нет у машин.
Вред от телевизора
Какое негативное влияние может оказывать просмотр телевизора на здоровье человека?
Излучение
Вред излучения сильно преувеличен. Небольшое рентгеновское излучение может испускать только старый или неисправный электронно-лучевой телеприемник с кинескопом, и то его отрицательное влияние на человека не доказано.
Современные телевизоры если и имеют излучение, то только электромагнитное или тепловое, но его дозы настолько незначительны, что абсолютно безвредны для человека.
Опасность потери зрения
В особой группе риска находятся дети, чье зрение еще неустойчиво и быстрее поддается негативному влиянию. Чтобы уберечь зрение, телевизор следует смотреть на определенном расстоянии. Детям – не более 2 часов, взрослым – не более 4 часов в сутки, при этом с перерывами каждые 15-20 минут. Также необходимо делать специальную гимнастику для глаз и минимум раз в год посещать врача-офтальмолога.
Сидячий образ жизни
Сидячий образ жизни ведет к огромному количеству проблем: искривление позвоночника, появление избыточного веса, развитие заболеваний сердечно-сосудистой и дыхательной систем, снижение иммунитета и т.д.
Проблемы с психикой
Недостаток живого общения, депрессивные состояния, проблемы с самооценкой, развитие агрессивного поведения из-за большого количества насилия на экране, и даже банальная зависимость.
Телевизор может служить источником важной, полезной или просто интересной информации, транслятором аудио- и видеоконтента, возможностью отдохнуть и отвлечься от дел и проблем, но им нужно пользоваться с умом, ведь мир не заканчивается за пределами «голубого» экрана.
Сочинение 0693. (B). Компьютер: вред или польза
Белов Евгений. Гимназия, Раменское, Московская область, Россия
There are many inventions. The computer is one of the most important. Nowadays people are discussing its usefulness. Some people say that computers are very useful, others don’t agree with it.
The computer is used in many spheres of human life. It operates technique, helps to project spaceships, transport, buildings… The role of the computer in our life is really great. We can use it to get much information, contact with people living very far away.
There are also many teaching programs. People read books, listen to music, play games, watch films, and take part in competitions with the help of the computer. So you can work and relax with its help.
Playing computer games people can take on a role of other people, and even travel to different unusual places.
But, if you spend much time with the computer, your health worsens. Your sight and bearing can suffer. Besides, some people may become computer addicted. They don’t want to spend time without the computer, to see friends, to go for walks.
So the computer can become a friend or an enemy. The computer will be useful if you don`t spend all day in front of it and have breaks every hour. And don’t forget that real life is more interesting than virtual one.
Оглавление
Введение
1. Сведения о пользе и вреде компьютера.
1.1. Плюсы и минусы.
1.2. «Коварный» электронный друг.
1.3. Как уменьшить негативное воздействие компьютера на здоровье школьника, как рекомендуется устроить рабочее место школьника?
2. Механизм реализации проекта.
2.1. План.
2.2. Защита проекта. Рефлексия.
Заключение
Литература
Приложения (фото,схемы)
Компьютер прочно вошёл в жизнь современных людей. Современные дети очень много общаются с телевидением, видео и компьютером. Если предыдущее поколение было поколением книг, то современное получает информацию через видео ряд.
Компьютеризация сегодня достаточно значима и актуальна, поскольку информационные технологии проникли во все сферы жизни человека, но она несет с собой новые проблемы. Среди множества проблем применения компьютера мы выделили одну – влияние компьютера на здоровье человека. Наиболее значительное воздействие со стороны компьютера испытывают учащиеся, так как со следующего учебного года изучение предмета информатики начинается с начальной школы. И часто приходится слышать от родителей такие вопросы:
— А не опасен ли компьютер моему ребенку?
— Сколько времени можно проводить за ним?
— Не мешает ли он нормальному развитию детей?
Споры относительно пользы и вреда от компьютера ведутся часто, ученые проводят исследования о влиянии компьютерных игр на человека, дети спорят с родителями, родители – с учителями, и так далее. И ответа все равно нет.
Компьютер – это хорошо. Мы в этом совершенно убеждены. Очень полезный инструмент, весьма облегчающий нашу жизнь. И отказываться от него по непонятным причинам нам не кажется разумным.
Думаем, что компьютерная грамотность нашим детям столь же необходима, как и знание букв и цифр, а умение запустить программу полезнее, чем навык самостоятельного обращения с пультом телевизора.
Не надо бояться зависимости ребёнка от компьютера. Не надо всё списывать на “невинную железку” и пытаться лишить ребенка того, в чём взрослый себя ограничить не в силах. Надо показать, что в жизни, помимо него, есть множество других, не менее интересных вещей.
С другой стороны, постоянно приходится не давать перекладывать на себя ответственность, уклоняясь от вопросов типа: «Как правильно?» и «Куда дальше?». Как и любая совместная с ребенком деятельность, игра на компьютере развивает. Главное – чтобы компьютер был не способом уничтожения времени, а инструментом в решении каких-то задач – получения новых знаний, развития навыков, иллюстрацией к обсуждению.
О здоровье ребенка родители обязаны подумать задолго до того, как школьник приступил к занятиям с использованием компьютера, а педагог должен быть достаточно компетентным и уметь предупредить любое отклонение в состоянии здоровья учащегося.
Еще нас заинтересовал вопрос о влиянии компьютера, которое напрямую связано с нашей психикой. И если зрение, слух могут испортиться посредством клавиатуры, «мыши» или монитора, то на психику в первую очередь влияют более, так сказать, виртуальные вещи — игры и Интернет. Это то что «затягивает», то, от чего невозможно оторваться, то, без чего многие больше не представляют своей жизни — это маниакальная зависимость от Интернета или от игр. Если угодно, интернетомания, игромания.
- хорошее самочувствие или эйфория за компьютером;
- невозможность остановиться;
- увеличение количества времени, проводимого за компьютером;
- пренебрежение семьей и друзьями;
- ощущения пустоты, депрессии, раздражения не за компьютером;
- проблемы с учебой.
Таким образом, компьютер может стать другом или заклятым врагом, может помочь в беде, а может добавить кучу проблем, может помочь найти единомышленников, а может привести к одиночеству.
Предмет исследования: компьютер в жизни ребёнка.
Цель проекта: выявить влияние компьютера на здоровье ребенка.
Гипотеза: если выявить влияние компьютера на здоровье ребенка, то можно предотвратить многие негативные последствия для человека.
Задачи исследования:
- Обсудить с ребятами как, работая на компьютере не только сохранить, но и укрепить своё здоровье.
- Познакомить с приёмами и упражнениями, восстанавливающими организм после работы с компьютером.
- Научить правилам техники безопасности при работе с компьютером
- Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Задачи определяют принципы проекта:
- принцип сознательности,
- принцип активности,
- принцип наглядности,
- принцип доступности,
- принцип связи теории с практикой,
- принцип “ Не навреди!”
Ожидаемый результат:
- Ребята научатся правилам и приёмам здоровьесбережения, выработается сознательное отношение участников образовательного процесса (учитель-ученик-родитель) к здоровью.
- Разовьется способность детей делать правильный выбор для себя.
- Реализуются творческие и исследовательские способности учащихся.
Прогнозирование возможных негативных моделей поведения учащихся.
- Непонимание негативного влияния компьютера на здоровье.
- Нежелание выполнять правила помогающие восстанавливать организм после работы на компьютере.
Первый вариант
Своё сочинение на тему «Компьютер — друг или враг?» я хочу начать с того, что в последние десятилетия большинству людей сложно представить их жизнь и существование мира в целом без компьютеров. Эти машины настолько прочно вписались в быт, что их уже можно назвать настоящими членами общества.
Как правило, рабочий день любого человека начинается именно с проверки электронной почты, так как благодаря ей есть возможность поддерживать коммуникацию с коллегами, начальством, партнёрами и клиентами. Значительная часть молодёжи узнаёт новости из интерактивных приложений и активно пользуется различными социальными сетями. Люди постоянно делятся своими фотографиями и мыслями.
В завершение хочется сказать: никто не сможет отрицать, что компьютер — это полезное и важное изобретение. Но также мало кто поспорит, что использовать его нужно с умом.
Сочинение 2
Много лет назад человек еще даже не подозревал о том, что сможет, не выходя из дома, узнать интересующую информацию с помощью мировой сети Интернет, позвонить близкому человеку в любую страну мира буквально за копейки, посмотреть любой фильм или телепередачу независимо от расписания программ или, используя нужную программу, переделать любимую фотографию. За считанные годы компьютер, из предмета роскоши превратился в предмет первой необходимости. Но, как известно, насколько компьютер полезное изобретение, настолько же он и вреден.
Нельзя не согласиться с тем, что с помощью компьютеризации упростилась работа многих сфер жизнедеятельности. Медицина шагнула далеко вперед именно благодаря компьютеру, и теперь работа многой медицинской аппаратуры невозможна без него, а соответственно, и невозможна точная диагностика многих заболеваний. В военной отрасли также используются компьютеры для применения высокоточного оружия, для которого нужна вычислительная техника. Компьютер помогает развивать мышление, пополняется запас знаний. С помощью компьютерных сетей многим удалось найти старых друзей, родственников и вторую половинку.
К отрицательным сторонам компьютера можно отнести развитие социальных сетей, что делает не актуальным живое общение. В свою очередь прогрессирует сидячий образ жизни, что способствует снижению качества жизни и развитию связанных с малоподвижностью заболеваний. Компьютерными патологиями считается нарушение зрения, искривление позвоночника. Общаясь через компьютер, человек теряет навыки здорового общения, потому, как сленг интернета начинает, по тихоньку, вытеснять человеческую речь. Человек становится неряшливым, его распорядок дня подчинен компьютерной жизни.
Сегодня уже с раннего детства детей начинают приучать к компьютеризации. Сначала при помощи игр, затем учат пользоваться различными программами. Это также имеет две стороны медали. С одной стороны – человека с детства подготавливают к той жизни, где все в компьютере. А с другой стороны, с младенчества человек уже не мыслит своей жизни без компьютеров, игр и интернета. В школах ввели предмет компьютерной грамоты, где дети изучают азы работы с компьютером.
Подведем итог: не стоит забывать о реальной жизни и полностью окунаться в виртуальную. Не нужно забывать, что все хорошо в меру.
КОМПЬЮТЕР – ДРУГ ИЛИ ВРАГ
Автор работы награжден дипломом победителя III степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке «Файлы работы» в формате PDF
Актуальность. В современном мире многое и многие зависят от компьютера. Компьютер быстро вошел в нашу жизнь, он во многом помогает нам, но такая проблема, как компьютерная зависимость не должна оставлять нас равнодушными.
Многие отмечают, что компьютер и здоровье детей – противоречащие друг другу понятия, но при разумной организации работы на персональном компьютере можно снизить негативное воздействие его на здоровье школьников [1-6].
В современном компьютеризированном мире мобильные устройства и компьютеры стали неотъемлемой частью нашей жизни – ими пользуются родители, пожилые люди и школьники. Дети и подростки готовы проводить за монитором круглые сутки. К сожалению, многие дети сидят за компьютерами и встречаются с друзьями только в виртуальной реальности. Сидя очень долго за компьютером, люди теряют свое здоровье, портят зрение и сами забирают у себя живое общение. Больше всего это относится к детям, которые из-за возраста не понимают, сколько приятных мгновений и эмоций они теряют, сидя за компьютером. Лучше будет, если они пойдут, поиграют с друзьями на улице, проводя время активно и полезно, почитают интересную книгу.
Цель исследовательской работы: изучить положительные и отрицательные стороны влияния работы на компьютере на развитие и здоровье школьников в нашей школе.
Задачи исследования:
-изучить роль компьютера в современной жизни;
-проанализировать отношение школьников к компьютеру;
-изучить какое влияние оказывает работающий компьютер на окружающее пространство.
Предмет исследования: влияние использования компьютера на развитие и здоровье школьников разного возраста в одной школе.
Гипотеза исследования. При правильной организации рабочего места и знаниях об отрицательной стороне длительного использования компьютера можно снизить негативное его воздействие на здоровье школьников.
Основная часть
Для решения первой задачи мне необходимо было встретиться с человеком, который каждый день связан с компьютером, и подробнее расспросить его, насколько распространено применение этого важного прибора в жизни современного человека. При беседе с учителем информатики Склюевым Вадимом Валерьевичем я узнал, что оказывается компьютеры встречаются практически во всех сферах нашей жизни. Ежедневно служащие транспортных агентств при помощи компьютера получают информацию о рейсах самолетов в разные точки земного шара, в магазинах устройство, считывающее с товара штриховый код, посылает информацию в кассовый аппарат, который мгновенно узнает, что за продукцию вы купили и по какой цене, компьютеры работают в банках и поликлиниках, ведя учет многочисленным операциям.
Однако при несоблюдении определенных правил пользования компьютер из доброго друга он может превратиться в злейшего врага. Дети меньше проводят времени на улице, меньше читают книги, меньше играют в подвижные игры. Компьютер «привязывает» к себе человека и может стать не только его верным помощником, но и источником многих заболеваний, связанных с органами зрения, позвоночником.
Нами были проведены опросы, где у ребят есть возможность пользоваться компьютером; дома, у друзей или на работе родителей. Анализ ответов показал, что практически у всех школьников дома есть стационарный компьютер (рис.1).
Рисунок 1. Оценка возможности использовать компьютер
На следующем этапе исследования я решил выяснить, каким образом учащиеся нашей школы строят свои отношения с компьютером. Проводилось анкетирование учащихся 4-х классов начальной школы, среднего звена и старшего звена. В числе прочих анализировались следующие вопросы:
-Сколько часов в день ты проводишь за компьютером?
— Чему ты отдаешь предпочтение, сидя за компьютером?
-Что для тебя важнее, чем компьютерная игра?
-Планируешь ли ты в будущем использовать компьютер?
В анкетировании приняли участие: начальная школа -70 человек, среднее звено школьников – 40 человек, старшее звено школьников -25 человек.
Выяснилось, что больше всего времени за компьютером проводят ученики среднего звена, 9 человек проводят более 6 часов в день за этим занятием (рис.2).
Рисунок 2. Анализ количества времени проведенного за компьютером
При анализе ответов на вопрос «Чему ты отдаешь предпочтение, сидя за компьютером?» оказалось, что учащиеся среднего звена – активные пользователи Интернетом, чем, вероятнее всего, и объясняется большое количество времени, потраченное на это занятие. Компьютерные игры больше всего интересуют учащихся начальной школы (рис.3).
Рисунок 3. Анализ предпочтений при использовании компьютера
Порадовало то, что, несмотря на активное использование компьютера, абсолютное большинство учащихся считают, что общение с друзьями важнее, чем компьютерная игра. На втором месте по значимости в среднем и старшем звене школьников– занятие спортом. И лишь на третьем месте во всех классах — чтение книг (Приложение А).
Так же на диаграмме видно, что практически все наши ребята понимают значимость и важность компьютера в будущей взрослой жизни и планируют его использовать и для учебы, и для работы, и в свободное время для организации отдыха.
Так какие же опасности таит в себе слишком длительное и неправильное общение с компьютером? Этот вопрос я задал медицинскому работнику школы Колесниковой Наталье Владимировне. Она рассказала мне, что слишком длительное нахождение перед компьютером может привести к ухудшению зрения. Если ребенок ежедневно проводит за компьютером более 2 часов в день, его зрение заметно ухудшается уже в течение одного года.
Обязательно нужно помнить о том, что для каждого возраста существует ограничение по времени занятий пред компьютером:
— в 7-10 лет ребенок может находиться у компьютера до 40 минут;
— в 11-15 лет – до 1,5 часа;
— в 16-18 лет – не более 2 часов.
В помещениях с работающим компьютером изменяются физические и химические характеристики воздуха: повышается температура, снижается относительная влажность воздуха, а содержание углекислого газа увеличивается.
В воздухе помещения, где работает компьютер, образуется большое количество ионов, которые способствуют ионизации пылинок воздуха, которые потом легче попадают в дыхательные пути человека. У детей может появляться першение в горле, покашливание из-за повышенной сухости слизистых оболочек дыхательных путей.
А как же ответили ребята нашей школы на вопрос: «Влияет ли работа за компьютером на твое здоровье?» Из 70 учащихся начальной школы 40 человек ответили – не влияет. Из 40 опрошенных ребят в среднем звене школьников 15 человек отметили, что у них возникли проблемы со здоровьем (стали быстрее уставать, ухудшилось зрение, изменилась осанка) (рис.4).
Рисунок 4. Анализ мнений о степени влияния на здоровья использование компьютером школьниками разных классов.
Из 25 учащихся среднего звена 12 человек также отметили негативные изменения состояния здоровья. Если вернуться к первым этапам наших исследований и вспомнить, что учащиеся именно этого возраста проводят за компьютером более 3 часов, то можно предположить, что длительное нахождение за компьютером отражается на состоянии здоровья учащихся.
Чтобы избежать вредного воздействия компьютера на здоровье детей необходимо соблюдать правила безопасности:
1.Компьютер следует расположить в углу комнаты или задней поверхностью к стене.
2. В помещении, где используется компьютер, необходима ежедневная влажная уборка.
3. До и после работы на компьютере следует протирать экран специальной салфеткой.
4.Считается, что наши зеленые друзья растения (например, кактусы) помогают уменьшить негативное влияние компьютера.
5. Не забывайте чаще проветривать комнату. Поставьте в ней аквариум, который не только повысит влажность воздуха в комнате, но и поможет нашим глазам отдыхать при наблюдении за движением рыбок.
6. Через каждые 20 минут работы за компьютером необходимо делать перерыв и проводить комплекс упражнений для глаз (Приложение Б).
Заключение
Таким образом, моя гипотеза о том, что только от самого человека зависит, кем будет ему компьютер – другом или врагом, подтвердилась в результате анализа наших исследований.
Из проведенной работы можно сделать вывод: вредное воздействие компьютера можно предупредить, если ограничить длительность работы за компьютером, проводить гимнастику для глаз, правильно организовать рабочее место, использовать только качественные программы.
Список использованной литературы
Василькина Ю. «Игры с разумом» — Здоровье школьников, №9.-2006.-С.10-15.
Гигиенические требования к видеодисплейным терминалам ЭВМ. СанПин 2.2.2.542-96 Госкомсаннадзор России 1996.-55 с.
Ковальская О.И. «Компьютер и здоровье школьников.-Биология, №6,- 2007.-С.2-5.
Компьютер и здоровье детей. Здоровье школьника.-№6.-2017
Сачек Д.С Роль компьютера в жизни человека https://univerfiles.com/622451/.1.09.2017
Сычева С.Н. Роль компьютера в жизни взрослых и детей/ www.openclass.ru/node
Приложение А. Анализ степени важности компьютерной игры в системе ценностей школьников
Приложение Б. Профилактика зрительного и общего утомления
Упражнения для улучшения кровообращения в органах зрения
Упражнения могут выполняться на рабочем месте сидя на стуле.
Глаза закрыты. Круговые движениями пальцами обеих проводить легкие массирующие движения глаз -10 сек.
2. Взгляд прямо перед собой, затем вправо, влево, вверх и вниз -10 сек.
Усиленно зажмуривать и открывать глаза – 10 сек.
Поворачивать глаза в стороны 2-3 раза, затем закрывать их на 10 сек.
Упражнения, предупреждающие возникновение общее утомление
Исходное положение – стоя, руки опущены. Полукруговые движения головой к правому и левому плечу.
Исходное положение тоже. Повороты головой вправо и влево.
Исходное положение – стоя, руки на поясе. Наклоны головы вправо, влево, вперед, назад.
Исходное положение то же. Круговые движения головой.
Исходное положение – стоя, руки на голову. Легкое надавливание обоими руками на голову.
Исходное положение – стоя, правая рука на правой щеке. Надавливание. Тоже повторяем другой рукой.
Исходное положение – стоя, руки опущены вдоль тела. Поднимание и опускание плеч.
Исходное положение — стоя, руки к плечам. Круговые движения руками вперед и назад.
Исходное положение – стоя, руки соединены сзади в «замок». Отведение рук назад. Спина прямая.
Исходное положение – стоя, руки в стороны. Круговые движения руками вперед и назад.
Упражнения просты и не требуют специальной подготовки, поэтому, если пользователь компьютера будет выполнять ежедневно хотя бы часть этих упражнений, он поможет себе избавиться от неприятных последствий влияния компьютера- гиподинамии и утомления глаз.