Что влияет на игры в компьютере

Что влияет на игры в компьютере

Многие игроки ошибочно считают главной в играх мощную видеокарту, однако это не совсем правда. Конечно, многие графические настройки никак не влияют на CPU, а только затрагивают графическую карту, но это не отменяет того факта, что процессор никак не задействуется во время игры. В этой статье мы подробно рассмотрим принцип работы ЦП в играх, расскажем, почему нужно именно мощное устройство и его влияние в играх.

↑ Обработка пользовательских команд

С помощью посредника в лице материнской платы, процессор доставляет отсортированные по типу данные до различных комплектующих и от них же принимает определенную информацию, а затем обрабатывает её. Получается круговорот информации внутри системы, в центре которой находится тот самый кремниевый кусок. Качество и скорость любых взаимодействий пользователя с компьютером посредством устройств ввода данных зависят напрямую от производительности ЦПУ. То есть, за возможность управлять в игре персонажем с помощью нажатий на клавиатуру и передвижений мышью, можете сказать спасибо в первую очередь ЦПУ. Каждое нажатие на клавишу отправляет процессору информацию, он же ее обрабатывает и в игре происходит определенное действие. Так вот между нажатием и результатом вашего нажатия проходит n-ое количество времени, которое требуется процессору на обработку. Чем процессор производительнее, тем быстрее произойдет обработка сигнала, а соответственно задержка отклика будет минимальной. Вы можете наблюдать задержку отклика, если запустите тяжелое игровое приложение на старом процессоре. Поворачивая мышкой в игре, вы увидите, что поворот камеры произойдет через одну-две секунды после того, как вы подвинули грызуна. Это говорит о недостаточной мощности ЦПУ. На количество кадров в секунду данное событие никак не влияет, однако, на комфортность геймплея еще как. Безусловно, если вы не искушенный дорогими железяками пользователь, то можно поиграть и так, но на впечатление от игры напрямую влияет еще несколько зависящих от процессора факторов.

Эмуляторы консолей — нужно больше CPU

Для высокой производительности игр в эмуляторах консолей для ПК понадобится быстрый CPU, потому что моделирование работы новейших консолей чаще всего происходит в медленном режиме интерпретации. Таким образом, например, работает единственный жизнеспособный эмулятор Sony PlayStation 3.

Эмулятор PlayStation 3 (Rpcs3) на Intel Core i7-4790K, NVIDIA GeForce GTX 970, 16 Gb RAM Kingston DDR3

В эмуляторах сравнительно немолодых консолей с появлением плагинов Direct3D появляется возможность рассчитывать графическую составляющую на видеокарте, хотя требования к видеоускорителю при этом всё равно остаются смешными по современным меркам — для того, чтобы обработать (и даже улучшить с помощью сглаживания) картинку с консолей начала двухтысячных, хватит даже старой видеокарты среднего класса — AMD Radeon HD 7850, к примеру.

Тестирование в синтетике: Cinebench R20, CPU Queen, CPU PhotoWorxx

Перед тем, как мы перейдем непосредственно к играм, предлагаю ознакомиться со сводным тестированием процессоров в популярной синтетике.

Для упрощения восприятия результатов тестирования, все данные были отображены в виде диаграммы с таблицей значений.

Как мы можем наблюдать, процессоры очень близки по своей производительности в синтетических тестах. Но у процессора с низкой частотой и шестью ядрами закономерный отрыв в Cinebench R20 и небольшое превосходство в CPU PhotoWorxx. По результатам «общей синтетики» трудно выявить явного фаворита, процессоры очень близки, но за счет чисто «математического превосходства», 6 ядер с частотой в 3 GHz становятся более предпочтительными.

Что в итоге?

Результаты получаются индивидуальными под каждую игру, которую вы можете захотеть запустить на своей системе. Но в большинстве случаев, если у вас процессор Intel не ниже 9 поколения линейки i5, его хватит для того, чтобы узким местом сборки стала именно видеокарта, если вы ещё не успели приобрести себе RTX 30-й серии или не владеете хотя бы RTX 2080 Ti. Апгрейд процессора, как видно, даёт во многих случаях ощутимый прирост fps, что оценят те, кто хочет играть на высокочастотном мониторе. Но если выбираете для себя 4K-гейминг, то к Новому году стоит задумываться о прокачке видеокарты.

Тогда можно поддержать её лайком в соцсетях. На новости сайта вы ведь уже подписались? 😉

Или закинуть денег на зарплату авторам.

Или хотя бы оставить довольный комментарий, чтобы мы знали, какие темы наиболее интересны читателям. Кроме того, нас это вдохновляет. Форма комментариев ниже.

Что с ней так? Своё негодование вы можете высказать на zelebb@gmail.com или в комментариях. Мы постараемся учесть ваше пожелание в будущем, чтобы улучшить качество материалов сайта. А сейчас проведём воспитательную работу с автором.

Если вам интересны новости мира ИТ также сильно, как нам, подписывайтесь на наш Telegram-канал. Там все материалы появляются максимально оперативно. Или, может быть, вам удобнее «Вконтакте»?

Автор: Андрей «zeleboba» Матвеев
Шатаюсь, слушаю и наблюдаю. Пишу тексты.

Поговорить?

Уже наговорили:

Алексей :
Самая бредовая методика тестирования для процессора смотреть на его загрузку. это не видеокарта , которая отрисовывает все что к ней поступает , процессор сложней устроен он еще функционирует с памятью вместе и т.д , можно например поставить какой нить древний fx4300 , он будет грузится в тяжелой игре % на 40 , при этом выдавая 30-40 фпс , и больше он не сможет , он никогда не загрузится на 100% , он просто не может больше обработать кадров физически , из-за малой одно ядерной производительности , из-за низкой частоты памяти высоких задержек и т.д . так , что подобный метод тестирования и анализ нагрузки лютый бред , надо просто брать самую мощную карту , чтобы не было упора в GPU , и тестировать каждую отдельную модель процессора , на то сколько он сможет выдать предельно FPS , при этом он никогда не будет загружен на 100% , потому-что в играх большая часть кода последовательная , а частота NB ниже чем частота ядер.

drona007-ru:
Еще один «РАСКРЫВАТЕЛЬ» видеокарт. Ржу не могу. А вот Алексей абсолютно прав. Вот ему и лайк. Откуда вообще появилось это непонятное «раскрытие» видеокарты процессором.

Роман:
Господа, что за бердовые статьи и комментарии. Суть процессора подготовить кадр, просчитать физику и прочие процессы в игре, которые должен просчитать — видеокарта уже рисует это, в нее загружаются текстуры и прочая необходимая лабуда, которая в процессе игры может еще подгружаться — для этого нужен быстрый ссд и шина, на которой он сидит, чем быстрее все загрузиться — тем лучше. Далее видеокарта «натягивает» текстуры на ту информацию что просчитана ранее. Пытался только суть процесс конечно сложнее. Короче видеокарта свое просчитывает а процессор свое — гдето физики много — процессор тупит, где то много текстур надо натянуть на треугольники — тупит видеокарта. Соответственно искать золотую середину надо — проц+видеокарта должны в современных реалиях вытянуть физику+графику скажем на средних настройках -что бы не задаваться вопросом как автор — Что в итоге?

хуипутало горбатое:
единственный верно написал Роман, все остальное тупое варево из фикалий, включая саму статью.

Dan.strelok:
угу, для любой видюхи (типо для раскрытий любой видюхи) в полне достаточно 48 (р5 1400) или 3300 итд итп, а уж любой зеон с 612 и 3ггц справится с этой задачей легко, а уж 816 с темиже 3ггц уже 4к легко вытянет, хоть 2080rtx или 3090rtx. так что ваши i9 и r9 5900 итд итп необязательны!

Dan.strelok:
угу, для любой видюхи (типо для раскрытий любой видюхи) в полне достаточно 48 (р5 1400) или 3300 итд итп, а уж любой зеон с 612 и 3ггц справится с этой задачей легко, а уж 816 с темиже 3ггц уже 4к легко вытянет, хоть 2080rtx или 3090rtx. так что ваши i9 и r9 5900 итд итп необязательны!

Применение компьютера для работы и запуска старых игр

Если компьютер применяется для запуска офисных программ, утилит для проверки компьютера, антивирусов и несложных графических редакторов, видеокарта почти не имеет значения. Любой более или менее современный процессор без встроенной графики легко справляется с этими задачами. А наличие интегрированного видео позволит запустить видеоролики в формате FullHD или 2К.

CPUGPU CPU

Для запуска старых игр дискретная видеокарта тоже не нужна. А для компьютеров, выпущенных больше 10 лет назад, ЦПУ и объём оперативной памяти имеют даже большее значение. Так, например, процессор AMD A6-3600 с 8 ГБ ОЗУ и встроенным видео обеспечит в играх больше FPS, чем менее производительный AMD A4-4000 с 4 ГБ памяти и, например, картой Nvidia GeForce GT 1030.

В то же время встроенной графики не хватит, если использовать ПК для работы в профессиональных приложениях. Например, Adobe Photoshop, Premiere, ArchiCAD или AutoCAD. Если технологии аппаратного ускорения с помощью GPU не используются, процессор всё-таки имеет большее значение. И стоит выбрать мощный чип AMD Ryzen 5 3400G с интегрированной графикой вместо AMD Ryzen 3 2200G с дискретной видеокартой.

Роль CPU, GPU и RAM в играх

1. Процессор

Мозговой центр и важная часть любого компьютера, который обрабатывает все виды программ, выполняет операции и обращается к оперативной памяти. Можно сказать, что все проходит через процессор, который отвечает за предоставление работы другим компонентам. Таким образом, если вы собираетесь использовать ПК для игр, необходимо позаботиться о выборе совместимой материнской платы для подходящей модели процессора.

Стоит ли вкладывать деньги в хороший процессор? Да, потому что это центральный блок, от которого зависят остальные компоненты системы. Видеокарта высшего класса на дорогой материнской плате будет работать не лучшим образом с недорогим процессором, так же как оперативная память с частотой 3 ГГц не будет использоваться должным образом с процессором низкого класса.

2. Видеокарта

Когда мы говорим о ПК для запуска игр, основным устройством среди всех остальных является и всегда будет видеокарта. Это важный компонент в играх. Достичь желанного количества кадров в любимой игре можно только с помощью видеокарты.

GPU в значительной степени отвечает за обеспечение удовлетворительного игрового процесса: вычисление выходного изображения, обработку команд, текстур и пикселей 3D-графики на вашем мониторе, способных формировать красивые и реалистичные пейзажи и персонажей.

Это уже отвечает на вопрос, который дает название этой статье, но я могу раскрыть эту тему немного глубже. Важно отметить, что хороший процессор всегда облегчает задачу достижения хорошей производительности в игре. Однако, когда ресурсы ограничены, ЦП может подождать.

3. Оперативная память

Оперативная память, более известная как RAM, также выполняет жизненно важную функцию. В отличие от жесткого диска, в ней хранятся самые последние промежуточные данные, обрабатываемые процессором. Объем оперативной памяти зависит от количества задач, одновременно выполняемых компьютером под управлением операционной системы.

Это компонент, который оказывает огромное влияние на уровень производительности и, следовательно, жизненно важен. Поэтому нельзя пренебрегать оптимальным минимумом. Кроме того, ОЗУ имеет более длительный срок службы, чем процессор или видеокарта.

Стоит ли много вкладывать в оперативную память? Нет, необязательно вкладывать много денег, но, как я уже сказал, всегда есть минимум, который нельзя снижать. Этот минимум всегда зависит от того, как вы собираетесь использовать оборудование, которое хотите установить.

Сколько тебе нужно ядер для игр?

Проблема XXI века – выбор количества ядер в процессоре. Производительность моделей от Intel и AMD отличается по многим параметрам и в разных задачах. Где-то в приоритете большее количество ядер, где-то производительность на ядро и высокая частота. Мы народ простой – играем в игры. Сколько же ядер выбрать нам?

реклама

Про ядра.

реклама

Совсем недавно, все компьютерные игры могли пользоваться только одним физическим ядром, установка двухъядерного процессора во многом ничего не давала. С течением времени, производители игр научились использовать большое количество ядер, что положительно сказалась на игровой производительности.

реклама

Из таблицы следует, что производительность многопоточного двухъядерного процессора практически сопоставима с полноценным четырехъядерным. Так процессор i3 седьмого поколения с 4-мя логическими потоками в играх оказался быстрее, чем i5 шестого поколения с полноценными 4-мя ядрами. Дальнейший же рост количества ядер и потоков не приносит каких-либо существенных результатов.

реклама

Еще один пример «плохих» ядер – это старые серверные процессоры серии Xeon. В последнее время на них увеличился спрос из-за моды на количество потоков, а также снижение стоимости на б.у. рынке. По цене «гипер пня» можно приобрести двадцатипоточный процессор с неплохой производительностью. Только существует одна загвоздка. Этот процессор, отлично выполняющий задачи в технических областях, совершенно не приспособлен для игр. Если вы на пороге покупки Xeon, то лучшим выбором будет процессор с максимальным количеством ядер и максимально возможной частотой. Производительность на ядро у них далека от современной и напоминает серию FX. Но в отличие от последних у Xeon’a гораздо больше ядер, что и компенсирует их низкую производительность. В конечном итоге получается, что старые 20-ти поточные серверные процессоры дотягивают по игровой производительности только до i5 серии Intel последних поколений.

реклама

Для того, чтобы проверить игровую производительность в различных вариациях ядер и потоков, возьмем десятиядерный двадцатипоточный Intel Core i9 7900X. Будем делать из него различные комбинации и смотреть на разницу игровой производительности. Также в тест будет добавлен AMD Ryzen 7 2700X на базовых частотах и с использованием всех ядер.

Тестовый стенд:

  • Процессор — Intel Core i9 7900X Skylake-X 10-core CPU @ 4.5 ГГц.
  • Материнская плата — ASUS Strix X299-XE Gaming.
  • Память — G.Skill Trident Z 32 ГБ DDR4-3200 CL14.
  • Видеокарта — NVidia GeForce GTX 1080 Ti.
  • Накопитель — 2x SSD Samsung 840 Evo 1ТБ.
  • ОС — Windows 10 64-bit.

Двухъядерный процессор хоть и выдает играбельный фпс, сильно тормозит карту. Правильным выбором будет процессор 4 – 6 ядерный с поддержкой Hyper-threading или без нее. С ростом разрешения, производительность упирается в видеокарту, тут двухъядерный процессор выдает сопоставимый результат.

Эта игра видимо не знает, что такое потоки и ядра. Результат в пределах погрешности одинаков.

Здесь мы так же удостоверились, что 4 ядра вполне хватает для “раскрытия” видеокарты.

Так же как и Call of Duty, данный проект либо не умеет использовать больше чем 4 потока, либо настолько хорошо оптимизирован, что ему вполне хватает и двухъядерного процессора для максимальной производительности.

С 4-х поточными Pentium и i3 к этой игре лучше не подходить. Начиная с четырех ядер, роста производительности практически нет.

Про выбор.

Все вы слышали своих друзей о том, что у них с покупкой новой видеокарты процессор перестал ее «раскрывать». Так сколько ядер нужно на «раскрытие»? Современные ядра, начиная с 6-ой генерации Intel и линейки Ryzen от AMD, имеют отличные показатели производительности на ядро. Согласно таблице выше, нет никакой нужды на сегодняшний день использовать для игр современный процессор с числом ядер больше четырех. Он может быть как многопоточным, так и с физическими ядрами. По результатам игрового тестирования видно, что в некоторых проектах есть небольшой отрыв восьмипоточного процессора от четырехъядерного процессора без Hyper-threading. Шестиядерные Coffee Lake последнего поколения отлично прикроют этот малый недочет. Получается лучший выбор на текущий момент – это процессоры серии i5 и Ryzen 5. Их производительности будет достаточно, чтобы «раскрыть» видеокарту высокого класса в FullHD. Все, что имеет большее количество ядер и потоков, это пустая трата денег. Единственная оправданная покупка таких процессоров кроется в использовании двух и более видеокарт для игр в 4-8к разрешениях.

Оцените статью
Fobosworld.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector