Что такое моник в компьютере
Вот вам бы сразу всякие хрупкие вещи дергать
Для начала, как тут уже правильно сказали, надо определить есть ли видео-сигнал с видяхи.
Если речь про svga, то отсутсвие синхросигналов дает монику право переходить в спящий режим. Про dvi вообще не в курсе. В любом случае, надо попытаться (если есть возможность) воткнуть данный моник в другую машину и/или к этой машине подключить другой моник. Так можно будет понять, что у него болит (либо кабель где-то обломился, либо видяха накрылась или перекосилась в слоте — такое часто бывает при перестановках, когда видяха получает мощный рывок за провод при попытах перемещения системника).
При включении компа он хоть какие-то звуковые сигналы подает (т.е. пикает) или нет? Одиночный короткий «пик» означает, что биос нашел все что хотел и пытается стартовать систему с носителя. Если всякого рода многократные пи-пики лезут, значит чего-то не хватает, например, та же видяха вывалилась/перекосилась в слоте, не замкнув при этом шины. Если совсем молчит, то вращение кулеров свидетельствует только об одном — блок питания еще жив и жив контроллер управления питанием на материне. Тут уже надо все подряд шевелить, а еще лучше все платы отцепить, оставить только память и проц, и пытаться включать машину. Если хоть как-то начнет пищать, то втыкать по порядку видяху и остальную периферию.
Похожие симптомы у меня лечились именно этим способом, и не на одном компьютере.
Pachan,какое видео? встроеное?
Попробуй ещё и контакт видяшка-моник сунуть-вынуть, попробуй моник подключить к другому компу, или другую видяшку вставить и посмотреть)
иногда помогает при этом
Комп производит впечатление полностью работающего, кулера крутятся, лампочки горят, маленький вентилятор на материнке тож крутится, а изображения на монике нету. Всем спасибо за советы. Ща пойду применять.)
Be free: а если в итоге писков так и не появится, то значит накрылась материнка? Пока комп при всех подключённых комплектующих молчит, писка нет. Вынимать всё по-очереди пока не пробовал Be free: а если в итоге писков так и не появится, то значит накрылась материнка? Пока комп при всех подключённых комплектующих молчит, писка нет. Вынимать всё по-очереди пока не пробовал
не факт. посмотри спикер то есть?
Если есть скинь биос по дефолту — вынь батарейку и вставь обратно
напиши что как даля
памятка по пискам
AMI BIOS
Сигнал — Расшифровка, способы устранения
Требовательные пользователи ПК, прежде всего геймеры, регулярно апгрейдят процессор и видеокарту, но при этом зачастую не спешат обновлять монитор. Многие по сей день пользуются монитором пятилетний, а то и больше, давности, купленным вместе с самым первым компом. Но мы категорически не согласны с таким подходом: за последние несколько лет дисплеи существенно эволюционировали — стали красочнее, отзывчивее и, что немаловажно, безопаснее для глаз. В этой статье мы расскажем о ключевых преимуществах современных мониторов.
Классификация мониторов
По сферам применения мониторы можно условно разделить на шесть классов: универсальные, игровые, панельные, профессиональные, кинематографические и олдскульные.
Универсальные моники являются самыми распространенными и разнообразными: диагональ может варьироваться от 19 до 32 дюймов. Применяются как для офисной работы (документооборот, веб-серфинг), так и домашних мультимедийных развлечений (фильмы, игры). Модели с акцентом на стильный дизайн выделяются утонченной, едва заметной рамкой. Самые красивые моники, по нашему мнению, выпускает Philips и HP.
Игровые мониторы отличаются от остальных прежде всего высокой частотой смены кадров: 120, 144, 165 или 240 Гц против 60 – 75 Гц у других классов. Это минимизирует задержки между нажатием клавиши и реакцией на нее на экране, что важно прежде всего для мультиплеерных игр. Дополнительно может быть реализована поддержка технологий NVIDIA G-Sync и AMD FreeSync, призванных устранить разрывы изображения (несинхронная прорисовка пикселей) в играх. Больше всего игровых мониторов в ассортименте компании ASUS, Acer и AOC.
Жидкокристаллические панели — это по сути телевизоры, лишенные ТВ-тюнера и smart-функций. Отличаются от мониторов большой диагональю (от 40 дюймов) и настенным, а не настольным креплением (в комплекте, как правило, отсутствует ножка).
Профессиональные мониторы предназначены для серьезной фото и видеообработки. Предельно тщательно калибруются на заводе (цветовой охват равняется строго 100 процентам согласно стандарту AdobeRGB) и опционально оснащаются «козырьком» для устранения лишнего комнатного освещения и, как результат, даже малейших бликов. Лидерами в производстве профессиональных мониторов являются NEC, Viewsonic и Dell.
Моники с ультрашироким кинематографическим соотношением сторон 21:9 предназначены для просмотра фильмов без черных полос сверху и снизу, а также для видемонтажа (помещается длинный таймлайн). А вот для игр такой формат спорный: не все игры могут выдать изображение без черных полос по бокам, и не во все комфортно играть, если взглядом не получается охватить целиком происходящее на экране. Зато на один ультраширокий моник удобно одновременно выводить изображения с двух или даже четырех источников — эта технология называется Picture by Picture.
Олдскульные мониторы имеют почти квадратное соотношение сторон 5:4, которые совсем плохо подходят для современных фильмов и игр. Покупать их сейчас имеет смысл, только если вы закоренелый «старовер» и уперто не признаете новых форматов, или же если вам требуется второй монитор, но на столе не хватает места для еще одной широкоформатной модели (см. статью «Как подключить второй монитор к ноутбуку или ПК?»).
Тип матрицы
Широко распространенных технологий, по которым производят жидкокристаллические матрицы мониторов, существует четыре: TN, IPS, PLS и VA. Рассмотрим подробно каждую из них.
TN (старое название TN+Film) — самый старый, а потому и самый низкокачественный тип матриц. Цветопередача тусклая, черный цвет зачастую выглядит как темно серый, углы обзора, особенно вертикальные, малые (в лучшем случае 150 градусов, но чаще меньше). При взгляде сверху изображение сильно светлеет, при взгляде снизу — темнеет. Применяется преимущественно в дешевых мониторах небольшой диагонали, позволяющих смотреть на экран почти что под прямым углом. До недавнего времени TN выделялась на фоне более «цветастых» технологий минимальным временем отклика (вплоть до 1 мс), благодаря чему применялась в игровых мониторах. Но сейчас конкуренты догнали TN по этому параметру и ничем, помимо низкой цены, она похвастаться уже не может.
IPS — куда более приятный глазу тип ЖК-матриц. Обладает высокой яркостью и контрастностью (на точные значения особо ориентироваться не стоит, так как каждый производитель по своему их измеряет), а также широченными углами обзора (до 178 градусов). Учитывая что IPS-матрицы производит относительно большое количество компаний (LG, Chimei, AU Optronics и др.), качество изображения довольно сильно варьируется. Так, дорогостоящие модели могут похвастаться цветовым охватом близким к 100 процентам AdobeRGB (поэтому для профессиональной фото- и видеообработки подходят исключительно IPS-матрицы), тогда как у бюджетных вместо белого цвета будет желтый, а вместо черного — фиолетовый. А вот еще один бывший недостаток IPS — длительное время отклика 8 – 20 мс — в последние годы удалось полностью устранить (стало 1 – 4 мс).
PLS — альтернатива IPS, разработанная и выпускаемая компанией Samsung. Чуть дешевле в производстве при одинаковом, если сравнивать на глаз, качестве изображения. Применяется исключительно в мониторах Samsung, благодаря чему имеет более-менее ровное качество, независимо от цены. Недостаток по сравнению с IPS только один — неестественная цветопередача (до 86 процентов AdobeRGB). Например, синий цвет выражен сильнее остальных, что нельзя до конца устранить даже тщательной калибровкой. Для игр и фильмов это не проблема, но вот для фотообработки — критический недостаток.
VA (точнее, ее современные версия MVA, AMVA и AMVA+) — на первый взгляд ничуть не уступают IPS и PLS: такие же насыщенные цвета. А по глубине черного цвета VA вообще нет равных (разве что AMOLED и OLED, которые пока не применяются в мониторах). Если открыть на экране сплошную черную картинку, будет казаться, что он выключен — вот насколько у VA глубокий черный цвет. Но и у VA есть свой «скелет в шкафу» — плохое отображение полутонов черного цвета, что особенно заметно на фотографиях с затененными участками (темно серый и черный выглядят одинаково). Из-за этого будут плохо различимы детали, например, в фильмах и играх жанра хоррор. Углы обзора VA самую малость уже, чем у IPS и PLS (до 175 градусов). Цветовой охват, как и у PLS, к сожалению, далек до идеала (до 75 процентов AdobeRGB). Специализируются на VA-мониторах компании BenQ и Iiyama.
Разрешение и покрытие экрана
А вот на что тип матрицы не влияет, так это на разрешение экрана. Даже TN-мониторы могут иметь повышенное Quad HD и даже Ultra HD-разрешение (собственно, TN — это и есть самые доступные 4K-мониторы). Моники Full HD также строятся на любом типе матрицы, а вот HD-модели (точнее, Windows-HD — не 1280×720, а 1366×768 точек) представлены исключительно бюджетными TN-моделями.
Подключаться к компьютеру HD и Full HD-мониторы с частотой 60 – 75 Гц способны посредством как цифровых интерфейсов HDMI и DVI, так и аналогового VGA. Качество изображения при этом будет одинаковым. А вот 2K и 4K-модели, а также Full HD с частотой обновления 120+ Гц рекомендуется подключать посредством HDMI, причем версии 2.0, или Display Port. В противном случае изображение вообще не будет передаваться, либо будет, но со сниженной частотой. А вот развитие технологии передачи видеосигнала со смартфона на монитор MHL, к сожалению, заглохло. Мониторами она до сих пор поддерживается, но в новых смартфонах больше не используется.
Поверх ЖК-матриц во избежание повреждений устанавливают защитное покрытие, которое может быть обычным глянцевым, антибликовым глянцевым, вообще небликующим матовым (но с неприятным эффектом «переливающихся кристалликов сахара» из-за крупного матового зерна) и полуматовым (оптимальный вариант с мелким зерном).
Тремя новомодными «фишками» мониторов являются изогнутый и сенсорный экран, а также поддержка технологии HDR. Изогнутость помогает решить проблему искажения изображения по краям монитора в случае очень большой диагонали (28+ дюймов). Тач-сенсор дарит возможность управлять компьютером пальцами или рисовать стилусом. Расширенный цветовой диапазон HDR позволяет отображать пересвеченные участки изображения более контрастным, а затемненные — чуть более светлыми. Все это делает картинку детализированнее. Четвертая же «фишка» — поддержка стереоскопического 3D — оказалась мало востребованной и постепенно уходит с рынка.
Незаслуженно мало внимания акцентируется на технологии Flicker-Free, которая устраняет проблему едва заметного мерцания LED-подсветки монитора, усиливающегося при снижении яркости. Именно это негативное мерцание больше всего утомляет глаза при работе за ПК. А здоровье спины и шеи убережет регулируемая по высоте ножка монитора. Хотя в крайнем случае можно подложить картонную коробку или стопку книг.
Дополнительные функции
Опционально мониторы могут оснащаться USB-хабом на три – четыре порта, чтобы не приходилось тянуться к компьютеру под стол для подключения, скажем, флешки. Также в некоторых моделях реализованы стеорединамики и веб-камера, сенсор освещенности комнаты, автоматически регулирующий яркость экрана, и датчик присутствия пользователя перед ПК, отключающий монитор для экономии электроенергии.
Выводы
Для среднестатического пользователя ПК оптимальным выбором станет монитор с диагональю 24 – 27 дюймов, соотношением сторон 16:9 и разрешением Full HD, матрицей IPS, PLS или VA и частотой обновления 60 Гц. Заядлым геймерам же лучше присмотреться к 120+ Гц моделям, а профессиональным фотографам и видеомонтажерам — к IPS-моделям с цветовым охватом близким к 100 процентам. С зазором на будущее можно приобрести монитор с повышенным разрешением 4K или соотношением сторон 21:9.
А когда доходит до самой загрузки винды, вырубается моник.
Словарь компьютерного сленга . 2014 .
моник — [11/0] Сокращение от слова монитор. Я себе вчера моник купил 21 дюймовый. Компьютерный сленг … Cловарь современной лексики, жаргона и сленга
Моник де ла Брюшольри — Обложка альбома с портретом Моник де ла Брюшольри Моника де ла Брюшольри (фр. Monique de la Bruchollerie; 20 апреля 1915, Париж 16 января 1972, Бухарест) французская пианистка и музыкальный педагог. Окончила Парижскую консерваторию у Изидора… … Википедия
Моник де ля Брюшольри — Обложка альбома с портретом Моник де ла Брюшольри Моника де ла Брюшольри (фр. Monique de la Bruchollerie; 20 апреля 1915, Париж 16 января 1972, Бухарест) французская пианистка и музыкальный педагог. Окончила Парижскую консерваторию у Изидора… … Википедия
Виттиг, Моник — Моник Виттиг фр. Monique Wittig Дата рождения: 13 июня 1935(1935 06 13) Место рождения: Верхний Рейн, Франция Дата cмepти … Википедия
Александр, Моник — Моник Александр Monique Alexander … Википедия
Гарбрехт-Энфельдт, Моник — Моник Гарбрехт Энфельдт … Википедия
Ангермюллер, Моник — Моник Ангермюллер … Википедия
Брюшольри, Моник де ла — Обложка альбома с портретом Моник де ла Брюшольри Моника де ла Брюшольри (фр. Monique de la Bruchollerie; 20 апреля 1915, Париж 16 января 1972, Бухарест) французская пианистка и музыкальный педагог. Окончила Парижскую консерваторию у Изидора… … Википедия
Брюшольри, Моник де ля — Обложка альбома с портретом Моник де ла Брюшольри Моника де ла Брюшольри (фр. Monique de la Bruchollerie; 20 апреля 1915, Париж 16 января 1972, Бухарест) французская пианистка и музыкальный педагог. Окончила Парижскую консерваторию у Изидора… … Википедия
Брюшольри Моник де ля — Обложка альбома с портретом Моник де ла Брюшольри Моника де ла Брюшольри (фр. Monique de la Bruchollerie; 20 апреля 1915, Париж 16 января 1972, Бухарест) французская пианистка и музыкальный педагог. Окончила Парижскую консерваторию у Изидора… … Википедия
LCD мониторы
В общих чертах конструкция жидкокристаллической панели выглядит следующим образом. Это слоеный пирог из двух стекол (или гибких прозрачных полимеров) по совместительству выполняющих роль электродов и слоя жидких кристаллов между ними, а по краям пирога расположены два линейных поляризационных фильтра с взаимно перпендикулярной ориентацией.
Свет от неполяризованного источника света проходит через первый поляризационный фильтр и становится поляризованным по горизонтали, дальше он попадает в слой жидких кристаллов. Кристаллы при этом расположены относительно друг друга и поляризационных фильтров строго определенным образом, они закручены в спираль. Таким образом свет пройдя через них меняет угол на 90 градусов и беспрепятственно выходит через верхний поляризационный фильтр расположенный с другой стороны панели и ориентированный вертикально. В итоге мы видим свет или по-другому точка светится.
Однако, если на электроды подать напряжение, то под действием электрического поля жидкие кристаллы начинают менять свою ориентацию в пространстве раскручивая спираль и свет уже не может пройти через второй поляризационный фильтр и получается черный цвет. Если дополнить эту систему цветными фильтрами, то получится цветной монитор. В дисплеях без подсветки принцип тот же, но используется отраженный свет от внешних источников.
У ЖК мониторов есть несколько важных характеристик. Одной из основных является физический размер экрана, который принято измерять в длине диагонали и обозначать в дюймах. Однако одной диагонали недостаточно, чтобы понять размеры дисплея и поэтому используется еще такой параметр как соотношение сторон.
Наиболее распространенными являются 4:3, 5:4, 16:9, 16:10. Соотношение показывает, насколько ширина экрана отличается от высоты. Соотношения сторон 4:3 означает, что ширина составляет 4 условных единицы, а высота только 3 или по-другому ширина в 1,33 раза больше высоты. Если за условную единицу взять 10 сантиметров, то получится ширина равна 40 см, а высота 30 см. Первые два соотношения относятся к так называемым прямоугольным, а вторые два к широкоформатным мониторам.
Изначально мониторы выпускались, как и старые телевизоры в пропорциях близких к квадрату, что довольно удобно для повседневной работы за компьютером. Однако с развитием технологий и появления HD видео производители решили, что для большего погружения в атмосферу фильма или игры экран следует делать более вытянутым в ширину, что якобы задействует периферийное зрение. Со временем пошли еще дальше и появились сверхширокоформатные мониторы с соотношением сторон 21:9.
Другой характеристикой, тесно связанной с диагональю, является разрешение монитора, выражаемое в количестве ячеек (пикселей) содержащихся в матрице по ширине и высоте. Например, 1280×768, 1366×768, 1280×1024, 1920×1080, 2460×1440 и так далее. Чем их больше, тем четче и детальней будет изображение. Поскольку размер пиксела должен быть достаточно маленьким, чтобы оставаться неразличим для человеческого глаза, то увеличение диагонали автоматически требует увеличения разрешения матрицы. Узнать разрешение своего монитора онлайн вы можете здесь.
Таким образом каждый монитор имеет физическое разрешение так же называемое наитивным. Это важный момент так, как только в этом разрешении изображение получается наиболее четким. Если изменить разрешение в меньшую сторону программным способом, например, 1920×1080 превратить в 1366×768 то качество картинки заметно ухудшится. Это происходит из-за того, что теперь точку, которая раньше показывалась одним пикселем теперь надо показывать дробным числом пикселей, и чтобы этого избежать применяются различные алгоритмы, но они ухудшают качество изображения.
Конечно мониторы имеют еще множество других характеристик, влияющих на их потребительские свойства, но их мы рассмотрим отдельно в другой раз. Компьютерные мониторы и экраны ноутбуков можно выключать программным способом по собственному желанию, не используя кнопку питания на корпусе.
Виды мониторов
Мониторы можно классифицировать по разным признакам. Но обычно их разделяют по типам экрана. Рассмотрим основные технологии, используемые в их производстве.
Жидкокристаллический
На данный момент является доминирующим типом. Появились еще 90-х годах и вначале использовались только в ноутбуках, т.е. там был нужен меньший размер и низкое энергопотребление. Отличались высокой ценой.
Свою большую популярность обрели в нулевых годах, благодаря сериалам, фильмам, играм и переходу телевидения на HD разрешение.
ЭЛТ — CRT
Первые доступные мониторы появились благодаря этой технологии. Вначале их встраивали в корпус вместе с клавиатурой и другими компонентами системы в большом корпусе.
Только к концу 80-х годов появились цветные модели, которые смогли качественно отображать картинку в разрешении 1024 х 768 пикселей. Технология CRT довольно долго оставалась доминирующей на рынке и очень популярной, т.к. качество картинки и углы обзора в 180 градусов были для многих очевидным выбором. А ЖК такого на тот момент просто предложить не могли.
Органический светодиод
Относительно новая технология. Модели с OLED экранами. Более контрастная картинка, лучшие углы обзора, но для показа документов с ярким фоном или просто белым — требуют больше мощности. Имеют очень неприятную особенность — выгорание пикселей, что отталкивает многих от их покупки. Через несколько лет их использования от былого цвета не остается и следа. Но, это пока.
Интересно! Также есть и другие виды, но они не такие популярные и редко, где используются.
Из чего состоит
Итак, современные дисплеи состоят из следующих компонентов:
- Экран;
- Микросхема;
- Корпус;
- Источник питания.
Области применения мониторов
С каждым годом мониторов становится все больше, а области их применения постоянно растут. Сегодня их используют не только в офисах и IT-индустрии, но и в медицине, банках, различных государственных и коммерческих организациях. Все чаще встроенные мониторы можно встретить в автомобилях. Без мониторов невозможно представить себе компьютерный гейминг.
Любой монитор обладает своими характеристиками. Какие-то модели имеют очень сочные цвета, а другие заполучили мгновенный отклик. При этом важно учитывать основные параметры во время выбора.
Как правило, размер дисплея монитора определяется в дюймах (по диагонали). В продаже можно найти модели от 10 до 55 дюймов. Чем больше диагональ, тем комфортнее работать с фото и видео, а также просматривать соответствующий контент. При этом подбор размеров монитора сугубо индивидуален.
Яркость
Мониторы практически всегда имеют максимальную яркость от 250 кд/м2. Такую цифру часто можно встретить в бюджетных моделях. Что касается «потолка» пиковой яркости, то она способна достигать 1000 кд/м2. Чем выше данный показатель, тем ярче монитор. Особенно высокая яркость важна в дневное время, когда помещение хорошо освещено. Вечером и ночью показатели яркости уже не так критичны.
Контрастность
Контрастностью называют отношение разности яркости черного и белого оттенков. Благодаря высокой контрастности изображение становится не только четким, но и сочным. При этом снижается нагрузка на глаза. Высоким показателем считается 1000:1 и больше. До 600:1 уровень контрастности считается низким.
Глубина цвета
Мониторы современного типа имеют глубину цвета от 8 до 24 бит. Глубина цвета подразумевает количество бит для указания цвета определенного пикселя в буфере видеокадра, либо же в растровом изображении. Также обозначает биты для каждого цветного компонента пикселя. Чем выше глубина цвета, тем больше оттенков способен отображать монитор.
Соотношение сторон
Учитывается не только ширина, но и высота экрана монитора. Полученные пропорции и есть соотношение сторон. Данный показатель отвечает за отображение картинки: вытянутая или квадратная. Соотношение 4:3 является устаревшим, так как использовалось в основном для кинескопных телевизоров и ЭЛТ-мониторов, но все еще подходит для чтения и верстки. Классическим же считается соотношение сторон 16:9 (16:10). Есть тенденция к увеличению ширины дисплеев, что особенно может понравиться геймерам, профессиональным дизайнерам и монтажерам.
От разрешения напрямую зависит четкость изображения. Измеряется в пикселях (горизонталь и вертикаль). Одним из самых распространенных является разрешение Full HD (1920 на 1080 точек). Но следует учитывать, что слишком высокое разрешение при небольших размерах дисплея сделает картинку не очень удобной для восприятия, так как все элементы на экране станут мелкими. С другой стороны, низкое разрешение на больших диагоналях «обеспечит» заметную глазу зернистость. Стоит отметить, что среди дорогих мониторов все чаще встречаются модели с 4K-разрешением (3840×2160).
Для геймеров и профессионалов очень важным является время отклика. Чем оно будет меньше, тем быстрее происходит смена свечения пикселей после каждого пользовательского действия. Измерение происходит в миллисекундах. Как правило, киберспортсмены и заядлые онлайн-игроки выбирают мониторы с временем отклика не выше 1 или 2 мс. Дизайнерам, фотографам, монтажерам и другим специалистам подойдут модели до 10-15 мс.
За показатель смены кадров в секунду отвечает частота обновления экрана с измерениями в герцах. Для максимально плавного изображения матрица монитора должна работать на частоте 120 Гц и выше. Высокая частота обновления монитора особенно заметна во время запуска динамических и онлайн-игр, просмотра блокбастеров и спортивных матчей. Что касается частоты обновления от 50 до 75 Гц, то этого достаточно для работы, чтения, веб-серфинга и остальных дел.
Угол обзора
Широкие углы обзора позволяют смотреть на экран монитора практически с любой стороны, причем без существенного изменения цветовой палитры. Этот показатель особенно важен, если планируется использовать монитор для просмотра фильмов и видео как минимум несколькими людьми. Самые большие углы обзора имеют OLED и IPS дисплеи (от 175-178 градусов). Мониторы с TN и VA матрицами получают более скромные углы обзора, поэтому под наклонами изображение начинает искажать цвета.