Использование Google Classroom на уроках информатики
Одной из основных целей предмета «Информатика и ИКТ» является формирование практических умений и навыков у учащегося. Т.е. ученик должен, помимо владения теоретическими знаниями в области IT технологий, уметь грамотно обращаться с персональным компьютером и свободно работать с прикладным программным обеспечением.
Научиться работать в программной среде учащийся может только на практических занятиях. И поэтому 60% всех занятий по предмету отводится на практическую работу. Однако результатом практической работы учащегося должен быть файл (или несколько файлов), в котором он выполнил задание. Этот файл преподаватель должен проверить и оценить правильность выполненного задания. И тут возникает проблема: как получить доступ к работам учащихся?
Преподаватели используют разные способы:
- можно пробежаться с листочком в конце урока и сделать для себя пометки — из-за ограничения по времени, не всегда корректно оценивается работа;
- учащиеся копируют файлы с выполненной работой в общую папку — существует возможность перезаписи файла с чужой работой и отсутствует возможность сдать работу вне класса;
- если учитель смог организовать процесс сдачи, то высылают на электронную почту — это один из самых, наиболее разумных, способов организации процесса приема работ. Однако есть вероятность, что сообщение попадет в спам или затеряется в входящих.
Если мы посмотрим на эти способы со стороны, то увидим, что ни один из них не дает нам системного подхода к решению поставленной задачи, а именно — организации среды, в которой и учитель и ученик могут комфортно работать, получать задания (в том числе и индивидуальные), с возможностью оценивания и комментирования работы.
И тут можно обратится к системам, предназначенным для организации дистанцонного обучения. Наибольшей популярностью пользуется Moodle и, достаточно молодая, но стремительно развивающаяся — Google Classroom. В случае с Moodle, нам необходим собственный, достаточно производительный веб сервер, что не всегда доступно для образовательных учреждений. В случае с Google Classroom нам нужна учетная запись Google, а если образовательное учреждение организовывало свое Единое информационное пространство при помощи сервиса Google Suite for Education, то такая учетная запись есть у каждого учителя и ученика с возможностью использования всех сервисов Google в корпоративном режиме. Мы пошли именно по такому пути:
Сергей Анохин, учитель информатики:
Я стараюсь объяснить теорию за 10–15 минут, а потом перехожу к практике, решаем задачи. Конечно, есть теоретические занятия, где они считают биты и байты и работают только в тетрадях. Но я почти всегда готовлю практические работы по всем темам. Разобрали пять-десять минут и дальше работаем.
Математика и информатика сами по себе смысла не имеют, какой смысл сидеть и на кнопки нажимать, уравнения решать. Смысл рождается, когда ты в каком-то деле начинаешь их использовать. И практические работы у меня бывают с материалом из истории, географии и математики. Что-то делаете не просто так, а можете это применить.
Дети лучше реагируют именно на практические задачи. Причем не так важно, чтобы их проводили на компьютере, важнее, чтобы у них был смысл.
Требования безопасности перед началом работы
Перед началом работы в кабинете нужно соблюдать следующие требования:
- отрегулировать компьютерный стул так, чтобы работа за компьютером не доставляла дискомфорта;
- в случае необходимости попросить учителя поставить ближе монитор;
- убедиться в отсутствии видимых повреждений компьютерного оборудования, в частности кабелей и проводов. Игнорирование этого требования может стать причиной поражения школьников электрическим током или возгорания техники и кабинета. В случае обнаружения неисправностей к работе с устройствами не приступать, а сразу сообщить об этом учителю;
- включать компьютер можно только с разрешения учителя, при этом компьютер должен быть собран, а корпус системного блока закрыт;
- расположить на компьютерном столе тетради и учебники так, чтобы они не мешали работе на компьютере;
- определить, включен или выключен компьютер в целом и монитор в частности; в случае необходимости включить технику с разрешения учителя;
- перед практической работой, учащийся внимательно изучает ход ее выполнения, описанный в инструкции, или следует указаниям учителя.
Чтобы работа за компьютером не оказалась вредной для здоровья, необходимо соблюдать правильную посадку:
- экран монитора должен располагаться на расстоянии 60 – 80 см от глаз (на расстоянии вытянутой руки);
- сидеть надо свободно, без напряжения, с вертикально прямой спиной, не сутулясь и не наваливаясь на спинку стула;
- ноги должны стоять ровно на полу; если рост учащихся слишком мал и ноги не достают до пола, то необходимо воспользоваться специальными подставками для ног;
- кисти рук, запястья и локти располагаются на одном уровне, опираются на поверхность стола;
- локтевые, тазобедренные, коленные, голеностопные суставы должны находиться под прямым углом;
- если в процессе работы учащийся почувствовал дискомфорт (затекла шея, болит спина), то надо прервать свою работу и сидя выполнить простейшую гимнастику. При необходимости попросить разрешения учителя встать со своего места и выполнить небольшую разминку, отойдя от компьютерного стола на открытое пространство кабинета.
Урок цифры ответы 2022
«Урок Цифры» — это масштабный школьный проект. Основная его цель — обучить участников навыкам программирования с помощью игровых форм. Для комфортного использования системы «Урок Цифры» потребуется выполнить вход в личный кабинет.
Войти в личный кабинет
- Регистрация личного кабинета
- Вход в личный кабинет
- Личный кабинет для юридического лица
- Как восстановить пароль
- Для чего нужен личный кабинет
- Контакты
Требования пожарной безопасности
При организации кабинета информатики, как и любого другого помещения, важно учесть правила пожарной безопасности. Весь компьютерный класс необходимо оборудовать защитным заземлением, которое подводят непосредственно к рабочему месту каждого учащегося и преподавателя (техника, лаборанта). Показатель сопротивления изоляции токопроводимых элементов в норме составляет не менее 0,5 Ом, а для заземляющих устройств – не более 4 Ом.
Поставка электроэнергии в кабинет информатики по требованиям, осуществляется через щиты с распределительными подстанциями. Трансформатор подключают к электрическому вводу через устройство, обладающее защитно-отключающей функцией.
На каждой розетке необходимо сделать отметку о величине напряжения. Такая маркировка является обязательной. Токоведущие элементы электрических приборов подлежат тщательной изоляции. Степень соответствия пожарной безопасности требованиям к оборудованию кабинета информатики путем проведения проверки выясняется лицом, ответственным за хозяйственный блок общеобразовательного учреждения. Им может быть директор или другое назначенное лицо, в обязанности которого входит ежегодная организация проведения замеров сопротивления заземляющих устройств, контроль исправности электрооборудования и приборов. По результатам проверки составляется акт, отражающий все недочеты.
В кабинете информатики обязательно должен находиться огнетушитель. Допускается оборудование компьютерного класса порошковым или углекислотным оборудованием для тушения.
Число уроков в неделю по информатике с использованием компьютеров для учащихся 2 5 классов ответ
Создайте в текстовом редакторе Word следующую таблицу:
Озеро | Глубина (м) |
---|
Заполните таблицу на основании следующей информации:
Наибольшая глубина озера Байкал — 1620 м, Онежского озера — 127 м, озера Иссык-Куль — 668 м, Ладожского озера — 225 м.
Выделите таблицу и скопируйте ее содержимое. Поставьте курсор под таблицу. На вкладке Вставка в группе Иллюстрации выберите команду Диаграмма.
В появившемся окне выберите раздел Гистограмма и вид Объемная гистограмма с группировкой
В появившемся зеленом окне удалите старые данные с помощью выделения заголовков строк или столбцов, нажмите ПКМ на заголовке любой выделенной строки или любого выделенного столбца, выберите пункт Удалить.
Поставьте курсор в первую ячейку таблицы (А1) и вставьте ранее скопированные данные.
Закройте зеленое окно (таблицу).
На вкладке Работа с диаграммами/Конструктор в группе Данные выберите команду Выбрать данные (эта вкладка активна только тогда, когда выделена диаграмма).
Выделите Ваши данные в зеленом окне (таблице) и нажмите кнопку OK .
Появится столбчатая диаграмма, показывающая глубину перечисленных озёр.
Закройте зеленое окно (таблицу).
Все элементы диаграммы интерактивны. Нажмите на название диаграммы и введите название диаграммы «Глубина озёр».
За счет кнопки + можно настроить Элементы диаграммы.
Установите указатель мыши вне области новых объектов и выполните щелчок ЛКМ.
Сохраните файл под именем Глубина, результат покажите учителю.
Задание 3
В текстовом редакторе составьте следующую таблицу:
Оценка | «5» | «4» | «3» |
---|---|---|---|
Количество учеников |
Заполните таблицу на основании следующей информации:
Из 27 учащихся класса за контрольную работу 9 человек получили оценку «5», 15 человек — «4» и 3 человека — «3».
По таблице постройте столбчатую диаграмму, повторив пункт 3 из предыдущего задания.
Как Вы видите результат получился не тот который нам нужен. Так как в новой таблице данные находяться в строках, поэтому нам нужно строки и столбцы поменять местами. Количество рядов должно быть меньше количества категорий. Для этого зайдем на вкладку Работа с диаграммами/Конструктор в группе Данные выберем команду Выбрать данные и нажмем кнопку Строка/Столбец, затем кнопку OK .
Поставьте курсор под диаграмму и повторите предыдущие шаги, только в меню Диаграмма выполните раздел Круговая и вид Объемная круговая.
За счет кнопки + можно настроить Элементы диаграммы. Выберите Подписи данных и нажав на черный треугольник справа, выберите Выноска данных.
Сохраните файл под именем Оценки, результат покажите учителю.
Задание 5
В текстовом редакторе представьте следующую информацию в форме диаграммы. Тип диаграммы выберите самостоятельно.
Суша на Земле распределена следующим образом: леса занимают площадь 57 млн км 2 , степи — 24 млн км 2 , тундры, пустыни и болота — 54 млн км 2 и пашня — 15 млн км 2 .
Внимание! При вводе единиц измерения, например площади (км 2 ) активизируйте кнопку Надстрочный знак во вкладке Главная в группе Шрифт.
Сохраните файл под именем Суша, результат покажите учителю.
Теперь Вы умеете
- создавать диаграмму по таблице;
- устанавливать параметры диаграммы в диалоговом окне;
- изменять тип диаграммы.
Задание 1
Создайте в текстовом редакторе LibreOffice Writer (Скачать ) следующую таблицу:
Озеро | Глубина (м) |
---|
Заполните таблицу на основании следующей информации:
Наибольшая глубина озера Байкал — 1620 м, Онежского озера — 127 м, озера Иссык-Куль — 668 м, Ладожского озера — 225 м.
Выделите таблицу и выполните команду Вставка—Диаграмма. Появится Мастер диаграмм. На первом шаге выберите тип — Столбчатая (обычная), поставьте галочку трехмерная, нажимаем кнопку Далее .
На втором и третьем шаге ничего не меняем, все параметры верные, нажимаем кнопку Далее . На четвертом шаге в строке Заглавие пишем «Глубина озер», и нажимаем кнопку Готово .
Появится столбчатая диаграмма, показывающая глубину перечисленных озёр.
В окне Мастера диаграмм на каждом шаге можно менять различные параметры диаграммы. Можете самостоятельно поэкспериментировать, обращая внимание на то, как изменяется диаграмма.
Установите указатель мыши вне области диаграммы и выполните щелчок левой кнопкой. Перетащите диаграмму в нужное место, путем нажатия и удержания ЛКМ на диаграмме и перемещения мыши.
Сохраните файл под именем Глубина, результат покажите учителю.
Задание 3
В текстовом редакторе составьте следующую таблицу:
Оценка | «5» | «4» | «3» |
---|---|---|---|
Количество учеников |
Заполните таблицу на основании следующей информации:
Из 27 учащихся класса за контрольную работу 9 человек получили оценку «5», 15 человек — «4» и 3 человека — «3».
По таблице постройте столбчатую диаграмму, повторив пункт 3 из предыдущего задания.
Так как в новой таблице данные находяться в строках, поэтому для того чтобы диаграмма правильно отображала нужные нам данные, нужно на втором шаге Мастера диаграмм выбрать пункт Ряды данных в строках.
Повторите предыдущие шаги, только в Мастере диаграмм на первом шаге выберите тип Круговая (обычная), поставьте галочку трехмерная. Не забудьте, на втором шаге Мастера диаграмм выбрать пункт Ряды данных в строках.
Нажмите на диаграмме ПКМ и выберите пункт Подписи данных, нажмите на диаграмме ПКМ еще раз и выберите пункт Формат подписей данных. . В появившемся окне поставьте галочки на пунктах Показать значение как число и Показать значение как процент, Показать категорию, нажмите кнопку OK .
Сохраните файл под именем Оценки, результат покажите учителю.
Задание 5
В текстовом редакторе представьте следующую информацию в форме диаграммы. Тип диаграммы выберите самостоятельно.
Суша на Земле распределена следующим образом: леса занимают площадь 57 млн км 2 , степи — 24 млн км 2 , тундры, пустыни и болота — 54 млн км 2 и пашня — 15 млн км 2 .
Помнить: не все хотят быть программистами
Несмотря на то, что знание основ информатики сегодня считается хорошим тоном, не всем детям интересна сфера IT. Учитывайте это при проведении уроков. Кому-то достаточно базовых сведений, а кто-то хочет по-настоящему углубиться в предмет, понять принципы информационной безопасности, научиться программировать.
Важно индивидуализировать задания, выбирая уровень сложности. Детей, которым достаточно базовых знаний, можно готовить к ОГЭ, а самым продвинутым давать дополнительные сложные задания и ссылки на интересную информацию.
Что в программе:
— школьная программа по информатике и ИКТ, чтобы освежить знания;
— методические лайфхаки;
— все о том, как начать работу репетитора
— подробности об организации дистанционного обучения;
— прикладные аспекты педагогики и психологии.
После прохождения нашего курса профессиональной подготовки (549 ак. ч.) вы сможете работать учителем или репетитором, готовить учеников к ЕГЭ и ОГЭ по информатике и ИКТ.
По окончании обучения выдается диплом установленного образца.
Доступна рассрочка.
Наиболее частые направления использования ИКТ в учебном процессе
Создание мультимедийных презентаций. Это один из самых простых и доступных способов ярко и наглядно представить учебный материал. В качестве авторов презентаций выступают как педагоги, так и учащиеся: в первом случае презентация готовится к уроку как средство эффективной подачи нового материала, во втором — как форма творческой самостоятельной работы.
Использование интернет-ресурсов. Включает в себя не только поиск актуальной информации, но и оперативный обмен данными. Интернет предоставляет учащимся и учителям удобные площадки для групповой работы вне урока.
Работа с дидактическими играми и обучающими программами. Способствует геймификации образовательного процесса, стимулирует мотивацию учащихся, позволяет осуществлять контроль и систематизацию полученных знаний в увлекательной для школьников форме.
Чтобы применение ИКТ на уроках в школе было действительно полезным, для педагога крайне важно:
А) Постоянно совершенствоваться во владении компьютерными технологиями. Мы живем во времена, когда техника и технология стремительно эволюционируют. Учитель должен быть готов идти в ногу со временем, постоянно обучаться новым приемам подачи информации.
Б) Не увлекаться ИКТ сверх меры. Применение компьютерных технологий не должно быть самоцелью. Достичь эффективности в обучении можно только в том случае, если использование компьютерных технологий в данном случае уместно и оправдано.
В) Показывать все возможности компьютерных программ и сервисов на личном примере. Если педагог использует достижения ИКТ в своей повседневной практике, то и для учеников не составит труда овладеть основными приемами. Главное — понимать, что за каждой ситуацией использования ИКТ стоит конкретная учебная задача, а порой и педагогическая стратегия.
Электронные учебники и бесплатные сервисы LECTA для учителей и учеников доступны на lecta.rosuchebnik.ru. Обновите ссылку в своих закладках!