Что делать, если поломался велокомпьютер

Что делать, если поломался велокомпьютер

Современные велокомпьютеры вполне могут похвастаться отличным качеством, стойкостью у ударам, водонепроницаемостью. Только это не значит, что устройство можно эксплуатировать при выполнении сложных и опасных трюков или езде в воде.
Даже опытные приверженцы дерт-джампинга или кросс-кантри обычно снимают на время выполнения сложных трюков свой велокомпьютер. Высокое качество и надежность устройств сомнений не вызывает, но подобная аккуратность позволит продлить «жизнь» не только прибору, но и сохранить себя в целостности. Практика показывает, что очень часто падения происходят из-за того, что любитель экстремальной езды отвлекается на показания спидометра и теряется в пространстве.

Неисправность дисплея

Чтобы устройство служило дольше, дисплей необходимо регулярно протирать, как и все элементы устройства. При этом не желательно допускать длительного воздействия солнечных лучей на прибор, ведь это может привести к повреждению дисплея. Кроме этого, в холодное время года показания на устройстве могут быть плохо видны. Не стоит удивляться, ведь это особенность ЖК-дисплея.

Если однажды дисплей вовсе перестал светиться, то необходимо вытянуть и вставить батарейку. Если не помогло, то замените батарейку на новую. В случае если и такой шаг не принес должного эффекта, тогда поломка носит более серьезный характер и без помощи специалиста будет сложно обойтись.

Проблема с обработкой сигналов

Часто происходят ситуации, когда велосипедные компьютеры по какой-либо причине перестают обрабатывать сигналы. Причиной такого явления может быть разряженная батарейка, неправильная установка датчика или обрыв тросика. В случае подозрения на повреждение тросика необходимо внимательно осмотреть весь путь провода, нигде ли он не затирает, нет ли повреждений и т.п. Бывают ситуации, когда изоляция целая, а провода внутри порвались.

«Зависание» устройства

Если велокомпьютер начинает долго «думать» или вовсе «зависает» и не отвечает на нажатие клавиш, то это может быть следствием сильного удара устройства или повреждения провода. Можно «перезагрузить» прибор или ненадолго вытянуть элемент питания. Очень часто такие несложные операции выручают.

Причиной поломки может стать и попадание воды. В этом случае необходимо попробовать вытянуть элемент питания и просушить устройство. Если же причиной неисправности являются порванные провода, то их можно просто срастить или полностью заменить проводку. Для этих целей желательно использовать коаксиальные провода.

Таким образом, не стоит паниковать, если ваш велокомпьютер не работает. Возможно, при помощи несложных манипуляций все еще можно исправить.

Велосипедный компьютер не работает

Запрошенной темы не существует.

www.azovbike.com.ua

Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB

Велосипедный компьютер не работает

Недавно приобрел велосипед с рук, и уже бывший хозяин вела отдал мне велокомпьютер, сказал что нужно только батарейку сменить и все. Ну я сменил, а толку? Он все равно не включаеться, может там просто хитроумная система включения? Подскажите кто знает. Задавал этот же вопрос на равновесии.нет, но меня от туда послали на три буквы, думаю здесь я не вызову похожей реакции.

1. проверь правильность установки батарейки, т.е. полярность
2. проверь исправна ли батарейка, какое напряжение выдает
3. проверь купил ли совместимую батарейку, хотя тут трудно ошибиться

обычно при наличии питания велокомп показывает время, даже в спящем режиме

Alex_D [152153] : я уже все это проверял, и боюсь что придеться все таки покупать новый. Или сдавать этот в ремонт, но куда именно я незнаю.

fred [152129] : Вдруг нарушены контакты питания дисплея или прижимающих пластинок от батарейки к плате — ремонт возможен.
Если нет опыта пользования велокомпУтером, зайдите в спортмагазины, где они есть в продаже (или были в сезон) допустим в Триале, и попросите продемонстрировать. Захватите и свой для сравнений и вопросов.

fred [152297] : Инструкция нашлась в пять секунд. Если ей верить, то кнопки «on-off» нет. В батарейном отсеке есть «reset all».

fred [152129] : Часто бывает, что окисляются контакты батарейного отсека, попробуй зачистить их кончиком ножа или канцелярским ластиком.
Еще работу велокомпа с ЖКИ можно элементарно проверить, повернув дисплей так, чтоб символы ЖКИ смотрелись под таким углом, чтоб было видно их своеобразное мерцание, если оно наблюдается при наличии батарейки, то комп пытается включиться, если мерцания нет, и батарея исправна, то скорее всего он умер.
Ремонт велокомпов дело неблагодарное, поскольку они во-первых выполняются в запаянном корпусе, а во-вторых на плате компа стоит безкорпусная микросхема, залитая компаундом, при выходе её из строя комп можно только выкинуть.

А в третьих мог просто кварц отлететь от ударов-вибрацый, что и вызвало полную неработоспособность. И в четвертых, хозяйке на заметку, разобрать «запаянный» корпус помогает бутылка ацетона. И в пятых лучше найти челавека, готового отремонтировать девайс. Во избежание полной смерти.

Неисправности проводных велокомпьютеров.

Электрическая проводка на велосипедах очень часто повреждается, рвётся, особенно если провод неправильно проложен и защищён.

Обычно проблемы возникают в районе рулевой колонки, где провод может сильно натянутся при повороте рулём. Более надёжны в этом отношении устанавливающиеся спереди велокомпьютеры, потому что при правильной установке велокомпьютера отсуствуют ненатянутые участки. Провод поднимается от перьев вилки к переднему тормозу и дальше по тормозному тросу идёт к рулю без какого-либо крепления к раме.

Устанавливающиеся сзади велокомпьютеры требуют больше осторожности из-за ненатянутого участка провода, который не должен касаться покрышки, которая может его быстро протереть всего за несколько километров. Также при установке велосипеда в тренажёры можно случайно повредить провод, проложенный под нижним пером заднего треугольника. При этом установить датчик велокомпьютера спереди нельзя, так как он не будет работать!

Неисправности проводки велокомпьютеров

Провода вело компьютера очень часто повреждается и рвутся, особенно когда они не защищены, или неправильно проложены.

Чаще всего проблемы могут возникнуть в районе рулевой колонки — при повороте руля, провод может натянутся и порваться. В этом плане наиболее надёжны велокомпьютеры, которые устанавливаются впереди — при правильной установке отсутствуют участки с провисанием провода. Провод от перьев вилки поднимается к переднему тормозу, а потом идет по тормозному тросу к рулю без креплений к раме.

При установке датчика и магнита велокомпьютера сзади, необходимо быть более осторожным, так как ненатянутый участок провода при касании с покрышкой может быть поврежден. Когда велосипед устанавливают в тренажер, то при переднем расположении датчика и магнита велокомпьютер работать не будет (колесо не крутиться). А, при заднем расположении, случайно можно повредить провод, который проложен под нижним задним пером рамы.

Настройка и основные показатели

Длина окружности колеса

Настройка велокомпьютера всегда начинается с ввода длины окружности колеса велосипеда. Именно от корректности этого значения будет зависеть точность измерений и расчётов устройства.

Длину окружности колеса можно измерить с помощью нитки, обернув её вокруг колеса, или портновского метра, но это не самый точный способ, так как при движении камера сжимается, и эффективная длина становится чуть меньше.

Точную длину окружности для конкретного велосипеда и велосипедиста измеряют с полной нагрузкой. Для этого достаточно пометить точку на покрышке, отметить её на полу или асфальте, проехать ровно оборот и измерить расстояние между двумя отмеченными точками.

замер окружности колеса

Самый точный способ измерения длины окружности колеса

Для быстрой настройки подходит таблица соответствий размеров колёс и длин окружностей:

Оцените статью
Fobosworld.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector