Скачиваем шахматы для ПК на русском языке бесплатно
В век развития цифровых технологий многие пользователи забывают про интеллектуальные игры, отдавая предпочтение онлайн-баталиям с изумительной графикой. Но все так же, как и раньше остается значительная часть игроков, которым такой геймплей совсем не по душе. Им интересны другие игры, например, шахматы.
На этой страничке вы сможете бесплатно и без регистрации скачать их на компьютер или ноутбук. Ниже вас ждет ряд игр на русском языке и ссылки для их загрузки. Выбирайте то что вам ближе и вперед, докажите электронному мозгу что живой человек все-таки умнее!
Панель режимов
5 мин/ход – переключение в режим классических шахмат (на каждый ход отводится 5 минут).
5 мин/ход – классические шахматы (на каждый ход отводится 1 минута).
Блиц: 5 мин – переключение в режим блиц (на всю партию отводится 5 минут).
Блиц: 5 мин – блиц (на всю партию отводится 3 минуты).
Фишер – переключение в режим шахмат Фишера (на каждый ход отведится 1 минута).
Особенности игры
- реалистичные 3D шахматы на весь экран, бесплатно и без регистрации;
- симулятор шахмат с выделение возможных ходов для каждой фигуры;
- постоянная практика в онлайн формате;
- выбор уровня оппонента — от ученика до гроссмейстера;
- возможность играть в шахматы на время или в удобном темпе.
Выберите уровень сложности, чтобы определить силу вашего компьютерного противника: одна звезда — лёгкий, две — средний, три — сложный. Чтобы переместить одну из фигур, щёлкните левой кнопкой мыши по ней, а затем по клетке, куда хотите её переместить.
Мы используем куки для улучшения работы сайта, показа актуальной рекламы и ведения статистики. Нажимая «Понятно!», вы соглашаетесь на их использование.
Privacy Overview
This website uses cookies to improve your experience while you navigate through the website. Out of these, the cookies that are categorized as necessary are stored on your browser as they are essential for the working of basic functionalities of the website. We also use third-party cookies that help us analyze and understand how you use this website. These cookies will be stored in your browser only with your consent. You also have the option to opt-out of these cookies. But opting out of some of these cookies may affect your browsing experience.
Necessary cookies are absolutely essential for the website to function properly. These cookies ensure basic functionalities and security features of the website, anonymously.
Cookie | Duration | Description |
---|---|---|
cookielawinfo-checkbox-analytics | 11 months | This cookie is set by GDPR Cookie Consent plugin. The cookie is used to store the user consent for the cookies in the category «Analytics». |
cookielawinfo-checkbox-functional | 11 months | The cookie is set by GDPR cookie consent to record the user consent for the cookies in the category «Functional». |
cookielawinfo-checkbox-necessary | 11 months | This cookie is set by GDPR Cookie Consent plugin. The cookies is used to store the user consent for the cookies in the category «Necessary». |
cookielawinfo-checkbox-others | 11 months | This cookie is set by GDPR Cookie Consent plugin. The cookie is used to store the user consent for the cookies in the category «Other. |
cookielawinfo-checkbox-performance | 11 months | This cookie is set by GDPR Cookie Consent plugin. The cookie is used to store the user consent for the cookies in the category «Performance». |
viewed_cookie_policy | 11 months | The cookie is set by the GDPR Cookie Consent plugin and is used to store whether or not user has consented to the use of cookies. It does not store any personal data. |
Functional cookies help to perform certain functionalities like sharing the content of the website on social media platforms, collect feedbacks, and other third-party features.
Performance cookies are used to understand and analyze the key performance indexes of the website which helps in delivering a better user experience for the visitors.
Analytical cookies are used to understand how visitors interact with the website. These cookies help provide information on metrics the number of visitors, bounce rate, traffic source, etc.
Advertisement cookies are used to provide visitors with relevant ads and marketing campaigns. These cookies track visitors across websites and collect information to provide customized ads.
Other uncategorized cookies are those that are being analyzed and have not been classified into a category as yet.
Нижняя панель кнопок
Настройки — открывает меню настроек, в котором вы можете:
- Выбрать цвет фигур;
- Изменить уровень сложности компьютера;
- Включить или выключить звук;
- Запретить другим игрокам приглашать вас в игру;
- Открыть черный список игроков.
Описание — открывает описание игры.
Вопросы и отзывы — открывает гостевую книгу, в которой вы можете оставить отзыв или пожелание к игре.
История — история всех ваших игр с указанием даты игры, противника и его места в рейтинге.
Жёлтым цветом отмечены выигранные вами партии, красным – проигранные, синим – завершенные ничьей.
Звёздочкой отмечены игры, занесённые вами в избранное.
Рейтинг игроков — результаты зарегистрированных игроков, упорядоченных по количеству набранных очков.
Очки начисляются только за победы над противниками (за ничьи и победы над компьютером очки не начисляются).
Начисление очков идет по системе Эло.
Система рейтингов Эло, коэффициент Эло — метод расчёта относительной силы игроков в играх, в которых участвуют двое игроков. Эту систему рейтингов разработал американский профессор физики венгерского происхождения Арпад Эло.
Рейтинги и звания ФИДЕ
Примерное соответствие рейтингов Эло и мужских шахматных званий:
- свыше 2700 — претендент на матч за звание чемпиона мира по шахматам;
- свыше 2600 — претендент на участие в турнирах на звание чемпиона мира среди мужчин;
- 2500—2800 — международный гроссмейстер;
- 2400—2500 — международный мастер;
- 2200—2400 — национальный мастер;
- 2000—2200 — кандидат в мастера;
- 1800—2000 — первый разряд;
- 1600—1800 — второй разряд;
- 1400—1600 — третий разряд;
- 1000—1400 — четвёртый разряд (средний любитель);
- ниже 1000 — новичок.
С актуальным и постоянно обновляемым рейтингом сильнейших шахматистов мира вы можете ознакомиться на сайте http://www.2700chess.com
Авторизация / Личный кабинет — возможность войти в личный кабинет (ЛК), произвести авторизацию или зарегистрироваться.
В личном кабинете вы можете указать дополнительную информацию о себе, загрузить фото, изменить пароль, а также хранить и осуществлять личную переписку с другими зарегистрированными игроками.
Вы можете играть без регистрации в качестве гостя. После регистрации и/или авторизации вы получите доступ в личный кабинет и сможете отправлять другим игрокам личные сообщения.
Чтобы зарегистрироваться надо просто ввести имя (от 3 символов) и пароль (не менее 5 символов). Если такое имя уже зарегистрировано в игре, вам придется выбрать другое.
AsisChess
Флеш шахматы пришли к нам еще с двухтысячных, хоть и прошло много времени они по-прежнему актуальны, ведь играют в силу сильного кандидата в мастера спорта.
Правила игры в шахматы
Задача игры . Целью игры в шахматы онлайн является постановка мата королю противника. За выигрыш партии участник соревнования получает 1 (одно очко), при поражении – 0 (ноль), а при ничьей каждому из партнеров начисляется по 1/2 (пол-очка).
Доска. Шахматная партия играется на доске, состоящей из 64 квадратов, попеременно светлых (белые поля) и темных (черные поля). Ряды полей называют линиями, которые могут быть вертикалями, горизонталями и диагоналями. Каждая горизонтальная линия пронумерована от 1 до 8. Каждая вертикальная линия пронумерована латинскими буквами от «А» до «Н». Каждое поле доски имеет свои координаты, которые образуются путем написания наименования вертикали и номера горизонтали.
Фигуры. Различают королей, тяжелые (ферзи, ладьи), легкие (кони, слоны) фигуры и пешки. Иногда пешки не относят к фигурам.
Расположение фигур. Исходное положение фигур показано на диаграмме. Если они расположены иначе, позиция считается невозможной.
Ходы. Начинает партнер, у которого белые фигуры (право выступки).
Король ходит на любое соседнее поле, которое не атаковано. Если король одной из сторон на предыдущем ходу был атакован (был объявлен шах), то на текущем ходу играющий обязан ликвидировать атакованность короля: уйти королем из-под удара, закрыть короля от нападающей фигуры, либо срубить атакующую фигуру.
Ферзь ходит на любое поле по вертикали, горизонтали и диагонали, на которых находится.
Ладья ходит на любое поле по вертикали и горизонтали, на которых находится.
Слон ходит на любое поле по диагоналям на которых находится.
Конь ходит своеобразным зигзагом – через соседнее поле (даже занятое) по вертикали или горизонтали, удаляясь затем от места исходного положения на одно из смежных полей по диагонали.
Пешка ходит только вперед. В общем случае – по вертикали на соседнее свободное поле, а с начального положения — и через одно. Взятие пешкой возможно лишь по диагонали на смежном поле и опять же с перемещением вперед.
Превращение пешки. При достижении последней (восьмой для белых и первой для черных) горизонтали пешка немедленно заменяется (как часть этого же поля) на ферзя, ладью, слона или коня ее цвета. От оставшихся на доске выбор новой фигуры не зависит. Она может быть, например, вторым ферзем, третьим конем и т.д.
Рокировка – это двуединый ход с перемещением короля и ладьи: вначале король передвигается на два поля по направлению к ладье, которая затем переносится через него на соседнее с ним поле. Если играющий коснулся ладьи, а потом короля, то рокировка невозможна. Ход должен быть сделан в соответствие с правилом «Прикосновение к фигуре».
Завершение хода. Ход считается сделанным, когда: играющий, переместив на свободное поле фигуру, отнял от нее руку; снята с доски при взятии фигура противника, на место которой играющий поставил свою, прервав касание с ней руки; при рокировке играющий отнял руку от ладьи, поставленной на поле, пересеченное королем; пешка, перемещенная на последнюю горизонталь, заменена новой фигурой, от которой играющий отстранил (прервал касание) руку.
Мат — неотразимое нападение на короля. При мате он не может уклониться или быть прикрытым от удара, исключается и защита взятием атакующей фигуры.
Ничья. Предложение ничьей может сделать только играющий в интервале между совершением хода и пуском часов. Во всех случаях предложение ничьей можно отклонить устно или сделав ответный ход. До решения партнера предложивший ничью отказаться от нее не может.
Троекратное повторение позиции. На доске в третий раз возникла одинаковая позиция. Если потребует играющий, должна быть зафиксирована ничья.
Brain Games: Chess / Шахматы (2010)
Наслаждайтесь классической игрой в Шахматы на Вашем компьютере! Сыграйте в одну из самых сложных игр в истории. Вовлеките компьютер в эпическое сражение или играйте со своими друзьями и семьей. Разрабатывайте собственные методы и стратегии шахматных баталий, улучшайте Ваши способности игры в Brain Games: Chess. Полностью настраиваемый инт .
Год выпуска: 2010
Жанр: шахматы
Разработчик: Big Fish Games
Издательство: Big Fish Games
Сайт разработчика: http://www.bigfishgames.com/
Язык интерфейса: только английский
Платформа: PC Windows XP/Vista CPU: 800 Mhz RAM: 256 MB DirectX: 6.0 Hard Drive: 114 MB
Ход игры
У обоих участников в наборе имеются, различающиеся между собой только по цвету (белые и черные) следующие разновидности фигур:
- Король делает ход ближайшую клетку в трех направлениях: вертикально, горизонтально и диагонально. Случай, когда король подвергнут атаке со стороны фигуры соперника, называется «шах».
- Ферзь передвигается в тех же направлениях (по вертикали, по диагонали, по горизонтали), что и король, но на любую дистанцию.
- Две ладьи могут также ходить на любую дистанцию, но только двух направлениях: вертикально и горизонтально.
- Два слона передвигаются на любой дистанции, но исключительно по диагонали.
- Два коня передвигаются следующим образом: на две клетки влево или вправо и на одну клетку вверх или вниз, или же на две вверх или вниз и на одну влево или вправо. Траектория движения данной фигуры напоминает букву «Г». Единственная фигура, которая может перепрыгивать через препятствующие ей другие фигуры, — это конь.
- Восемь пешек ходят только вперед, то есть на одно поле вперед по вертикали без взятия фигуры соперника, и на одно поле вперед-влево или вперед-вправо по диагонали со взятием. Когда пешка доходит до последнего горизонтального ряда, то она заменяется любой другой, за исключением короля, фигурой этого же цвета.
Все фигуры, за исключением коня, передвигаются по шахматной доске по прямой линии.
Зная движения фигур в шахматах, старайтесь продумывать свои действия на несколько ходов вперёд. Победы достигает тот, кто лучше принимает быстрые и обдуманные решения, а для этого требуются регулярные тренировки. Осваивая игру, лучше всего играть вместе с партнером: живым игроком с любым разрядом или против компьютера.
Финал
Игрок считается победителем в случае, если он поставил сопернику «мат».
Игра оканчивается вничью, когда возникает «пат», то есть у игрока нет возможных вариантов, чтобы сделать ход, но в то же время его король не находится под шахом.