Бортовой компьютер ШТАТ х1-g для Лада Гранта

Бортовой компьютер штат для лада гранта

После покупки автомобиля Лада Гранта, многие автовладельцы сталкиваются с такой проблемой, как невозможность определения температуры двигателя, точнее — охлаждающей жидкости. Конечно, на некоторых современных иномарках уже давно нет такого указателя, а присутствует лишь контрольная лампа, которая загорается при критической температуре двигателя. Но для владельцев отечественных автомобилей довольно сложно привыкнуть к отсутствию такого датчика на щитке приборов.

Самым лучшим вариантом решения этой проблемы будет установка бортового компьютера, который будет вам показывать не только температуру двигателя, но и кучу других, не менее важных параметров и характеристик вашего автомобиля. Но какой БК выбрать для Лады Гранты, ведь она появилась совсем недавно и не так уж много моделей подойдут к этому автомобилю? Ниже будет приведен небольшой перечень компаний производителей, которые выпускают такого рода электронику и из чего придется выбирать.

  • Мультитроникс — стоимость от 1750 рублей. Но стоит отметить тот факт, что по всей вероятности эта фирма не производит БК специально для конкретной модели Автоваза. При ознакомлении с описанием на сайте производителя, так и не нашлось фактов, которые бы говорили об установке этого компьютера не то что на Гранту, но даже на более старые авто, такие как Калина или Приора. Получается, что этот БК универсальный и находить место для установки придется самому, как говорится, допиливать все своими руками.
  • Орион — этот производитель занимается не только выпуском компьютеров, но и другой электроники для автомобилей, начиная от зарядных устройств и заканчивая видеорегистраторами. Опять же, большим недостатком является универсальность для множества моделей авто, а конкретно для Гранты не выпускают.
  • «Штат» — компания, которая занимается конкретно разработкой бортовых компьютеров для отечественных автомобилей. И если у остальных производителей есть в модельном ряде только универсальные приборы, то Штат предоставляет на выбор бортовые компьютеры конкретно для каждой модели авто, и Гранта не исключение.

А теперь вопрос? Какой БК вы выберите для своей Гранты: универсальный или который был специально разработан для этого автомобиля? Думаю, вопрос риторический! Более того, стоит отметить, что компания находится в г. Тольятти, и все свои разработки испытывает и тестирует на всех моделях отечественного автопрома.

Что касается дизайна и места установки, то взять, к примеру, самую простую модель для Гранты — это Штат X1 Гранта, он легко помещается в месте для дополнительных кнопок и переключателей панели приборов. Вот наглядный пример такого расположения:

Этот многофункциональный БК может показывать не только температуру двигателя Гранты, которую все так хотят видеть перед глазами, но и множество других полезных функций, так как:

  • Средний и мгновенный расход топлива
  • Коды ошибок системы управления двигателем
  • Маршрутные показания, такие как пробег, остаток топлива, средняя скорость и т.п..
  • режим «форсаж» — сброс всех настроек ЭБУ на заводские
  • «тропик» — возможность самостоятельно установить температуру срабатывания вентилятора охлаждения радиатора
  • плазмер — очень полезная штука в зимние периоды, для так называемого прогрева свечей зажигания
  • и еще кучу разной полезной информации о состоянии вашего автомобиля

С таким обширным списком параметров и характеристик, Штат X-1 Гранта можно купить по цене всего лишь 950 рублей. Естественно, у вышеперечисленных конкурентов нет ни малейших шансов победить в этом сравнении.

Конечно, если вы хотите бортовой компьютер для своей Гранты с полноценным дисплеем и более удобным управлением, то можно посмотреть варианты посерьезнее и , разумеется, подороже. К примеру, Штат Unicomp 620 Калина-Гранта:

Как видите, этот БК подходит как на Калину, так и на Гранту, и стоить будет это удовольствие уже в районе 2700 рублей. Но опять же, за эту цену это лучший вариант, который можно купить сегодня. Из личной практики эксплуатации с БК Штат, можно отметить, что приходилось несколько раз видеть на дисплее код ошибки, и одним нажатием кнопки БК ее расшифровывает и указывает на неисправность. То есть, необходимость обращения на диагностику отпадает, так как все неисправности в системе ЭСУД Штат определяет на 100 %. Грубо говоря, купив один раз подобный комп, он окупится сразу же при первой неисправности одного из датчиков, так как вы будете знать, который из них полетел и не будете отдавать немалые деньги за диагностику.

Лада Гранта оснащается штатным БК, встроенным в панель приборов, но его функционал откровенно слаб, поэтому не устраивает владельцев. Главным недостатком автолюбители считают отсутствие датчика температуры двигателя. Именно поэтому многие предпочитают устанавливать альтернативные бортовые компьютеры, которые способны продемонстрировать текущие показания температуры и множество других параметров работы всех систем авто.

Основные ошибки устройства

Компьютер

Настройка такого бортового компьютера не является чем-то крайне сложным, к нему всегда прилагается подробная инструкция. Если какие-то моменты вам непонятны – вы всегда можете найти видео данного процесса. Вместе с тем устройство также может огорчить вас и ошибкой, при том, что время искать инструкцию есть далеко не всегда. Далее приведем пример нескольких распространенных ошибок устройства, с которыми вы можете столкнуться пути:

  • Р0030, 0031, 0032. Ошибки датчика кислорода до нагревателя. В данном случае бортовой компьютер проверяет обрыв цепи, а также возможное короткое замыкание цепи в землю или в бортовую сеть соответственно;
  • Р0036, 0037, 0038. В данном случае вам будет сигнализировать датчик, расположенный за нагревателем. Описание ошибок аналогично предыдущим;
  • Р0112,0113. Сигнал датчика температуры впускного воздуха. В данном случае речь идет о слишком низком или высоком сигнале соответственно;
  • Р0116, 0117, 0118. Оповещение от датчика температуры охлаждающей жидкости. Код сигнализирует либо о выходе сигнала из диапазона, а также о слишком низких или высоких показателях;
  • Р0122, 0123. В данном случае вам сигнализирует датчик №1 дроссельной заслонки, оповещая о слишком высоком или низком уровне сигнала.

Эти и другие ошибки обязательно указываются в инструкции, поэтому старайтесь всегда иметь ее при себе, если не знаете их наизусть (что весьма маловероятно из-за их большого количества). Имея руководство под рукой, вы всегда сможете определить, какой код ошибки что обозначает. Благодаря им вы всегда сможете быстро определить ту или иную неисправность в своем автомобиле, быстро устранить ее и продолжить свой путь с минимальной задержкой.

Штат х1 гранта инструкция по эксплуатации. Бортовой компьютер штат х1-g для лада гранта

Всем привет! Расскажу про установку бортового компьютера (БК) ШТАТ Х1-М УНИВЕРСАЛ.

Мысль приобрести бортовой компьютер была уже давно, выбор пал на маленький и дешевый X1 потому что ставить большие БК было некуда, Штат X5/XD хоть и имеет огромное количество функций и может тестировать практически все, но он не нравился мне не дизайном ни местом установки, остальные фирмы в принципе не рассматривал, хотя не отрицаю что из них может и есть отличные варианты.

БК нужен был в основном чтобы смотреть ошибки, т.к. гарантия кончилась и платить деньги кому то за считывание ошибок не хотелось. А для таких функций не нужен большой функционал и огромный дисплей, вполне хватает 3х символьного малютки Штат X1. Код ошибки выводится в виде бегущей строки, а расшифровка есть в описании.

Заказал БК на официальном сайте ШТАТ Прислали почтой России как всегда «оочень» быстро

По идее в интернете я видел 2 варианта установки БК Штат X1 в калину:

1. За место кнопки обогрева одного из сидений, для тех у кого нету этого самого обогрева. В принципе этот вариант довольно удобный, там БК хорошо видно, удобно пользоваться, но в моем случае кнопки обогрева есть а значит этот вариант не подходит.

2. В заглушку кнопки слева или справа от аварийки. Такой вариант подходит тоже не для всех, т.к. бывают комплектации где эти кнопки (автосвет и обогрев лобового) используются. В этом варианте тоже есть недостатки, но об этом позже.

БК и левая заглушка

Я решил выбрать второй вариант и принялся за дело, снял заглушку кнопки слева и прикинул где проделать отверстие под БК. Тут главное не торопиться. Отверстие нужно делать не в любом месте, а максимально справа заглушки, это нужно для того, чтобы БК потом поместился в отверстие в панели.

Конечно делать это нужно аккуратно и потратить не мало времени. Но у меня получилось не совсем чтобы красиво, но в целом пойдет.

Далее подключение. В инструкции написано какой провод с каким соединять с помощью специальных зажимов, ошибиться тут трудно, нужно снять для удобства пепельницу и отключить разъем от кнопки аварийки, т.к. все провода соединяются именно с ней + один провод нужно подключить к диагностическому разъему OBD2.

Подключение провода БК в диагностический разъем

Соединение остальных проводов БК

В принципе ничего сложного, все делается за пол часа, единственное мне пришлось поджимать плоскогубцами зажимы, т.к. провода не зажимались полностью. В итоге все выглядит вот так.

Первый вариант установки

Тут есть один минус, сверху не всегда видно верхнюю строчку в цифрах и буквах. Например температура – 97 может быть воспринята как 91 и т.д. приходится наклоняться, смотреть.

С таким вариантом установки я проездил несколько месяцев, пока не приобрел себе кнопки автосвета и обогрева лобового. Хоть я и не придумал пока за что какая кнопка будет отвечать но решил сразу их поставить и перенести БК. Если честно я довольно долго думал куда же его поставить чтобы было и удобно пользоваться и было видно все цифры.

И тут смотря на все возможные варианты меня посетила гениальная мысль, поставить БК в пепельницу! На вид форма пепельницы позволяет установить туда что-то. Но этот вариант нужно было проверить, поскольку о таком варианте установки я не слышал.

Я снял пепельницу, полностью ее разобрал, что довольно просто:

И посмотрев на все это я подумал что шанс есть, принялся развлекаться с ножом. Подготовил отверстие под БК

отверстие под БК в крышке пепельницы

Примерил установленный БК

все помещается как надо

Затем повторяем весь фокус в машине, обезопасив на всякий случай БК куском изоленты с обоих сторон.

Провода так же без проблем проходят снизу и не перетираются, винты крепления на фото затянуты не полностью – это нужно для того, чтобы все защелкнулось как надо

пепельница открыта, без контейнера

Вот так примерно в итоге все выглядит в открытом виде

И в закрытом и открытом виде, БК уже подключен

Что я еще использую на БК:

— Контроль напряжения. Очень полезная функция, которой обделили встроенный в приборку бортовой компьютер калины, хотя в той же гранте где многое упростили он есть! Мне эта функция помогла определить умирающий генератор, который успешно был заменен на Bosch.

— Температура двигателя в цифровом формате. Хоть на приборке и есть стрелочная индикация, но во первых она работает только с +50, на БК весь диапазон. Во вторых по стрелочной индикации нельзя точно определить температуру. По БК меня порадовала цифра 90 градусов которая держится большее количество времени пока я нахожусь за рулем, это после смены термостата и вентилятора) Также есть возможность откорректировать температуру включения вентилятора двигателя – я поставил 99 градусов.

— Есть еще функции процент открытия дросселя, в ней можно проверить открытие при максимально нажатой педали и если не получается 100% то поджать педаль газа.

— Остальные функции которыми я обычно не пользуюсь – это скорость в цифровом формате, более точная чем на спидометре и много функций связанных с расходом, пробегом и т.д. Есть основание что БК меряет расход не совсем правильно, хоть и есть режим коррекции но я особо этим не пользуюсь. Иногда смотрю остаток в баке, который предварительно нужно самому и вносить)

В общем каждому автовладельцу у которого уже кончилась гарантия я советую приобрести и поставить БК, хотя бы самый простой, ведь стоит он совсем не много.

Бортовой компьютер – устройство, которое все чаще можно встретить не только в зарубежных, но и в отечественных автомобилей. Не является исключением и Лада Гранта в комплектациях «Норма» и «Люкс» (владельцы авто в комплектации «Стандарт», могут купить его дополнительно, хотя и цена достаточно высокая). Он дарит пользователю множество удобств, которые делают управление и контроль за показателями автомобиля гораздо комфортнее. Сегодня поговорим о том, что представляет собой бортовой компьютер, что комплектуется Лада Гранта, и разберем ошибки, с которыми может столкнуться пользователь.

Выбираем лучший бортовой компьютер Лада Гранта, Калина, Приора

Современные автомобили трудно представить без функционального бортового компьютера (БК). На Лада Калина 2 и Лада Гранта есть штатный бортовой компьютер, который встроен в комбинацию приборов, но его функции на столько скудные, что владельцы устанавливают альтернативный БК практически сразу после покупки автомобиля. Мы решили выяснить, а какой БК для Лада Гранта/Лада Калина или Лада Приора популярнее и практичней..

Все бортовые компьютеры в зависимости от места установки можно разделить на 6 категорий:

Штат х1 вместо заглушки кнопки панели приборов

Например, ШТАТ Х1.

Цена: около 1000 рублей.

Бортовой компьютер ШТАТ UniComp 620

Например, ШТАТ UniComp 620, ШТАТ 219.

Цена: 2000-4000 рублей.

Бортовой компьютер в DIN место на панели приборов

Например, Multitronics RC-700, Multitronics RI-500, Gamma GF 270/271.

Цена: 5000-8000 рублей.

Бортовой компьютер на лобовое стекло автомобиля

Например, Multitronics VC730/731, Multitronics VG1031.

Цена: 5000-6000 рублей.

Бортовой компьютер сверху панели приборов

Например, Multitronics TC 740/750, Multitronics TC 50.

Цена: 5000-7000 рублей.

Бортовой компьютер ferrum

Например, Ferrum GF 617, GF 851, GF 651 и т.д.

Цена: 10000-17000 рублей.

Все БК, за исключением ШТАТ Х1, имеют широкий список функций, которые устроят любого, даже самого прихотливого водителя. БК ШТАТ Х1 имеет не такие большие возможности, но содержит все необходимые функции, которые должен иметь бортовой компьютер. Кроме этого он обыгрывает всех по стоимости.

Самыми дорогими БК считаются многофункциональные комбинации приборов от Ferrum, и это понятно, ведь кроме функций БК вы получаете стильную панель приборов. Остальные бортовые компьютеры занимают среднюю ценовую нишу, совмещая в себе большой функционал и удобное использование.

По статистике самым популярным бортовым компьютером для Лада Гранта, Лада Калина и Лада Приора считается ШТАТ Х1. Связано это с тем, что БК имеет:

  1. самую низкую стоимость
  2. самые необходимые функции
  3. установку в штатное место и простое подключение

Менее популярными считаются БК средней ценовой категории. А к редкому выбору можно отнести функциональные комбинации приборов. Купить БК можно, например, тут.

Напомним, если ваш БК не расшифровывает ошибки двигателя, а показывает только номер ошибки, воспользуйтесь списком кодов ошибок. А какой БК посоветуете вы для будущих владельцев автомобилей Лада Гранта/Калина/Приора?

Маршрутный компьютер мультитроникс в Гранту

Бортовой компьютер Multitronics для Лада Гранта является вторым по популярности, после Штат X1. Линейка Мультитроникс по большей части являются универсальными, то есть они не предназначены для какого-то конкретного места, а закрепляются там, где удобно водителю (например, на торпедо, возле зеркала салона или внутри панели). В связи с этим подключение несколько усложняется, приходится долго и тщательно прокладывать проводку от БК к диагностической колодки.

Рассмотрим установку на примере мультитроникс ТС 750. Комплект ни чем не отличается, и в нем Вы найдете сам БК, проводку и инструкцию. Если Вы решили установить бортовой компьютер на панель (торпедо), тогда придется снять маску приборов, и сделать в ней отверстие для проводов с помощью нагретого ножа. Чтобы провода не гремели, тщательно закрепляем их внутри панели. Приклеиваем козырек бортового компьютера на жидкие гвозди.

Подключение мультитроникс к Лада Гранта. Подключаем разъем к диагностической колодке и ждем, когда БК определит ЭБУ. Если бортовой компьютер не работает (ничего не показывает, кроме вольтажа), значит причина в прошивке, которая не поддерживает протокол CAN. Обновляем прошивку бортового компьютера для Гранты (офиц.сайт), после чего проблема должна исчезнуть.

Помимо multitronics ТС 750, на следеющих фото показаны другие модели (RC-700 и VC731), которые в одном случае разместили внутри панели приборов, в другом — возле салонного зеркала.

Несмотря на то, что цена таких компьютеров порядка 5000 рублей, они все равно пользуются популярностью. Всему причиной большой и информативный экран, а также широкие функциональные возможности (например, возможно прошить ЭБУ Гранта через бортовой компьютер).

Как Вы могли заметить, подключить и установить бортовой компьютер в Гранту своими руками на много проще, чем например в том же ВАЗ 2110. Теперь, с помощью БК можно легко произвести диагностику и выявить, почему такой большой расход бензина.

Простой, но функциональный прибор

Установка в штатные места и повторение стиля салона, вариации цвета ЖК дисплея, функционал, цена, установка без обращения к специально обученным людям.

Всем, привет. Будучи владельцем представителя классического семейства ВАЗ 2107 мне не хватало информации, которые выдают штатные приборы. На тот момент уже пышным цветом расцвели фирмы разрабатывающие бортовые компьютеры для различных автомобилей. «Покурив» данную тему вышел.

Оцените статью
Fobosworld.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector