Бортовой компьютер самостоятельно увеличивает, расход

Реальный расход больше чем по компьютеру

Столкнулся с такой проблемой, что машина ест бензин примерно на 2 литра больше, нежели показывает бортовой компьютер. Высчитывать начал это недавно, после того как неоднократно неожиданно заканчивался бензин.

Дело в том, что не работает датчик уровня топлива, с момента покупки авто с рук. Ездил к разным электрикам, все как один говорили, что нужно менять панель приборов полностью, но пока, что-то не охота. Купил, почти сразу, бортовой компьютер и по нему определяю остаток топлива в баке. Но он сам не определяет уровень топлива, нужно каждый раз вносить вручную, после каждой заправки, сколько залил. Когда покупал БК, мне продавец посоветовал вводить заправленный бензин с погрешностью, на 10% меньше. Я собственно так и делал, но все же иногда сталкивался с тем, что неожиданно закончился бензин (но списывал это на то, что это я что-то не учел). Потом, после того как выяснил, что расход должен быть близким к тому, что показывает компьютер, не стал вводить погрешность 10%, при заправке и столкнулся с тем, что очень часто неожиданно стал заканчиваться бензин, при том что по компьютеру, в баке остаток был когда 5, когда 8, когда 12 литров. При этом компьютер показывает расход где-то 7,5 литров, по городу (без пробок), и 6 литров по трассе на 100 км.
Когда начал мерить, то получилось, что реальный расход примерно на 2 литра больше, чем по компу.
7,5 л на 100 км, меня вполне устраивало, но когда выяснилось, что на самом деле расход 9,5 л на 100 км, то по мне он повышенный, так как на карбюраторной пятерке у меня был расход где-то 8 л на 100 км.

Собственно какие манипуляции проводил (до и после движок работал без нареканий, но после увеличилась динамика, расход остался прежний):
Раза 3 ездил на диагностику (еще до обнаружения повышенного расхода, с жалобами на плохую динамику), мне говорили, что все окей, все датчики в норме и расход у тебя должен быть 7 л на 100 км в среднем.
Делал регулировку клапанов, после чего компрессия во всех цилиндрах показывает значение близкое к 12 (до этого в одном было 10,5, в другом 11, в остальных 12).
Плохо заводилась на горячую, почистил форсунки, заменил резинки на них и поменял регулятор давления топлива, стала нормально заводиться на горячу, чуточку приемлемость увеличилась.
Тосол постоянно уходил, то один шланг прохудиться, то другой, то бачок, то радиатор печки. В общем тоже все устранил (поставил другую крышку расширителя, так как старая плохо стравливала и постоянно было повышенное давление).
Масло меняю каждые 10 т. км. Последний раз снимал верхнюю и нижнюю крышку и все промывал в ручную (головку, картер, масленый насос). Так же почистил дроссельный узел, и поставил маслоуловительный фильтр на шланги с крышки головки (результат — 1500 км пробега, дроссель чистенький. До этого каждые 1000 км он загрязнялся и тяга двигателя заметно снижалась).
Менял воздушный фильтр, провода на Slon, свечи Denso (каждые 200-500 км выкручиваю и проверяю, нагар идеальный).
Датчики все проверял мультиметром, на работоспособность, все в норме. ДМРВ = 1,027 вольт. Единственное, не понял, с датчиком детонации, то ли работает, то ли нет. Он у меня старого образца. Хотел поменять, но в продаже все только нового образца попадались, а что бы его поставить, нужно делать перепрошивку ЭБУ.
Собственно вопрос, куда копать, не знаю, что бы был нормальный расход?


Показания расхода топлива по бортовому компьютеру

Легенда форума

Ситуация следующая. Раньше как-то не заморачивался сверкой показаний расхода топлива по БК и реальных, понятно что они будут разные, причем зимой разница будет больше. А тут решил все-таки просчитать (методика простая — до полного бака и далее считать разницу,у нас же тут ранее обсуждалась), в свете подтверждения экономической целесообразности установки предпускового подогревателя.
Вот что вышло:
пробег — 845,3км, залил — 24,41л => расход — (845,3-639,5)/24,41=8,43л
пробег — 639,5км, залил — 28,96л => расход — (639,5-450,7)/28,96=6,52л
пробег — 450,7км, залил — 37,01л => расход — (450,7-157,4)/37,01=7,92л
пробег — 157,4км, залил — 22,77л => расход — 157,4/22,77=6,91л

С одной стороны такой расход не может не радовать! Но в то же время средний расход по БК колеблется от 14,5 до 13,5 — как-то совсем не бьется арифметика.
С момента последнего полного сброса показаний пробег около 2000км.
Соответственно вопрос: а у вас как с этим? насколько показания расходятся? нормально ли такое расхождение? и как БК делает расчет среднего расхода топлива?

Качество топлива — меняем заправку

Еще один вариант того, что делать при повышенном расходе, — это поменять несколько заправочных станций и протестировать расход на разных видах топлива. Часто мы привыкаем к услугам одной АЗС из-за удобного расположения или низких цен на топливо. На самом деле, причины увеличения расхода стоит начать искать именно здесь. Зачастую некачественное топливо прибавляет порядка 20 процентов к существующему расходу. При этом наблюдаются следующие симптомы:

  • двигатель не держит обороты на холостом ходу;
  • в салоне постоянно присутствует небольшая дрожь;
  • при попытке резко ускориться и при энергичном нажатии на педаль газа возникает провал в работе двигателя;
  • ускорение не соответствует потенциалу силового агрегата и техническим данным автомобиля.

Автомобильная заправка

Если вы заметили эти симптомы, можете больше не гадать, почему увеличился расход топлива. Нужно просто сменить заправку и подыскать для себя добросовестную компанию для покупки топлива. От некачественного бензина или дизельного топлива автомобиль может обзавестись более серьезными проблемами, чем очень большой расход.

Нормы расхода топлива по Минтрансу

С 2008 года Минтранс выпустил законодательный регламент «Нормы по расходу топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте» № АМ-23-р. Здесь указы всем марки отечественных и зарубежных машин, начиная с 2008 г. в. Информация представлена в виде таблицы из 6 колонок (не считая порядковой нумерации). Из нее можно узнать:

  1. Марку и модель ТС.
  2. Тип двигателя (рядный, V-образный).
  3. Мощность мотора (л. с.).
  4. Рабочий объем (см³).
  5. Код установленной трансмиссии.
  6. Норму потребления топлива, л/100 км.

Все перечисленные данные интегрированы в онлайн-калькулятор расхода топлива. Ежегодно Минтранс обновляет таблицу с учетом выпуска новых моделей автомобилей.

Теперь вам известно, каким способом эксперты считают потребление горючего. Если ваши знакомые не знают, как правильно рассчитать расход топлива, то посоветуйте им онлайн-калькулятор. Веб-сервис безошибочно определит точное количество литров для дальней/ближней поездки. А также посчитает сумму на полную заправку.

Сегодня вступили в силу обновления закона «Об ОСАГО» ФЗ-40, согласно которым вы можете оформить полис обязательного автострахования без диагностическо.

Новости 1 11821

Ездить в нетрезвом состоянии становится все более нерентабельным, особенно рецидивистам, по чьей вине ранее в ДТП пострадали или погибли люди. Власть .

Новости 0 11866

Уже осенью 2021 г. депутаты новой ГД решительно возьмутся за реформу ОСАГО по заявке Центробанка и Союза автостраховщиков. На этот раз систему автогра.

Новости 89 15497

Во вторник 15.06.2021 г. Госдума приняла в третьем чтении поправки к закону № 170 «О техническом осмотре транспортных средств. », согласно которым «о.

Оцените статью
Fobosworld.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector