Реальный расход больше чем по компьютеру
Столкнулся с такой проблемой, что машина ест бензин примерно на 2 литра больше, нежели показывает бортовой компьютер. Высчитывать начал это недавно, после того как неоднократно неожиданно заканчивался бензин.
Дело в том, что не работает датчик уровня топлива, с момента покупки авто с рук. Ездил к разным электрикам, все как один говорили, что нужно менять панель приборов полностью, но пока, что-то не охота. Купил, почти сразу, бортовой компьютер и по нему определяю остаток топлива в баке. Но он сам не определяет уровень топлива, нужно каждый раз вносить вручную, после каждой заправки, сколько залил. Когда покупал БК, мне продавец посоветовал вводить заправленный бензин с погрешностью, на 10% меньше. Я собственно так и делал, но все же иногда сталкивался с тем, что неожиданно закончился бензин (но списывал это на то, что это я что-то не учел). Потом, после того как выяснил, что расход должен быть близким к тому, что показывает компьютер, не стал вводить погрешность 10%, при заправке и столкнулся с тем, что очень часто неожиданно стал заканчиваться бензин, при том что по компьютеру, в баке остаток был когда 5, когда 8, когда 12 литров. При этом компьютер показывает расход где-то 7,5 литров, по городу (без пробок), и 6 литров по трассе на 100 км.
Когда начал мерить, то получилось, что реальный расход примерно на 2 литра больше, чем по компу.
7,5 л на 100 км, меня вполне устраивало, но когда выяснилось, что на самом деле расход 9,5 л на 100 км, то по мне он повышенный, так как на карбюраторной пятерке у меня был расход где-то 8 л на 100 км.
Собственно какие манипуляции проводил (до и после движок работал без нареканий, но после увеличилась динамика, расход остался прежний):
Раза 3 ездил на диагностику (еще до обнаружения повышенного расхода, с жалобами на плохую динамику), мне говорили, что все окей, все датчики в норме и расход у тебя должен быть 7 л на 100 км в среднем.
Делал регулировку клапанов, после чего компрессия во всех цилиндрах показывает значение близкое к 12 (до этого в одном было 10,5, в другом 11, в остальных 12).
Плохо заводилась на горячую, почистил форсунки, заменил резинки на них и поменял регулятор давления топлива, стала нормально заводиться на горячу, чуточку приемлемость увеличилась.
Тосол постоянно уходил, то один шланг прохудиться, то другой, то бачок, то радиатор печки. В общем тоже все устранил (поставил другую крышку расширителя, так как старая плохо стравливала и постоянно было повышенное давление).
Масло меняю каждые 10 т. км. Последний раз снимал верхнюю и нижнюю крышку и все промывал в ручную (головку, картер, масленый насос). Так же почистил дроссельный узел, и поставил маслоуловительный фильтр на шланги с крышки головки (результат — 1500 км пробега, дроссель чистенький. До этого каждые 1000 км он загрязнялся и тяга двигателя заметно снижалась).
Менял воздушный фильтр, провода на Slon, свечи Denso (каждые 200-500 км выкручиваю и проверяю, нагар идеальный).
Датчики все проверял мультиметром, на работоспособность, все в норме. ДМРВ = 1,027 вольт. Единственное, не понял, с датчиком детонации, то ли работает, то ли нет. Он у меня старого образца. Хотел поменять, но в продаже все только нового образца попадались, а что бы его поставить, нужно делать перепрошивку ЭБУ.
Собственно вопрос, куда копать, не знаю, что бы был нормальный расход?
Показания расхода топлива по бортовому компьютеру
Ситуация следующая. Раньше как-то не заморачивался сверкой показаний расхода топлива по БК и реальных, понятно что они будут разные, причем зимой разница будет больше. А тут решил все-таки просчитать (методика простая — до полного бака и далее считать разницу,у нас же тут ранее обсуждалась), в свете подтверждения экономической целесообразности установки предпускового подогревателя.
Вот что вышло:
пробег — 845,3км, залил — 24,41л => расход — (845,3-639,5)/24,41=8,43л
пробег — 639,5км, залил — 28,96л => расход — (639,5-450,7)/28,96=6,52л
пробег — 450,7км, залил — 37,01л => расход — (450,7-157,4)/37,01=7,92л
пробег — 157,4км, залил — 22,77л => расход — 157,4/22,77=6,91л
С одной стороны такой расход не может не радовать! Но в то же время средний расход по БК колеблется от 14,5 до 13,5 — как-то совсем не бьется арифметика.
С момента последнего полного сброса показаний пробег около 2000км.
Соответственно вопрос: а у вас как с этим? насколько показания расходятся? нормально ли такое расхождение? и как БК делает расчет среднего расхода топлива?
Качество топлива — меняем заправку
Еще один вариант того, что делать при повышенном расходе, — это поменять несколько заправочных станций и протестировать расход на разных видах топлива. Часто мы привыкаем к услугам одной АЗС из-за удобного расположения или низких цен на топливо. На самом деле, причины увеличения расхода стоит начать искать именно здесь. Зачастую некачественное топливо прибавляет порядка 20 процентов к существующему расходу. При этом наблюдаются следующие симптомы:
- двигатель не держит обороты на холостом ходу;
- в салоне постоянно присутствует небольшая дрожь;
- при попытке резко ускориться и при энергичном нажатии на педаль газа возникает провал в работе двигателя;
- ускорение не соответствует потенциалу силового агрегата и техническим данным автомобиля.
Если вы заметили эти симптомы, можете больше не гадать, почему увеличился расход топлива. Нужно просто сменить заправку и подыскать для себя добросовестную компанию для покупки топлива. От некачественного бензина или дизельного топлива автомобиль может обзавестись более серьезными проблемами, чем очень большой расход.
Нормы расхода топлива по Минтрансу
С 2008 года Минтранс выпустил законодательный регламент «Нормы по расходу топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте» № АМ-23-р. Здесь указы всем марки отечественных и зарубежных машин, начиная с 2008 г. в. Информация представлена в виде таблицы из 6 колонок (не считая порядковой нумерации). Из нее можно узнать:
- Марку и модель ТС.
- Тип двигателя (рядный, V-образный).
- Мощность мотора (л. с.).
- Рабочий объем (см³).
- Код установленной трансмиссии.
- Норму потребления топлива, л/100 км.
Все перечисленные данные интегрированы в онлайн-калькулятор расхода топлива. Ежегодно Минтранс обновляет таблицу с учетом выпуска новых моделей автомобилей.
Теперь вам известно, каким способом эксперты считают потребление горючего. Если ваши знакомые не знают, как правильно рассчитать расход топлива, то посоветуйте им онлайн-калькулятор. Веб-сервис безошибочно определит точное количество литров для дальней/ближней поездки. А также посчитает сумму на полную заправку.
Сегодня вступили в силу обновления закона «Об ОСАГО» ФЗ-40, согласно которым вы можете оформить полис обязательного автострахования без диагностическо.
Новости 1 11821
Ездить в нетрезвом состоянии становится все более нерентабельным, особенно рецидивистам, по чьей вине ранее в ДТП пострадали или погибли люди. Власть .
Новости 0 11866
Уже осенью 2021 г. депутаты новой ГД решительно возьмутся за реформу ОСАГО по заявке Центробанка и Союза автостраховщиков. На этот раз систему автогра.
Новости 89 15497
Во вторник 15.06.2021 г. Госдума приняла в третьем чтении поправки к закону № 170 «О техническом осмотре транспортных средств. », согласно которым «о.