Бортовой компьютер на VECTRA B — Тюнинг и Стайлинг — Ukrainian Opel Club

Распиновка разъемов автомагнитол

Распиновка ISO или разводка выводов – определение каждого контакта электрического соединения в разъеме или схеме согласно соответствующей нумерации и функциональности. Акустическая система любого производителя подсоединяется к штатным ISO разъемам автомобиля. Грамотная распиновка поможет получить на выходе хороший звук и не сжечь при этом разъемы напряжением. Разобраться в проводах можно с помощью стандартных схем. Вы сможете установить любую марку автомагнитолы, не имея специализированных знаний в электрике. Работая с нестандартными коннекторами, не забывайте о безопасности. «Прозванивайте» провода, используя мультиметр.

ISO – международная организация, которая занимается разработкой стандартов и нормативных документов для разных отраслей. Аббревиатура одинаково звучит на всех языках. Российский производитель, работающий в соответствии со стандартами, маркирует свою продукцию аббревиатурой «ISO» или «ИСО». Все известные разработчики автомобильных магнитол оснащают продукцию стандартными штекерами двух видов. Каждый выглядит, как восьмиконтактный прямоугольный разъем.

фото 1

Дисплей компьютера к Opel Vectra

Для входа в меню функций бортового компьютера необходимо нажать кнопку ВС на панели управления информационно-развлекательной системы 9 или на левый роликовый регулятор на рулевом колесе — при каждом нажатии в поле дисплея будут воспроизводиться названия выбранного параметра в следующем порядке: При активации аудиосистемы нижняя строка выбранного параметра индикации цифровые показатели бортового компьютера продолжает высвечиваться на дисплее.

Абсолютный расход топлива На экран дисплея выводится количество израсходованного топлива с момента последнего обнуления показаний см. Средняя скорость Расчет средней скорости производится с момента бортовой компьютер на опель вектра б 1997 обнуления показаний, например, перед началом каждой поездки. Остановки в пути при выключенном зажигании не учитываются.

Опель омега б

Снял БК, попробовал почистить контакты. Проколупался часа три, бесполезно. Закинул БК на полтора месяца и больше не походил к нему упало всё на него. Ездил с разобранной панелью и без БК всё равно он практически перестал показывать.

Пошаговый ремонт бортового компьютера опель омега. Блог, авто новинки, фотографии

И вот сегодня решил поковыряться. На фото ниже я для наглядности поднял один край пинцетом.

Пошаговый ремонт бортового компьютера опель омега. Блог, авто новинки, фотографии

Делал медленно и аккуратно примерно минут сорок. После чего пошел к машине чтобы проверить результат. Сказать что я обрадовался этому — ничего не сказать! Opel — один из родоначальников мирового автопрома, немецкая компания была образована в далеком году.

Блоки под капотом

В моторном отсеке, рядом с аккумулятором, предусмотрены 3 блока с предохранителями и реле.

Расположение блоков под капотом Опель вектра б

Сверяйте назначение со своими схемами на крышке блоков.

Блок 1

Схема

Обозначение

  • 10 — Реле насоса системы подачи воздуха на выпуск
  • 12 — Реле подогреватель топлива
  • 13 — Реле задержки омывателя фар
  • 14 — Резерв
  • 15. – Резерв
  • 16, 17, 18, 19 — реле блока управления свечами накаливания
  • 11a. Предохранитель управление двигателем (F59)
  • 11b. Предохранитель подогревателя топлива (F56)

Блок 2

Схема

Назначение

1 Реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера
2 Реле вентилятора системы охлаждения
3 Таймер вентилятора системы охлаждения.
4 Реле вентилятора системы охлаждения
5 Реле вентилятора системы охлаждения
6 Реле вентилятора системы охлаждения

Блок 3

Вариант 1

Схема

Схема блока 3 - 1

Расшифровка

  • 7. Вентилятор системы охлаждения
  • 8. Вентилятор системы охлаждения
  • 9a. Предохранитель вентилятора системы охлаждения
  • 9b. Предохранитель вентилятора системы охлаждения

Вариант 2

Схема

Схема блока 3 - 2

Описание

  1. Электродвигатель вентилятора системы охлаждения
  2. Компрессор
  3. Электродвигатель вентилятора системы охлаждения
  4. Электродвигатель вентилятора системы охлаждения

Дисплей компьютера к Opel Vectra

Для входа в меню функций бортового компьютера необходимо нажать кнопку ВС на панели управления информационно-развлекательной системы 9 или на левый роликовый регулятор на рулевом колесе — при каждом нажатии в поле дисплея будут воспроизводиться названия выбранного параметра в следующем порядке: При активации аудиосистемы нижняя строка выбранного параметра индикации цифровые показатели бортового компьютера продолжает высвечиваться на дисплее.

Абсолютный расход топлива На экран дисплея выводится количество израсходованного топлива с момента последнего обнуления показаний см. Средняя скорость Расчет средней скорости производится с момента бортовой компьютер на опель вектра б 1997 обнуления показаний, например, перед началом каждой поездки. Остановки в пути при выключенном зажигании не учитываются.

Особенности трехфункционального компьютера

Устанавливается на Опель Астру и другие модели, в основном первых поколений. Простой и функциональный механизм включается одновременно с поворотом ключа — на него выводятся показатели температуры снаружи, дата, время, параметры магнитолы. При заглушенном моторе информацию можно вывести в течение 15 секунд после остановки. Для этого необходимо кратковременно нажать на управляющую кнопку.

На Опеле Зафира А и В, а также других моделях яркость экрана устанавливается автоматически. Если он слишком тусклый или, наоборот, слепит водителя, его можно отрегулировать стандартным потенциометром.

Термометр автомобиля реагирует на снижение температуры окружающего воздуха практически моментально. А вот при повышении возможны паузы и запаздывание. Этот параметр стоит учитывать при пограничной температуре: на приборе может все еще отображаться легкая минусовая температура, но на дороге уже появляются участки с гололедицей.

Дату и время на приборе можно настроить вручную. Также есть функция автоматической настройки — в этом случае данные компьютер получает от радиостанций. Во втором случае возможны погрешности и неточности.

Особенности трехфункционального компьютера

Устанавливается на Опель Астру и другие модели, в основном первых поколений. Простой и функциональный механизм включается одновременно с поворотом ключа — на него выводятся показатели температуры снаружи, дата, время, параметры магнитолы. При заглушенном моторе информацию можно вывести в течение 15 секунд после остановки. Для этого необходимо кратковременно нажать на управляющую кнопку.

На Опеле Зафира А и В, а также других моделях яркость экрана устанавливается автоматически. Если он слишком тусклый или, наоборот, слепит водителя, его можно отрегулировать стандартным потенциометром.

Термометр автомобиля реагирует на снижение температуры окружающего воздуха практически моментально. А вот при повышении возможны паузы и запаздывание. Этот параметр стоит учитывать при пограничной температуре: на приборе может все еще отображаться легкая минусовая температура, но на дороге уже появляются участки с гололедицей.

Дату и время на приборе можно настроить вручную. Также есть функция автоматической настройки — в этом случае данные компьютер получает от радиостанций. Во втором случае возможны погрешности и неточности.

Признаки неисправности

Чтобы понять, какие признаки неисправности могут относиться к ДПКВ, рассмотрим коротко его участие в работе двигателя. Несимметричные выступы на коленчатом валу последовательно воздействуют на шатуны, толкая поршни в цилиндрах. Последние сжимают воздух и нагнетаю компрессию. Параллельно ГРМ через ГБЦ подает нужное количество воздуха в цилиндры.

Система управления двигателем «понимает» положение всех участников, исходя из данных ДПКВ (при условии правильной установки привода ГРМ), и открывает форсунки для выпуска бензина. От катушек зажигания подается искра на свечи, и воздушно‐топливная смесь воспламеняется. Двигатель работает ровно и не дергается.

При неисправности датчика коленвала нарушается синхронизация процесса. ЭБУ двигателя не знает, в какой момент подавать бензин, что сказывается на работе ДВС.

Найти причину поломки поможет диагностика, но об этом чуть ниже.

Среди признаков неисправности, указывающих на возможную поломку ДПКВ встречаются:

  • загорание на приборной панели значка Check Engine;
  • потеря динамики автомобиля;
  • нестабильные обороты двигателя;
  • мотор глохнет самопроизвольно;
  • детонация в момент нажатия педали акселератора;
  • двигатель дергается и троит.

При окончательной неисправности датчика коленвала двигатель невозможно завести совсем. Но установить это можно только путем проверки, где диагностика покажет состояние других участников системы зажигания.

Как самостоятельно осуществить диагностику блока?

На первый взгляд может показаться, что диагностика ЭБУ — это сложная задача, с которой справится далеко не каждый. Действительно, произвести проверку своего блока не так просто, но имея теоретические знания, их вполне можно применить на практике.

Необходимые инструменты и оборудование

Чтобы проверить работоспособность модуля самому, нужно будет выполнить ряд действий для подключения к ЭБУ.

Для выполнения проверки вам потребуются следующие устройства и элементы:

  1. Осциллограф. Понятное дело, что такое устройство есть не у каждого автолюбителя, поэтому если у вас его нет, то можно использовать компьютер с заранее установленным на него необходимым диагностическим софтом.
  2. Кабель для подключения к устройству. Вам нужно выбрать адаптер, который поддерживает протокол KWP2000.
  3. Программное обеспечение. Найти диагностический софт сегодня — не проблема. Для этого достаточно промониторить сеть и найти программу, которая подойдет для вашего транспортного средства. Программа подбирается с учетом авто, поскольку на разных машинах ставятся разные блоки управления.

Фотогалерея «Готовимся к диагностике системы»

Алгоритм действий

Процедура диагностики электронной системы управления рассмотрена ниже на примере модуля Бош М 7.9.7. Эта модель блока управления является одной из наиболее распространенных не только в отечественных машинах ВАЗ, но и на авто зарубежного производства. Также нужно отметить, что процесс проверки описан на примере использования программного обеспечения KWP-D.

Итак, как проверить ЭБУ в домашних условиях:

  1. В первую очередь используемый адаптер необходимо соединить с компьютером или ноутбуком, а также самим контроллером ЭСУД. Для этого один конец кабеля подключите к выходу на блоке, а второй — к USB-выходу на компьютере.
  2. Далее, вам необходимо повернуть ключ в замке зажигания машины, но при этом двигатель запускать не нужно. Включив зажигание, на компьютере можно запустить диагностическую утилиту.
  3. Выполнив эти действия, на экране компьютера должно выскочить окно с сообщением, которое подтверждает успешное начало диагностики неисправностей в работе контроллера. Если по каким-то причинам сообщение не появилось, нужно удостовериться в том, что компьютер успешно подключился к контроллеру. Проверьте качество подключения и соединения кабеля с блоком и ноутбуком.
  4. Затем на дисплее ноутбука должна быть выведена таблица, где будут указаны основные технические характеристики и параметры работы транспортного средства.
  5. На следующем этапе вам необходимо обратить внимание на раздел DTC (в разных программах он может называться по-разному). В этом разделе будут представлены все неисправности, с которыми работает силовой агрегат. Все ошибки будут демонстрироваться на экране в виде зашифрованных комбинаций букв и цифр. Для их расшифровки вам нужно зайти в другой раздел, который обычно называется Коды, либо воспользоваться технической документацией к своему авто.
  6. В том случае, если в данном разделе нет ошибок, то вы теперь можете не переживать, поскольку мотор транспортного средства работает отлично (автор видео о ремонте ЭБУ в домашних условиях — канал АВТО РЕЗ).

Но такой вариант проверки наиболее актуален, если компьютер видит блок. Если же у вас возникли проблемы с подключением к нему, то вам потребуется электрическая схема устройства, а также мультиметр. Сам тестер или мультиметр можно купить в любом тематическом магазине, а электросхема контроллера ЭСУД должна быть в сервисном мануале. Саму схему нужно наиболее внимательно изучить, это потребуется для проверки.

В том случае, если контроллер ЭСУД будет указывать на определенный блок, а не демонстрировать беспорядочные данные, то в соответствии со схемой его нужно найти и прозвонить. Если точной информации нет, то единственным выходом будет диагностика всей системы, как мы уже сказали выше, одной из основных неисправностей считаются пробои.

После того, как пробой будет найден, необходимо произвести проверку сопротивления и точно выявить, в каком месте зафиксирован кабель. Вам нужно будет припаять соответствующий новый провод параллельно старому, если причина кроется в пробое, то эти действия позволят устранить неисправность. Во всех других случаях проблему смогут решить только квалифицированные специалисты.

Оцените статью
Fobosworld.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector