Бортовой компьютер на Рено Дастер

Подготовительный этап

Перед тем, как активировать компьютер на Рено Меган 2, Дастер или любой другой модели, нужно узнать версию прошивки контрольного щитка с приборами. Чтобы узнать эту информацию, можно зажать кнопку суточного пробега на табло и активировать зажигание. В том случае, если последние цифры прошивки — 01, 03 или другие нечетные — это говорит об урезанной версии ПО, соответственно, БК нуждается в активации.

На подготовительном этапе вам потребуются такие детали и устройства:

  • резисторные элементы на 50-100 Ом любой мощности, в количестве четырех штук;
  • резисторы на 18-30 кОм, мощность также может быть любой, в количестве четырех штук;
  • один конденсатор, рассчитанный 47 микрофарад и на мощность 10 либо 16 вольт;
  • диодные элементы, подойдут любые;
  • LTP-разъем, старый, на 25 контактов, такие раньше использовались в принтерах и МФУ.

Два конденсатора на 47 мкф

Кроме того, вам потребуется микроплата 93С56, производитель не имеет значения — она необходима для предварительной диагностики собираемого программатора. Кроме того, для подключения этого устройства также потребуется множество тонких проводов. Следует отметить, что перед тем, как приступить к сборке, диодные элементы следует проверить, поскольку если вы купите пробитые и неработоспособные, то вам придется остановиться на полпути.

Достоинства бортового компьютера для Рено Дастер

Наличие маршрутного компьютера в машине дает владельцу множество преимуществ, которые помогут увеличить срок службы автомобиля и повысят безопасность поездок. К основным достоинствам компьютера в Дастере можно отнести:

  • получение информации о неисправности двигателя и степени опасности поломки;
  • вывод на дисплей сведений о расходе топлива и его остатке в баке;
  • предоставление статистических данных (средняя скорость, пройденное расстояние, израсходованное топливо);
  • отображение информации о температуре воздуха в салоне и за бортом и др.

Устройство позволяет с высокой точностью отслеживать расход горючего или длительность впрыска. При их изменении на дисплей выводится предупреждение и числовое значение ухудшения (улучшения) качества топлива (в процентах к эталону).

Особенности контроля состояния авто

  • самостоятельной проверки через щиток устройств;
  • поиска кодов изъянов при помощи внешнего сканера.

Для удаления ошибок из памяти употребляют методики:

  • При просмотре ошибок в кино композиции устройств нажать и удержать кнопку сброса пробега до момента удаления кода. Ошибки удаляются попеременно, после процедуры необходимо выйти из режима диагностики, повернув ключ в замке в положение отключенного зажигания.
  • С внедрением тестового устройства отметить коды и удалить записи из памяти контроллеров. Если причина неисправности не устранена, то ошибки появляются заново (после первого запуска агрегата, включения дополнительных систем по другому говоря начала движения).

Удалить коды ошибок из контроллеров отключением питания как еще его именуют снятием штекеров от разъемов нереально. Блоки оборудованы энергонезависимой памятью и сохраняют заводские функции и дополнительную информацию. Если владельцу машины не удается без помощи других убрать ошибки, то следует посетить сервисный центр и убрать причину возникновения кодов.

Как выглядит значок

Для отображения режима Check Engine употребляется индикатор оранжевого цвета с пиктограммой типа силуэта мотора. На машинах до рестайлинга сигнальная лампа находится в поле под экраном. В более молодых моделях светодиод перенесен на циферблат тахометра.

Бортовой компьютер на Рено Логан, Сандеро, Дастер

Информативность автомобиля – одно из современных требований к эксплуатационным возможностям транспортного средства. Бортовой компьютер один из способов контроля состояния электронных систем автомобиля, который не только позволяет предвидеть некоторые проблемы, но и помогает экономить расходы на эксплуатации Вашего Renault.

У владельцев Рено Логан, Дастер и Степвей очень часто возникает законный вопрос: почему на современном автомобиле отсутствует необходимый бортовой компьютер.

Ответ прост: маркетинговый ход. С одной стороны – «удешевление автомобиля» за счет отсутствия бортового компьютера для клиента. С другой стороны – разработка и производство приборной доски с бортовым компьютером и без бортового компьютера ведет к дополнительным расходам для компании Рено. Производитель использовал стандартный ход: панель делается с бортовым компьютером, а его активация производится в зависимости от комплектации автомобиля. Активация бортового компьютера для Логана и Сандеро (Сандеро Степвей) однотипна, а у Рено Дастер разительно отличается для разных модификациях.

Самое простое и недорогое действие по активации бортового компьютера – на последних, рестайлинговых модификациях Рено Дастер. Здесь достаточно обратиться к специалистам Логан-Сервис, обладающим официальным, дилерским диагностическим оборудованием и в течении 10-15 минут они проведут активацию бортового компьютера. В результате чего на приборной панели вы сможете видеть массу полезной информации, выдаваемой боровым компьютером. В частности:
1. Общий пробег;
2. Суточный пробег;
3. Количество топлива, израсходованного после обнуления;
4. Средний расход топлива на 100 км;
5. Мгновенный расход топлива;
6. Расчет пробега до заправки;
7. Расстояние (дистанция) после последнего обнуления;
8. Средняя скорость автомобиля.

Стоимость активации бортового компьютера Рено Дастер (для рестайлинговой модификации) составляет 1000 рублей.

С рестайлингом понятно, а что с Renault Logan, Sandero и дорестайлинговым Duster (выпуск до 2015 года). Здесь с активацией бортового компьютера несколько сложнее и затратнее. И вот почему:
1. Отсутствует информационная линия между компьютером впрыска и входом борового компьютера на панели приборов;
2. Отсутствует линия управления бортового компьютера на панель приборов;
3. Нет кнопки управления бортовым компьютером;
4. Необходима прошивка панели приборов (для Рено Логан и Сандеро).

Итого:
— активация бортового компьютера и прокладка необходимых линий – 2500 рублей.
— оригинальная кнопка или ручка с кнопкой бортового компьютера – 2700 рублей.
— прошивка панели приборов – 2300 (Logan, Sandero / Sandero Stepway)

И ваша машина с бортовым компьютером.

Нужно отметить что при активации бортового компьютера можно сэкономить –просто выведя кнопочку управления БК в более-менее доступное место.

Тем не менее, Логан-Сервис рекомендует замену ручки стеклоочистителя на вариант с кнопкой бортового компьютера. Что позволяет получить удобное управление БК. Штатное управление БК выглядит более эстетично, практично и правильно. А Ваш автомобиль получает очень удобную опцию старшей комплектации.

Прочие индикаторы

В разный версиях автомобиля, могут использоваться разные индикаторы. Ориентируйтесь по цвету лампочки. Если она оранжевая, вы смело можете доехать до ближайшего сервиса. Если индикатор горит красным, значит лучше остановится и вызвать мастера или эвакуатор.

Индикатор с пиктограммой в виде автомобиля с открытыми дверями свидетельствует о том, что замок какой-либо из дверей (пассажирской, водительской, багажной) не закрыт.

Лампочка индикации подушек безопасности также загорается на несколько секунд после включения двигателя. Если индикатор не погас, значит система подушек безопасности неисправна.

Существуют и более серьезные, красные индикаторы:

  • низкого заряда АКБ;
  • перегрева двигателя;
  • некорректной работы системы ABS;
  • аварийного давления масла; падения уровня жидкости тормозной системы.

Срабатывание этих индикаторов обязывает к прекращению движения и устранению неполадки.

Узнайте, как сканировать Дастер на ошибки через смартфон, из видео:

Частые вопросы по диагностике Рено Дастер через компьютер или смартфон

Рассмотрим популярные вопросы владельцев по использованию диагностического ПО.

В Renault Duster предусмотрена диагностическая колодка, типа OBD II. Для коммутации сервисного оборудования используется кабель OBD II 24 pin.

Подходящие адаптеры, кабели и программы для сервиса

TorquePro (с расширенными PID)

ELM 327 (USB, Bluetooth) *

Valeo V40/V42 – OBDII (требуется J2534)

* Для сканеров на ELM 327 рекомендована ревизия чипа 1.5.

Scan Tool Pro

DELPHI DS-150 E

Важно:

Внимательно выбирать адаптер ELM 327, версия которого должна быть 1.5. Набор команд ревизии 2.1 не совместим с Рено Дастер. Китайские производители часто маскируют модель 2.1 под 1.5. Выявляется факт путем вскрытия корпуса, осмотра чипа или прогонкой команд.

Подходящие сканеры

Для диагностики Duster применяются следующие сканеры:

  • дилерский комплекс Renault CAN CLIP;
  • CAN Clip (Китайская версия);
  • Renault Consul 3;
  • компактный сканер Autoboss РС Max;
  • Vas-5054- A;
  • Launch CReader поколения 5, 6, 6+.

Renault CAN CLIP

Внимание:

  • Последний вариант имеет встроенный дисплей для отображения информации с электронного блока управления. Модель Launch CReader относится к профессиональным автомобильным сканерам, позволяет выполнять глубокую диагностику узлов машины.
  • Комплекс Consul 3 имеет собственное сервисное ПО. Работает паре с сервисным модулем.
  • Мощный вариант для комплексного анализа автомобиля — Renault CAN CLIP. Заточен под работу с машинами данной марки.

Диагностика через Renault CAN CLIP

Диагностика через Renault CAN CLIP

Диагностика через Renault CAN CLIP

Диагностика через Renault CAN CLIP

Особенности профессиональной диагностики без дилерского прибора CLIP

Глубокий сервис Дастер, в зависимости от устройства и программного обеспечения, можно разделить на три типа:

  • подключение через Android-совместимый прибор, с использованием Torque PRO и расширенным PID + OBDII ELM327 адаптер версии 1.5;
  • диагностика через компьютер или Android-совместимое устройство, с применением скриптов PyREN + OBDII ELM327 адаптер версии 1.5;
  • применение диагностического программного обеспечения DDT2000 + OBDII ELM327 адаптер версии 1.5.

Дилерская база данных CLIP дает возможность сделать развернутую диагностику доступными способами, без использования официального прибора.

Работать с базами DDT2000 можно как через сам PyRen на ПК, так и через другую оболочку под названием DDT4ALL.

Примечание:

С недавнего времени для автомобилей RENAULT появилась возможность профессиональной углубленной диагностики на коленке без использования дорогостоящего дилерского прибора под названием CLIP.

Например, зная нужные сценарии, можно перепрограммировать параметры любого блока автомобиля, или изменить заводские тарировки топливного бака, активировать бортовой компьютер, датчик наружной температуры. Все, что для этого потребуется — Android смартфон, программное обеспечение PyRen и правильный Bluetooth OBDII адаптер ELM327.

использование Torque PRO c расширенным PID

программное обеспечение DDT2000

использование Torque PRO c расширенным PID

программное обеспечение DDT2000

Связка PyRen + правильный адаптер ELM позволит:

  • опрашивать блоки, считывать сохраненные коды неисправностей;
  • менять конфигурации, параметры работы узлов;
  • производить сброс адаптации;
  • настройка работы форсунок и другие.

Например, зная нужные сценарии, можно перепрограммировать параметры любого блока автомобиля, или изменить заводские тарировки топливного бака, активировать бортовой компьютер, датчик наружной температуры. Все, что для этого потребуется — Android смартфон, программное обеспечение PyRen и правильный Bluetooth OBDII адаптер ELM327.

Важно:

Для вышеперечисленных возможностей потребуется ELM327 адаптер на чипе PIC18F25K80 версии 1.5. О том, как отличить версии и выбрать правильную ревизию, читайте статье:

На смартфон потребуется установить приложение Scripting Layer for Android (SL4A), и программу интерпретатора Python For Android. Подробнее инструкцию можно почитать на портале DRIVE2.RU https://www.drive2.ru/l/462850141024420619/ или посмотреть процесс на видео, которое есть в конце материала.

Какие параметры можно получить при диагностике двигателя Рено Дастер через OBD2

На Renault Duster возможно проанализировать базовые величины:

  • параметры топливной магистрали, давление внутри рампы;
  • отдачу тока по силовой линии генератора;
  • коррекция впрыска, длительность импульса;
  • показатель крутящего момента;
  • обороты, режим ДВС;
  • расход топлива цилиндры 1-4;
  • общий объем топлива в рампе;
  • положения дроссельной заслонки;
  • выход клапана ЕГР;
  • синхронизация коленчатого, распределительного валов;
  • показатели системы смазки: нагрев, давление, степень разжижения;
  • напряжение лямбда зонда;
  • температура входного воздуха;
  • загрязнение сажевого фильтра, масса сажи в отстойнике;
  • общий пробег автомобиля, записанный километраж в блоках АКПП, раздаточной коробки и других узлах;
  • давление во впускном коллекторе;
  • температура топлива.

Показания автоматически отображаются сканером на дисплее компьютера, планшета, смартфона. Сервисная программа считывает значения из ЭБУ в режиме реального времени. Владельцу достаточно выбрать диагностируемый блок – ПО опросит электронику, выведет параметры.

Дополнительно, универсальными адаптерами возможен сервис мультимедиа, навигационного оборудования. Допускается диагностирование систем безопасности – AirBag, ABS, SRS, штатный иммобилайзер и других компонентов машины.

Тема: Датчик уровня топлива

Опции темы
Поиск по теме
Отображение

Приветствую всех.
Возникла такая проблема на Дастере 2.0 БК с показаниями уровня топлива. Сам столбец не изменяется больше чем на одно деление от полного бака даже после пробега в 200 км, а сам бортовик показывает что израсходовано как и полагается в районе 20 литров. Соответственно не очень удобно следить на уровнем топлива в баке, да и не очень приятная штука на новом авто.

В общем приехал я в RENAMAX по записи, зашел оформиться, как мастер сразу сказал пойдемте посмотрим, записываться мол не нужно, проделал всё как выше описано shiva, хоть и бортовик у меня есть, проделал видимо на всякий случай так 2 раза, всё восстановилось. Он мне сказал что подобная ошибка распространенная у рено на новых авто. Посмотрим как пойдет дальше.

Последний раз редактировалось Анатолий; 28.09.2012 в 18:08 .

В общем съездил на дачу на выходные, и прояснилось что эти действия не помогли. Всё по прежнему, так что вновь буду записываться к официалам для устранения этой проблемы.
Если кто-то решил эту проблему каким-либо образом, просьба отписаться тут, с уточнением как решился вопрос и где и какие именно из официальных представителей смогли решить проблему, если решалась у них.

Последний раз редактировалось Анатолий; 01.10.2012 в 16:08 .

У меня так. Верхний квадратик это литров 13, а последние примерно по 4. Средние соответственно посередине. Нелинейная шкала, так сказать. Проше привыкнуть, чем переделывать.

Спасибо, за совет, надо проверить у себя, будет ли так работать!)

у тебя каждое деление по 5 литров как в логане?

не знаю как в логане но примерно так

Появилось предположение, что болезнь только на 2.0 движках.

а что такого ведь бак один

Не только на бензинке, на дизеле таже проблема.

Доброго времени суток, форумчане! Нужен совет. В субботу под конец дня в баке осталось бензина на 2 деления(по приборам), машина была припаркована и оставлена на ночь. Утром поехал на заправку и залил 30 литров, сел, завел, а прибор как показывал 2 деления так и показывает, хотя Б.к. выдает реальную картину, т.е. оставшиеся км пути от 398 постепенно уменьшаются. 267. Хотелось бы услышать ваше мнение, может кто сталкивался с похожей проблемой и методы ее решения. Спасибо.

Санчес, не принимай близко к сердцу, при следующей заправке все вернется на круги. Было такое не единожды.

У приятеля было такое, после какой то очередной чиповки двигателя WV Polo.

намек понял, запрос в Казань отправил, ждемс.

Залил полный бак, светится весь столбик делений топлива. Тут же километров через 10 поставил машину на стоянку на пару часов с уклоном влево-вниз. Завожу. — на показометре уровня топлива ровно пол-бака. Б. ть! уже который раз это повторяется, и главное потом эти пол-бака так и показывает сволочь, пока на самом деле бензин не израсходуется до этого уровня. Реально напрягает!

у меня такая проблема;заправляешь полный бак, сжигаешь одно.два деления ставишь на стоянку.утром включаешь зажигание на одно два деления меньше

У меня так было, завис на двух деления, даже всклень залил — все равно два деления.
Прошло само по себе через пару-тройку дней

Камрады, а не кажется Вам, что в последнее время у многих производителей это в порядке вещей (попробуй угадай сколько в баке?). Что бы не быть голословным встречал на
-Ланос
-Нива(3-х и 5-ти дверки)
-Zaz vida
-Шевик Авео
У меня на дастере: залил полный бак, показал полый, но первое деление убавилось, при пробеге около 250км, а потом одно за одним быстро-быстро. Осталось одно деление, и сегодня залил 43 с копейками литра.
Не по теме но напишу — ходить 2 раза на поклон к баку это верх маразма инженеров рено, как и кнопка сигнала.
Может кто в курсе можно ли от какой ренохи крышку заколхозить или с родной что сделать что б без участия ключа открывать-закрывать.

Коды ошибок.

Если автомобиль оснащен бортовым компьютером, то помимо критической ошибки, которая отображается на приборной панели в виде лампы Check Engine можно самостоятельно проверить наличие проблем в автомобиле. Для этого следует перевести автомобиль в режим самодиагностики или воспользоваться специальным сканером или ноутбуком с возможностью подключения к порту OBD II.

самодиагностика

В этом режиме можно посмотреть стандартные коды ошибок Рено Дастера. Для перехода в него необходимо выполнить несколько простых операций:

  • Вставить ключ в замок зажигания
  • Нажать на приборной панели и удерживать кнопку для сброса суточного пробега
  • Запустить двигатель
  • Не отпускать кнопку до тех пор, пока на дисплее не отобразиться режим тестирования. Это можно определить по взмаху стрелок спидометра и тахометра

тахометр

На дисплее будет отображаться 4 информационных табло. Производить переключение между ними можно при помощи кнопки сброса данных. Информация будет выводиться в следующем порядке:

  1. Индекс системы автомобиля
  2. Режим тестирования ламп приборной панели и дисплея
  3. Уровень топлива в баке, целостность цепи бензонасоса
  4. Расход топлива в данный момент
  5. Контроль работы электроцепей:
  • — — d — – неисправность датчика расхода топлива,
  • — — h — – неисправность датчика/цепи уровня масла,
  • — — J — – проблема с датчиком уровня топлива,
  • — — T — – проблемы с температурным датчиком системы охлаждения

Если во время диагностики система обнаружила какую-то неисправность, то это будет отображена в виде четырехзначного кода:

коды 1

коды 2

Если данный способ не помог определить наличие проблемы в автомобиле, то можно воспользоваться дополнительным оборудованием. Для этого необходимо подключить в диагностический разъем OBD II, который находится в бардачке специальное оборудование в виде модуля беспроводной связи, для синхронизации со смартфоном или кабель для ноутбука.

свет

Затем необходимо на устройстве запустить специальное приложение для считывания кодов ошибок. Его можно приобрести через интернет или скачать в официальном магазине AppStore или Google Play Market.

инструмент

В данном случае подключение каждого конкретного устройства регламентируется технической картой.

Расшифровка сообщений БК Renault с французского

  • INSERER LA CARTE — вставьте ключ-карту в считывающее устройство.
  • NIVEAU HUILE CORRECT — уровень мас­ла в норме.
  • ECLAIRAGE AUTO DES FEUXOFF авто­матическое включение световых приборов выключено.
  • ESP/ASR DESACTIVE — отключение си­стемы стабилизации и противобуксовочной системы.
  • CAPTEURS PNEUS ABSENT — датчик да­вления воздуха в шинах отсутствует или не­исправен.
  • PRESSION PNEUS A REAJUSTER — при­ведите в норму давление воздуха в шинах.
  • FILTRE GAZOLE A PURGER — проверьте состояние фильтра дизельного двигателя.
  • BOITE VITESSES A CONTROLER — про­верьтекоробку передач.
  • CARTE NON DETECTEE — ключ-карта не распознан.
  • PILE CARTE A CHANGER — замените ба­тарейку в ключе-карте.
  • PANNE DE L INJETION — неисправна си­стема впрыска.
  • CREVAISON CHANGER ROUE — прокол колеса, замените колесо.
  • SURCHAUFFE DU MOTEUR — перегрев двигателя.
  • PANNE DE LA DIRECTION — неисправ­ность рулевого управления.
  • DEFAILLANCE ELECTRONIQUE — неис­правность электронных систем автомобиля.
  • Automatic lighting OFF / out oorder (fault) — система автовключения наружного освещения (датчик света) выключена / неисправна
  • Automatic wipers OFF/ out oorder (fault) — режим автовключения стеклоочистителей (датчик дождя) выключена / неисправна
  • Adjust oil level — долейте до необходимого уровня моторное масло
  • Adjust tyre pressure — отрегулируйте давление воздуха в шинах
  • Boot open — открыт багажник
  • Breakingfault/breakfault — неисправность тормозной системы (упал уровень тормозной жидкости, изношены колодки и т.п.)
  • Card not detected — карточка не обнаружена
  • Card reader not working / Electronic fault (поочередно) — считывающее карту устройство вышло из строя / электронные системы вышли из строя
  • Changecardbattery/replacecardbattery — замените батарейку в карте (после замены нажать одновременно все кнопки на карте, чтобы стереть ошибку)
  • Change oil soon — напоминание о том, что вскоре нужно заменить моторное масло
  • CheckABS — проверьте систему ABS (сопровождается лампой Service, зимой, когда снег набивается в тормозную систему, помогает многократный выжим педали тормоза и перезапуск мотора)
  • Checkairbag— проверьте подушки безопасности (стоит проверить контакты в разъеме под сиденьем, шлейф в подрулевом переключателе)
  • Checkdieselfilter — проверьте топливный фильтр
  • Checkdoorloсks— проверьте блокировку дверей (появляется обычно когда водитель ставит блокировку, а пассажир дергает ручку открывания двери; устраняется включением-выключением блокировки кнопкой на двери водителя)
  • Check emissions— проверьте систему выхлопа (нейтрализатор ОГ, лямбда-зонд)
  • Check gearbox — проверьте автоматическую коробку передач
  • Check injection — проверьте систему впрыска (возможно, грязный дроссель или его разъем, сопровождается плавающими оборотами в РХХ)
  • Check steering — проверьте рулевое управление (рейку, электроусилитель, ходовую часть)
  • Confirm engine stop / press stop twice (поочередно)- подтвердите остановку мотора / нажмите кнопку «стоп» дважды
  • Cruise control — включен регулятор скорости (круиз-контроль)
  • Cruisecontrolnotworking — система круиз-контроля неисправна
  • Depress the brake / Declutch + «start» — выжмите педаль тормоза / сцепления и запустите двигатель с кнопки (поочередно)
  • Dooropen — дверь открыта
  • Electronicfailure/ electronic fault — неисправность (ошибка) управляющей электроники (в основном возникает при проблемах с педалью тормоза, когда не горят стоп-сигналы)
  • Engineoverheating — перегрев двигателя (остановитесь, заглушите мотор, примите меры)
  • ESPdisconnected/outoforder — система стабилизации кузова отключена / вышла из строя
  • Faultyengineimmobilizer — система электронной противоугонной блокировки запуска мотора неисправна
  • Faultyinjection — система впрыска неисправна
  • Faulty steering — рулевое управление неисправно
  • Gearbox overheating — коробка передач перегревается
  • Gear shift in P or N / press on brake + «start» — переведите АКП в режим P или N / выжмите педаль тормоза и нажмите кнопку запуска мотора (поочередно)
  • Hands-free out of order — система «свободные руки» не функционирует
  • Heated seat ON — обогрев сиденья включен
  • Lowbattery — низкий уровень заряда АКБ (сочетается с сигналом Stop и значком АКБ после запуска двигателя; требует замены реле регулятора напряжения в генераторе или генератора)
    Luggage compartment open — открыта задняя дверь
  • Min IooooooL / Min I_ _ _ L — уровень масла максимальный / минимальный
  • No messagestored/available — в памяти БК нет сообщений о неисправностях (все хорошо)
  • Oil level ok /correct — уровень масла в двигателе нормальный
  • Please insert/ remove card — вставьте / извлеките карту
  • Presscluth+start — выжмите педаль сцепления, запустите двигатель с кнопки (выводится при попытке запуска двигателя с включенной передачей на МКП или нажатой педалью тормоза на АКП)
  • Pressthebrakepedal — нажмите на педаль тормоза
    Puncture:changethewheel / tyre puncture — шина проколота, замените колесо
  • Regenerateparticlefilter — требуется замена воздушного салонного фильтра
  • Restrictedcardmode — включен резервный режим карты
  • Service due soon/ now — предупреждение о необходимости ТО скоро / сейчас (Чтобы сбросить пробег, нужно завести двигатель, дождаться появления этой надписи, нажать кнопку БК и ждать, пока цифры пробега не «добегут» до 15000, затем отпустить кнопку)
  • Shift into neutral — установите рычаг КП в нейтральное положение
  • Speed limiter out of order — неисправен ограничитель скорости
  • Steering locked — рулевое управление заблокировано (низкий уровень напряжения в бортвети или двигатель заглушили при вывернутых до упора колесах). Если такое сообщение появляется на экране БК, а следом BreakingFault — есть проблемы с запуском двигателя (стартер и т.п.).
  • Steering not locked — рулевое управление не заблокировано
  • TopUpOillevel долейте масло по уровню
  • Turn steering-wheel + start — покрутите руль одновременно нажав на запуск двигателя с кнопки (выжав педаль сцепления или тормоза), чтобы разблокировать руль.
  • Tyrepressuresensornotworking/fault — датчик системы контроля давления в шинах неисправен
  • Underinflation: slow down — давление в шинах упало, снижайте скорость.

О том, как самостоятельно проверить катушки зажигания своего Рено, мы писали здесь.

Оцените статью
Fobosworld.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector