Бортовой компьютер Мультитроникс: описание, характеристики, подключение и настройка

Multitronics comfort x15 схема подключения

После покупки инжекторного крока и первого опыта его эксплуатации встал вопрос о покупке бортового компьютера. В первую очередь меня очень раздражал указатель уровня топлива в баке, который начинал мигать контрольной лампочкой при торможениях и в поворотах при наличии бензина в баке примерно 20-25 литров (потом, правда, приспособился). Кроме того, о желательности установки БК на инжекторную Ниву было достаточно сказано и в NIVA-FAQ и на форуме «Нива 4х4».

После поиска в Интернете подходящих моделей и экскурсий по магазинам я остановился на Comfort М15 производства ООО «М-Электроникс». В нем мне понравилось то, что на экране довольно большими символами выводится 8 различных параметров, назначение которых пользователь может выбирать самостоятельно. Звонок в ООО «М-Электроникс» и консультация с техническим специалистом фирмы подтвердили, что установка Comfort М15 в кроке возможна, и с ЭСУД Bosch МР7.0 компьютер будет работать нормально. В своем городе найти Comfort М15 не удалось и мне пришлось позвонить на ООО «М-Электроникс», где представительница фирмы дала мне контактный телефон в Нижегородской фирме «Пигма». Также она мне сказала, что появился новый БК — Comfort X15, аналог Comfort М15, но с продвинутыми потребительскими качествами. Вот этот Comfort X15 я и купил. Информацию по Comfort X15 можно посмотреть на http://www.multitronics.ru/products/x15.

Устанавливать Comfort X15 было решено вместо центральных воздуховодов, эффективность которых меня не устраивала. Итак, порядок установки:

1. Из двух имеющихся в наличии разъемов БК, удалил четырехконтактный, который предназначался для подключения к аналогичной «маме» в ВАЗ-2114-2115. Так как таинственный разъем для подключения БК я в своем кроке не нашел, то для подключения БК удлинил на 800 мм три из четырех проводов (желтый, красный и черный). Желтый и красный оконцевал стандартными мамами, а черный провод оконцевал клеммой под 6 мм шпильку заземления. Имеющийся в комплекте к БК белый провод необходимо вставить в гнездо № 2 девятиконтактной «мамы» БК и удлинить до общей длины с остальными проводами:

2. Снимаем с аккумулятора клеммы. Отсоединяем от передней панели «бороду», для чего достаточно открутить три самореза (два по бокам «бороды» и один внизу). Чтобы не мешала — снимаем нижнюю вещевую полку.

3. Чтобы для демонтажа центральных воздуховодов не снимать всю переднюю панель, достаточно полотно для ножовки по металлу просунуть в щели между панелью и блоком центральных воздуховодов и просто перерезать две пластмассовые лапки крепления воздуховодов:

4. По ширине после снятия блока дефлекторов БК входит в отверстие «бороды» нормально (даже остаются по бокам зазоры по 1 мм), а вот по высоте отверстие напильником с крупной насечкой надо увеличить с 41 до 45 мм (лучше подгонять по месту).

5. Демонтируем боковую пластмассовую облицовку с площадкой для отдыха левой ноги. Протягиваем провода БК к блокам предохранителей. Желтый провод подключаем к предохранителю № 1 («Зажигание»), красный — к № 9 (+12 V), черный — к шпильке «массы» (возле контроллера ЭСУД), белый — вставляем в гнездо «М» колодки диагностики. Зеленый провод припаивается к серому проводу, идущему к указателю уровня топлива в бензобаке.

6. В заключение устанавливаем на свое место «бороду», нижнюю вещевую полку, левую боковую пластмассовую облицовку, надеваем на аккумулятор клеммы, включаем зажигание, проверяем работоспособность БК и настраиваем пользовательские меню:

На фото БК изображен со стандартным «Дисплеем пользователя 1». Однако можно выбрать самому — какие параметры и в каких местах индицировать.

Начнём с того, что устанавливать бортовой компьютер в штатное место на ваз 2114 и другие модели самар не так уж и сложно. В установке бортового компьютера в принципе нет никакой мороки с проводами и гайками (если, конечно, до вас в машине никто не постарался и ничего не изменил). Знающий человек установит вам бортовой компьютер за каких то 2 минуты, поэтому Вам не стоит бояться, руки в ноги и вперёд с песней=).

Зачем нужен бортовой компьютер

Бортовой компьютер «Мультитроникс» был создан для водителей, чтобы их управление транспортным средством было максимально упрощенным и удобным. Приспособление создано таким образом, что оно считывает всю информацию об автомобиле, а именно:

  • расход топлива;
  • скорость транспортного средства;
  • температура воздуха в салоне и за его пределами;
  • температура мотора.

Скептически настроенные люди часто твердят, что вполне достаточно штатных приборов для необходимых измерений скорости и температуры. Однако стоит учитывать, что бортовой компьютер значительно точнее и намного быстрее определяет все эти параметры.

Но, несомненно, главным его преимуществом является то, что этот прибор определяет уровень заряда аккумулятора и, в случае его близкой разрядки, БК оповестит об этом водителя.

Тюнинг ВАЗ → Проблемы с бортовым компьютером Multitronics x115

Доброе утро дамы и господа! Как никогда обращаюсь к вам с помощью! У меня была 2115 2007 года выпуска, на нее ставил бортовой Multitronics x115, протянул провод в диагностическую колодку, все работает, все прекрасно! Продал ее, купил 2115 декабрь 2011 года, перед новым годом, снял штатный бортовой, решил поставить Multitronics x115, протянул провод в колодку, как по инструкции под Евро 3, — проходит Определение протокола и идет переход к дисплеям пользователя! Везде по 0, температура двигателя — 38, -40! Вообщем, все параметра неверны! Пробовал Общий Сброс, такая же ситуация! Попробовал в другие разъемы втыкать, но вообще никаких параметров нет! Подскажите, я думаю либо проблема в бортовом ( но это исключено т.к. он работал), либо он не считывает ЭБУ, возможно устарелая моделька для машинки?
Заранее спасибо дамы и господа! Буду благодарен за помощь!

  • 0
  • 16 июля 2016, 07:09

у тебя эбу не правильно находит, попробуй вручную поставить. и вообще твоя прошивка БК подходит для твоего эбу?
свернуть ветку

вот и дело то в том, что он автоматически только ищет ЭБУ. Прошивка 16.06, я даже честно незнаю какое тут ЭБУ, потому что на той 2115 он работал без проблем.
свернуть ветку

Как установить температуру вентилятора на Multitronics «Comfort» Х10?

Как устанавливать температуру включения вентилятора в жаркую погоду 95-110 градусов на Multitronics «Comfort» Х10 ?

Владислав спасибо вам за ответ, он думаю сильно помог (хотя и не многим).Температуру вентилятора на Multitronics «Comfort» Х10 настраивают в функции в режиме Дисплея Установок 1 и в режиме Дисплея Установок 2.Для этого ОДНОВРЕМЕННО нажимаем на клавиши Кн1 и Кн2.Тем самым попадая в Режим настроек 1-3.(не путать с режимом просмотра дисплея 1-3 +параметр дисплея ТО)Далее нажимаем клавишу Кн2 и находим нужный нам параметр После того как мы нашли нужный параметр нажимаем клавишу Кн3 и далее корректируем температуру клавишами Кн2 и Кн 1.Так же в этих разделах 1-3 можно поменять и подсветку дисплея входя в этот режим (одновременным нажатием клавиш Кн1 и Кн2)

Как сбросить ошибки на бортовом компьютере мультитроникс?

Сброс ошибок следует выполнять при заглушенном двигателе, лучше выключить и включить зажигание и сразу зайти в меню сброса ошибок.

Для отключения режма СТО нажмите и удерживайте не менее 5 сек. кнопку «PARAM».

Ошибки при подключении/эксплуатации бортового компьютера

Ошибка :«Нет связи с контролёром» или «обрыв к-линии».

Данная ошибка свидетельствует о том, что к-линия не подключена или произошёл обрыв контакта. Проверьте провод, по схеме, описанной выше. Скорее всего вылетел контакт с диагностической колодки.

Ошибка :Неправильные показания датчика забортной температуры.

Если у вас температура за бортом -40, то это свидетельствует о том, что произошёл обрыв провода к датчику температуры, или такого датчика вообще нет. Если температура например -25, а на улице всего -10, то вам нужно заменить датчик на исправный.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Оцените статью
Fobosworld.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector