Бортовой компьютер гамма настройки

Как восстановить «мозги» после отключения аккумулятора

Подробные рекомендации автовладельцам, как сбросить бортовой компьютер автомобиля, чтобы вернуть заводские настройки и как адаптировать «мозги» после их обнуления.

Автомобилиста, которому хотя бы раз в жизни не приходилось отключать аккумулятор, отыскать довольно сложно. Для большинства водителей сбросить, при необходимости, клеммы никакого труда не составляет. Более того, ставя их назад вряд ли кто задумывается о том, что существуют определенные правила, которым необходимо следовать, чтобы машина после «перезагрузки мозгов» вела себя корректно. Тем не менее, эти правила существуют и черным по белому написаны в руководстве по эксплуатации транспортного средства.

А автомобиле нет лишних деталей. Все узлы в нем взаимосвязаны, но не взаимозаменяемы. Быть может, аккумулятор нельзя считать самым главным агрегатом в машине, но и недооценивать его роль тоже не стоит. По большому счету, это обычная батарея, дающая питание всей электронике автомобиле. В том числе и бортовому компьютеру, в простонародье именуемому «мозгами». Вот на связь мозгов и аккумулятора я и хотел бы обратить ваше внимание.

Известно, что когда машина начинает «тупить», самым простым и доступным способом вернуть ее в нормальное состояние считается «обнуление мозгов». Под этим термином подразумевается сброс информации об ошибках, которые фиксировались на протяжении всего времени эксплуатации автомобиля. Т.е. машина как бы забывает о всех своих «косяках» и начинает жить с чистого листа, заново фиксируя все сбои и неполадки. Рестарт мозгов делается очень просто: достаточно сбросить клемму «-» с аккумулятора и подождать несколько минут. После этого можно снова подключать батарею. Кстати, не забывайте о том, что при полном отключении аккумулятора сначала снимается клемма со знака «+», а уже после этого со знака «-». Подключается все в обратной последовательности.

Но накинуть клеммы на батарею недостаточно для того, чтобы автомобиль моментально пришел в свое рабочее состояние. Поскольку после отключения питания в мозгах образовалась пустота, бортовой компьютер должен как можно быстрее собрать необходимую для дальнейшей работы информацию. Ну а чтобы процедура прошла без запинок, можно придти ему на помощь. Сделать это довольно просто: включите зажигание и запустите двигатель. Дайте ему нагреться до рабочей температуры на холостых оборотах. После этого увеличьте обороты до 2000-2500 и удерживайте их на этом уровне в течение следующих двух-трех минут. Ну и напоследок совершите поездку длиной порядка 10 километров, применяя разные стили вождения. Этого будет достаточно, чтобы «мозги» собрали необходимую информацию и начали функционировать так, как им и предписано.

Возможно, кто-то не придаст значения изложенному выше. Но не спешите клеймить автора этих слов позором и обвинять в некомпетентности. Лучше при случае обратите внимание на поведение вашей машины после «перезагрузки мозгов». И, к примеру, если работающий кондиционер вызывает плавание холостых оборотов, не спешите искать причину в нем. Лучше вспомните о приведенных в этой статье советах и попробуйте им последовать. Уверен, проблема будет решена.
И в заключении несколько советов по восстановлению памяти бортового компьютера конкретных моделей

Бортовой компьютер гамма настройки

Бортовой компьютер Гамма 112 интеллект предназначен для установки на автомобили ВАЗ с инжекторными двигателями, оборудованными электронной системой управления двигателя ВАЗ-2111 или ВАЗ-2112 с распределенным впрыском топлива, оснащенными блоками управления Bosch M1.5.4, Январь-5.1, Bosch МР 7.0, VS 5.1., Bosch 7.9.7
БК выполняет функции часов с календарем и будильником, термометра, маршрутного компьютера, диагностического тестера и аварийного сигнализатора и определяет сроки технического обслуживания автомобиля.

Функции бортового компьютера:

Часы и термометр:

  • мультидисплей;
  • часы с календарем и будильником;
  • температура воздуха вне автомобиля.

Маршрутный компьютер:

  • мультидисплей -1;
  • остаток топлива в баке;
  • прогноз пробега на остатке топлива;
  • общий расход топлива;
  • расход топлива за одну поездку;
  • пройденное расстояние за поездку;
  • средний расход топлива за поездку;
  • цифровой спидометр;
  • средняя скорость движения за поездку;
  • «черный ящик по скорости»;
  • время поездки;
  • стоимость поездки.

Ошибки системы:

  • диагностические коды системы впрыска с
    полной расшифровкой кодов ошибок в виде
    бегущей строки с возможностью их сброса.

Диагностический тестер:

  • мультидисплей — 2;
  • текущий (мгновенный) расход топлива;
  • температура охлаждающей жидкости;
  • напряжение бортовой сети;
  • частота вращения вала двигателя;
  • положение дроссельной заслонки;
  • массовый расход воздуха;
  • угол опережения зажигания;
  • положение регулятора холостого хода.

Техническое обслуживание:

  • замена масла ДВС;
  • замена масла КПП;
  • замена свечей;
  • замена воздушного фильтра;
  • замена топливного фильтра;
  • замена ремня ГРМ.

Аварийный сигнализатор:

  • опасный перегрев двигателя;
  • недопустимое напряжение в борт сети;
  • превышение порога скорости.

Комплектация:

  1. бортовой компьютер. 1
  2. датчик температуры. 1
  3. переходник диагностической линии . 1
  4. хомут для крепления датчика темп. 2
  5. руководство. 1
  6. само нарезной винт. 1
  7. упаковка. 1

Технические характеристики:

Напряжение питания, В. 6 -18
Средний ток потребления, мА
— при включенной подсветке. 200
— при выключенном зажигании. 20
Точность хода часов, с/сутки. ± 10
Точность измерения наружной температуры. ‘С ± 1
Диапазон измерения наружной температуры,°С. -40. +50
Рабочая температура, °С . -15. +55
Масса, г не более. 110

1. Отсоедините отрицательную клемму от аккумулятора.
2. Пропустите одинарный провод «К — линии» к диагностической колодке, которая находится внизу консоли под декоративной накладкой и подсоедините его к гнезду «М» с одной стороны и к резервному контакту 2 колодки маршрутного компьютера.
3. Подключите колодку БК к штатному разъему маршрутного компьютера.
4. Установите датчик температуры:
— снимите левую накладку консоли в районе педали газа
— извлеките бортовую систему контроля ( блок слева от часов )
— проложите провод с датчиком от места установки БК до места установки датчика в районе заглушки левой
противотуманной фары на переднем бампере по маршруту: гнездо БК — накладка консоли левая ( под ковриком в районе
педалей ) — резиновый чехол привода сцепления — левый лонжерон ( через щель между кузовом и указателем поворота )
-прикрепите датчик температуры.
1-й способ крепления: само нарезным винтам (входит в комплект ) к ребру жесткости бампера изнутри снизу
2-й способ крепления: открутите гайку Мб крепления к кузову пластиковой детали ( номер по каталогу 2110-403363) левой передней колесной ниши. Оттяните деталь на себя так, чтобы ее крепежное отверстие сошло со шпильки. Установите на шпильку датчик, а затем и деталь, закрутите гайку. При правильной установке деталь закрывает датчик и его провод от воздействия воды и грязи.
ВНИМАНИЕ! Иные способы крепления датчика не рекомендуем, т.к. на показания датчика температуры могут влиять солнечный свет и тепло из моторного отсека автомобиля. Возможен и другой маршрут прокладки провода:
— снимите левую накладку консоли,
— проложите провод с датчиком от места установки БК до хомутов крепления штатного пучка проводов, расположенного по нижней части панели приборов. Проложите провод по пучку проводов по двум хомутам до монтажного блока. От монтажного блока в моторный отсек провод проложите стальной протяжкой через резиновую заглушку пучка проводов моторного отсека, расположенную слева от монтажного блока. Провод нужно принять в нише за бачком омывателя. Для этого необходимо открутить крепление бачка, отодвинуть его в сторону, принять провод. Проложите провод по штатным хомутам расположенного рядом пучка проводов.
— подсоедините разъем датчика температуры к БК и установите БК на место часов,
— подключите отрицательную клемму к аккумулятору.
Включение БК:
При первом подключении БК к борт сети автомобиля и включении замка зажигания определяется:
1. тип контроллера и версия программного обеспечения,
2. тестируется канал связи между БК и контроллером впрыска топлива (К-линия).
При этом на дисплее отображается для примера: «Бортовой компьютер GAMMA Universal», затем определяется тип контроллера и версия ПО: «Январь 5.1 Код nO:J5V05L19».
Тестируется канал связи. А при отсутствии выводится предупреждающее сообщение: «Нет связи» (при этом группы «Текущие параметры» и «Ошибки системы» исключаются из меню работы БК). Если связь присутствует, то предупреждающее сообщение не появляется.
Примечание: для тестирования по п.п.1 и 2 в процессе эксплуатации после включения замка зажигания следует кратковременно нажать кнопку «Выбор режима».

Часы и термометр

Перебор функций этой группы происходит при нажатии на среднюю кнопку в следующем порядке:
— мультидисплей;
— часы ( часы, минуты );
— будильник ( часы, минуты );
— календарь ( число, месяц, год );
— температура окружающего воздуха (°С).
Установка часов, будильника и календаря производится из соответствующих режимов с использованием процедуры коррекции. В режиме «Часы» возможна коррекция хода часов до ±59 сек/сут (исп. процедуру коррекции). 10-и ступенчатая регулировка яркости дисплея производится в режиме «Мультидисплей» нажатием кнопок ).
Включить / выключить сигнал будильника можно нажатием кнопок в режиме будильника. Если он включен, то в верхнем правом углу загорится символ колокольчика. Выбор 1 из 4-х мелодий будильника посредством процедуры коррекции. Прослушать выбранную мелодию можно нажатием кнопок , затем ^.

БК позволяет смещать шкалу показаний термометра, что требуется при замене датчика температуры или отклонении показаний от истинных. В режиме определения температуры за бортом посредством процедуры коррекции откорректируйте показания термометра.

Переключение в группу маршрутного компьютера происходит при последовательном нажатии на кнопку ^ — в верхней строке загорится надпись Маршрутные параметры, которая через 9 секунд заменяется на отображение текущего времени суток. В этом режиме БК отображает функции:
— мультидисплей-1;
— остаток топлива в баке (л);
— прогноз пробега на остатке топлива (км);
— общий расход топлива за поездку (л);
— расход топлива за поездку (л);
— пробег за поездку (км);
— средний расход топлива за поездку (л/100);
— текущая скорость (км/час);
— средняя скорость поездки (км/час);
— «черный ящик по скорости» за последний километр движения(км/час);
— время в пути (час, в мин);
— стоимость поездки (руб) (с использованием процедуры коррекции вводится стоимость 1л топлива).

В этом режиме на дисплее БК одновременно отображаются шесть важнейших параметров, характеризующих особенности поездки: Верхняя строка: — текущее время (час. мин); — расход топлива за поездку (л); — уровень топлива. Нижняя строка: — время в пути (час, мин); — средний расход за поездку (л); — пробег (км). Использование этого режима позволяет водителю оперативно оценить параметры поездки (без дополнительных манипуляций с кнопками управления БК)

Тарировка указателя остатка топлива в баке под конкретный автомобиль

В изделии реализован новый алгоритм работы с датчиком уровня топлива, позволяющий ему работать с различными типами приборных панелей и датчиков. а также повысить точность определения остатка топлива в бензобаке путем дополнительной тарировки. Выбор типа бензобака.
Войдите в меню «Прогноз пробега», далее, используя процедуру коррекции. войдите в подменю выбора панели приборов Выберите тип панели (на выбор из четырех):
Тип 1-панель приборов фирмы VDO или «Счетмаш» г. Курск с ЖКИ дисплеем.
Тип 2-панель приборов, з-д АЛ Г. Владимир с «узким окошком» ( с 2003г. — как VDO см.тип 1 )
Тип 3-панель приборов, з-д АП г Владимир с механическим одометром для автомобилей семейства 2110.
Тип 4-панель приборов,(изгот.-несколько) с механическим одометром для автомобилей семейства 083.
Тип 5 и 6 — для автомобилей семейства ‘Лада-Самара» не используется. После выбора типа панели, возможно провести тарировку бензобака по нижеописанной методике.
Внимание! Все манипуляции по тарировке бензобака производятся при стоянке автомобиля на ровной горизонтальной площадке с запущенным двигателем.

Методика проведения тарировки двухступенчатая и заключается в следующем:

1 .Залейте полный бак. Двойным нажатием в меню «Бак» войдите в режим тарировки и установите на дисплее количество литров топлива, соответствующее объему Вашего бензобака, например 43литра. Выйдите из режима тарировки и продолжайте движение. Примечание: при работе с панелями типа 1,2,3 данный пункт можно пропустить.
2.При загорании контрольной лампочки. что соответствует остатку топлива в бензобаке 5 ±1л., войдите в режим тарировки и выставьте на дисплее величину 5л. Выйдите из режима тарировки. После выполнения вышеописанных регулировок тарировка бензобака окончена. Произведенная тарировка сохраняется в энергонезависимой памяти БК на всем протяжении эксплуатации автомобиля. Примечание: для минимизации погрешностей в определении уровня топлива в бензобаке повторите еще раз тарировку по п.п.1и2.

Установка предела скорости

Установка предела скорости производится через процедуру коррекции в режиме текущей скорости.

Коррекция точности измерения расхода топлива

В изделии реализована усовершенствованная процедура корректировки точности измерения расхода топлива, суть которой рассмотрим на примере, однако возможны и другие варианты на усмотрение водителя.
Заправьте полный бак 43л. В режиме «Пробег за поездку» процедурой сброса обнулите параметры движения за поездку. Продолжайте движение. После загорания контрольной лампочки, что соответствует остатку топлива в бензобаке 5 ±1л,в режиме ‘Расход топлива за поездку» необходимо выставить с помощью процедуры коррекции известный Вам объем топлива в литрах, затраченный на поездку, в нашем примере 43-5=38л. Если расчетный объем совпадает с индицируемым, то коррекция не требуется. После проведения этой процедуры БК автоматически пересчитает следующие параметры: расход топлива за поездку. общий и средний расход топлива, прогноз пробега на остатке топлива.

Примечание: сброс путевых счетчиков (начало поездки) и счетчика общего расхода топлива осуществляется посредством процедуры сброса в режиме «Пробег за поездку» и режиме «Общий расход топлива» соответственно.

Переключение в режим диагностического тестера происходит при последовательном нажатии на кнопку ^ — в верхней строке загорится надпись «Текущие парам.»,которая через 9 секунд заменяется на отображение текущего времени суток. В этой группе БК отображает функции:
— мультидисплей-2;
— текущий расход топлива (л/ч или л/100);
— температура охлаждающей жидкости (°С);
— напряжение в борт сети (В);
— частота вращения колен вала двигателя (об/мин);
— положение дроссельной заслонки(%);
— массовый расход воздуха(кг/ч);
— угол опережения зажигания(град);
— положение регулятора холостого хода(шаг).

В этом режиме на дисплее БК одновременно отображаются пять важнейших параметров, характеризующих состояние двигателя и текущее время: Верхняя строка: — текущее время (час.мин); — расход топлива (л/час,л/100км); — текущая скорость (км/час). Нижняя строка: — температура двигателя (°С); — напряжение борт сети (В); — обороты /мин.
Использование этого режима позволяет водителю оперативно оценить особенности работы двигателя.

Переключение в режим технического обслуживания происходит при последовательном нажатии на кнопку ^ — на дисплее загорится надпись «Тех. обслуживание автомобиля» В этом режиме содержится информация о пробеге автомобиля до момента наступления ТО. как то:
— замена масла ДВС;
— замена воздушного фильтра;
— замена масла КПП;
— замена топливного фильтра;
— замена свечей;
— замена ремня ГРМ.
Периодичность замены по умолчанию задается в соответствии с Вазовскими нормами и может изменяться водителем посредством процедуры коррекции. О наступлении события водитель оповещается предупреждающим текстовым сообщением на экране и звуковым сигналом при включении замка зажигания. Проброс предупреждающих сообщений производится процедурой двойного нажатия при их отображении на дисплее.
ВНИМАНИЕ! После проведения ТО задайте периодичность замены в каждой группе.

Переключение в группу ошибок впрыска происходит при последовательном нажатии на кнопку ^ — в верхней строке загорится надпись «Ошибки системы». Просмотр ошибок осуществляется в нижней бегущей строке с полной расшифровкой кодов ошибок системы. Стирание ошибок производится посредством процедуры «сброс».

И снова Здравствуйте!

В этой записи бж хочу рассказать о том как я устанавливал Бк.
Попытаюсь подробно разжевать, потому как в интернете я нашел мало инфы по поводу установки и с чем вы можете столкнуться.

Бортовой компьютер Gamma GF412.

Установка.
Скидываем клемму минус с АКБ. Извлекаем штатный САУО из панели, отсоединяем все разъемы от него их 2.
Достаем 3 — ий разъем специально предназначен для БК с завода. Он лежит в районе штатных часов их тоже для удобства желательно извлечь.
Получаем примерно что-то такое…

От БК выходит 2 разъема к САУО, 1 к БК, 1 к кондею если он у вас есть, тогда подключаете и просто двух жильный провод с круглой клемой на конце для температуры воздуха за бортом он подключается к разъему .

Прокидываем его за панель и протягиваем к клемме АКБ на минус.

Подключаем разъем БК к БК

K-line Мы берем от диагностического разъема который надиться под рулем около правой ноги.

Таким образом мы получаем примерно такую картину.

Выглядит это все примерно вот так…

Далее ставим обратно минусовую клемму на АКБ и включаем зажигание.

ВНИМАНИЕ! В инструкции которую можно скачать в пдф файле для БК написаны все возможные проблемы могут возникнуть у Вас. Скачайте и внимательно прочитайте! Скачать можно все на том же сайте. п.с. Сайт не рекламирую просто первый который попался.

Если у Вас нет иммобилайзера или он у Вас не активен что не в моем случае. Вам нужно добраться до него и кинуть перемычку на вот эти контакты которые указаны на картинке ниже.

Чтобы добраться до разъема иммо, вам нужно снять панельку у ног пассажира (там где находится ЭБУ автомобиля).

Бортовой компьютер Gamma(Гамма)

Группа компаний FERRUM занимает лидирующие позиции на отечественном рынке автомобильной электроники.Маршрутные компьютеры под торговой маркой «Gamma», выпускаемые в Тольятти, хорошо известны как в России, так и в соседних странах. Широкая гамма компьютеров FERRUM способна удовлетворить запросы любого пользователя – профессионального водителя и начинающего автолюбителя, стритрейсера и поклонника ретро, студента и бизнесмена, домохозяйку и путешественника. И помочь ему в дороге – показать текущие и маршрутные параметры, проинформировать о необходимости техосмотра, подсказать о возникновении неисправности и указать на место её нахождения, справиться о текущем времени и температуре за бортом, рассчитать стоимость поездки и степень экономичности двигателя.Деятельность группы компаний не ограничивается производством маршрутных компьютеров. На FERRUM разрабатываются и выпускаются новые оригинальные наукоёмкие изделия — электронные комбинации приборов, парктроники, устройства формирования речевых сообщений и другие приборы автомобильной электроники. В изделиях используется современная элементная база лучших мировых производителей — MicroChip, NEC, Siemens, Bourns, Philips и др.


Описание маршрутного компьютера Gamma GF 115T

Маршрутный бортовой компьютер Gamma GF 115T – это первая модель бортового компьютера для автомобилей ВАЗ 2113-14-15 и ВАЗ 2108-09-099 от производителя Ferrum-Group.

Следующими моделями серии БК для автомобилей семейства Лада Самара и Лада Самара 2 являются компьютеры Gamma GF 215T, Gamma GF 315T и Gamma GF 415T.

Устанавливается бортовой компьютер GF 115T в специально отведённое место под маршрутный компьютер, которое есть во всех выше указаных автомобилях. Выполнен GF 115T в чёрном корпусе и оснащён текстовым двухстрочным дисплеем либо с синей, либо с зелёной подсветкой. Управляется БК с помощью 4 кнопок, которые расположены слева и справа от дисплея. Текстовый индикатор 16 символов 2 строки оптимизирован по углу обзора.

Подключается GF 115T просто, благодаря подробной инструкции по подключению и эксплуатации, которая прилагается в комплекте с изделием. В автомобилях Лада Самара 2 уже есть готовая фишка для подключения маршрутного компьютера, а значит для полного функционирования БК необходимо поключить еще провод К-линии в колодку диагностики для считывания данных с контроллера ( ЭБУ ).

Оснащён GF 115T следующим набором функций:

  • диагностические параметры: поиск, расшифровка и удаление ошибок системы, распознавание версии контроллера и т.д.
  • маршрутные параметры: средняя скорость за поездку, мгновенный расход топлива, средний расход топлива, прогноз пробега на оставшемся топливе, количество топлива в баке, время поездки и многое другое.
  • аварийный сигнализатор всегда вовремя предупредит Вас об опасном напряжении бортовой сети, о низком уровне масла в двигателе, о превышении установленного скоростного режима, об опасной температуре охлаждающей жидкости и т.д.
  • сроки ТО приятно подскажут Вам, когда следует заменить масло в двигателе, масло в КПП, тормозные колодки, ремень ГРМ и другое.

В сравнении с другими БК GF 115T отличается отсутствием речевого информатора, но выигрывает за счёт высокой надёжности, простотой использования и приемлемой ценой. Бортовые компьютеры Gamma отличаются хорошим качеством за умеренную плату. Это значит, что выбирая, GF 115Т для своего автомобиля вы приобретайте, надёжного помощника на каждый день.

Оцените статью
Fobosworld.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector