Бортовой компьютер для тойота королла 120

Распиновка разъемов автомагнитол

Распиновка ISO или разводка выводов – определение каждого контакта электрического соединения в разъеме или схеме согласно соответствующей нумерации и функциональности. Акустическая система любого производителя подсоединяется к штатным ISO разъемам автомобиля. Грамотная распиновка поможет получить на выходе хороший звук и не сжечь при этом разъемы напряжением. Разобраться в проводах можно с помощью стандартных схем. Вы сможете установить любую марку автомагнитолы, не имея специализированных знаний в электрике. Работая с нестандартными коннекторами, не забывайте о безопасности. «Прозванивайте» провода, используя мультиметр.

ISO – международная организация, которая занимается разработкой стандартов и нормативных документов для разных отраслей. Аббревиатура одинаково звучит на всех языках. Российский производитель, работающий в соответствии со стандартами, маркирует свою продукцию аббревиатурой «ISO» или «ИСО». Все известные разработчики автомобильных магнитол оснащают продукцию стандартными штекерами двух видов. Каждый выглядит, как восьмиконтактный прямоугольный разъем.

фото 1

Бортовой компьютер для тойота королла 120

Необходимость иметь бортовой компьютер у меня появилась почти сразу же с приобретением автомобиля. Первым желанием было иметь в автомобиле хотя бы просто тахометр. Я прекрасно понимаю японцев – зачем он им, заехал на сервис, автомобиль диагностируют и что надо поправят. У нас здесь еще до этого далеко, в лучшем случае просто денег стрясут, а в худшем еще и поломают что-нибудь, не со зла – по тупости.
Потом выяснилось, что автомобиль кушает бензин и не мало, больше чем хотелось бы. То появляется естественное желание еще измерять и следить за расходом топлива, по отрезкам пути и мгновенный. Итого желание вырастает до бортового компьютера.
На тот момент мне был известен https://www.carset.ru/, смущала два фактора. Первый — встроить в Spacio, очень сложно, корпуса нет, штатные часы – ну совсем другие. Второй – цена, не детский ценник надо сказать, существующие аналоги для тазиков в три раза дешевле.
Затем мне попался https://www.ars7-05.land.ru/ — цена уже божеская, но как в Spacio он будет боком смотреться еще вопрос. К тому же ответа на мой запрос не последовало, вообще никакого. Здесь было я загрустил, но тут появился https://www.multi-set.ru/ и я понял это мое! Самое главное, что меня прельстило именно в этом приборе:

  1. нормальный внешний корпус, с достаточным количеством кнопочек, а не азбукой Морзе.
  2. Зеленые циферки, совсем как родные на приборной панели
  3. Диагностическая компонента, то есть это не просто экономайзер, а он именно позволяет следить за той частью технического состояния автомобиля которая не отслеживается системой самодиагностики автомобиля.
  4. Очень демократичная цена.

Отпугивало одно, прибор был новым, отзывов никаких. Но рассудив, что я не очень то многим рискую, то в ближайшую командировку в Москву я его и приобрел.
Забегая вперед, скажу, что прибор оправдал мои ожидания на 110%, почему больше сотни? Опыт мне подсказывал, что новое изделие всегда имеет недоработки, но это прибор оказался приятным исключением.
Можно долго обсуждать, как работает прибор, что им можно измерять, что ценного я от него получил. Надеюсь, что когда-нибудь я это обязательно напишу. Но пока хочу изложить собственно процесс установки этого прибора в Toyota Corolla Spacio, кузова 1997 -2001 года, тем более, если об этом просят.

ПРОЦЕСС УСТАНОВКИ

Как вы понимаете это один из вариантов установки, могут быть любые другие, но это вариант точно работает и дает приемлемый внешний вид.
Собственно комплект поставки включает в себя необходимый установочные детали, чего-либо, докупать не нужно, см. фото 1.
Принципиально нужно подключить прибор к следующим системам:

  1. питание, не должно отключатся при повороте ключа зажигания!
  2. к датчику скорости
  3. к форсунке

В инструкции рекомендуется подключить непосредственно к датчику скорости, но взглянув под капот я понял, что в Spacio до данного датчика так просто не добраться, поэтому посмотрев электрическую схему решил подключение к 1) и 2) системам сделать непосредственно в приборной панели.

Разбираем приборную панель

Для этого тянем на себя кожух, он легко снимается см. фото 2, попутно отключая разъем кнопочек управления часами и одометром. Отворачиваем слева и справа шурупы, вытаскиваем панель, фото 3. Все разъемы можно смело отключать, вы их не сможете перепутать даже при всем вашем желании.

Подключение

Самое главное я для вас сделал, нашел необходимые контакты, они хорошо видны на фотографии, см. фото 4. Поработав с разъемами можно легко вытащить необходимые контакты наружу, соответственно на одном проводе +12, на другом сигнал от датчика скорости. Ориентируйтесь по цвету проводов! Общий провод подключается под шляпку болта, который прямо по центру. С форсунками все проще снимаем разъем с любой форсунки и подсовываем соответствующий провод от прибора под сигнальный провод форсунки, см. фото 5. Однако провод от форсунки уже придется вести из двигателя в салон, см. фото 6. Подходящего отверстия между салоном и подкапотным пространством я не нашел, сверлить перегородку было жалко, поэтому я пробросил провод, через крыло и дверь, см. фото 7. Самый не красивый момент такой установки проявляется вот так, см. фото 8. Есть еще альтернативный вариант, подключится к форсункам к разъемом ЭБУ, которое находится в салоне. В итоге возле приборной панели имеем вот такое подключение, ориентируйтесь по цвету проводов, см. фото 9. К контактам разъемов приборной панели провода прибора для большей надежности я припаял паяльником. Разъем прибора закрепляем где-нибудь возле правой стороны под рулем, приложенными в комплект хомутами. Там много всяких шин, так что подберете по вкусу.

Собираем приборную панель

Здесь все делается в обратном порядке. Главное не утерять при разборе необходимые шурупы и не забывать подключать отключенные ранее разъемы.

Размещение прибора

После того как разъем прибора размещен, собственно прибор можно устанавливать в салоне на разные места, подключая его к разъему. Я рассмотрел два варианта. Первый, вытащив подстаканник, просунул провод до разъема, а собственно прибор держится на маленьком отрезке провода, прижатого подстаканником, см. фото 10,11. На первой фотографии прибор показывает расход топлива 2,4 литра в час- автомобиль стоит, двигатель еще не прогрет. На второй фотографии двигатель уже почти прогрелся, обороты упали до 700 оборотов в минуту.
Чуть позже я отказался от этого варианта размещения, в пользу положения прибора сразу за рулем, см. фото 12. В этом варианте конечно, прибора не видно при поворотах руля, но в эти моменты нужно смотреть только на дорогу.

Не забудьте после подключения, произвести необходимую настройку, согласно инструкции. Для Spacio коэффициент датчика скорости 2,5, на моем двигателе форсунки с расходом 155 мл/минуту.

На установку я затратил порядка 3 часов, но долго думал, где найти необходимые провода. Всем кто будет повторять установку — удачи. А автору прибора — спасибо за действительно продуманное техническое решение, этим можно гордиться.

Stanislav-
Установил, пользую. Дополнение:
Извлечь наконечники контактов не получилось, поэтому оголив нужные провода — прикрутил проводки к ним.
Провод до форсунки так, как на фотографиях — короткий. нужно удлиннять. или со временем сделать через переднюю панель — в моторный отсек.
Подключение к колпачку форсунки — вставил проводок сверху в отверстия в колпачке (около язычка фиксатора) оголил мм 5 и вставил проводок в гнездо в колпачке. колпачек одевается легко и красиво :))
Для выбора производительности форсунки нужно замерить ее сопротивление и по таблице на сайте (по сопротивлению и цвету форсунки) найти нужную строчку с произвлжительностью.
На установку практически ушло около часа. Когда уже все расписано Дмитрием!

Установка

Если вы приобретаете штатную магнитолу, то проводить какие-либо доработки в конструкции при установке не требуется или они незначительны.

Самое главное, это при подключении нужно убедиться, что разъем магнитолы имеет ту же распиновку, что и разъем в автомобиле. Если это не так, то нужно приобрести переходник на нужную распиновку.

Проведем небольшой обзор штатных магнитол для автомобилей этих моделей.

Какую функцию выполняет элемент

Панель приборов предназначена для информирования водителя о режимах работы и выходе из строя различных систем автомобиля. Предусмотрены специальные индикаторы, указывающие на включение приборов внешнего освещения.

На дисплей выводятся текущие и архивные данные, хранящиеся в памяти бортового компьютера.

Для чтения информации в условиях недостаточной видимости предусмотрена светодиодная подсветка с возможностью регулировки яркости (опционально).

Электросхема Toyota Corolla 120, Fielder, Allex, Runx (2000-2006)

Электросхема системы зажигания и стартера Toyota Corolla 120 (2000-2006) седан и универсал

Электросхема системы запуска и стартера Toyota Corolla 120 (2000-2006) хэтчбек

Система зажигания (Схема катушек зажигания) (Седан и Универсал)

Электросхема системы зажигания Toyota Corolla 120 (2000-2006)

Система зажигания (Схема катушек зажигания) (Хэтчбек)

Система управления двигателем (с двигателем 2NZ-FE)

Форсунки, топливный насос, топливная система, датчики, кондиционер, панель приборов, включение вентилятора и катушки зажигания

Электросхема управления двигателем 2NZ-FE Corolla 120 (2000-2006)

Схема системы управления двигателем Corolla 120 2NZ-FE

Часть 2

Система управления двигателем 2NZ-FE Corolla 120

Система управления двигателем 2NZ-FE Corolla 120 Часть 4

Система управления двигателем (с двигателем 1ZZ-FE)

Форсунки, топливный насос, топливная система, датчики, кондиционер, панель приборов, включение вентилятора и катушки зажигания

Схема системы управления двигателем 1ZZ-FE

Схема системы управления двигателем 1ZZ-FE

Схема блока управления двигателем Corolla 120 1ZZ-FE

Система управления двигателем (с двигателем 1NZ-FE) — хэтчбек

Форсунки, топливный насос, топливная система, датчики, кондиционер, панель приборов, включение вентилятора и катушки зажигания

Электросхема управления двигателем 1NZ-FE Corolla 120 (2000-2006)

Часть 2

Электросхема управления двигателем 1NZ-FE Corolla 120 (2000-2006)

Toyota Corolla 120 1NZ-FE Электросхема блока управления двигателем

Часть 4

Электросхема блока управления двигателем 1NZ-FE

Система управления двигателем (с двигателем 2ZZ-FE) — хэтчбек

Форсунки, топливный насос, топливная система, датчики, кондиционер, панель приборов, включение вентилятора и катушки зажигания

Электросхема управления двигателем 2ZZ-GE Corolla 120 (2000-2006)

Часть 2

Схема управления двигателем 2ZZ-GE Corolla 120 (2000-2006)

Часть 3

Электросхема блока управления двигателем 1NZ-FE

Система управления двигателем (с двигателем 2ZZ-GE) — седан и универсал

Форсунки, топливный насос, топливная система, датчики, кондиционер, панель приборов, включение вентилятора и катушки зажигания

Система управления двигателем (с двигателем 1NZ-FE) — хэтчбек

Форсунки, топливный насос, топливная система, датчики, кондиционер, панель приборов, включение вентилятора и катушки зажигания

Система зарядки Toyota Corolla 120 седан и универсал

Система зарядки Toyota Corolla 120 седан и универсал

Система зарядки Toyota Corolla 120 хэтчбек

Система зарядки Toyota Corolla 120 - хэтчбек

Распределение электропитания Corolla 120 — седан и унивесал

Предохранители, замок зажигания и реле

Распределение электропитания Corolla 120 - седан и унивесал

Распределение электропитания Corolla 120 — хэтчбек

Предохранители, замок зажигания и реле

Распределение электропитания Corolla 120 - хэтчбек

Система электронного управления АКПП с двигателем 2NZ-FE

Система электронного управления АКПП с двигателем 2NZ-FE

Система электронного управления АКПП с двигателем 2NZ-FE

Система электронного управления АКПП с двигателем 1ZZ-FE

Система электронного управления АКПП с двигателем 1ZZ-FE

Система электронного управления АКПП с двигателем 1NZ-FE

Система электронного управления АКПП с двигателем 1NZ-FE

Система электронного управления АКПП с двигателем 1NZ-FE

Система электронного управления АКПП — хэтчбек с двигателем 2ZZ-GE

Система электронного управления АКПП - хэтчбек с двигателем 2ZZ-GE

Часть 2

Система электронного управления АКПП - хэтчбек с двигателем 2ZZ-GE

Система электронного управления АКПП седан и универсал с двигателем 2ZZ-GE

Система электронного управления АКПП седан и универсал с двигателем 2ZZ-GE

Система электронного управления АКПП — седан и универсал с двигателем 1NZ-FE

Система электронного управления АКПП - седан и универсал с двигателем 1NZ-FE

Часть 2

Система SRS (подушки безопаности) — хэтчбек

Corolla 120 хэтчбек - схема SRS

Система SRS (подушки безопаности) — седан и универсал

Система SRS - седан и универсал

Антиблокировочная система тормозов (ABS) с EBD и ВА — хэтчбек

Антиблокировочная система тормозов (ABS) с EBD и ВА — седан и универсал

Система блокировки переключения — седаны и универсалы с АКПП
Система блокировки переключения — хэтчбеки с АКПП

Система блокировки переключения - хэтчбеки с АКПП

Бортовые компьютеры на тойоту в Новосибирске

Маршрутный компьютер Multitronics TC 740 — популярное устройство от производителя Multitronics, которое привлекает владельцев современным внешним видом и широкой функциональностью. Данный бортовой компьютер оснащен цветным дисплеем с диагональю экрана 2.4 дюйма с разреш.

Бортовой компьютер Multitronics TC 740, черный

Бортовой компьютер Multitronics TC 740, черный

Маршрутный бортовой компьютер Multitronics UX-7 применяется на автомобилях Lada Granta, Лада Калина / Калина-2, Лада Приора / Приора-2, Лада 110, Лада Самара-2, Chevrolet-NIVA а также для дизельных и бензиновых а/м, работающих с протоколами диагностики, поддерживаемыми.

Маршрутный компьютер Multitronics UX-7

Маршрутный компьютер Multitronics C-900M pro

Маршрутный компьютер Multitronics C-900M pro

Бортовой компьютер штат Х1-G для GRANTA, PRIORA 2, KALINA 2 (зеленый индикатор)

Бортовой компьютер штат Х1-М универсал для а/м LADA 110 (2110-12) Самара 2, Шевроле Нива, Калина (зеленый индикатор)

Бортовой компьютер штат Х1-М универсал для а/м LADA 110 (2110-12) Самара 2, Шевроле Нива, Калина (зеленый индикатор)

Комбинация приборов с центральным дисплеем и бортовым компьютером 3110.3801000-БК

Комбинация приборов с центральным дисплеем и бортовым компьютером 3110.3801000-БК

Оцените статью
Fobosworld.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector