Распиновка разъемов автомагнитол
Распиновка ISO или разводка выводов – определение каждого контакта электрического соединения в разъеме или схеме согласно соответствующей нумерации и функциональности. Акустическая система любого производителя подсоединяется к штатным ISO разъемам автомобиля. Грамотная распиновка поможет получить на выходе хороший звук и не сжечь при этом разъемы напряжением. Разобраться в проводах можно с помощью стандартных схем. Вы сможете установить любую марку автомагнитолы, не имея специализированных знаний в электрике. Работая с нестандартными коннекторами, не забывайте о безопасности. «Прозванивайте» провода, используя мультиметр.
ISO – международная организация, которая занимается разработкой стандартов и нормативных документов для разных отраслей. Аббревиатура одинаково звучит на всех языках. Российский производитель, работающий в соответствии со стандартами, маркирует свою продукцию аббревиатурой «ISO» или «ИСО». Все известные разработчики автомобильных магнитол оснащают продукцию стандартными штекерами двух видов. Каждый выглядит, как восьмиконтактный прямоугольный разъем.
Бортовой компьютер для тойота королла 120
Необходимость иметь бортовой компьютер у меня появилась почти сразу же с приобретением автомобиля. Первым желанием было иметь в автомобиле хотя бы просто тахометр. Я прекрасно понимаю японцев – зачем он им, заехал на сервис, автомобиль диагностируют и что надо поправят. У нас здесь еще до этого далеко, в лучшем случае просто денег стрясут, а в худшем еще и поломают что-нибудь, не со зла – по тупости.
Потом выяснилось, что автомобиль кушает бензин и не мало, больше чем хотелось бы. То появляется естественное желание еще измерять и следить за расходом топлива, по отрезкам пути и мгновенный. Итого желание вырастает до бортового компьютера.
На тот момент мне был известен https://www.carset.ru/, смущала два фактора. Первый — встроить в Spacio, очень сложно, корпуса нет, штатные часы – ну совсем другие. Второй – цена, не детский ценник надо сказать, существующие аналоги для тазиков в три раза дешевле.
Затем мне попался https://www.ars7-05.land.ru/ — цена уже божеская, но как в Spacio он будет боком смотреться еще вопрос. К тому же ответа на мой запрос не последовало, вообще никакого. Здесь было я загрустил, но тут появился https://www.multi-set.ru/ и я понял это мое! Самое главное, что меня прельстило именно в этом приборе:
- нормальный внешний корпус, с достаточным количеством кнопочек, а не азбукой Морзе.
- Зеленые циферки, совсем как родные на приборной панели
- Диагностическая компонента, то есть это не просто экономайзер, а он именно позволяет следить за той частью технического состояния автомобиля которая не отслеживается системой самодиагностики автомобиля.
- Очень демократичная цена.
Отпугивало одно, прибор был новым, отзывов никаких. Но рассудив, что я не очень то многим рискую, то в ближайшую командировку в Москву я его и приобрел.
Забегая вперед, скажу, что прибор оправдал мои ожидания на 110%, почему больше сотни? Опыт мне подсказывал, что новое изделие всегда имеет недоработки, но это прибор оказался приятным исключением.
Можно долго обсуждать, как работает прибор, что им можно измерять, что ценного я от него получил. Надеюсь, что когда-нибудь я это обязательно напишу. Но пока хочу изложить собственно процесс установки этого прибора в Toyota Corolla Spacio, кузова 1997 -2001 года, тем более, если об этом просят.
ПРОЦЕСС УСТАНОВКИ
Как вы понимаете это один из вариантов установки, могут быть любые другие, но это вариант точно работает и дает приемлемый внешний вид.
Собственно комплект поставки включает в себя необходимый установочные детали, чего-либо, докупать не нужно, см. фото 1.
Принципиально нужно подключить прибор к следующим системам:
- питание, не должно отключатся при повороте ключа зажигания!
- к датчику скорости
- к форсунке
В инструкции рекомендуется подключить непосредственно к датчику скорости, но взглянув под капот я понял, что в Spacio до данного датчика так просто не добраться, поэтому посмотрев электрическую схему решил подключение к 1) и 2) системам сделать непосредственно в приборной панели.
Разбираем приборную панель
Для этого тянем на себя кожух, он легко снимается см. фото 2, попутно отключая разъем кнопочек управления часами и одометром. Отворачиваем слева и справа шурупы, вытаскиваем панель, фото 3. Все разъемы можно смело отключать, вы их не сможете перепутать даже при всем вашем желании.
Подключение
Самое главное я для вас сделал, нашел необходимые контакты, они хорошо видны на фотографии, см. фото 4. Поработав с разъемами можно легко вытащить необходимые контакты наружу, соответственно на одном проводе +12, на другом сигнал от датчика скорости. Ориентируйтесь по цвету проводов! Общий провод подключается под шляпку болта, который прямо по центру. С форсунками все проще снимаем разъем с любой форсунки и подсовываем соответствующий провод от прибора под сигнальный провод форсунки, см. фото 5. Однако провод от форсунки уже придется вести из двигателя в салон, см. фото 6. Подходящего отверстия между салоном и подкапотным пространством я не нашел, сверлить перегородку было жалко, поэтому я пробросил провод, через крыло и дверь, см. фото 7. Самый не красивый момент такой установки проявляется вот так, см. фото 8. Есть еще альтернативный вариант, подключится к форсункам к разъемом ЭБУ, которое находится в салоне. В итоге возле приборной панели имеем вот такое подключение, ориентируйтесь по цвету проводов, см. фото 9. К контактам разъемов приборной панели провода прибора для большей надежности я припаял паяльником. Разъем прибора закрепляем где-нибудь возле правой стороны под рулем, приложенными в комплект хомутами. Там много всяких шин, так что подберете по вкусу.
Собираем приборную панель
Здесь все делается в обратном порядке. Главное не утерять при разборе необходимые шурупы и не забывать подключать отключенные ранее разъемы.
Размещение прибора
После того как разъем прибора размещен, собственно прибор можно устанавливать в салоне на разные места, подключая его к разъему. Я рассмотрел два варианта. Первый, вытащив подстаканник, просунул провод до разъема, а собственно прибор держится на маленьком отрезке провода, прижатого подстаканником, см. фото 10,11. На первой фотографии прибор показывает расход топлива 2,4 литра в час- автомобиль стоит, двигатель еще не прогрет. На второй фотографии двигатель уже почти прогрелся, обороты упали до 700 оборотов в минуту.
Чуть позже я отказался от этого варианта размещения, в пользу положения прибора сразу за рулем, см. фото 12. В этом варианте конечно, прибора не видно при поворотах руля, но в эти моменты нужно смотреть только на дорогу.
Не забудьте после подключения, произвести необходимую настройку, согласно инструкции. Для Spacio коэффициент датчика скорости 2,5, на моем двигателе форсунки с расходом 155 мл/минуту.
На установку я затратил порядка 3 часов, но долго думал, где найти необходимые провода. Всем кто будет повторять установку — удачи. А автору прибора — спасибо за действительно продуманное техническое решение, этим можно гордиться.
Stanislav-
Установил, пользую. Дополнение:
Извлечь наконечники контактов не получилось, поэтому оголив нужные провода — прикрутил проводки к ним.
Провод до форсунки так, как на фотографиях — короткий. нужно удлиннять. или со временем сделать через переднюю панель — в моторный отсек.
Подключение к колпачку форсунки — вставил проводок сверху в отверстия в колпачке (около язычка фиксатора) оголил мм 5 и вставил проводок в гнездо в колпачке. колпачек одевается легко и красиво :))
Для выбора производительности форсунки нужно замерить ее сопротивление и по таблице на сайте (по сопротивлению и цвету форсунки) найти нужную строчку с произвлжительностью.
На установку практически ушло около часа. Когда уже все расписано Дмитрием!
Установка
Если вы приобретаете штатную магнитолу, то проводить какие-либо доработки в конструкции при установке не требуется или они незначительны.
Самое главное, это при подключении нужно убедиться, что разъем магнитолы имеет ту же распиновку, что и разъем в автомобиле. Если это не так, то нужно приобрести переходник на нужную распиновку.
Проведем небольшой обзор штатных магнитол для автомобилей этих моделей.
Какую функцию выполняет элемент
Панель приборов предназначена для информирования водителя о режимах работы и выходе из строя различных систем автомобиля. Предусмотрены специальные индикаторы, указывающие на включение приборов внешнего освещения.
На дисплей выводятся текущие и архивные данные, хранящиеся в памяти бортового компьютера.
Для чтения информации в условиях недостаточной видимости предусмотрена светодиодная подсветка с возможностью регулировки яркости (опционально).
Электросхема Toyota Corolla 120, Fielder, Allex, Runx (2000-2006)
Система зажигания (Схема катушек зажигания) (Седан и Универсал)
Система зажигания (Схема катушек зажигания) (Хэтчбек)
Система управления двигателем (с двигателем 2NZ-FE)
Форсунки, топливный насос, топливная система, датчики, кондиционер, панель приборов, включение вентилятора и катушки зажигания
Часть 2
Система управления двигателем (с двигателем 1ZZ-FE)
Форсунки, топливный насос, топливная система, датчики, кондиционер, панель приборов, включение вентилятора и катушки зажигания
Система управления двигателем (с двигателем 1NZ-FE) — хэтчбек
Форсунки, топливный насос, топливная система, датчики, кондиционер, панель приборов, включение вентилятора и катушки зажигания
Часть 2
Часть 4
Система управления двигателем (с двигателем 2ZZ-FE) — хэтчбек
Форсунки, топливный насос, топливная система, датчики, кондиционер, панель приборов, включение вентилятора и катушки зажигания
Часть 2
Часть 3
Система управления двигателем (с двигателем 2ZZ-GE) — седан и универсал
Форсунки, топливный насос, топливная система, датчики, кондиционер, панель приборов, включение вентилятора и катушки зажигания
Система управления двигателем (с двигателем 1NZ-FE) — хэтчбек
Форсунки, топливный насос, топливная система, датчики, кондиционер, панель приборов, включение вентилятора и катушки зажигания
Система зарядки Toyota Corolla 120 седан и универсал
Система зарядки Toyota Corolla 120 хэтчбек
Распределение электропитания Corolla 120 — седан и унивесал
Предохранители, замок зажигания и реле
Распределение электропитания Corolla 120 — хэтчбек
Предохранители, замок зажигания и реле
Система электронного управления АКПП с двигателем 2NZ-FE
Система электронного управления АКПП с двигателем 1ZZ-FE
Система электронного управления АКПП с двигателем 1NZ-FE
Система электронного управления АКПП — хэтчбек с двигателем 2ZZ-GE
Часть 2
Система электронного управления АКПП седан и универсал с двигателем 2ZZ-GE
Система электронного управления АКПП — седан и универсал с двигателем 1NZ-FE
Часть 2
Система SRS (подушки безопаности) — хэтчбек
Система SRS (подушки безопаности) — седан и универсал
Антиблокировочная система тормозов (ABS) с EBD и ВА — хэтчбек
Антиблокировочная система тормозов (ABS) с EBD и ВА — седан и универсал
Система блокировки переключения — седаны и универсалы с АКПП
Система блокировки переключения — хэтчбеки с АКПП
Бортовые компьютеры на тойоту в Новосибирске
Маршрутный компьютер Multitronics TC 740 — популярное устройство от производителя Multitronics, которое привлекает владельцев современным внешним видом и широкой функциональностью. Данный бортовой компьютер оснащен цветным дисплеем с диагональю экрана 2.4 дюйма с разреш.
Бортовой компьютер Multitronics TC 740, черный
Маршрутный бортовой компьютер Multitronics UX-7 применяется на автомобилях Lada Granta, Лада Калина / Калина-2, Лада Приора / Приора-2, Лада 110, Лада Самара-2, Chevrolet-NIVA а также для дизельных и бензиновых а/м, работающих с протоколами диагностики, поддерживаемыми.
Маршрутный компьютер Multitronics UX-7
Маршрутный компьютер Multitronics C-900M pro
Бортовой компьютер штат Х1-G для GRANTA, PRIORA 2, KALINA 2 (зеленый индикатор)
Бортовой компьютер штат Х1-М универсал для а/м LADA 110 (2110-12) Самара 2, Шевроле Нива, Калина (зеленый индикатор)
Комбинация приборов с центральным дисплеем и бортовым компьютером 3110.3801000-БК