Бортовой компьютер для Подробная инструкция,как настроить Бортовой Компьютер ШТАТ

Бортовой компьютер Штат Калина-ХD

Бортовой компьютер Штат Калина-XD предназначен для отображения информации на дисплее параметров, характеризующих состояние и условия эксплуатации Вашего автомобиля. А также производить чтение ошибок электронных блоков автомобиля. БК способен предупреждать о наступлении критического события, подачей звукового сигнала и отображением соответствующей надписи.

Совместим с контроллерами ВАЗ (Январь 7.2, M73, M74, Bosch M 7.9.7 Bosch ME 17.9.7 и их модификациями).

Видео «Основные функции БК Х-5 М в Калине»

В ролике ниже продемонстрированы опции, которые выполняет девайс (видео снято и опубликовано каналом В гараже у Сандро).

Многие опытные автовладельцы при покупке новой Калины 2 сразу замечают существенный недостаток этого автомобиля – у него нет указателя температуры охлаждающей жидкости. К счастью, решить эту проблему довольно просто с помощью бортового компьютера (БК).

Самым популярным БК для новой Калины является Штат X1-G. Данный бортовой компьютер был разработан для Гранты, но ввиду конструктивной схожести этих автомобилей подходит он и для Калины второго поколения. Производитель сам рекомендует для Kalina 2 именно этот БК, поэтому никаких проблем возникнуть не должно.




Лада — Калина

Бортовой компьютер Штат Х1 G Гранта / Калина 2 /Приора 2

Маленький, недорогой и функциональный прибор с функцией диагностики.
Устанавливается вместо кнопки заглушки автомобилей Лада Гранта (Lada Granta) / Лада Калина 2 /Лада Приора 2.

Бортовой компьютер Штат UniComp 400 MKL

Подходит для установки на все инжекторные автомобили ВАЗ, включая автомобили с электронной педалью газа.
Имеет расширенные возможности по диагностике.
Простой и удобный монтаж.

Универсальный бортовой компьютер Штат UniComp 600M

Надежное универсальное крепление.
Совместим с инжекторными автомобилями, поддерживающими протоколы стандарта OBD-II, EOBD, ISO 14230-4, ISO 9141-2, CAN интерфейс, а также с автомобилями ВАЗ и ГАЗ.
Имеет встроенный диск и слот для SD-Card.

Бортовой компьютер Штат х1 М Универсал

Маленький, недорогой и функциональный прибор с функцией диагностики.
Устанавливается вместо кнопки заглушки автомобилей ВАЗ 2110-2112 с евро панелью, ВАЗ 2113-2115, Лада-Калина, Шеви Нива.

Бортовой компьютер Штат х1 М Универсал

Маленький, недорогой и функциональный прибор с функцией диагностики.
Устанавливается вместо кнопки заглушки автомобилей ВАЗ 2110-2112 с евро панелью, ВАЗ 2113-2115, Лада-Калина, Шеви Нива.

Бортовой компьютер Штат Калина х5 МК - RGB

Совместим с автомобилями, оснащенными электронной педалью газа.
Для установки в автомобили семейства Лада Калина вместо заглушки колодки диагностики.
RGB (многоцветный) дисплей.
Мультидисплей на 6 параметров.
Расширенные возможности по диагностике.

Бортовой компьютер Штат UniComp 620 Гранта Калина

Предназначен для установки на автомобили Лада Гранта и Лада Калина.
Графический LED дисплей.
Энергонезависимая память.
Более 20 информативных стандартных и наборных мультидисплеев.

Бортовой компьютер ШТАТ 219x4

Простая установка
Предназначен для установки на автомобили ВАЗ 2190 Лада Гранта и Лада Калина -2, а также на автомобили ВАЗ 2118 Лада Калина;
Функция диагностического тестера;
Функция маршрутного компьютера;
Чтение и удаление ошибок ЭСУД
Функция контроля качества топлива

Бортовой компьютер ШТАТ 219x5 Лада Гранта / Калина / Калина 2

Простая установка
Предназначен для установки на автомобили ВАЗ 2190 Лада Гранта и Лада Калина 2, а также на автомобили ВАЗ 2118 Лада Калина;
Функция диагностического тестера;
Функция маршрутного компьютера;
Чтение и удаление ошибок ЭСУД
Функция контроля качества топлива
RGB дисплей

Бортовой компьютер Штат Калина XD M

Совместим с автомобилями, оснащенными электронной педалью газа.
Для установки в автомобили семейства Лада Калина вместо заглушки колодки диагностики.
RGB (многоцветный) дисплей.
Мультидисплей на 6 параметров.
Расширенные возможности по диагностике.


Лада Калина

В этом разделе представлены бортовые компьютеры для Лада Калина ( ВАЗ 1118 , 2004-2013 г выпуска). БК совместимы с Калинами первого поколения любого года выпуска, со всеми стандартно устанавливаемыми блоками управления ЭБУ.

Наиболее удобные и часто используемые места установок для этого автомобиля:

-Вместо заглушки диагностического разъема, перед рычагом КПП. Это наиболее малозаметный вариант установки. Используются БК: Калина XDM, Unicomp 620, Калина Х5МК.

-Левый нижний угол лобового стекла. В этом варианте используются мультимарочные бортовые комьпютеры, которые в далньейшем легко переставить на другой автомобиль. БК: VG 1031S, VC730, VC731, VG1031UPL.

-Левый угол приборной панели Unicomp 400 MKL, 600.

-Центр приборной панели GF218T.

БК кнопки Х1 универсал, UX7 без доработок устанавливаются вместо заглушек на средней консоли перед рычагом КПП.

Все вышеперечисленные БК имеют функцию установки температуры срабатывания вентилятора охлаждения двигателя и сушку свечей.

Бортовой компьютер «ШТАТ» — замена LED дисплея

Бортовой компьютер

Как наверное и у каждого владельца инжекторной «классики», у меня на машине установлен бортовой компьютер «ШТАТ 07×1-М». Этот бортовой компьютер выполнен в виде заглушки, которая имеется на консоли с часами, слева от них. Компьютер очень удобный, хотя у него и маленький LED дисплей на 3 цифры, но он на него может выводить массу параметров (скорость, температуру двигателя, напряжение бортовой сети, расход топлива, ошибки ЭБУ), которые можно контролировать не прибегая к дополнительным средствам диагностики. Таких бортовых компьютеров, которые ставятся вместо заглушки кнопки выпускается несколько видов — «ШТАТ Х1-PRIORA», «ШТАТ Х1-G», «ШТАТ Х33 УНИВЕРСАЛ», «ШТАТ Х1М УНИВЕРСАЛ», и, насколько я понял — такой беде которая приключилась с моим бортовым компьютером, подвержены они все.

Как я писал ранее, на мартовских праздниках, когда я отправился в гости, у меня сломалось зеркало заднего вида. А когда я вернулся из гостей, и стал прогревать двигатель, чтобы ехать обратно, то я обнаружил, что на дисплее бортового компьютера не горит один из сегментов на средней цифре. Вот как это выглядело:

Бортовой компьютер

Как можно видеть, на светодиодном индикаторе не горит один сегмент, средняя цифра 5 отображается некорректно. Сначала, я подумал, что какой-то вывод индикатора плохо припаян. Снял бортовой компьютер и забрал его домой, а дома оказалось, что все выводы хорошо пропаяны. Когда я поискал в интернете информацию по этой проблеме, то оказалось, что это распространённая беда с данным типом бортовых компьютеров «Штат». С завода на бортовом компьютере установлен индикатор «KOUHI KT30281IJU1B-А». Попробовал поискать подобный в «Вольтмастере» или «Чип и Дипе» — ничего похожего у них нет в наличии. Индикатор маленький, высота цифр 7мм или 0,28″(дюйма), а общий размер 22,5 на 10мм. Делать нечего, полез искать на алиэкспресс и нашёл. В отзывах куча людей заказывает их для ремонта бортовых компьютеров. Через месяц ожидания, получил их на почте. Приехало десять штук:

Светодиодные индикаторы для ремонта бортового компьютера

У китайца лотов на меньшее количество я не нашёл. Индикаторы доехали без проблем, маркировка на них следующая — «KYX-2381BGG».

Светодиодные индикаторы

После получения индикаторов приступил к замене. Старый выпаивал с помощью жала «Т12-1402» прогревая поочерёдно выводы с одной и другой стороны. А вот перед впаиванием нового, решил разобраться, почему у меня сгорел один из сегментов на индикаторе.

В бортовом компьютере используется индикатор с общим анодом.

Ежели кто не знает, то на рисунке выше это самая нижняя схема. У индикатора кстати вывод 6 учитывается, но физически отсутствует. Поэтому, у индикатора снизу выводы 1-5, а вот сверху 7-12. Выводы 8,9, 12 используются для включения/выключения соответствующей цифры на индикаторе, а вот выводы 1-5,7,10,11 управляют тем, какие сегменты будут гореть. Эти выводы через токоограничивающие резисторы подключаются к выводам контроллера. Выводы 8,9,12 скорее всего управляются через транзисторы (я не прозванивал и не проверял). И тут получается так — ток через светодиоды ограничивается восемью резисторами сопротивлением 47 Ом.

Штатные токоограничивающие резисторы 47 Ом бортового компьютера

Рабочее напряжение у контроллера и всей схемы — 5В, получается с помощью понижающего преобразователя 78М05. Значит, ежели принять что через светодиоды протекает ток 20мА, то вычислить падение напряжения на светодиоде можно по формуле:

Проведя по ней вычисление мы получим X=4,06В падения на светодиоде, а это очень много. Обычно на красном светодиоде падает 3,5В, на зелёном около 3-х В, а на синем 2,5В. Ежели принять, что и тут на светодиодах индикатора падает 3В, то получим, что через светодиоды индикатора течёт примерно 43 мА, то есть практически в два раза больше. А так как тут используется динамическая индикация, то это позволяет светодиодам жить некоторое время.

Поэтому, сначала решил разобраться с параметрами новых индикаторов. Даташита на них я не смог найти, но падение напряжения можно измерить и иначе. У меня есть лабораторный блок питания, ежели задать в нём ограничение тока в 20 мА, то он при подключении светодиода и переходе в режим стабилизации тока, покажет напряжение, при котором достигается такой ток, и оно будет равно падению напряжения на светодиоде.

Падение напряжения на светодиоде сегментного индикатора при ограничении тока 20 мА

Получилось около 3 — 3,1В, я взял нижнее значение — 3 Вольта. И таким образом, по формуле выше, необходимое сопротивление получится таким:

Путём несложных вычислений, удалось выяснить, что сопротивления для светодиодов этого индикатора должны быть в 2 раза больше — 100 Ом. А у меня как раз был десяток резисторов типоразмера 0804 и номиналом в 100 Ом. Поэтому, достал свой фен и сделал перепайку токоограничивающих резисторов.

Перепаянные токоограничивающие резисторы 100 Ом бортового компьютера

Ну и затем, запаял на место новый индикатор. После этого, долго и упорно отмывал плату от флюса -то, что я «намазал» и то, что было с завода. После покупки бортового компьютера, флюс на нём тоже не был отмыт. Но уж я то отмыл плату хорошо. После чего, установил плату бортового компьютера в корпус со стеклом. Там я её ничем не крепил, она и так держится достаточно крепко.

Собранный бортовой компьютер

Теперь дело за малым — в выходной пошёл в гараж, и установил бортовой компьютер на своё родное место. Отверстие на консоли часов теперь закрыто.

Бортовой компьютер

Завёл машину и проверил его работу. Бортовой компьютер «ШТАТ 07×1-М» работает как и раньше, всё параметры отображаются без проблем. Только цвет цифр раньше был жёлто-зелёный, а сейчас они стали ярко зелёные, даже не смотря на то, что токоограничивающие сопротивления стоят в 2 раза больше. Фотография выше сделана против солнца, и цифры на дисплее всё равно видно лучше, чем со старым LED дисплеем. В общем, я доволен проделанной работой, и надеюсь, больше мне чинить бортовой компьютер «ШТАТ 07×1М» не придётся 🙂

Также, снял небольшой ролик, как выглядит работа индикатора с новым LED дисплеем.

Оцените статью
Fobosworld.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector