Тема: Бортовой компьютер и показание расхода топлива
Дайте наконец кто-то ответ на следующие вопросы.
Завожу машину, даю поработаь 2-3 минуты,
трогаюсь и сразу комп показывает средний расход 99.9л.Что за глюк?
Далее проезжаю 5-7км расход показывает 20л на сотню.
Стою на светофоре и расход 20.1, 20.2, 20.3 и так до 40 бывает. Комп мухоморов переел?
Проезжаю 10км еще и расход 16л, проезжаю еще 20 км и расход 13л.Ну и так остается на уровне 13-13.1л, при этом средняя скорость 27-29км/ч.
Так я вот не могу понять какой расход у машины? 99.9л врятли , 20л, тогда пора в ремонт или 13, что норма для пробок.
Вопрос про трассу.Если ехать 140 км/ч и поджимать изредка до 160-170 км/ч, то расход 10л.А не много ли?
Комп бывает при неспешной езде показывает 340км пути при половине бака, я что-то не тверю, что она сможет проехать 700км на одном баке. Или может?
Тип А — без навигации
Режим «Календарь» включает в себя день, месяц, год и текущее время. День, месяц и год могут отображаться только в режиме календаря. Текущее время отображается во всех режимах.
Режим настройки календаря
Для переключения в режим настройки календаря нажмите и удерживайте в нажатом положении кнопку «MODE», когда компьютер находится в режиме календаря. Настройка выполняется в следующем порядке: ГОД > МЕСЯЦ > ДЕНЬ
Для перехода к следующему параметру нажмите на кнопку «MODE» на время менее одной секунды. Когда выбранный параметр начнет мигать, с помощью кнопок UP(▲) (ВВЕРХ) и DOWN(▼) (ВНИЗ) установите необходимое значение.
Режим настройки текущего времени
Для переключения в режим настройки текущего времени нажмите и удерживайте в нажатом изложении кнопку «MODE», когда компьютер находится не в режиме календаря.
Настройка выполняется в следующем порядке: ЧАСЫ > МИНУТЫ.
Для перехода к следующему параметру нажмите на кнопку «MODE» на время менее одной секунды. Когда выбранный параметр начнет мигать, с помощью клавиш UP(▲) и DOWN(▼) установите необходимое значение. Если значение в разряде минут меньше 30, то при нажатии кнопки «RESET» (сброс) на время менее одной секунды, показания в разряде минут сменятся на 00, при этом разряд часов останется без изменений. Если значение в разряде минут больше 30. то при нажатии кнопки «RESET» на время менее одной секунды, показания в разряде минут сменятся на 00, при этом значение в разряде часов увеличится на один час.
Тип В — с навигацией
Текущая дата и время отображаются во всех режимах.
Для переключения в режим настройки календаря и часов из других режимов нажмите и удерживайте в нажатом положении кнопку «MODE» в точение более двух секунд. Настройка выполняется в следующем порядке: ЧАСЫ > МИНУТЫ > ГОД > МЕСЯЦ > ДЕНЬ.
Для перехода к следующему параметру нажмите кнопку «MODE» на время менее одной секунды. Когда выбранный параметр начнет мигать, с помощью кнопок UP(▲) и DOWN(▼) установите необходимое значение.
Если значение и разряде минут меньше 30, то при нажатии кнопки «RESET» (сброс) на время менее одной секунды показания в разряде минут сменятся на 00, при этом разряд часов останется без изменений.
Если значение в разряде минут больше 30, то при нажатии кнопки «RESET» на время менее одной секунды показания в разряде минут сменятся на 00, при этом значение в разряде часов увеличится но один час.
Прошедшее время
В данном режиме отображается общее время поездки с момента последнего сброса счетчика времени.
Для сброса показаний счетчика затраченного времени на 0:00 нажмите кнопку «RESET» (сброс) на время более одной секунды, когда на дисплее отображается затраченное время.
Когда счетчик достигает значения 99:59, отсчет времени начинается с 0:00. Диапазон отображаемых значений: от 0:00 до 99:59.
Заметки malykh.com
Использую БК Мультитроникс (модель RIF-500 на Jimny), но инструкция по эксплуатации — это нечто запутанное и непонятное. Начинающих особенно вводят в ступор необходимость установки правок и настройка подключенного датчика уровня топлива (в баке). Но со временем я понял общую идею. А уж если понял идею, то настройка/калибровка проблем не вызывают.
Итак, предпосылки. Для вычисления расхода нужно знать объем поступившего топлива и пробег. Эти данные или читаются через диагностику, или вычисляются самостоятельно (при работе в т.н. универсальном режиме с подключением к форсунке и датчику скорости). Предполагается, что объем поступающего в цилиндры топлива прямо пропорционален времени открытия форсунки. А пробег прямо пропорционален числу импульсов от датчика скорости. Но машины все разные, поэтому нужно точно подобрать коэффициенты этих прямых пропорциональностей. Это и есть правки расхода и пробега.
А еще есть датчик уровня топлива (если он подключен к БК). Необходимо увязать его показания с реальным остатком топлива в баке.
Общая последовательность настройки:
1. Правка коэффициента пробега/скорости.
2. Правка коэффициента расхода.
3. Настройка показаний уровня топлива.
Есть несколько методик, но я настоятельно рекомендую использовать настройку через «средние/сброс». «Средние/сброс» — это накапливающиеся показания, сброс которых в нуль осуществляется вручную (поэтому и такое название).
1. Накопления «средние/сброс» сбрасываются в нуль. Запускается внешнее отслеживание расстояние по GPS (например, на мобильном устройстве). Дальше на машине проезжается достаточно большое расстояние (чем больше, тем лучше). И желательно без остановок и без подъемов/спусков. После этого нужно зайти в настройки, меню «правка» и выставить «эталонный пробег» в то значение, что было замерено по GPS. Все, показания скорости/пробега скорректированы. Это действие нужно выполнять при замене шин. Если используются по очереди комплекты шин, то можно запоминать значение коррекции, а потом выставлять его вручную (см. мою «коллекцию» поправок).
2. Аналогично пункту 1 используется «средние/сброс», но теперь нужно фиксировать объем заливаемого топлива. Самое лучшее — это сделать долгосрочное накопление этого объема. Т.е. просто ездить и ездить. А весь заливаемый объем топлива фиксировать в заметках, а потом просуммировать. Чем больше, тем точнее. Затем суммарное значение вносится в пункт «эталонный расход». Коэффициент поправки будет вычислен автоматически.
3. Когда пробег и расход настроены, то можно откалибровать показания уровня топлива. Можно доверится автоматике (нелинейная тарировка). Заправляется полный бак, указывается его объем. Запускается режим нелинейной тарировки. Бак искатывается (в спокойном режиме, без резких поворотов и движения по горам). Заправку делать по окончании тарировки, о чем уведомит БК. По моему опыту этого достаточно для получения точности +/- 1 литр, что вполне нормально для реальной эксплуатации (на практике точность может быть и даже лучше, зависит от формы бака, конкретного датчика уровня топлива и того, что именно считать полным баком).
Обнулить расход топлива на Лада Веста
На приборной панели Лада Веста присутствует бортовой компьютер, который передает водителю необходимую информацию по автомобилю. При помощи БК можно следить за количеством топлива израсходованного за последние 100 километров, этот параметр меняется в зависимости от манеры езды водителя.
Средний расход на бортовом компьютере указывается в верхнем правом углу (смотрите фотографию выше), кроме того в этом же месте может отображаться количество километров, которое может проехать лада веста до следующей заправки, а также расход топлива в режиме реального времени.
- Короткое нажатие одной кнопки
- Длинное нажатие одной кнопки (держать 2-3 секунды)
- Короткое нажатие двух кнопок одновременно
Для того чтобы обнулить средний расход топлива выполните долгое нажатие верхней кнопки (зажать и держать 2-3 секунды), после чего вы попадете в меню настроек показателей системы. Элементы БК погаснут и будет мигать только выбранный и редактируемый на данный момент пункт. Напомним, что в этой статье мы пытаемся обнулить данные о среднем расходе топлива, которые отображаются в верхнем правом углу БК, значит выбрать надо именно этот параметр, для выбора используем ту же верхнюю кнопку, однако теперь короткими нажатиями:
При непосредственном обнулении расхода автомобиля, он отображается четырехзначным числом, похожим на время, так уж устроена система лада веста. Как только вы выбрали нужный пункт зажимайте верхнюю кнопку управления и через 2-3 секунды средний расход будет обнулен. Для возвращения в обычное меню нажимаем нижнюю стрелку. Теперь приборная панель будет выглядеть следующим образом:
Как можно заметить из фотографии, расход топлива обнулился, а на его месте стоят прочерки. Показатель вновь появится и будет подсчитываться, как-только вы тронетесь с места.
Первое время средний расход будет очень отзывчивым на действия водителя, например, увеличится при включении кондиционера. Дело в том, что расход топлива высчитывается за последние 100 километров, а так как вы его обнулили, подсчет ведется только за то расстояние, которое прошла лада веста после обнуления.
С помощью данной функции можно корректировать манеру езды и придти к экономичному варианту. Кроме того, средний расход топлива может указать на качественную заправку. Если есть желание — поэкспериментируйте, заправьтесь на одной заправке и сбросьте показатель расхода топлива, а когда кончится бензин отправляйтесь на другую заправку и опять сбросьте необходимый показатель. Дело в том, что на более качественном и не разбавленном бензине лада веста проедет большее расстояние, а его расход на 100 километров уменьшится. Для чистоты эксперимента заправляйтесь бензином с одинаковым октановым числом, а также не менять свой стиль вождения.
Ford Focus Клуб
МОРЯК Маршал
Сообщения: 8857 Зарегистрирован: 20 сен 2011, 11:59 Авто: Был Форд фокус 2,рестайл хетчбэк,чёрный, 1,8; 125л/с МКПП 2010г. Сейчас Ховер Н3, серебро, 2 литра Откуда: Самара Благодарил (а): 1 раз Поблагодарили: 9 раз
Сообщение МОРЯК » 10 янв 2012, 12:53
Ребята никогда не задумывался до вчерашнего дня как считает бортовой компьютер средний расход топлива и среднюю скорость.Точнее говоря,всегда думал, что считает он от количества пройденных километриков.
А вчера, обнулив все счётчики и проехав 200км по трассе,из них около 40 по городу получил ошемляющий для себя результат. Средняя скорость 37км/ч. Хотя мчал по трассе 100-130км/ч, а по городк без пробок 60-70.
Оказывается, что не знаю как у кого,но мой комп считает не от количества пройденных километров, а от времени работы двигателя в пути. Поясняю, что из этих 200 км пути я два раза по пол часа примерно стоял на ж/д переезде и молотил двигателем в холостую. От этого оказывается и такая маленькая средняя скорость получилась и расход бензина увеличился до 9 литров.
Хотел спросить у всех так тоже?
ВЫ НИКОГДА НЕ ВИДЕЛИ МОРЕ. ДА ВЫ ЧТО. ТАМ, НА НЕБЕСАХ, ВАС ОКРЕСТЯТ ЛОХАМИ! (из к/ф «Достучаться до небес»)