Boeing 737-800: схема салона, лучшие места

Полеты Boeing 737 MAX приостановлены. Что такое MCAS, которую подозревают в гибели 346 человек

Авиационный мир обеспокоен: новейшему лайнеру Boeing 737 MAX запретили полеты после двух авиакатастроф в течение пяти месяцев — один самолет разбился в Индонезии, другой упал в Эфиопии. Крушения подозрительно схожи, и есть вероятность, что причина у трагедий одна — ее связывают с новой системой MCAS. Она должна повышать безопасность полетов, но, похоже, в некоторых случаях может привести к фатальной потере управления. Пока неизвестно, действительно ли 346 человек стали жертвами ошибки Boeing, однако ряд фактов указывает именно на это.

Для начала — как эволюционировал 737-й и почему новому поколению нужна та самая MCAS. Лайнер начали эксплуатировать еще в 1968 году. Самолет одним из первых предложил ставшую ныне стандартной компоновку кабины. Если привычным в те времена было присутствие бортинженера, то Boeing решила переложить все функции на командира и второго пилота. Поначалу авиакомпании без энтузиазма отнеслись к такому новшеству, но в конечном итоге приняли идею — и она стала применяться повсеместно.

Дебютное поколение 737-го состояло из двух модификаций с индексами 100 и 200. Различались они габаритами и пассажировместимостью. Самолет быстро стал популярным: заказы исчислялись сотнями, на ближнемагистральных рейсах лайнер стал практически незаменимым. К 1980-м годам появляется обновление модельного ряда, которое сейчас известно как Classic (100 и 200 потом стали называть Original). Именно на этом поколении Boeing выносит двигатели вперед — оставить их под крыльями, как раньше, не получилось из-за слишком большого размера новых силовых установок. Также внедряется компьютер FMS, через который экипаж устанавливает маршрут полета.

Внимание на двигатели: в 737-100 и 737-200 они расположены прямо под крыльями, а в следующих поколениях их перенесут вперед. Изображение: wikimedia.org

Далее у 737-го появляется сильнейший конкурент — нафаршированный электроникой Airbus A320, который тоже привнес в мир авиации революционное нововведение. В самолете для коммерческих перевозок впервые широко использовали принцип fly-by-wire: органы управления в кабине связали с приводами руля высоты и другими системами электроникой, а не физически. К примеру, отклонение сайдстика, фирменной особенности Airbus (выполняет функции, аналогичные штурвалу), обрабатывается бортовым компьютером, который посылает команды гидравлике. На такую же систему переходят некоторые автомобильные производители: к примеру, Infiniti Q50 стала первой серийной машиной, у которой руль не связан напрямую с передними колесами.

С появлением A320 боссы Boeing помрачнели: модель Airbus была ощутимо технологичнее 737-го. Американцы взялись за очередной рестайлинг, который принес весомые изменения в сравнении с прошлым поколением. Линейку назвали 737 NG (Next Generation). Кабина хвастала более продвинутой авионикой с цифровыми («стеклянными») приборами, а у самого самолета были еще более экономичные двигатели, которые заодно улучшили показатель дальности полета.

Схема салона Boeing 737–800 у разных авиакомпаний

Выбор комфортных мест в самолете всегда зависит от авиакомпании, так как компоновка пассажирского салона у всех перевозчиков разная.

Туалетов на борту всегда 3, и расположены они одинаково: 1 в передней части по левой стороне, 2 — в хвосте.

Аэрофлот

Компания «Аэрофлот» использует единую компоновку на всех своих рейсах, выполняемых самолетами Боинг 737–800. Воздушные суда названы в честь художников, поэтов и писателей, народных артистов.

По схеме мест в Боинг 737–800 у «Аэрофлота»:

  • В каждом самолете 28 рядов;
  • Бизнес-класс — ряды с 1 по 5, всего 20 мест;
  • Комфортные места Space+ находятся на 13 ряду, их 4 — B, C, D, E;
  • Места с ограниченным отклонением спинки кресел — на рядах 11 и 12.

© aeroflot.ru

Перевозчик S7 использует Боинг 737–800 на нескольких направлениях. Как и у «Аэрофлота», в компании все самолеты данного типа укомплектованы единообразно:

  • Общее количество рядов — 30;
  • Бизнес-класс — 2 ряда, 8 мест;
  • Эконом — 168 мест, ряды с 3 по 30;
  • Места у аварийных выходов в центре — на рядах 12, 13, 14 (A, F).

© s7.ru

Победа

В распоряжении авиакомпании «Победа» — только самолеты Boeing 737–800. Всего воздушных судов 12, произведены они в 2014–2015 годы.

Первый отечественный лоукостер учитывает все плюсы и минусы мест в салоне. Выбор места — уже на стадии оформления билета, за отдельную плату. И если покупать билеты сразу для нескольких пассажиров, то система автоматически рассадит их подальше друг от друга, если не оплатить выбор места.

Согласно тарифной сетке, лучшие места у «Победы»:

  • Ряды 1, 15, 16 — с увеличенным пространством для ног, за ту же цену и предпочтительные места, которые находятся у выходов — ряды 12–14 (только места D, E, F), ряды 17–18 (все места);
  • Места в передней части самолета — ряды 2–7;
  • Все места у иллюминатора (на схеме — A, F).

© pobeda.aero, Туристер.Ру

Россия

На рейсах авиакомпании «Россия» используется 4 типа компоновки самолетов Boeing 737–800.

Основные различия — в размещении и количестве кресел бизнес-класса. От этого зависит и количество рядов — от 29 либо 32.

  • В начале салона — бизнес-класс (12 места на 3 рядах) либо 21 место FRONT ROWS на рядах 1–4;
  • В середине салона — места SPACE+ на 16 ряду (с увеличенным пространством для ног).

© rossiya-airlines.com

Nordwind (Нордвинд, Северный ветер)

Во флоте «Нордвинда» находится 6 самолетов Boeing 737–800 пассажировместимостью 189 человек каждый.

Схема — общая для всех судов компании. Бизнес-класса нет, а лучшие места (с увеличенным пространством для ног) — на рядах 1, 15 и 16. При этом спинки кресел не откидываются на рядах 14 и 15.

© nordwindairlines.ru

Азур Эйр (AZUR air)

Чартерная авиакомпания использует самолеты для международных перелетов, в основном — на курорты, по популярным туристическим направлениям.

Компоновка рейсов следующая:

  • Количество рядов — 32;
  • Бизнес-класса нет;
  • Комфортные места (AZUR Space, с увеличенным пространством для ног): 1 ряд — A, B, C; 2 ряд — D, E, F; 15 и 16 ряд — все.

© azurair.com

NordStar (НордСтар)

На рейсах авиакомпании NordStar всегда выделен бизнес-класс. Вариантов компоновки два.

  • Общее количество мест — 172, рядов — 31;
  • Бизнес-класс — 10 мест на рядах 1–3;
  • Комфортные места с увеличенным пространством для ног (но заблокированы спинки) — ряды 14 и 15.
  • Всего мест — 180, рядов — 31;
  • Бизнес-класс — 6 мест на рядах 1, 2;
  • Комфортные места с увеличенным пространством для ног (но заблокированы спинки) — ряды 14 и 15.

© nordstar.ru

ЮТейр (Utair)

В «Боингах» на рейсах авиакомпании Ютейр реализуются две схемы расположения мест — с бизнес-классом и без него (монокласс). Всего в парке перевозчика 9 таких лайнеров.

В первом случае на борту в общей сложности 159 пассажирских мест, из них 8 — бизнес-класс (2 ряда в начале салона). Комфортные места также располагаются в общем салоне: на 13 ряду — с расстоянием между креслами, увеличенным до 99 см, на 3 ряду — 40,5 см.

В моносалонах самые просторные для ног места — 1 ряд (58 см), 13 и 14 ряды (96,5 см). Удобно, что авиакомпания указывает это расстояние — у большинства перевозчиков такой информации нет.

© utair.ru

Якутия

На рейсах «Якутии» задействовано 5 единиц данных самолетов.

  • Общее количество пассажирских мест — 170;
  • Бизнес-класс — 10 мест;
  • Просторные (для ног) места в эконом-классе — на рядах 14 и 15.

Выбрать место можно лишь при онлайн-регистрации, которая доступна только для внутренних рейсов.

© yakutia.aero

FlyDubai (Флайдубай)

В пассажирском флоте бюджетной авиакомпании ОАЭ насчитывается 40 самолетов Boeing 737–800.

  • Вместимость — 189 кресел, максимальное время перелета — чуть более 6 часов.
  • Бизнес-класс — 12 мест;
  • Лучшие места в основной части салона (с дополнительным пространством для ног) — на рядах 6, 15, 16.

© flydubai.com, Туристер.Ру

Алроса

Лайнеры Boeing 737–800 — основа пассажирского флота авиакомпании «Алроса», которая занимается не только чартерами, но и пассажироперевозками по России.

  • Ряды 1–2 — бизнес-класс, 8 мест;
  • Ряды 3–27 — эконом-класс, 156 мест;
  • Напротив аварийных выходов в центре салона — ряды 11, 12.

© alrosa.aero

FMC Pages

Green: CRT, White: LCD

This INIT/REF INDEX page (shown right) is from an U6.2 aircraft equipped with ACARS and IRS navigation. Selecting MSG RECALL allows the recall of deleted CDU scratchpad messages whose set logic is still valid. ALTN DEST allows the entry of selected alternate airports.

The NG (U7+) has some extra options available.

The OFFSET function is used in-flight to fly parallel to a portion of the route. This may be used to avoid the turbulent wake of the aircraft ahead or to increase separation with opposite direction traffic.

5R will offer MAINT when on the ground, see below for some of these pages.

The contents page.

IDENT: Check aircraft model and engine rating is what you are flying, especially if your airline operates a mixed fleet. Note that if a model is appended “.2” it has the SFP package and two position tailskid. Also check the database effectivity and expiry dates. Software update number is given in brackets, here U10.5A. U10 was specifically designed for the 737-NG but can be used on classics.

The prompt at 6R leads onto POS INIT

Routes are usually entered by inputting the CO ROUTE. Eg AMSLPLRPL = Amsterdam to Liverpool Repetitive Flight Plan. If the company route is not recognised the route can be entered manually by filling in the VIA & TO columns.

The PERF INIT page is completed before fight and gives the FMC the data to calculate leg times & fuels and the optimum & max altitudes.

Cost Index is the ratio of the time-related operating costs of the aircraft vs. the cost of fuel. If CI is 0 the FMC gives maximum range airspeed and minimum trip fuel. If CI is max the FMC gives Vmo/Mmo for climb & cruise; descent is restricted to 330kts to give an overspeed margin. The range of CI is 0-200 (Classics) and 0-500 (NGs).

CRZ WIND is actually used for both climb wind and cruise wind. If you enter the forecast top-of-climb wind before departure the FMC will recalculate your climb speed accordingly. When in the cruise if you enter the average cruise wind, the time and fuel calculations will be updated. If you do not enter anything here the FMC will assume still air.

Топливная система

Расположение топливных баков в моделях 737-800 классическое. Два располагаются в крыле самолета (в консолях по обоим бортам). Есть и центральный бак, на поколении Next Generation занимающий не только часть фюзеляжа, но и переходящий в основания крыла и доходящий до пилонов, на которых подвешены двигатели.

Расход топлива организован таким образом, что сначала выкачивается горючее из центрального бака, а потом – из крыла.

Особенность Боингов 737 – невозможность сбрасывать топливо в случае экстренных ситуаций. Для посадки приходится либо рисковать и сажать машину с максимальным весом, либо вырабатывать горючее в воздухе.

Самолеты модельного ряда BBJ предусматривают установку дополнительных емкостей для топлива. Они могут помещаться в багажные отсеки (до 9 баков). Такой способ увеличивает вместимость на борту по горючему до 37 тонн.

Работа с полетным планом

013_006

VIA значит «через». Эта колонка – для воздушных трасс. ТО – «куда».

Первая точка в нашем полетном плане –KOLPI. Напомню:

Набираем в командной строке «KOLPI». Вставляем в R1. В ячейке L1 появляется слово «DIRECT», которое будет автоматически проставляться, если вы не указали воздушную трассу. Далее в L2 ставим «В160», в R2 – «UD». И так далее.

Как только мы введем первое значение в любую ячейку, в R6 появится команда «ACTIVATE». Заполнили страницу – жмем «ACTIVATE», а после – обязательно клавишу EXEC.

Все пункты нашего маршрута не поместятся на одну страницу, поэтому, заполнив ее до конца, жмем клавишу NEXT PAGE. Вводим все данные до конца – до MRP включительно.

«ULLI» на этих страницах проставлять не надо. И всегда – ACTIVATE, потом – EXEC.

Если после ввода очередного пункта в командной строке появилось сообщение «INVALID ENTRY», значит у вас что-то устарело: или база FMC, или карты, по которым прокладывается маршрут.

Что делать в такой ситуации?

Если система не знает такую воздушную трассу, то просто вбивайте следующую контрольную точку маршрута, и все. В том месте, где должен быть индекс воздушной трассы пропишется: «DIRECT».

Если система не знает такую контрольную точку, то тупо удалить ее из маршрута – не совсем правильно. Хорошо, если она находится на прямой линии между предыдущей и последующей точкой. А если она – поворотная в маршруте? Тогда вы рискуете сломать весь горизонтальный профиль полета и залететь в какую-нибудь запретную зону.

Если вы хотите, чтобы все было по правилам, то я бы советовал в такой ситуации обновить базу данных FMC и взять самые свежие карты.

Самолеты Boeing 737-800

В S7 Airlines используются боинги в двух вариантах расположения пассажирских кресел с салонах. В первом варианте увеличена вместимость бизнес-класса.
В нем расположено 12 мест. Для эконом класса отведено 154 места.
Во втором варианте мест в бизнес-классе 8, за счет этого увеличено количество кресел в эконом-классе до 168.

Характеристики кресел

  • Расстояние между креслами (бизнес-класс): от 87,5 до 97,5 см
  • Ширина кресел (бизнес-класс): от 47,5 до 52,5 см
  • Расстояние между креслами (эконом-класс): от 72,4 до 80 см
  • Ширина кресел (эконом-класс): от 42,5 до 50 см

Схема салона Boeing 737-800 в компоновке 12 бизнес / 154 эконом

Схема салона 738 Сибирь

Баннер

А дешевые авиабилеты на все авиакомпании по этой ссылке

Роскосмос предложил заменить GPS на отечественный ГЛОНАСС

Глава Роскосмоза Дмитрий Рогозин предложил установить в аэропортах России станции ГЛОНАСС вместо GPS. Он отметил в своей публикации в Telegram-канале.

NordStar открывает рейсы из Москвы в Нижнекамск - от 2 657 ₽

Место производства

Самолёт 737-800 полностью изготавливается на территории США. Представительства и производственные корпусы The Boeing Company располагаются в штатах Вашингтон, Калифорния, Иллинойс, Миссури.

Boeing 737-800 популярен среди компаний лоукостеров, стремящихся найти золотую середину между дешёвым билетом и комфортным полётом. Самолётный парк отечественной авиакомпании «Победа» на 100% состоит именно из этой модели с одноклассовым салоном максимальной вместимости.

Компании FlyDubai, IZair, Air India Express, CanJet, 9air, FlyEgypt, Глобус и другие тоже выбирают только 737-800, некоторые из них уже закупили обновлённый 737 MAX 8, ставший преемником «восьмисотого» совсем недавно. В основном это бюджетные авиаперевозчики, осуществляющие чартерные, сезонные, региональные перевозки. Популярность среди подобных клиентов этот самолёт завоевал благодаря экономичности и удобству.

Есть и частные эксплуатанты Boeing 737-800. Специально для них по индивидуальному заказу изготавливаются Boeing Busines Jet (BBJ). В этой роли лайнер становится роскошным домом на крыльях, со спальней, светильниками на прикроватных тумбочках, душевой кабиной, обеденной зоной и другими привилегиями богатых.

В лётном парке каждой крупной компании «восьмисотый» обязательно числится среди прочих моделей Боингов, Эйрбасов, Ту, Ан и т. д. Этот самолёт создан для коммерческих перевозок и успешно справляется со своими задачами.

Модель Боинг 737-800 удивительно универсальна, практична и надёжна, поэтому она так распространена по всему миру. Обновлённый MAX 8 с лёгкостью подхватил эту популярность и готов завоевать сердца пассажиров.

Оцените статью
Fobosworld.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector