Автобаланс звука на компьютере
Спасибо. Искал приложение, чтобы выровнить громкость. Телефон со стереодинамиками и один чуть громче другого. Всегда напрягало. А это оказывается можно штатно сделать. Спасибо за статью.
Пожалуйста, помогите, как выключить эту фунцкию.
У меня Airports Pro , использую с Samsung’а А71, играют на максимальной громкости играют очень тихо , не знаю что делать, помогите, пожалуйста, пробовал данный способ — не работает, и сбрасывал настройки наушников, не работает, и к другому устройству подключал, всё равно результат тот же(. А когда только их купил, работали очень хорошо- громко, но что-то в один момент пошло не так(
Всё получилось. Пришлось, правда, отменить личную подписку, но потом подключил семейную и подключил жену. Спасибо за рекомендации!
Android приложения проигрыватели с поддержкой изменения баланса звука: скачать
Android приложения проигрыватели с поддержкой изменения баланса звука:
Инструкция по изменению баланса громкости в приложении AIMP для Android:
Инструкция по настройке баланса звука в приложении Dub для Android:
Музыкальный плеер
Инструкция по настройке баланса звука в приложении «Музыкальный плеер» для Android:
Как правильно настроить эквалайзер
Чтобы правильно настроить эквалайзер, вам понадобиться не более 5 минут. Во всех качественных проигрывателях музыки (к примеру aimp) присутствует функция настройки эквалайзера, в виде стандарной функции в настройках или дополнительной утилиты. В настройках эквалайзера почти всегда присутствуют уже готовые семплы, для всех популярных жанров музыки. Настройка эквалайзера заключается в выборе одного из семплов или ручной настройке каждого уровня в диапазоне частот. Ми разберем оба варианта .
Наушники в которых целесообразно делать настройку эквалайзера: Beyerdynamic DT 770 Pro, Shure SE425, Sony MDR-XB950AP, Xiaomi Hybrid (Piston 4) Настройка эквалайзера имеет 6е место по значимости в качестве звучания:
Значимость настройки эквалайзера говоря откровенно, имеет небольшое влияние на звук. Гораздо важнее:
- Качество самих наушников. Если вы купили дешевый Китай, то настройка эквалайзера исправит положение на +-5%. Выбирайте только наушники с качественным звучанием.
- Мощность источника, в наушниках с сопротивлением до 30 ом – не имеет значения. Но качественные мониторные наушники с сопротивлением от 100 ом, без хорошей звуковой карты или усилителя, не «раскроются». Подробнее об источнике и сопротивлении можно почитать здесь.
- Качество источника. К примеру качественно портативного плеера, звук будет совсем другой нежели с телефона, даже в наушниках за 50$.
- Качество аудио-файла. Опять же, в наушниках до 50$, неважно Flac у вас или mp3. Но в более качественных наушниках, качество аудио-дорожки имеет ключевое значение. Flac’и по качеству тоже бывают разные.
- Сам слушатель. Индивидуальный слух, восприятие и вкусы. У каждого человека «самая правильная настройка эквалайзера» как и «выбор самых лучших наушников» вопрос сугубо индивидуальный. Я лишь предлагаю выбор, а конечный выбор зависит от тебя… Нео… ?
- И наконец настройка эквалайзера и программная часть. И вот наконец мы подобрались к основной теме данной статьи. Как я и сказал, эквалайзер и настройка звука, по значимости находится на 6м месте (а если вдаваться в подробности каждого пункта, то даже на 10м). Перейдем к настройке.
Как настроить эквалайзер – универсальное решение:
- В настройках стандартного проигрывателя найдите: «эквалайзер» или «настройка эквалайзера». Отдельный эквалайзер можно скачать здесь;
- Далее, есть 2 варианта. Либо выбрать готовую пред-настройку под свой жанр музыки (рок, хип-хоп, электроника), либо сделайть настройку самостоятельно ? ;
Помните, что нет никакой «самой лучшей или универсальной настройки эквалайзера», наиболее правильная настройка, по моему мнению, это ручная настройка, которую вы сделаете сами. Преднастройки – это всего лишь рекомендации, которые лично меня полностью устраивают. ? ;
Настройка эквалайзера – в плеере AIMP на Windows
AIMP – это популярный проигрыватель музыки для Windows и Android, в котором есть гибкая настройка эквалайзера. Для примера настроим эквалайзер AIMP под «трас», с помощью ручной настройки:
Заходим в эквалайзер Aimp Ручная настройка эквалайзера Aimp под «транс»
Ручную настройку имеет смысл делать тогда, когда пред-настройки эквалайзера под ваш любимый стиль музыки – нет. К примеру вы слушаете треш-метал, а пред-настройка эквалайзера «Рок» или «Хеви-метал» вам не нравится.
Во всех остальных случаях, есть готовые настройки, заходим в настройки эквалайзера и выбираем «менеджер звуковых эффектов»:
Настройки эквалайзера Менеджер и преднастройки
Нажав на стрелочку рядом с кнопкой «пред-настройки», можно сделать автоматическую подстройку эквалайзера под каждую песню, что очень удобно, но не всегда эффективно.
Настройка эквалайзер андроид и iOS (айфон)
Настройка эквалайзера на телефоне, идентичная настройке эквалайзера на ПК. Принцип один и тот же, но есть нюансы.
Эквалайзер для андроид
Разберем на примере проигрывателя Google Music для телефонов на Android:
Заходим в настройки и выбираем эквалайзер Здесь можно выполнить ручную настройку Или использовать готовые преднастройки 2 удобные крутилки для быстрой настройки
Рассмотрим настройку эквалайзера на примере приложения для iPhone: EqualizerEverywhere:
Скачать лучший эквалайзер – для Android, iOS и Windows;
Есть 2 варианта: скачать плеер с эквалайзером или скачать эквалайзер отдельно. Плеер с эквалайзером, в виде плеера AIMP, для меня лучший вариант. Это удобно так как эквалайзер применяется только к аудиофайлам которые запущенны через проигрыватель. Если скачать эквалайзер отдельно, для windows или для андроид, то он будет применим ко всем звукам воспроизводимым устройством. Хотя в некоторых программах есть возможность применить эквалайзер выборочно.
Как с помощью стандартного плеера на windows 7 можно настроить эквалайзер на басы.
Эквалайзер для басов:
Как правильно настроить эквалайзер.
Лучшая или оптимальная настройка эквалайзера, это не среднее положение всех ползунков, как может казаться. В представленном ниже видео, показана оптимальная настройка под любой музыкальный жанр.
Настройка эквалайзера на магнитоле, порой сложно из за кнопочного управления, иностранного языка и прочих причин. Пионеровские магнитолы довольно гибкие в настройке эквалайзера. Рассмотрим припер настройки эквалайзер на примере магнитолы Pioner:
Эквалайзер на заднее стекло автомобиля, это конечно моветон . Но если вопрос стоит не: «стоит ли купить?», а «как установить эквалайзер на заднее стекло автомобиля», то вы по адресу. Это лучше видео на эту тему:
99 548 просмотров
Общие правила настройки звука
Перед тем, как настраивать звук на эквалайзере, проверьте, чтобы ползунки были выставлены в положение «0».
Теперь добавьте или уберите частоты, которые вам нужны. К примеру, чтобы настроить эквалайзер на басы, поднимите вверх крайний левый ползунок. В эквалайзерах с большим количеством ползунков может понадобиться поднять два или три левых. Перемещайте их, пока не получите желаемое звучание.
Совет. Не увлекайтесь эквалайзером слишком сильно. Как правило, производители колонок, наушников и звукового оборудования заботятся о правильном качественном звучании. Поэтому заводские настройки обычно уже достаточно хорошо сбалансированы.
Если при усилении басов, вы получили хрипящий звук, значит, добавили слишком много низких частот, и колонки с ними не справляются. Немного опустите ползунки.
Возможности
- объемное 3D звучание;
- отслеживание диапазона и качества воспроизведения колонок;
- увеличение баса колонок с помощью виртуального сабвуфера;
- контроль над уровнем центрального звукового канала;
- эмуляция звучания из разных мест;
- усиление звуковых частот;
- настройка звуковой компрессии;
- восстановление интенсивности и частоты звука, потерянных при записи.
- сглаживание громкости звучания;
- встроенный эквалайзер, позволяющий достичь студийного качества звука;
- ревербератор для эмуляции;
- большое количество дополнительных настроек;
- понятная группировка инструментария по вкладкам.
- программа бесплатная условно (полная функциональность доступна только в течение 30 дней);
- английский интерфейс.
Баланс микса и панорама (+ практика). О звуке
Отстроить баланс между аудиодорожками – главный навык в сведении. Микс с правильно отстроенными уровнями уже зазвучит хорошо без обработок, тогда как кривой баланс не спасет ничто.
Также я расскажу немного о звуке.
Перед нами такой микс:
На всякий случай, разберемся, что перед нами на пульте:
1. Мастер-канал. На него идет сигнал со всех дорожек (каналов).
2. Фейдер мастер-канала. Двигается вверх-вниз, изменяет уровень (громкость, хотя так говорить не совсем правильно) сигнала на мастер-канале.
3. Индикатор уровня сигнала на мастер-канале.
4. Фейдер аудио- или инструментального канала.
5. Индикатор уровня аудио- или инструментального канала.
Как видим, перкуссия выпирает, бочка выпирает, бас не слышно, на мастер-канале перегруз. Одним словом – каша. Так это звучит:
Запас громкости (Headroom)
Цифровой звук устроен так, что его уровень не может быть выше 0 децибелл . Если все же он его превышает, возникает клиппинг – весь сигнал выше нуля просто срезается.
Чтобы этого не возникало, делают запас по уровню, т.е. чтобы уровень сигнала на дорожках не превышал определенное значение – headroom . Существуют разные стандарты, но я отстраиваю все от -12 дБ .
Итак, для начала опускаем фейдеры на -12 децибелл.
Уровни
Теперь займемся отстройкой уровней отдельных инструментов. Все, что я скажу ниже, весьма условно, зависит от стиля музыки, но это – отправные точки, от которых нужно отталкиваться в дальнейшем.
Вот как я отстраиваю инструменты.
Бочка: -12 дБ
Бас: -13…-14 дБ
Ритм-гитары, пианино, и похожие аккомпанирующие инструменты: -12…-14 дБ
Скрипки: -17…-20 дБ (или еще ниже – если звучат высоко)
Лиды: -17…-24 дБ
Высокочастотная перкуссия: -24 дБ и ниже (хотя бывают случаи, когда ее можно поднять и до -14 или -12 дБ).
Пэды: -20 дБ и ниже (чем выше тембр пэда, тем ниже его уровень)
И т.д., можно продолжать и продолжать. Общий принцип такой:
1. Чем выше звучание инструмента, тем ниже его уровень.
2. Солирующие инструменты, или те, на которых хочется сделать акцент в миксе, поднимаем чуть выше, чем надо.
На счет разных стилей музыки, вот что могу сказать из своего опыта:
* В рокешнике в плотных миксах сольник можно сделать выше относительно бочки на 3-4 дБ, чтобы его было слышно.
* Когда я делал хип-хоп на Audiojungle, я брал электронный 808-й бас, и делал его на -17…-20 дБ. Не смотря на такой низкий уровень, все звучит и хорошо себя чувствует.
Панорама
Тут также не существует жестких правил.
Во многих музыкальных стилях так сложилось, что низкочастотные инструменты (бас, бочка) располагаются по центру панорамы.
Малый барабан (сольник) и хлопки (Claps) также лучше оставить в центре.
Чтобы звучание перегруженной ритм- и соло-гитары было одновременно разборчиво, их часто панорамируют в разные каналы (главное, не жестко по разным каналам на 100%).
Высокочастотную перкуссию можно развести по панораме достаточно сильно (на 60-70%, или даже больше).
Вернемся к миксу
Так звучит наш трек из начала статьи с отстроенным балансом:
test_track_balanced.mp3
Да, грязновато, и чувствуется, что многим инструментам нужна компрессия (особенно сольной партии пианино). Но тут уже все более-менее на своих местах.
Ниже под спойлером я размещу скрин с отстроенными уровнями. Рекомендую не смотреть его сразу, а попробовать сначала отстроить баланс и панораму дорожек самостоятельно.
Дорожки в WAV Яндекс.Диск | Спакес
Дорожки в MP3 (объем архива ~1 МБ, хоть это и зашквар, сводить дорожки в мп3, но все же) Яндекс.Диск | Спакес
О звуке
Поскольку в статье про эквализацию Владимир так ничего и не понял, расскажу о звуке с самых-самых основ.
Природа звука
Что такое звук? Википедия нам говорит:
Звук — физическое явление, представляющее собой распространение в виде упругих волн механических колебаний в твёрдой, жидкой или газообразной среде.
На деле это выглядит так:
Как видим, звуковые волны – чередование сжатых и разреженных областей воздуха (либо другой среды).
Из графика на рисунке видно, что пики синусоиды – области максимально сжатых или разреженных областей , тогда как 0 означает нормальное давление ( состояние покоя ).
Характеристики звуковых волн
Скорость звука в воздухе. При нормальном давлении и температуре она составляет 343 метра в секунду.
Период колебания. Время, за которое проходит звук, успевая сделать одно полное колебание – т.е. пока синусоида на графике успеет нарисоваться от точки А до точки Б :
Длина звуковой волны. Расстояние, которое проходит звук за один полный период колебания.
Частота. Количество полных колебаний в 1й секунде.
Звук в «дикой природе»
Обычно на графике он выглядит так:
Почему же так получается? Хотя бы по двум причинам:
1. Форма волны. Она далеко не всегда имеет вид идеальной (да и вообще) синусоиды.
2. Гармоники (обертоны). В природе сложно найти звук, который состоял бы из волны одной частоты. Обычно что-либо звучит на нескольких частотах одновременно.
Давайте я наглядно покажу это на спектроанализаторе. Представим, что по оси X у нас отложена частота , а по Y – уровень ( громкость ):
Как видим, звучание музыкального инструмента, да и вообще чего угодно – хоть кошки, которой наступили на хвост, состоит из основной частоты и обертонов, образованных от основной частоты.
Именно обертоны формируют звучание инструмента (тембр) , и изменение их громкостей (уровней) меняет тембр.
***
Все, можно перечитывать статью об эквализации еще раз
Эпилог
Кидайте в коменты отстроенные тестовые треки )) Потренируйтесь на них работать с эквалайзером. А я еще подумаю, о чем бы написать в следующий раз