Адаптер ELM327 Bluetooth никак не подключается к ЭБУ: решение есть

Выбор OBDII адаптера

Car Scanner ELM OBD2 поддерживает работу с беспроводными OBDII адаптерами, основанными на чипе ELM327 и работающими через Bluetooth или Wi-Fi.

Именно адаптер обеспечивает связь между программой и блоком управления вашего автомобиля, от правильного выбора адаптера зависит как сама возможность подключения к нему, так и качество подключения к автомобилю, поэтому очень важно подойти к выбору адаптера со всей ответственностью.

Если вы не хотите читать подробное описание и просто хотите знать, какой адаптер и где купить — листайте вниз.

Причины, по которым адаптер отказывается подключаться к ЭБУ авто

Почему ELM327 Bluetooth не подключается к ЭБУ, нет связи и соединяния с блоком, адаптер его не видит?

Диагностирующие устройства ELM327 оснащаются функцией Bluetooth, с помощью которой возможно взаимодействие девайса с системой по двум протоколам из шести. То есть для подключения к ЭБУ автовладельцу необязательно использовать провод, поскольку можно обеспечить беспроводное соединение.

Зачастую автовладельцы сталкиваются с проблемой невозможности подключения устройства с управляющим модулем, почему такое случается:

  1. Вы приобрели некачественный адаптер. В данном случае речь идет не о прошивке, а именно о неработоспособности аппаратной начинки, это свойственно для бракованных девайсов. Если плата вышла из строя или изначально является нерабочей, то проверить работоспособность мотора будет невозможно. Соответственно, как и подключиться к блоку управления.
  2. Поврежденный или бракованный кабель, не позволяющий обеспечить связь устройства. Необходимо произвести диагностику провода на предмет выявления повреждений.
  3. Еще одна причина, по которой соединение может отсутствовать, заключается в плохой прошивке. Если версия программного обеспечения слишком старая, то синхронизировать работу девайса с авто будет невозможно (автор видео — канал КОЛХОЗ).

Взаимодействие с Блоком управления автомобилем

Стандарты требуют, чтобы каждая OBD команда или запрос, отправленный на транспортное средство должны придерживаться установленного формата. Первый отправленный байт (известный как «режим») описывает тип запрашиваемых данных, а второй байт (и, возможно, третий и далее) определяет актуальную информацию, которая требуется. Байты, которые следуют после байта режима известны как байты «Идентификации параметров» или байт PID. Режимы и PIDы подробно описаны в документах, таких как SAE J1979 или ISO 15031-5, а также могут быть определены производителем автомобилей.

Стандарт SAE J1979 в настоящее время определяет десять возможных диагностических режимов, среди которых:

01 — показывать текущие данные

Mode 1 PID Status & Live PID Information. Всего стандартом поддерживается около 20 параметров. Однако, каждый конкретный блок управления поддерживает ограниченное количество из них (например, в зависимости от установленных датчиков кислорода). С другой стороны, некоторые автопроизводители поддерживают расширенные наборы параметров — например, некоторые автомобили концерна GM поддерживают более 100 параметров. Через систему OBD-II диагностики можно считать (основные параметры):

  • режим работы системы топливной коррекции (PID 03 Fuel system status). При значении «Closed Loop» система работает в режиме обратной связи (замкнутой петли), при этом данные с датчика кислорода используются для корректировки топливоподачи. При значении «Open Loop» данные с датчика кислорода не используются для корректировки топливоподачи;
  • расчетная нагрузка на двигатель (PID 04 Calculated Load);
  • температура охлаждающей жидкости (PID 05 Coolant temperature);
  • краткосрочная коррекция подачи топлива по банку 1/2 (PID 06/08 Short Term Fuel Trim Bank 1/2);
  • долгосрочная коррекция подачи топлива по банку 1/2 (PID 07/09 Long Term Fuel Trim Bank 1/2);
  • давление топлива (PID 0A Fuel pressure);
  • давление во впускном коллекторе (PID 0B Manifold pressure);
  • обороты двигателя (PID 0C Engine speed — RPM);
  • скорость автомобиля (PID 0D Vehicle speed);
  • угол опережения зажигания (PID 0E Ignition Timing Advance);
  • температура всасываемого воздуха (PID 0F Intake Ait Temperature);
  • расход воздуха (PID 10 Air Flow);
  • положение дроссельной заслонки (PID 11 Throttle position);
  • режим работы системы подачи дополнительного воздуха (PID 12 Secondary Air Status);
  • расположение датчиков кислорода (PID 12 Location of O2 sensors);
  • данные с датчика кислорода №1/2/3/4 по банку 1/2 (PID 13-1B O2 Sensor 1/2/3/4 Bank 1/2 Volts).

Как правило, для анализа работы конкретной подсистемы системы управления двигателем, достаточно одновременно контролировать 2-3 параметра. Однако, иногда требуется одновременно просматривать и большее число. Число одновременно контролируемых параметров, а также формат их вывода (текстовый и/или графический) зависят как от возможностей конкретной программы-сканера, так и от скорости обмена информацией с блоком управления двигателем автомобиля (скорость зависит от поддерживаемого протокола). К сожалению, наиболее распространенный протокол ISO-9141 (см. ниже) является и самым медленным из всех — при работе с ним невозможно просматривать с приемлемой частотой дискретизации более 2-4 параметров.

02 — данные стоп-кадра

Получение сохраненной фотографии текущих параметров работы системы управления на момент возникновение кодов неисправностей (Mode 2 Freeze Frame)

03 — показать диагностические коды неисправностей

Mode 3 Read Diagnostic Trouble Codes (DTCs)

04 — очистить коды неисправностей и сохраненные значения

Mode 4 Reset DTC’s and Freeze Frame data — стирание кодов неисправностей, фотографий текущий параметров, результатов тестов датчиков кислорода, результатов тестовых мониторов

05 — результаты испытаний кислородных датчиков

Mode 5 O2 Sensor Monitoring Test Result

06 — результаты испытаний датчиков, не контролируемых постоянно

Запрос последних результатов диагностики однократных тестовых мониторов (тестов, проводимых один раз в течение поездки) (Mode 6 Test results, non-continuosly monitored) — эти тесты контролируют работу катализатора, системы рециркуляции выхлопных газов (EGR), системы вентиляции топливного бака.

07 — показания «текущих» кодов неисправностей

Запрос результатов диагностики непрерывно действующих тестовых мониторов (тестов, выполняемых постоянно, пока выполняются условия для проведения теста) (Mode 7 Test results, continuosly monitored) — эти тесты контролируют состав топливно-воздушной смеси, пропуски зажигания (misfire), остальные компоненты, влияющие на выхлоп.

08 — специальный режим управления

Управление исполнительными механизмами

09 — запрос информации об автомобиле

Mode 9 Request vehicle information — запрос VIN-кода и калибровочных данных.

0A — запрос постоянных кодов неисправностей

Транспортные средства, не обязаны поддерживать все режимы, и в режимах, они не обязаны поддерживать все возможные PID (одни из первых OBDII-совместимые транспортные средства поддерживают только очень небольшое количество из них).

В каждом режиме ПИД-00 зарезервирован, чтобы показать, какие PID поддерживает этот режим. Режим 01, PID 00 должны поддерживать все транспортные средства, он доступен следующим образом.

Убедитесь, что ваш ELM327 интерфейс правильно связан с транспортным средством. Большинство транспортных средств не будет реагировать без ключа зажигания в позиции ON, поэтому включите зажигание, но не заводите двигатель. Если вы экспериментировали, состояние интерфейса могут быть неизвестны, поэтому сбросьте его отправив:

Вы увидите, что вспыхнет лампочка интерфейса, а затем чип должен ответить «ELM327 v1.4b». Теперь вы можете выбрать протокол, по которому ELM327 должен соединиться, но это, как правило, легче сделать просто выбрав протокол ‘0 ‘, который говорит чипу найти протокол самостоятельно:

Вот и все, что вам нужно сделать, чтобы подготовить ELM327 для общения с автомобилем. Введите команду режим 01 PID 00:

ELM327 должен ответить «Поиск . » затем он выдаст ряд чисел похожих на это:

41 00 ВЕ 1F B8 10

41 означает ответ на запрос Режим 01 (01 + 40 = 41), а второе число (00) повторяет запрошенный номер PID. Режим 02, ответ на запрос 42, режим 03 — 43, и т.д. Следующие четыре байта (BE, 1F, B8, и 10) представляют запрашиваемые данные, в данном случае набор битов показывает PID, которые поддерживаются этим режимом (1 = поддерживается, 0 = нет). Хотя эта информация не очень полезна для обычных пользователей, она доказывает, что соединение работает.

Другой пример запрашивает температуру охлаждающей жидкости двигателя (ECT). Температура охлаждающей жидкости это ПИД-05 в режиме 01, может быть запрошена вот так:

Ответ будет иметь вид:

41 05 показывает, что это является ответом на Режим 1 PID 05, в то время как 7B является искомым значением данных. Преобразуем шестнадцатеричное значение 7B в десятичную форму, получаем 7 х 16 + 11 = 123. Это текущая температура в градусах Цельсия, но с нулевым смещением для обеспечения отрицательных температур. Чтобы преобразовать ее в фактическую температуру охлаждающей жидкости, необходимо вычесть 40 из полученного значения. В этом случае температура охлаждающей жидкости составит 123 — 40 т.е. 83 ° C.

Последний пример показывает запрос оборотов двигателя в минуту. Это PID 0С режима 01, поэтому в командной строке введите:

Если двигатель работает, ответ может быть таким:

Возвращаемое значение (1А F8) на самом деле двухбайтовое шестнадцатеричное число, которое должно быть преобразовано в десятичное значение. Преобразовав это, мы получим значение 6904, которое высоковато для обычного двигателя.

Это потому, что количество оборотов в минуту отправляется с шагом в 1/4 оборота!

Чтобы преобразовать его в фактическое количество оборотов двигателя, мы должны разделить 6904 на 4. Значение 1726 оборотов в минуту выглядит значительно более разумным.

Обратите внимание, что эти примеры запрашивают информацию без учета используемого типа OBD протокола. Это происходит потому, что ELM327 обрабатывает форматирование и перевод данных. Если вы не собираетесь делать более продвинутые функции, на самом деле не нужно знать, что собой представляет протокол.

Приведенные выше примеры показали только одну строку ответа для каждого запроса, но ответы часто состоят из нескольких отдельных сообщений. Чтобы быть готовым к переменному числу строк ответа, ELM327 обычно ждет, чтобы увидеть, если вдруг появляется еще одно сообщение. Если ответ не приходит в определенное время, предполагается, что соединение завершено. Этот же таймер используется также при ожидании первого ответа, и если он не приходит, отображает «No Data».


Драйвера ELM327

Для Windows 10 нажимаем комбинацию кнопок и «X» и появиться меню, где нужно выбрать «Диспетчер устройств»:

2. Перейдите на вкладку «Оборудование» и нажмите на кнопку «Диспетчер устройств»:

3. Появится примерно такое окно, найдите и раскройте ветку «Порты (COM и LPT)»:

4. Найдите там COM порт с именем USB-SERIAL ( имя может быть немного другим ). В скобках будет написано его номер, в данном примере у нас COM15.

5. Если у вас номер от 1 до 4, значит все ОК. Дальше можно ничего не делать, просто закройте все окна. Но если нет соединения с ЭБУ, то читайте дальше, как изменить другие важные параметры порта.

6. Если номер больше 4, то надо его изменить. Щелкните правой кнопкой мышки по выбранному из списка порту и выберите «Свойства»:

7. Появится окно свойств COM порта, выберите вкладку «Параметры порта»:

8. На вкладке «Параметры порта» нажмите кнопку «Дополнительно…»:

9. В появившемся диалоге можно установить номер COM порта. Измените его на номер от 1 до 4:

10. Например, на номер COM3. Также, если адаптер не будет соединяться с ЭБУ или соединение будет нестабильным, то рекомендуется изменить параметр «Время ожидания (мсек)» до 5 мс или вплоть до 1 – 2 мс, а также уменьшит значения «Буфер приема» и «Буфер передачи». Критичные параметры настроек подчеркнуты красными линями:

Закройте все окна, отвечая утвердительно ( «ОК», «Применить», «Сохранить», и т.д ) Далее, во всех диагностических программах надо будет указывать, что адаптер подключен к COM порту с номером 3, т.е COM3. Адаптер готов к работ

Как исправить код ошибки 10 Prolific Comm Port при помощи драйвера

Чтобы избавиться от ошибки 10 Prolific вам необходимо выполнить несколько шагов, которые я опишу ниже. Важно понимать, что если ваш адаптер нормально работал до установки очередного обновления Windows, тогда вам будет необходимо откатить версию актуального драйвера до предыдущего рабочего варианта.

Если же драйвер у вас был установлен, но не работал корректно – вам будет необходимо удалить любую установленную в систему инсталляционную программу драйвера PL-2303, сам неработающий драйвер, и информационный (INF) файл, после чего приступать к нижеизложенной инсталляции.

Драйвер Prolific USB-to-Serial Comm Port для Windows 10, 8, 7

Удалите некорректную инсталляцию драйвера

Необходимо учитывать, что модерные ОС Виндовс настроены на автоматическое обновление ваших драйверов без вашего разрешения. Потому не имеет значения, сколько раз вы вручную удалили ваш драйвер и перезагрузились – при следующем подключении адаптера USB-To-Serial ОС вновь установит неработающую версию драйвера. Потому перед установкой нижеизложенного драйвера рекомендуется отключить службу автоматического обновления Windows. Иначе последняя вновь установит неработающий драйвер.

Единственным 64-битным драйвером, который работает со всеми адаптерами «Prolific» является драйвер версии .3.3.2.102. Разберём способы его установки.

Установка для 64-битной системы:

  1. Скачайте инсталлер с сайта totalcardiagnostics.com;
  2. Отключите все адаптеры USB-To-Serial от вашего компьютера и запустите «PL2303_64bit_Installer.exe«;
  3. Когда вам будет предложено, подключите один из ваших адаптеров USB-To-Serial и нажмите на «Continue» (Далее);
  4. Перезагрузите ваш ПК.

Установка для 32-битной системы:

  1. Загрузите инсталлер с сайта totalcardiagnostics.com;
  2. Запустите программу установки. Если она предложит вам удалить драйвер, тогда выберите и удалите проблемный драйвер;
  3. Затем вновь запустите инсталлятор и установите правильный драйвер;

Также вариантом решения проблемы может стать способ, предложенный в данном видео:

Рекомендуем к прочтению: Как обновить драйвера онлайн.

Оцените статью
Fobosworld.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector