3.1 Формирование изображения на экране монитора

Монитор

Монитор (дисплей) – устройство отображения компьютерной информации в виде текста, таблиц, рисунков, чертежей и видеоизображения на экране, являющемся неотъемлемой частью монитора.

По принципу действия мониторы можно разделить на две группы: мониторы на основе электронно-лучевой трубки и плоскопанельные мониторы.

Монитор с электронно-лучевой трубкой (ЭЛТ). Принцип действия таких устройств похож на принцип действия телевизора и заключается в том, что испускаемый электронной пушкой пучок электронов, попадая на экран, покрытый специальным веществом, вызывает его свечение. Текстовое или графическое изображение на экране монитора состоит из множества дискретных точек люминофора, представляющих собой минимальный элемент изображения и называемых пикселами.

Разрешающая способность монитора определяется количеством пикселей, которые он отображает по горизонтали и вертикали. Например, 640×480, 1024×768.

Мониторы подразделяются на монохромные и цветные. Монохромные мониторы бывают черно-белыми и черно-зелеными.

Персональные компьютеры комплектуются цветными аналоговыми мониторами, относящимися к типу RGB-мониторов. В основе формирования цветного изображения лежат свойства трехкомпонентности цветного восприятия и пространственное усреднение цвета, что позволяет за счет смешения трех цветов на поверхности люминофора получать цветное изображение. Качество изображения во многом определяется размером точек люминофора. Среднее расстояние между двумя соседними точками на экране монитора называется зерном. Мониторы высокого качества имеют размер зерна до 0,18 мм.

Основные параметры ЭЛТ-мониторов:

  • • размер экрана по диагонали: 14″, 15″, 17″, 19″, 21″ и более;
  • • разрешающая способность – количество пикселей по горизонтали и вертикали экрана, параметр может реализовываться программной настройкой монитора;
  • • частота регенерации экрана – число обновлений кадров изображения в секунду на экране. Измеряется в герцах и составляет 50 Гц и выше. Мерцание на частоте не ниже 85 Гц почти не утомляет глаза. При обновлении считывается цифровое представление, хранимое видеопамятью, и электронный луч, пробегая по экрану, рисует горизонтальными линиями-строками кадр, потом следующий.

Плоскопанельные мониторы. Мониторы на основе ЭЛТ обладают рядом недостатков: значительные масса, габариты и энергопотребление; тепловыделение и излучение, вредное для здоровья человека. На смену ЭЛТ-мониторам пришли плоскопанельные мониторы: жидкокристаллические (ЖК- мониторы), плазменные, электролюминесцентные, электростатической эмиссии, органические светодиодные.

ЖК-мониторы (Liquid Crystal Display, LCD) наиболее распространены. Первое применение жидкие кристаллы нашли в дисплеях для калькуляторов и в кварцевых часах, затем в мониторах для портативных компьютеров. Сегодня ЖК- мониторы широко применяются для компьютеров.

Основной элемент ЖК-монитора – ЖК-экран, состоящий из двух панелей, между которыми размещен слой жидкокристаллического вещества, находящегося в жидком состоянии, но обладающего свойствами, присущими кристаллическим телам. Молекулы жидких кристаллов под воздействием электрического напряжения меняют ориентацию и вследствие этого меняют свойства светового луча, проходящего сквозь них.

Экран ЖК-монитора представляет собой совокупность отдельных ЖК-ячеек, каждая из которых дает 1 пиксел изображения. ЖК-ячейка сама не генерирует свет, а управляет интенсивностью проходимого света, поэтому ЖК-мониторы используют подсветку. ЖК-ячейка – электронно-управляемый светофильтр. В качестве подсветки ЖК-экранов используют электролюминесцентные лампы с холодным катодом, характеризующиеся низким энергопотреблением.

Элемент цветного монитора образован триадой ЖК-ячеек. Каждая ячейка триады снабжена светофильтром одного из трех цветов: красного, зеленого и синего. Изменяя уровень поданного на транзистор управляющего сигнала, можно регулировать яркость каждого цвета триады.

Основные характеристики ЖК-мониторов:

  • • разрешение (горизонтальный и вертикальный размеры в пикселях: 1024×768, 1280×1024 и др.), у ЖК-монитора одно фиксированное разрешение, остальные достигаются интерполяцией;
  • • расстояние между центрами соседних пикселей;
  • • диагональ панели и отношение сторон (5:4, 4:3, 8:5, 16:10 и др.);
  • • контрастность, яркость;
  • • время отклика пикселя для изменения яркости;
  • • угол обзора, при котором контрастность падает до заданной.

Плазменные дисплеи (Plasma Display Panel, PDP) создаются путем заполнения пространства между двумя стеклянными поверхностями инертным газом, например аргоном или неоном. На стеклянную поверхность наносят миниатюрные прозрачные электроды, на которые подастся высокочастотное напряжение. Под действием этого напряжения в прилегающей к электроду газовой области возникает электрический разряд. Плазма газового разряда излучает свет в ультрафиолетовом диапазоне и вызывает свечение частиц люминофора в диапазоне, видимом человеком. Фактически каждый пиксел на экране работает как обычная лампа дневного света. Высокая яркость и контрастность наряду с отсутствием дрожания являются преимуществами таких мониторов. Кроме того, угол, под которым можно увидеть изображение на плазменных мониторах, существенно больше, чем у ЖК-мониторов.

Плазменные панели применяются в высококачественных видеосистемах большого формата. По мере того как с развитием технологии ЖК-панелей их диагональ увеличивается, они вытесняют плазменные панели, поскольку производить ЖК-панели проще и дешевле.

Плазменные панели сохраняют специфическое использование, когда требуется выводить очень большую картинку с компьютера для коллективного просмотра с большого расстояния DVD и телевидения высокого разрешения.

Электролюминесцентные мониторы (Electric Luminescent Displays, ELD) по конструкции аналогичны ЖК-мониторам. Принцип действия основан на явлении испускания света при возникновении туннельного эффекта в полупроводниковом р–п переходе. Мониторы имеют высокие частоты развертки и яркость свечения, надежны в работе. Вместе с тем уступают ЖК-мониторам по энергопотреблению, поскольку на ячейки подается относительно высокое напряжение – около 100 В. При ярком освещении цвета электролюминесцентных мониторов тускнеют.

Мониторы электростатической эмиссии (Field Emission Displays, FED) сочетают традиционную технологию, основанную на использовании ЭЛТ, и жидкокристаллическую технологию. Мониторы FED основаны на процессе, похожем на тот, что применяется в ЭЛТ-мониторах, в обоих применяется люминофор, светящийся под воздействием электронного луча. В качестве пикселей применяются зерна люминофора, как и в ЭЛТ-мониторе, что позволяет получить чистые и сочные цвета, свойственные обычным мониторам. Однако активизация этих зерен производится не электронным лучом, а электронными ключами, подобными тем, что используются в ЖК-мониторах, построенных по ТFТ-технологии.

Видеоадаптеры. Видеосистема персонального компьютера включает монитор и видеоадаптер – устройство, непосредственно управляющее монитором и выводом информации на экран. Видеоадаптер представляет собой плату, вставляемую в разъем системной платы компьютера (рис. 3.18). Он определяет следующие характеристики видеосистемы:

  • • максимальное разрешение и частоты разверток (совместно с монитором);
  • • максимальное количество отображаемых цветовых оттенков (глубина цвета);
  • • скорость обработки и передачи видеоинформации.

С момента появления персонального компьютера сменилось несколько типов видеосистем: от монохромного текстового адаптера до современного улучшенного видеографического адаптера SVGA (Super Video Graphics Adapter).

Современные видеоадаптеры содержат мощный графический процессор, в состав которого входят ускорители двухмерной и трехмерной графики.

Важнейшая характеристика видеосистемы ПК – разрешение экрана. Для каждого размера монитора существует

Видеоадаптер, вставленный в разъем системной платы

Рис. 3.18. Видеоадаптер, вставленный в разъем системной платы

определенное оптимальное разрешение экрана, которое должен обеспечивать видеоадаптер. Так, для монитора 15 дюймов оптимальным разрешением является 640×480, 17 дюймов – 1024×768, 19 дюймов – 1280×1024.

Цветовое разрешение (глубина цвета), которое определяет количество различных оттенков, передаваемых отдельной точкой экрана видеосистемы, зависит от разрешения экрана, объема видеопамяти видеоадаптера и может составлять 256,65 тыс. и 16,7 млн цветов.

Видеоускорение видеосистемы ПК обеспечивается установкой специальных графических процессоров на самой плате видеоадаптера либо установкой специальных дополнительных плат на материнской плате ПК. Различают ускорители плоской графики (2D) для работы с прикладными программами офисного применения и ускорители объемной графики (3D) для профессиональных программ обработки трехмерной графики и компьютерных игр (обеспечивают построение изображений не путем вычислений, а аппаратно путем преобразования данных в микросхемах).

1.2. Компьютерное представление цвета

    1 Более подробное изложение вопросов, касающихся природы цвета и восприятия цвета человеком, вы найдёте в учебниках физики и биологии.

Такая модель цветопередачи называется RGB, по первым буквам английских названий цветов: Red — красный, Green — зелёный, Blue — синий (рис. 3.2).

Рис. 3.2.
Цветовая модель RGB

Рассмотренная особенность восприятия цвета человеческим глазом и положена в основу окрашивания каждого пикселя на экране компьютера в тот или иной цвет. На самом деле пиксель — это три крошечные точки красного, зелёного и синего цветов, расположенные так близко друг к другу, что человек их воспринимает как единое целое. Пиксель принимает тот или иной цвет в зависимости от яркости базовых цветов (рис. 3.3).

Рис. 3.3.
Пиксель состоит из трёх точек красного, зелёного и синего цветов

Рекомендуем вам посмотреть анимацию «Цветовая модель RGB», размещённую в Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/). Этот ресурс не только демонстрирует общий принцип образования цветов (см. рис. 3.2), но и позволяет в интерактивном режиме собственноручно создавать всевозможные оттенки, задавая различные соотношения базовых цветов. Там же размещена анимация «Изображения на компьютере», в которой доступно изложены основные принципы формирования изображений на экране монитора.

У первых цветных мониторов базовые цвета имели всего две градации яркости, т. е. каждый из трёх базовых цветов либо участвовал в образовании цвета пикселя (обозначим это состояние 1), либо нет (обозначим это состояние 0). Палитра таких мониторов состояла из восьми цветов. При этом каждый цвет можно было закодировать цепочкой из трёх нулей и единиц — трёхразрядным двоичным кодом.

Современные компьютеры обладают необычайно богатыми палитрами, количество цветов в которых зависит от того, сколько двоичных разрядов отводится для кодирования цвета пикселя.

Глубина цвета — длина двоичного кода, который используется для кодирования цвета пикселя. Количество N цветов в палитре и глубина i цвета связаны между собой соотношением: N = 2 i .

В настоящее время наиболее распространёнными значениями глубины цвета являются 8, 16 и 24 бита, которым соответствуют палитры из 256, 65 536 и 16 777 216 цветов:

Мой компьютер

Мой компьютер программа,используемая для просмотра содержимого компьютера и подключенных к нему устройств, выполнения различных операций с хранящимися на его дисках папками и файлами и ресурсами сети. Используя окно Мой компьютер можно создать на диске файл или папку, переименовать их, скопировать, удалить или выполнить настройку системы и другие операции.

Как правило, значок Мой компьютер расположен в левом верхнем углу рабочего стола. Чтобы открыть окно, надо дважды щелкнуть по нему мышью. При желании значок можно переместить в любое удобное место рабочего стола.

В окне Мой компьютер можно отобразить три панели инструментов: Обычные кнопки, Адресная строка, Ссылки (рис. 4.15), выбрав одноименные команды в меню Вид, Панели инструментов.Панель, на которой расположено меню, можно перемещать, но нельзя убрать из окна. Для экономии места в окне можно несколько панелей инструментов расположить в одну линию.

Рис 4.15. Окно Мой компьютер

На рис. 4.15 в окне Мой компьютер видны значки локальных устройств хранения информации: Диск 3.5 (А:), Локальный диск (C:), Локальный диск (D:), Локальный диск (E:), Компакт-диск (F🙂. Ссылки в левой части окна позволяют открыть папки Мои документы, Сетевое окружение и др..

Рассмотрим назначение некоторых кнопок панелей инструментов в окне Мой компьютер.

Кнопки панели инструментов Обычные кнопки позволяют выполнить часто используемые команды без раскрытия меню.

На панели инструментов Обычные кнопки (рис. 4.16) расположены следующие кнопки:

Назад, Вперед – обеспечивают перемещение к просмотренным ранее папкам, документам. Вверх – позволяет перейти в родительскую (охватывающую) папку, содержащую данный объект. Поиск –отображает в левой части окна панель обозревателя Поиск, используя которую можно найти интересующий материал на компьютере, в сети или в Интернете и другие.

Рис. 4.16. Панель инструментов Обычные кнопки

Чтобы открыть папку или файл на жестком диске локального компьютера или в сети, можно воспользоваться панелью инструментов Адресная строка. Для этого надо ввести в поле адреса имя объекта (рис. 4.17), отображенного в окне, или полный путь к нему, а затем нажать клавишу Enter или кнопку Переход.

Рис. 4.17. Панель инструментов Адресная строка

Напомним, что путь к файлу – это последовательность имен папок, в которых находится данный файл, включая его имя, отделенных друг от друга символом «» (обратной косой чертой). Если ввести в поле адреса путь к какому-нибудь файлу, например, точечному рисунку (C:WINМеZapotec.bmp) и нажать клавишу Enter, то на экране отобразится окно графического редактора Paint, в котором появится рисунок, содержащийся в этом файле.

Навигацию по папкам облегчает раскрывающийся список панели инструментов Адресная строка. Чтобы просмотреть список надо щелкнуть мышью на кнопке со стрелкой с правой стороны поля.

Кнопки панели инструментов Ссылки можно использовать для открытия часто посещаемых веб-узлов, а также тех папок и файлов, с которыми пользователь постоянно работает (см.рис. 4.15). Подведя указатель к кнопке, можно увидеть адрес объекта, который будет отображен в окне, если воспользоваться этой ссылкой.

В левой области окна Мой компьютер можно показать одну из панелей обозревателя: Поиск, Избранное, Медиа, Журнал, Папки, выбрав в меню Вид, Панель обозревателя соответствующую команду.

Панели обозревателя имеют следующее назначение.

· Поиск –упрощает поиск информации на дисках компьютера, в локальной сети и в Интернете.

· Избранное–облегчает доступ к часто используемым документам и папкам (подробнее рассматривается ниже).

· Медиа – позволяет открыть медиа файлы, расположенные на компьютере или в Интернете.

· Журнал – облегчает поиск информации, отображая список последних просмотренных файлов, папок, сетевых серверов и веб-страниц. Список можно группировать по дате, по узлу, по посещаемости или по порядку посещения.

· Папки –отображает многоуровневую структуру папок, к которым имеет доступ пользователь. Панель обозревателя Папки рассмотрена ниже в этой главе.

Удаленная установка

Скин написан, но как его распространить и саму программу на конечные рабочие станции?
Решил пойти по самому (как казалось) простому способу: удаленная установка с помощью kaspersky security center.
Собрал инсталлер с тихой установкой и записью автозагрузки в реестре для всех пользователей, настроил установку на сервере KSC, запустил задачу, жду. По истечении получаса получаю сообщение об ошибке: «Задача завершилась с ошибкой по тайм-ауту».
Ладно, пойдем по-другому. Создал «песочницу» с windows 7 на виртуальной машине, сделал снап-шот самой машины, затем реестра, запустил установку и начал отслеживать процессы. Как оказалось впоследствии (после разговора со специалистом поддержки KSC) базовая версия KSC не предусматривает удаленную установку стороннего ПО. Мало того — в конце установки агент администрирования находит исполняемый файл и запускает его, не давая завершить установку. Пришлось написать bat-ник, который через некоторое время (в моем случае — примерно через минуту) убивает процесс.
Вуаля! Установка успешно завершена на всех тестовых компьютерах, а программа работает корректно.

Результат:

Ссылки: Тут находятся: bat-ник для установки через сервер KSC, «кастомный» установщик и сам скин.

P.S. Если испытываете недоверие к кастомным инсталлерам и bat-никам — загружайте этот оригинальный инсталлер и используйте только скин.

Отображаем информацию о системе на рабочем столе

Отображаем информацию о системе на рабочем столе

Используем утилиту BGInfo для отображения информации о системе (Имя ПК, IP-адрес, свободное пространство на дисках, разделы, версию ОС и т.д.) на рабочем столе в среде Windows.

Снимок экрана от 2017-03-30 17-29-22.png

Скачать утилиту BGInfo можно тут.

  • Время загрузки
  • Модель процессора
  • Шлюз по-умолчанию
  • DHCP сервер
  • DNS сервер
  • Свободное пространство на разделах
  • Имя ПК
  • Версию Internet Explorer’а
  • Домен
  • MAC адрес
  • Объём оперативной памяти
  • Сетевая карта
  • Скорость сетевого подключения
  • Тип сетевого подключения
  • Версию операционной системы
  • Service Pack операционной системы
  • Время последней точки восстановления
  • Маску сети
  • Имя пользователя
  • Подключенные разделы

file — save as — BGInfo_conf.bgi

Для автозапуска можно сделать вот такой ключ реестра, который подразумевает размещение утилиты и файла с конфигурацией в папке C:Windows

Windows Registry Editor Version 5.00

[HKEY_LOCAL_MACHINESOFTWAREMicrosoftWindowsCurrentVersionRun]
«BGInfo»= «C:\WINDOWS\Bginfo.exe c:\WINDOWS\bginfo.bgi /NOLICPROMPT /TIMER:0»

Настройка расположения текста:

Снимок экрана от 2017-03-30 17-29-40.png

Для ленивых:

Просто запускаем архив, и он сам всё делает:

  • распакует в папку C:Windows файлы Bginfo.exe, bginfo_config.bgi и bginfo.reg
  • внесёт в реестр bginfo.reg, который внесёт в реестр автозапуск утилиты.

После перезапуска ОС на экране должны отобразиться данные о ПК:

  • Имя ПК:
  • Имя Пользователя:
  • Время загрузки:
  • ЦП:
  • ОЗУ:
  • IP-Адрес:
  • DNS:
  • MAC:
  • Свободное место:
  • Версия ОС:

Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы.

Задание 18

Одна минута записи цифрового аудиофайла занимает на диске 1,3 Мбайт, разрядность звуковой платы — 8. С какой частотой дискретизации записан звук?

Две минуты записи цифрового аудиофайла занимают на диске 5,1 Мбайт. Частота дискретизации — 22 050 Гц. Какова разрядность аудиоадаптера?

Оцените статью
Fobosworld.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector