20 лучших колонок для компьютера

Как выбрать колонки для компьютера и ноутбука

Типы колонок (стерео, многоканальные, портативные), характеристики, производители, как выбрать колонки для офисного, домашнего, игрового компьютера и ноутбука.

Выбрать колонки для компьютера легко, но если вы не хотите постоянно слышать звуки из ведра, то к этому вопросу нужно подойти с умом.

Содержание

Содержание

Genius SP-Q180

Genius SP-Q180

  • Стильный внешний вид
  • Компактный размер
  • Достаточно мощные
  • Чистый звук

Отличные стерео колонки для стационарного компьютера для фонового звука и музыки, конечно ждать эффекта как от сабвуфера не стоит, но мне этого и не надо

Подробная расшифровка некоторых характеристик акустики

Мощность

Под словом мощность в разговорной речи многие подразумевают «мощь», «силу». Поэтому вполне естественно, что покупатели связывают мощность с громкостью: «Чем больше мощность, тем лучше и громче будут звучать колонки». Однако это распространенное мнение в корне ошибочно! Далеко не всегда колонка мощностью 100 Вт будет играть громче или качественней той, у которой указана мощность «всего» в 50 Вт. Значение мощности скорее говорит не о громкости, а о механической надежности акустики. Те же 50 или 100 Вт — это совсем не громкость звука, издаваемого колонкой. Динамические головки сами по себе имеют низкий КПД и преобразуют в звуковые колебания лишь 2-3% мощности подводимого к ним электрического сигнала (к счастью, громкости издаваемого звука вполне хватает для создания звукового сопровождения). Величина, которую указывает производитель в паспорте динамика или системы в целом, говорит лишь о том, что при подведении сигнала указанной мощности динамическая головка или акустическая система не выйдет из строя (вследствие критического разогрева и межвиткового КЗ провода, «закусывания» каркаса катушки, разрыва диффузора, повреждения гибких подвесов системы и т.п.).

Таким образом, мощность акустической системы — это технический параметр, величина которого не имеет прямого отношения к громкости звучания акустики, хотя и связана с ней некоторой зависимостью. Номинальные значения мощности динамических головок, усилительного тракта, акустической системы могут быть разными. Указываются они скорее для ориентировки и оптимального сопряжения между компонентами. К примеру, усилитель значительно меньшей или значительно большей мощности может вывести колонку из строя в максимальных положениях регулятора громкости на обоих усилителях: на первом — благодаря высокому уровню искажений, на втором — благодаря нештатному режиму работы колонки.

Мощность может измеряться различными способами и в различных тестовых условиях. Существуют общепринятые стандарты этих измерений. Рассмотрим подробнее некоторые из них, наиболее часто употребляемые в характеристиках изделий западных фирм:

RMS (Root Mean Squared — среднеквадратичное значение). Мощность измеряется подачей синусоидального сигнала частотой 1000 Гц до достижения определенного уровня нелинейных искажений. Обычно в паспорте на изделие пишется так: 15 Вт (RMS). Эта величина говорит о том, что акустическая система при подведении к ней сигнала мощностью 15 Вт может работать длительное время без механических повреждений динамических головок. Для мультимедийной акустики завышенные по сравнению с Hi-Fi колонками значения мощности в Вт (RMS) получаются вследствие измерения при очень высоких гармонических искажениях, часто до 10%. При таких искажениях слушать звуковое сопровождение практически невозможно из-за сильных хрипов и призвуков в динамической головке и корпусе колонки.

PMPO (Peak Music Power Output — пиковая музыкальная мощность). В данном случае мощность измеряется подачей кратковременного синусоидального сигнала длительностью менее 1 секунды и частотой ниже 250 Гц (обычно 100 Гц). При этом не учитывается уровень нелинейных искажений. К примеру, мощность колонки равна 500 Вт (PMPO). Этот факт говорит о том, что акустическая система после воспроизведения кратковременного сигнала низкой частоты не имела механических повреждений динамических головок. В народе единицы измерения мощности Вт (PMPO) называют «китайскими ваттами» из-за того, что величины мощности при такой методике измерения достигают тысячи Ватт! Представьте себе — активные колонки для компьютера потребляют из сети переменного тока электрическую мощность 10 В*А и развивают при этом пиковую музыкальную мощность 1500 Вт (PMPO).

Наравне с западными существуют также советские стандарты на различные виды мощности. Они регламентируются действующими по сей день ГОСТ 16122-87 и ГОСТ 23262-88. Эти стандарты определяют такие понятия, как номинальная, максимальная шумовая, максимальная синусоидальная, максимальная долговременная, максимальная кратковременная мощности. Некоторые из них указываются в паспорте на советскую (и постсоветскую) аппаратуру. В мировой практике эти стандарты, естественно, не используются, поэтому мы не будем на них останавливаться.

Делаем выводы: наиболее важным на практике является значение мощности, указанной в Вт (RMS) при значениях коэффициента гармоник (THD), равного 1% и менее. Однако сравнение изделий даже по этому показателю очень приблизительно и может не иметь ничего общего с реальностью, ведь громкость звука характеризуется уровнем звукового давления. Поэтому, информативность показателя «мощность акустической системы» — нулевая.

Чувствительность

Чувствительность — один из параметров, указываемых производителем в характеристике акустических систем. Величина характеризует интенсивность звукового давления, развиваемого колонкой на расстоянии 1 метра при подаче сигнала частотой 1000 Гц и мощностью 1 Вт. Измеряется чувствительность в децибелах (дБ) относительно порога слышимости (нулевой уровень звукового давления равен 2*10^-5 Па). Иногда используется обозначение уровень характеристической чувствительности (SPL, Sound Pressure Level). При этом для краткости в графе с единицами измерений указывается дБ/Вт*м либо дБ/Вт^1/2*м. При этом важно понимать, что чувствительность не является линейным коэффициентом пропорциональности между уровнем звукового давления, мощностью сигнала и расстоянием до источника. Многие фирмы указывают характеристики чувствительности динамических головок, измеренные при нестандартных условиях.

Чувствительность — характеристика, более важная при проектировании собственных акустических систем. Если вы не осознаете до конца, что означает этот параметр, то при выборе мультимедийной акустики для PC можно не обращать на чувствительность особого внимания (благо указывается она не часто).

АЧХ (Frequency Responce)

Амплитудно-частотная характеристика (АЧХ) в общем случае представляет собой график, показывающий разницу величин амплитуд выходного и входного сигналов во всем диапазоне воспроизводимых частот. АЧХ измеряют подачей электрического синусоидального сигнала неизменной амплитуды при изменении его частоты. Причем в точке на графике, где частота равна 1000 Гц, принято откладывать на вертикальной оси уровень 0 дБ. Идеален вариант, при котором АЧХ представлена прямой линией, но таких характеристик в реальности у акустических систем просто не бывает. При рассмотрении графика нужно обратить особое внимание на величину неравномерности. Чем больше величина неравномерности, тем больше частотных искажений тембра в звучании.

Западные производители предпочитают термин FR (frequency response) — диапазон воспроизводимых частот, который представляет собой «выжимку» информации из АЧХ: указываются лишь граничные частоты и неравномерность. Допустим, написано: 50 Гц – 16 кГц АЧХ(±3 дБ). Это значит, что у данной акустической системы в диапазоне 50 Гц – 16 кГц звучание достоверное, а ниже 50 Гц и выше 15 кГц неравномерность резко увеличивается, АЧХ имеет так называемый «завал» (резкий спад характеристики).

Чем это грозит? Уменьшение уровня низких частот подразумевает потерю сочности, насыщенности звучания басов. Подъем в области НЧ вызывает ощущения бубнения и гудева колонки. В завалах высоких частот звук будет тусклым, неясным. Подъемы ВЧ означают присутствие раздражающих, неприятных шипящих и свистящих призвуков. У мультимедийных колонок величина неравномерности АЧХ обычно выше, чем у так называемой Hi-Fi акустики. Ко всем рекламным заявлениям фирм-производителей об АЧХ колонки типа 20-20000 Гц (теоретический предел возможности) нужно относиться с изрядной долей скептицизма. При этом часто не указывается неравномерность АЧХ, которая может составлять при этом немыслимые величины.

Поскольку производители мультимедийной акустики часто «забывают» указать неравномерность АЧХ акустической системы, встречаясь с характеристикой колонки 20 Гц – 20000 Гц, надо держать ухо востро. Существует большая вероятность купить вещь, не обеспечивающую даже более или менее равномерную характеристику в полосе частот 100 Гц – 10000 Гц. Сравнивать же диапазон воспроизводимых частот с разными неравномерностями нельзя вовсе.

Нелинейные искажения, коэффициент гармоник (THD)

Аббревиатура THD дословно расшифровывается как суммарные гармонические искажения (Total Harmonic Distortion), но означает вполне определённый термин — коэффициент гармоник. Акустическая система представляет собой сложное электроакустическое устройство, которое имеет нелинейную характеристику усиления. Поэтому сигнал по прошествии всего звукового тракта на выходе обязательно будет иметь нелинейные искажения. Одними из самых явных и наиболее простых в измерении являются гармонические искажения.

Гармонические искажения происходят от добавления лишних гармоник к первоначальному сигналу вследствие нелинейности характеристики вход/выход. Эти паразитные гармоники придают звучанию новый тембр и ведут к невосполнимым потерям в звуке. Нелинейные искажения измеряются подачей синусоидального сигнала частотой 1000 Гц. С помощью специального фильтра в звуковом сигнале находят лишние гармоники и определяют их мощность. В советских стандартах наряду с коэффициентом гармоник измеряется также коэффициент нелинейных искажений, который более близок к термину THD+N. Эти коэффициенты в общем случае не совпадают. Коэффициент нелинейных искажений измеряется либо в процентах, либо в децибелах: дБ = 20 log (%/100). Чем больше величина коэффициента THD или THD+N, тем обычно хуже звучание. Среди аудиофилов бытует мнение, что определенные искажения, которые делают звучание «мягким» и «теплым», могут быть приятными на слух. Однако это не относится к компьютерной акустике и транзисторным усилителям из категории «ширпотреба».

THD колонок во многом зависит от мощности подаваемого на них сигнала. Поэтому глупо делать заочные выводы или сравнивать колонки только лишь по THD, не прибегая к прослушиванию аппаратуры (хотя по такому легкому пути иногда идут даже самые авторитетные издания). К тому же для рабочих положений регулятора громкости (обычно это 30…50%) значение THD производителями не указывается.

Электрическое сопротивление, импеданс (impedans)

Электродинамическая головка имеет определенное сопротивление постоянному току, зависящее от толщины, длины и материала провода в катушке (такое сопротивление еще называют резистивным или реактивным). При подачи музыкального сигнала, который представляет собой переменный ток, сопротивление головки будет меняться в зависимости от частоты сигнала.

Импеданс (impedans) — это полное электрическое сопротивление переменному току, измеренное на частоте 1000 Гц. Обычно impedans акустических систем равен 4, 6 или 8 Ом.

В целом величина полного электрического сопротивления (impedans) акустической системы ни о чем, связанном с качеством звучания того или иного изделия, покупателю не скажет. Производителем указывается этот параметр лишь для того, чтобы сопротивление учитывали при подключении акустической системы к усилителю. Если значение сопротивления колонки ниже, чем у усилителя, в звучании будут присутствовать нелинейные искажения; если выше, то звук будет значительно тише, нежели с равным сопротивлением.

Корпус колонки, акустическое оформление

Одним из важных факторов, влияющих на звучание акустической системы, является акустическое оформление. При конструировании акустических систем производитель обычно сталкивается с проблемой в выборе акустического оформления. Их насчитывается больше десятка видов.

Акустическое оформление делится на акустически разгруженное и акустически нагруженное. Первое подразумевает оформление, при котором колебание диффузора ограничивается только жесткостью подвеса. При втором колебание диффузора ограничивается помимо жесткости подвеса еще упругостью воздуха и акустическим сопротивлением излучению. Также акустическое оформление делится на системы одинарного и двойного действий. Система одинарного действия характеризуется возбуждением звука, идущего к слушателю, посредством только одной стороны диффузора (излучение другой стороны нейтрализуется акустическим оформлением). Система двойного действия подразумевает использование в формировании звука обеих поверхностей диффузора.

Поскольку на высокочастотные и среднечастотные динамические головки акустическое оформление колонки практически не влияет, мы расскажем о наиболее распространенных в мультимедиа вариантах низкочастотного акустического оформления корпуса.

Очень широко применима акустическая схема, получившая название «закрытый ящик». Относится к нагруженному акустическому оформлению. Представляет собой закрытый корпус с выведенным на фронтальную панель диффузором динамика. Достоинства: хорошие показатели АЧХ и импульсная характеристика. Недостатки: низкий КПД, необходимость в мощном усилителе, высокий уровень гармонических искажений.

Но вместо того, чтобы бороться со звуковыми волнами, вызванными колебаниями обратной стороны диффузора, их можно использовать. Наиболее распространенным вариантом из систем двойного действия является фазоинвертор. Представляет собой трубу определенной длины и сечения, вмонтированную в корпус. Длину и сечение фазоинвертора рассчитывают таким образом, что на определенной частоте в нем создается колебание звуковых волн, синфазные с колебаниями, вызванными фронтальной стороной диффузора.

Для сабвуферов широко применяется акустическая схема с общепринятым названием «ящик-резонатор». В отличие от предыдущего примера диффузор динамика не выведен на панель корпуса, а находится внутри, на перегородке. Сам динамик непосредственного участия в формировании спектра низких частот не принимает. Вместо этого диффузор лишь возбуждает звуковые колебания низкой частоты, которые потом многократно увеличиваются по громкости в трубе фазоинвертора, выполяющего роль резонансной камеры. Достоинством этих конструктивных решений является высокий КПД при малых габаритах сабвуфера. Недостатки проявляются в ухудшении фазовых и импульсных характеристик.

Оптимальным выбором будут колонки среднего размера, по возможности с деревянным корпусом, выполненные по закрытой схеме или с фазоинвертором. При выборе сабвуфера следует обратить внимание не на его громкость (по этому параметру даже у компьютерных сабвуферов обычно имеется достаточный запас), а на достоверное воспроизведение всего диапазона низких частот. С точки зрения качества звучания наиболее нежелательны колонки с просверленными отверстиями для вентиляции, из тонкой пластмассы или очень маленьких размеров, едва превосходящих по габаритам динамик.

Лучшие игровые колонки для компьютера

Logitech Z623 – лучшие колонки для компьютерных игр

Logitech Z623 – эта установка 2.1 обеспечивает превосходное звучание в каждой игре. Глубокий, резкий звук, обеспечиваемый двумя 35-ваттными сателлитами и относительно большим сабвуфером на 130 Вт, идеально подходит для игр, а также фильмов и телешоу.

Сертификация THX предназначена не только для маркетинговых целей. Конечно, вы не получите волшебным образом реалистичного объёмного звука, но разделение заметно с более чем приличным пространственным звуком и отличной стереозвуковой сценой. Органы управления находятся на правом динамике и включают общий звук, а также уровень низких частот.

Просто помните, что эти колонки не созданы для аудиофилов. Музыка звучит неплохо, но эти колонки не созданы для музыки. В их звуковой сигнатуре преобладают низкие частоты со средними и высокими частотами, которые не впечатляют фантастической характеристикой. Но, для игр и фильмов это лучшие динамики 2.1, которые вы можете получить прямо сейчас.

Что нам понравилось:

  • Глубокий, резкий звук идеально подходит для игр и фильмов
  • Превосходный пространственный звук для системы 2.1
  • Много силы

Что нас разочаровало:

  • Не для меломанов

Razer Nommo Chroma – великолепные стереодинамики RGB

Если вам нужны эффекты RGB и не нужен сабвуфер, приобретите Razer Nommo Chroma. Эти стереодинамики обладают солидной мощностью и довольно хорошим качеством звука. Функция RGB включает в себя множество светодиодов и программное обеспечение Razer Synapse, позволяющее настраивать эффекты, а также синхронизировать динамики с другими периферийными устройствами Razer, такими как клавиатуры и мыши. В некоторых играх можно напрямую управлять подсветкой динамиков, что может быть действительно круто.

Светодиоды относительно мощные и создают едва уловимые эффекты, так как они находятся в нижней части каждой стойки. Они великолепны в темноте, но не будут очень заметны в ярко освещенных помещениях. В целом эффекты RGB довольно хороши и предлагают множество настроек. Элементы управления звуком вместе с элементами управления низкими частотами можно найти на основании правого динамика. У динамиков солидная мощность, просто не ожидайте, что их можно будет использовать для домашней вечеринки.

Что касается качества звука, то оно достойное. Басы не такие резкие, как в системах, оборудованных сабвуфером, но они есть и обогащают общее впечатление от звука. Средние и высокие частоты есть и имеют более чем приличное качество. В целом, у вас будет довольно хороший опыт играх и при просмотре фильмов. Слушать музыку будет приятно, но за эту цену вы можете приобрести более качественные колонки. Без эффектов RGB.

Что нам понравилось:

  • Превосходные эффекты RGB с широкими возможностями настройки
  • Хорошее качество звука

Что нас разочаровало:

  • Нет сабвуфера
  • Относительно дорогие

Bose Companion 2 Series III – надёжная пара стереодинамиков для игр

Bose Companion 2 Series III – последнее воплощение популярной стереофонической звуковой системы от Bose. Эти динамики относительно дешевы (для продукта Bose), компактны и обладают более чем достаточной мощностью для игр и прослушивания музыки.

Их звуковая подпись тяготеет к нижнему краю спектра. У них тяжёлые басы, но качества звука и четкости просто нет. Колонки могут звучать мутно и отсутствовать в средних и высоких частотах. Опять же, игры и фильмы будут звучать солидно, но если вы хотите использовать эти динамики для прослушивания некоторых мелодий, лучше пропустите их.

Компьютерная акустика Bose Companion 2 Series III

Что нам понравилось:

  • Мощные для своего размера
  • Хороший звук для игр и фильмов

Что нас разочаровало:

  • Дорого за то, что они предлагают
  • Звук мутный
  • Не подходит для прослушивания музыки

Razer Leviathan – лучшая звуковая панель для игр

Razer Leviathan – небольшая звуковая панель, которая обладает большой мощностью звука и является идеальным компаньоном для длительных игровых сессий. Она может находиться под вашим монитором, и вы можете поставить сабвуфер в любое место, потому что кабель, соединяющий их, довольно длинный.

Как только вы включите эту звуковую панель, вас встретит чистый и резкий звук, который заметно подчеркивает низкие частоты. Но это не значит, что звук мутный. Он чистый и с достаточным количеством средних и высоких частот для того, чтобы использовать эту полосу для прослушивания музыки.

Эта звуковая панель обладает достаточной мощностью, когда вы используете её под монитором, но её скромные размеры не подходят для использования в гостиной. Там будет доминировать низкочастотный динамик, окрашивая каждую игру и фильм слишком большим басом. Виртуальный объёмный звук делает своё дело, расширяя звуковую сцену игр и фильмов и обеспечивая убедительное, если не впечатляющее, ощущение объёмного звучания.

Как и многие современные звуковые панели, Leviathan предлагает множество вариантов подключения. Вы можете использовать разъём 3,5 мм, оптический вход или Bluetooth с NFC для простого подключения к смартфонам. К недостаткам можно отнести отсутствие высоких частот (они есть, но не очень чёткие или мощные) и удаленность, что необходимо для любой звуковой панели.

Звуковая панель Razer Leviathan

Что нам понравилось:

  • Мощный и чёткий звук
  • Чистый и энергичный бас
  • Твёрдое виртуальное окружение

Что нас разочаровало:

  • Нет пульта
  • Максимуму не хватает ясности

Активные полочные колонки Edifier R1280T

Пара стереодинамиков Edifier R1280T – именно то, что вам нужно, если вы ищете качественные стереодинамики, которые можно использовать для игр, музыки и фильмов, и которые не стоят слишком дорого. Они немного крупнее, поскольку каждый имеет три динамика для каждог очастотного спектра. НЧ-динамика нет, но басы есть, и они более чем заметны.

Средние и высокие частоты также присутствуют в нужном количестве, они четкие и приятные для слуха. Общая характеристика нейтральна, но, поскольку динамики оснащены регуляторами низких и высоких частот, вы можете настроить их по своему вкусу. Повернув регулятор низких частот примерно на две трети, вы получите резкий звук, идеально подходящий для игр и фильмов. Немного понизьте его, и вы получите чистую звуковую подпись с небольшим количеством дополнительных басов, отлично подходящую для большинства музыкальных жанров.

Эти динамики довольно мощные и имеют два входа RCA для одновременного подключения к нескольким устройствам. В целом, это превосходные колонки по бюджетной цене.

Активные полочные колонки Edifier R1280T

Что нам понравилось:

  • Достаточно чистый и чёткий звук, который можно отрегулировать
  • Достаточно баса
  • Чистые средние и высокие частоты

Что нас разочаровало:

  • По такой цене всё приемлемо

Creative Labs GigaWorks T20 Series II – лучшие бюджетные игровые колонки

GigaWorks T20 Series II от Cative Labs – это пара отличных бюджетных динамиков для игр. Это не лучшие колонки для игр, но за свою цену они потрясающие. Динамики небольшие, но обладают удивительной мощностью. Недостаточно для вечеринок, но более чем достаточно для увлекательных игровых сессий, наполненных мощными выстрелами и взрывами.

Три динамика внутри каждого устройства создают сбалансированную звуковую подпись, которая включает все частоты в нужном количестве. Это делает прослушивание различных музыкальных жанров очень приятным, а встроенные регуляторы низких и высоких частот позволяют пользователям настраивать звук по своему вкусу.

Басы чёткие, глубокие, но не мутные, есть средние и высокие частоты. Они также чёткие и не подавляющие. Громкоговорители звучат чисто, даже когда вы увеличиваете громкость до максимума, без обычных искажений, присутствующих в большинстве бюджетных комплектов динамиков, когда громкость превышает 60 процентов. В целом, это впечатляющая пара бюджетных динамиков, предлагающих отличный игровой опыт.

Удивительно хорошие колонки Creative Labs GigaWorks T20 Series II

Что нам понравилось:

  • Большая мощность в небольшом корпусе
  • Чёткий звук даже при максимальной громкости
  • Достаточно баса

Что нас разочаровало:

  • По такой цене всё на высоком уровне

Logitech G560 G Lightsync – лучшие колонки с RGB-подсветкой

G560 G Lightsync от Logitech – лучшая пара динамиков RGB для игр на рынке. Конечно, у конкурентов не так много продуктов с подсветкой, но эти колонки великолепны даже по сравнению с обычными компьютерными колонками. Во-первых, впечатляют эффекты RGB.

Вы можете назначить динамикам множество различных световых эффектов, но лучший из них – синхронизировать цвет с тем, что происходит на экране. Это идеально подходит для игр и так же круто, как технология Philips Hue.

Звуковая подпись басовая, так как они оснащены мощным сабвуфером. Это просто потрясающе, когда вы играете в игры и смотрите фильмы, особенно в сочетании с эффектами RGB, воспроизводимыми на экране.

Нам не нравится, что нет ручки регулировки низких частот. Это действительно неприятно и нелогично для системы 2.1. Вы можете контролировать уровень низких частот в приложении для ПК, но это снижает уровень низких частот не только в сабвуфере, но и в сателлитах. Кроме того, регулятор громкости – это не ручка, а двухсторонний шаг громкости. Это приводит к невозможности установки уровней громкости на гранулярных уровнях. Вместо этого динамики либо слишком громкие, либо слишком тихие. Есть некоторые программные обходные пути, но они ещё больше усложняют ситуацию.

Несмотря на свои небольшие размеры, спутники обладают достаточной мощностью для игровых сессий с эффектом присутствия. Эти динамики оснащены DTS: X Virtual Surround Sound, который действительно может улучшить любую сцену в играх и фильмах. Это не идеально, но лучше, чем обычный стереовыход.

Музыка звучит отлично. Звук чёткий и содержит все частоты, с резкими и чистыми басами. Эти динамики идеально подходят для игр, но также отлично подходят для прослушивания музыки.

Динамики Logitech G560 G Lightsync с RGB

Что нам понравилось:

  • Богатый звук с большим количеством басов
  • Превосходные эффекты RGB
  • Отлично подходит для игр, а также для фильмов и музыки
  • Очень громкие

Что нас разочаровало:

  • Неудобный регулятор громкости
  • Нет аппаратного контроля низких частот

Оцените статью
Fobosworld.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector