14. МАРШРУТНЫЙ КОМПЬЮТЕР

Режим суточного пробега (Тип В)

3. Режим суточного пробега (Тип В)

Чтобы изменить режим бортового компьютера, нажмите кнопку у MOVE (переместить). .

• Прошедшее время — полное время поездки после последнего обнуления счетчика. — Интервал времени (чч:мм): 00:00 -99:59 • Для сброса счетчика прошедшего времени необходимо нажать на кнопку RESET или V на рулевом колесе, когда отображено прошедшее время, и удерживать ее дольше 1 секунды. При работающем двигателе отсчет времени будет продолжаться, даже если ав.

Установка бортового ПК

Сразу оговорюсь что данный девайс не является полноценным, т.к. не умеет работать в паре с мозгами управления двигателем, ему чужды такие понятия как: вывод ошибок, диагностика. Компьютер является универсальным для впрысковых бензиновых двигателей, и как следствие лишен заточенности под определенный двигатель, о чем, кстати, упоминает и сами разработчики: www.carset.ru
Итак первое с чем надо определиться, это какую модификацию вы возьмете. для нашего Спортажа готовых нет. Но ведь комп универсален 🙂 Тогда дерзаем!
Я остановился на варианте, предлагаемым для Митсубиси Лансер.

Вот так всё выглядит при доставке:

еще дополнительно можно выносной температурный датчик, я не стал разоряться на 10 Евто! за Приблуду, которая по паспорту обещает текущую температуру с точностью +/- 3 градуса. ИМХО китайский ширпотреб дешевле и точнее.
Дальше снимаем лицевую панель центральной консоли. И разбираем её, выкручивая 4 самореза по краям, для снятия заглушки места для часов, я на всякий случай снял кнопки тоже, чтобы не мешались.

дальше очень аккуратно, наш девиз: семь раз отмерь, а потом подумай, стоит ли 🙂 вырезаем и расширяем надфилем место под БК. На самом компьютере, крепежные пластины, расположенные по бокам лицевой панели, выгибаем и делаем их плоскими, не бойтесь — они сделаны из мягкого тонкого пластика (на них и будет опираться БК). Для облегчения монтирования, рекомендую острые углы текстолитовой платы скосить напильником, особенно под кнопками «+» и «-«. только не увлекайтесь до дорожек.
Вот так должна выглядеть панель из-под кнопки, после нашей операции.

и аккуратно с верху заводим в неё БК.
и устанавливаем плату с внопками на место.
Теперь, чтобы не тянуть провода к замку к контакту «АСС», мы подпояемся прямо к разъёму от центральной панели. Благо исковые точки питания на нем присутствуют, смотрите фото, да и на самой плате, в месте впайки разъема, все ножки подписаны. Черный — земля, красный +12В.

За ненадобностью провода и разъем от температурного датчика — я отрезал, если же вам он нужен, то разъем следует разобрать (обыкновенный от телефонной евророзетки) распрямив контакты и потянув за провод. только не забудьте написать где какой. Это необходимо, дабы не сверлить огромное отверстие под этот разъем, чтобы вывести провод наружу. Потом всё соберете.
И так просверлив в крышке от кнопок небольшое отверстие, выводим оставшиеся провода наружу, укорачиваем на внутренней стороне крыши штырек, чтобы закрыть её на месте, на саморезы.
Еще одна очень ответственная процедура, срезание лишнего материала с отверстия под наш БК на центральной лицевой панели. Срезать надо ровно столько, на сколько вставленный БК выступает из блока кнопок. Я срезал побольше и приклеил резиновую прокладку.
Всё, теперь собираем обратно, у меня получилось вот так:

Ну теперь осталось только поставить панель на место, предварительно подключив провода датчика скорости и сигнала форсунок. На автомобиле нужно добраться до приборной панели и снять её, открутив 4 самореза. Выдвинуть её немного на себя, нужный нам разъем справа вверху (если держать приборку лицом к себе). По спецификации это разъем «А». Нам нужна вторая или третья ножка. На фото отмечена вторая:

Теперь при помощи специальной защёлки (входит в комплект) подключаемся к этому проводу.
Примерно так. Остался провод сигнала с форсунки. Я сначала хотел подрубаться к мозгам, но, изучив проблему детально, отказался от этого варианта. Не захотелось мне разрезать хорошо залитый и замотанный, толстый жгут, что идет к разъему. Решил подключиться непосредственно к форсунке 4-ого цилиндра. Для удобства снял впускную трубу, что идёт к заслонкам. Как это делается, описано в статье замене свечей.
У всех форсунок есть один общий провод, он зеленого цвета, и нам не нужен. А вот второй провод, он у всех разный, но с черной полосой, этот наш. К нему и надо подключать белый провод.

Подрубаемся при помощи такой же защелки, и для надежности можно проверить тестером.
Ну вот, теперь надо всё установить на место и в путь, калибровать свою установленную умную аппаратуру 🙂

Администратор сайта благодарит за написание данной статьи и фотоотчет — Костю aka kostetik. (статья от 2006г.)

Установка Multitronics VC731.

Доброго времени суток !
Лежа вечером на диване, мониторя Авито наткнулся на Бортовой компьютер Multitronics VC731 по смешной цене в 1500 рублей, единственное не было крепежа от него . Цена у официалов сейчас 7 980 руб., можно найти чуть дешевле в магазинах, порядка 7000 рублей . Данную продукцию использует отец на своей Шниве, я уже ставил на прошлую машину Бортовой компьютер Multitronics X150 Правда моделька другая, но тоже досталась по халяве ))) Почему бы и Кабана не порадовать такой штукой? Списываюсь с продавцом, сторговав еще сотню на отсутствие крепежа поехал за ним в соседний дом . Да да именно в соседний дом . Подключили это дело для проверки в разъем OBD и он включился, но показал только напряжение в сети, ну да ладно — разберемся .

Кстати характеристики можно почитать ЗДЕСЬ что бы не плодить лишнюю информацию . Тащим эту приблуду домой и подключаем к компу . Обновляем ПО . Кстати ПО так же можно скачать на официальном сайте абсолютно бесплатно ! Несем в машину и и и и … хрен там …

Лезем дальше настраивать … Спасибо grizly71 Александру за онлайн подсказки !Хотя немного отличались настройки .

Несем опять в машину …

Немного пошаманив с настройками оно заработало !

Два дня мониторя интернет я толком не нашел ни каких отчетов по настройке ! Да еще и на ДИЗЕЛЬ Дорестайл (или как любят называть первый рестайл ) 2008 год . у всех легко и просто, воткнул и поехал !
Так вот, выкладываю свои настройки, мало ли кто еще будет ставить себе подобный .

Раз уже все настроил — несем очередной раз домой и снова подключаем к компу . Зачем ? Да все просто . Компания Multitronics дает возможность настроить иконки в той последовательности в которой они нам нужны и выбрать именно те параметры для отображения что нам надо .

Выводим только те иконки что нам интересны, и получаем можно следить за определенными параметрами которые интересны .Ни какой лишней информации … Но надо делать поправки на скорость и расход что бы более менее точно показывало . На наших спортажах нет как таковой КАН линии а мозги считают расход топлива очень усреднено. Но я думаю в ходе эксплуатации допилю настройки под себя . Временно приклеил на двухсторонний скотч под лобовое стекло .

Программы для ELM327 под Android

Многие программы для сканеров ELM327 распространяются в двух вариантах: бесплатном и расширенном, профессиональном (Pro). Есть приложения, которые позиционируются в качестве бесплатных, но требуют оплаты за некоторые дополнительные функции. Есть также профессиональные продукты, которые допускают использование сильно урезанной демоверсии для ознакомления с функционалом.
Большинство программ для сканеров под Андроид поддерживают связь с мобильными устройствами по Wi-Fi и Bluetooth.

Torque

Одна из самых популярных программ для сканеров ELM327. Есть русский вариант интерфейса с незначительными неточностями и недоработками перевода. Пользователям доступно два варианта ПО. Один — полностью бесплатный (Lite). Второй (Pro) обладает расширенным функционалом и обойдется в 165 рублей.

Даже бесплатная версия отличается весьма неплохими возможностями. В их число входят следующие функции:

  • выявление ошибок Check-Engine;
  • сброс кодов неисправностей с сохранением их в журнале;
  • вывод информации с кислородных датчиков;
  • учёт расхода топлива;
  • мониторинг ряда параметров с выводом показателей на рабочий стол;
  • информирование о достижении критически вредных/опасных величин параметров;
  • возможность выбора параметров для отслеживания;
  • настройка панелей на рабочем столе;
  • запись данных геолокации.

Базовая версия обладает хорошим функционалом для проведения диагностики основных систем автомобиля, мониторинга важных параметров во время движения, устранения некоторых ошибок.
Версия Pro характеризуется расширенным функционалом диагностики и исправления ошибок, включая расшифровку кодов.

OpenDiag Mobile

Программа разработана российскими специалистами и предназначена для работы с отечественными инжекторными автомобилями. Среди преимуществ — аутентичный русский интерфейс и хороший набор бесплатных функций, а также возможность связи по кабелю USB (в дополнение к Wi-Fi и Bluetooth).

Приложение обеспечивает диагностику следующих блоков и систем:

  • управления двигателем (Bosch, Ителма, Январь, EMS, Микас);
  • противоугонных систем АПС, иммобилайзеров;
  • модулей электропакета (Приора, Калина, Гранта, Веста);
  • электроусилителя руля (КЭМЗ, Автоэлектроника, Mando и др.);
  • подушек безопасности;
  • антиблокировочной системы;
  • отопителя и контроля климата;
  • блоком управления стеклоочистителем.

Программа позволяет определять количество топлива, необходимое для поездки, выводит на дисплей информацию о температуре охлаждающей жидкости, воздуха, давлении топлива и пр. Все сведения отображаются на русском языке.
Загрузившие бесплатное приложение пользователи могут при необходимости докупать дополнительные платные блоки.

EOBD Facile

Ещё одна удобная программа для сканера ELM327 на русском языке. Базовый вариант является бесплатным, но некоторые функции доступны только в премиальной версии.

  • отображать коды неисправностей двигателя и КПП с указанием их значений (свыше 11000);
  • отображать коды неисправностей по конкретным автопроизводителям (включая BMW, Opel, Renault, Mecedes, Audi, Ford и др.);
  • выводить и записывать информацию с датчиков: обороты и температура двигателя, скорость, крутящий момент, опережение зажигания, объём всасываемого воздуха и пр.;
  • создавать записи всех поездок на SD карте с возможностью последующего чтения.

Премиальная версия позволяет не только определять коды ошибок, но и удалять их.

ScanMaster Lite

Очень удобное и довольно простое в обращении приложение для сканера ELM327 с русским интерфейсом. Несмотря на бесплатный статус, отличается очень хорошим набором функций. Планируется выпуск расширенной версии Pro.

Интересная опция — наличие режима паузы, который позволяет прокручивать уже записанные сведения, изменяя размеры графиков.

Car Scanner ELM

Профессиональная программа для тестирования и диагностики через сканер ELM327. Одно из лучших приложений с русским языком и очень широкими возможностями.

Единственный недостаток продукта — отсутствие полностью бесплатного варианта. При наличии подписки Google Pay Pass можно скачать ПО с пробным периодом на 1 месяц.

Программы для ELM327 под iOS

В отличие от ПО из предыдущего раздела, данные программные продукты обычно не предусматривают связь сканера с мобильными устройствами через Bluetooth. В большинстве случаев здесь используется только Wi-Fi.

Некоторые описанные выше программы имеют свои русские версии и под iOS. В частности, это относится к EOBD Facile и Car Scanner ELM.

inCarDoc OBD2

Бесплатная программа с русским интерфейсом для работы iPhone со сканерами ELM327.

Кроме стандартного диагностического функционала с мониторингом параметров, выводом на дисплей ошибок, их расшифровкой и возможностью частичного удаления, в inCarDoc предусмотрена также функция экономайзера.

ХобДрайв

Приложение с русским интерфейсом для владельцев iPad.

Очень продвинутая программа с широкими возможностями. Недостаток — отсутствие полностью бесплатного варианта. Можно скачать ПО на 30 дней для оценки функций.

Ошибки Киа Спортейдж

Своевременная расшифровка кодов неисправностей Киа Спортейдж 3 поколения предотвращает серьезные проблемы. Рассмотрим распространенные ошибки, причины их возникновения и основные признаки.

P0140

Ошибка P0140 на Киа Спортейдж 3 поколения формируется при отсутствии сигнала с подогреваемого кислородного датчика. Он смонтирован на каталитическом нейтрализаторе, и контролирует плотность кислорода. Причиной ошибки P0140 могут стать нижеперечисленные факторы:

  • неисправности цепи нагревательного элемента;
  • обрыв или короткое замыкание в сигнальной цепи;
  • плохой контакт;
  • выход из строя устройства контроля кислорода.

Косвенными признаками поломки датчика являются повышенный расход топлива и переход в красную зону показаний кислорода и нагревателя при осуществлении контроля рабочих параметров. Для его замены понадобится приобрести новый с артикулом 39210 2G650. В результате отмечается снижение потребления топлива приблизительно на двадцать процентов.

Р0365

Ошибка P0365 на Kia Sportage 3 поколения означает, что обнаружена неисправность в цепях датчиков «B» или «Банк 1». Оба отвечают за определение положения и частоты вращения распределительного вала. В дальнейшем указанная информация передается электронным блоком управления на управляющий модуль. Это позволяет правильно рассчитать требуемое количество подаваемого топлива и момент зажигания.

Формирование неисправности обусловлено низким напряжением в электрической сети контрольного элемента после пуска мотора на протяжении нескольких секунд.

Ошибка Р0365

Датчик «B»

Датчик с аббревиатурой «B» смонтирован на головке блока цилиндров в районе выпускного коллектора, а «Банк 1» – на силовом блоке со стороны первого цилиндра.

При фиксации неисправности Р0365 наблюдаются следующие признаки:

  1. высвечивание индикатора «Check Engine»;
  2. перебои на холостом ходу;
  3. снижение тяги ДВС;
  4. проблематичный пуск двигателя;
  5. пропуски зажигания в цилиндрах;
  6. двигатель периодически глохнет;
  7. выход из строя мотора, вплоть до необходимости проведения капитального ремонта.

К формированию ошибки P0365 приводят:

  1. Поломка датчика положения распределительного или коленчатого вала.
  2. Обрыв или короткое замыкание в питающей сети контрольного элемента.
  3. Нарушение контактной части в результате попадания моторного масла.
  4. Выход из строя электронного блока управления, что случается достаточно редко.

Р0713

Код P0713 на Киа Спортейдж 3 обусловлен проблемами с датчиком температуры масла в коробке передач. Ошибка фиксируется, когда бортовой компьютер получил информацию о повышенном напряжении на контрольном устройстве. Что подтверждает рост температуры трансмиссионной жидкости.

Ошибка Р0713

Датчик температуры масла в коробке передач

Привести к неисправности могут нижеперечисленные факторы:

  • снижение уровня масла в коробке передач, в том числе из-за утечки;
  • выход из строя датчика температуры масла в КПП или нарушения в питающей цепи;
  • несвоевременная замена трансмиссионной жидкости;
  • сбои в функционировании TCM или ECM;
  • проскальзывание или разрушение сцепления.

При замене контрольного элемента Киа Спортейдж 3 поколения, следует использовать указанные ниже артикулы:

Для смены датчика понадобится слить трансмиссионную жидкость. Для этого предусмотрена сливная пробка. Далее демонтируется поддон коробки передач. При этом может стечь еще часть масла. Отключается фишка датчика посредством ввода жала тонкой плоской отвертки под фиксатор. Остается демонтировать неисправный и установить новый датчик, выполняется установка поддона и заливка трансмиссионной жидкости.

Оцените статью
Fobosworld.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector