10 преимуществ компьютера для общества и повседневной жизни

Cочинение Компьютер — плюсы и минусы — друг или враг

Еще несколько десятков лет назад многие даже не имели представления о компьютерах, не говоря уже о том, чтобы пользоваться ими, но время как мы знаем, меняется стремительно, и сегодня мы даже не можем представить свою жизнь, без привычных гаджетов и телефонов. Компьютеры ворвались в нашу жизнь очень стремительно, и заняли в ней довольно значимое место, действительно всего за 10, 15 лет, вычислительная техника стала нашим незаменимым помощником, особенно если говорить о высоких технологиях, медицине, науке. Но все имеет свою обратную сторону, так же и в этом случае, многие убеждены, что компьютеры являются не просто вредными, а смертельно губительны для человечества. И в этом сложном вопросе нам придется разобраться.

Вопрос не простой, и для более эффективного решения будет рационально, разложить отдельно положительные и отрицательные стороны, относительно использования этой чудо технике человеком

Положительные стороны.

Конечно же, компьютер стал незаменимым помощником в современной жизни, как отдельного индивида, так и общества в целом. Если взять медицину то большинство аппаратов и приборов, работают с помощью компьютера и без этого оборудования, невозможно лечение некоторых болезней. Стоит затронуть и военное обеспечение, современные системы высокоточного оружия, невозможно использовать, без особой вычислительной технике.

Отрицательные

С появлением компьютеров, появилось много новых вещей связанных с ним, например социальные сети, которые пришли на смену живому общению, это способствует развитию сидящего образа жизни, что ведет к возникновению различных патологий. Так же в дальнейшем развитием этого направления возможен случай из сценария фильма « Терминатор ».

Обобщая наши мысли, хочется сказать, что мы должны думать своей головой, знать меру и не вдаваться в крайности. Компьютер полезное изобретение, но нужно использовать его с умом, которого нет у машин.

Основные преимущества компьютера для общества и повседневной жизни

Благодаря успехам в выполнении задач, можно разрабатывать специализированные программы в соответствии с потребностями человека или учреждения. Это для того, чтобы сэкономить время и деньги в пользу эффективности.

Например, бухгалтерская компания может создать свою собственную систему для уплаты налогов, чтобы иметь общую запись всех этих действий в базе данных..

Благодаря этому цель состоит в том, чтобы создать автоматизацию процесса и повысить производительность, одновременно уменьшая количество ошибок..

Рекомендации при работе за компьютером

1. Во время работы за компьютером нужно сидеть прямо напротив экрана, так, чтобы верхняя часть экрана находилась на уровне глаз. Ни в коем случае нельзя работать за компьютером лежа рисунок 6.1.

компьютер и здоровье

2. Расстояние от глаз до монитора должно составлять 45-60 см.

3. Если ученик носит очки, их нужно надевать и во время работы за компьютером. Также можно использовать специальные защитные очки с линзами-светофильтрами.

4. Помещение, где расположен компьютер, должно быть хорошо освещено. В солнечную погоду прикрывайте окна шторами, чтобы монитор не отсвечивал.

5. Нельзя работать за компьютером во время еды, а также сидеть, ссутулившись, иначе нарушится нормальная работа внутренних органов.

6. Нельзя работать за компьютером в болезненном или ослабленном состоянии. Это еще больше утомит организм и замедлит процесс выздоровления.

7. Время от времени необходимо переводить взгляд на посторонние предметы, находящиеся в комнате, делать перерывы. Когда мы смотрим телевизор или работаем за компьютером, наши глаза моргают в 6 раз меньше, чем в обычных условиях, и, следовательно, реже омываются слезной жидкостью. Это чревато пересыханием роговицы глаза.

8. Во время перерыва рекомендуется делать гимнастику для глаз рисунок 6.2.

дети и пк

9. Очень полезно принимать витамин A. Он отвечает за чувствительность глаз к яркому свету и резкой смене изображения. Только в точности следуйте инструкции: избыток витамина А ни к чему хорошему не приводит.

Нормы работы за персональным компьютером для детей

Вариант 1 — это стандартные нормы, разработанные Министерством здравоохранения в расчете на компьютерные классы, оборудованные обыкновенной школьной мебелью и компьютерами выпуска ранее 1997 года — с устаревшими дисплеями, простым программным обеспечением и отсутствием динамических игр.

Вариант 2 — это более современные нормы, ориентированные на лицеи и примерно соответствующие специализированному домашнему рабочему месту. Они предполагают высококонтрастный дисплей, специальную мебель, наличие кондиционера и систем пылесбора.

Вариант 3 — это вариант экстра-класса, предусматривающий работу на компьютере с жидкокристаллическим дисплеем.

Таблица 6.1 – Нормы работы за персональным компьютером для детей

Класс Вариант 1 Вариант 2 Вариант 3
1 Работа на компьютере запрещена 30 минут в неделю 45 минут в неделю
2—3 30 минут в неделю 45 минут в неделю 45 минут в неделю
4—6 1 час в неделю 1,5 часа в неделю, не более 45 минут в день 2 часа в неделю, не более 1 часа в день
7—9 2 часа в неделю 2,5 часа в неделю, не более 1 часа в день 2,5 часа в неделю, не более 1 часа в день
10—11 4 часа в неделю 6 часов в неделю, не более 1 часа в день 7 часов в неделю, не более 1 часа в день

Детям до трех лет работать за компьютером и играть в компьютерные игры не рекомендуется.

Ребенку дошкольного возраста разрешается проводить за компьютером не более 30 минут в день.

Заключение

Из всего выше сказанного можно сделать вывод: применение компьютера школьником возможно и необходимо. Компьютерные технологии способствуют повышению интереса к обучению, его эффективности, развивают ребенка всесторонне, воспитывают самостоятельность и ответственность при получении новых знаний, развивают дисциплину интеллектуальной деятельности. Компьютерные программы вовлекают детей в развивающую деятельность, формируют знания и умения. Как показывает практика, без новых информационных технологий уже невозможно представить современную школу.

В наше время школьникам приходится за время обучения усваивать огромные объемы знаний. И, конечно же, в этом им может помочь компьютер. С его помощью можно легко получить необходимую информацию, с помощью специальных обучающих программ облегчить и обновить процесс обучения. Однако никто не станет спорить с тем, что прочитать «вытащенный» из internet пусть даже великолепный материал о литературном произведении и послушать вдохновенный рассказ учителя — суть вещи весьма разные.

Так не будем же бросаться в крайности: не надо отвергать компьютер в учебном процессе, но и не следует перекладывать на него то, в чем он никогда учителя заменить не сможет. В творческом сочетании различных методов и способов осуществляется обучение учащихся.

Отлучить детей от компьютера невозможно и не нужно. Современное образование предполагает общение с компьютером «на короткой ноге». Но соблюдать правила поведения у компьютера обязаны все от мала до велика. Главное правило: компьютер — не игрушка, а орудие труда.

Компьютер может стать другом или заклятым врагом, может помочь в беде, а может доставить массу проблем.Я надеюсь, что каждый будет искать золотую середину в общении с компьютером, и получит не механического противника, а друга, помогающего решать различные задачи.

Базы знаний и экспертные системы

База знаний (база знаний) — совокупность знаний, относящихся к определенной предметной области и формально представленных таким образом, что их можно использовать для проведения рассуждений. Базы знаний чаще всего используются в контексте экспертных систем, где они используются для представления навыков и опыта экспертов, занимающихся практической деятельностью в соответствующей области (например, в медицине или математике). Как правило, база знаний представляет собой набор правил вывода.

Экспертная система — это комплекс компьютерного программного обеспечения, которое помогает человеку принимать обоснованные решения. Экспертные системы используют информацию, полученную заранее от экспертов — людей, которые являются лучшими специалистами в любой области.

Экспертные системы должны хранить знания о конкретной предметной области (факты, описания событий и моделей); иметь возможность общаться с пользователем на ограниченном естественном языке (т.е. задавать вопросы и понимать ответы); обладать набором логических средств для получения новых знаний, выявления закономерностей, выявления противоречий; поставить задачу по запросу, уточнить ее формулировку и найти решение; Объясните пользователю, как было получено решение.

Экспертные системы могут использоваться в различных областях — медицинская диагностика, поиск неисправностей, разведка полезных ископаемых, выбор архитектуры компьютерной системы и т. д.

Какой значение оказывает ПК на жизнь людей

Я все больше встречаюсь с таким мнением людей, особенно предпенсионного возраста, которые считают, что компьютеры плохо влияют на человека, особенно на подростков. Они все время приводят в качестве примера себя, а именно, как они в детстве чаще выходили на улицу. Потому что современная молодежь днями напролет сидит за ЭВМ, не подозревая, какой вред наносит своему организму.

Раньше приходилось играть всем двором в футбол, хоккей и другие спортивные игры, помогающие развивать и укреплять тело человека, а теперь большинство играет в те же игры но, только не отрываясь от компьютера. А ведь спорт еще никому не принес вреда.

В основном между людьми происходило живое общение, а теперь как такового общения становится все меньше и меньше. Его постепенно вытесняет виртуальное, с помощью скайпа, социальных сетей и других интернет общалок.

А теперь наша молодежь, да и не только молодежь, все время проводит за компьютерами. Во дворах уже не встретишь столько ребятишек как раньше, все сидят дома и играют в те же игры, но только через интернет или по сети. Огромная масса людей теперь не представляет, как можно жить без компьютера.

Но давайте посмотрим на эту проблему с другой стороны. Ведь компьютеры существенно облегчили нам с вами жизнь. Все мы учились в школе, техникуме или университете. Согласитесь насколько проще подготовить на урок реферат, написать курсовую работу или диплом. Насколько проще стало отыскивать необходимую информацию, используя только интернет.

Идем дальше… Посмотрите какую роль, сыграл компьютер для жизни человека в медицине. Благодаря современным компьютерным технологиям, у человечества появилось в 100 раз больше шансов на спасение от различных болезней или травм. Не стоит говорить, какие возможности появились у дизайнеров, архитекторов и модельеров.

На производстве всю сложную работу теперь выполняет компьютер, а человеку лишь отводится роль наблюдателя и руководителя рабочего процесса.

В крупных городах с помощью компьютера можно осуществить покупку товара или продукта через так называемые интернет-магазины. Например, город, в котором я живу, имеет всего население около 20 000 человек и соответственно за некоторыми товарами приходится ездить в соседние города.

Благодаря компьютеру я теперь могу заказывать определенные товары, не выходя из дома, что значительно экономит мое время и деньги (в таких интернет-магазинах продукция всегда дешевле).

интернет-магазин

Давайте подумаем, что будет хорошего в том, если и дальше человек будет с головой уходит в компьютерную жизнь такими же темпами как и сейчас?

Мое мнение на этот счет следующее:

Лично я даже представить себе не могу, что в будущем могут из жизни человека исчезнуть ЭВМ (ПК). Уж очень неотъемлемой частью они для нас всех стали.

Но не стоит превращать мир в один большой компьютер. Конечно, я ни каким образом не призываю вас друзья на восстание против электронно-вычислительных машин, так как мы без них уже не сможем обойтись.

Однако хотелось бы немного ограничить вмешательство компьютеров в существование человека. Согласитесь, что за все в жизни приходится платить.

Точно так же мы расплачиваемся за помощь от компьютеров, ценой собственного здоровья. Естественно чем больше мы будем прибегать к ним, тем большей будет становиться цена, за оказание таких услуг.

СМОЖЕМ ЛИ МЫ ЗАПЛАТИТЬ ЕЕ ЧЕРЕЗ НЕСКОЛЬКО ЛЕТ?

Все зависит только от нас с вами…

Отрицательное воздействие

Специалисты утверждают, что компьютер оказывает вредное воздействие на человека, которое состоит в следующем:

  • излучение, исходящее от устройства, вредно для здоровья;
  • чрезмерная яркость, мерцание изображения заставляют человека напрягать зрение, в результате чего оно падает (может привести к катаракте);
  • после сильного напряжения глазных мышц, которое длится достаточно долго, может наступить бессонница, возникнуть головная боль, появиться общее переутомление;
  • в интернете большое количество различной информации, которую трудно за короткий промежуток времени усвоить головному мозгу, что приводит к его перевозбуждению;
  • если долго сидеть за компьютером, у подростков появляется риск развития сколиоза, у взрослых существует вероятность возникновения остеохондроза;
  • при однообразных движениях пальцами, которые происходят при наборе текста, не исключено развитие тоннельного синдрома (симптомы – сильные боли, онемение покалывание, отечность кистей и пальцев);
  • если долго сидеть за компьютером, вред выражается в проявлении гиподинамии (бессонница, апатичное состояние, рассеянность, ослабевание иммунной системы);
  • при длительном положении сидя развивается геморрой, который появляется по причине застоя крови в области таза и существенной нагрузки, оказываемой на вены.

Вредное воздействие от компьютера для здоровья человека, перечисленное выше, связано с физическими проблемами. Однако существуют еще и психологические. Так, использование интернета долгое время может привести к сильной зависимости, особенно в случае применения устройства для развлечений и общения. В результате виртуальный мир постепенно замещает реальный, привычные ценности начинают утрачивать смысл. Это крайне вредно для психического здоровья человека, особенно подростка.

В случае бесконтрольного доступа для детей появляется много различной информации, которая неприемлема для неокрепшей психики. Это может послужить причиной различных эмоциональных отклонений.

Рассуждение 2

Сейчас практически любая работа или учеба связана с компьютером. В каком-то роде это пугает, поскольку абсолютно любой вид деятельности требует задействования компьютера. Однако, это и хороший помощник, который во многом упрощает нашу жизнь. Сейчас уже не нужно перебирать кучу справочной или теоретической информации, чтобы выбрать интересное место для путешествия, совершить какую-то покупку, узнать интересные факты о другой реальности или цивилизации, послушать любимую песню или посмотреть фильм. Не нужно идти в библиотеку, чтобы найти необходимые книги и учебники.

Можно общаться с друзьями и далеко живущими родственниками, а также познакомиться и подружиться с жителями других стран, попрактиковаться в знании иностранного языка. Можно найти себе любое хобби и возможности заработка. Ты абсолютно не ограничен в выборе друзей, занятий и формировании круга интересов.

Но кроме позитивных черт, есть и негативная сторона – многие, пользуясь возможностями компьютера, заменяют им реальную жизнь. Общаются с виртуальными друзьями, вместо с того, чтобы выйти на улицу, прогуляться по улицам с реальными людьми, насладиться образами вечернего города или загородной природы. Также излучение компьютера негативно сказывается на зрении, осанке и здоровье в целом, поскольку физическая активность, столь нужная человеческому организму, снижается.

Среди негативных черт – это, несомненно, существенная деградация населения, что связано и с большим количеством недостоверной информации, искажающей истинное представление людей о каких-либо вещах, а также упрощение жизни человека, когда ему не нужно что-то выискивать и узнавать для совершения определенных действий.

Многие сравнивают в данном случае телевизоры и компьютеры, отмечая, что и то, и другое занимает у человека ценное время, которое можно использовать с большей пользой. Однако, я не согласен с этим утверждением, потому что время у себя крадет сам человек, а не телевизор или компьютер.

В моей жизни компьютер занимает важное место, но я сам принимаю решение о том, как мне провести время, могу без него обходиться и жить в реальной жизни, общаясь с друзьями и близкими. Считаю, что просто нужно правильно воспринимать современные технологии – компьютер был изобретен для упрощения нашей жизни и расширения возможностей, однако не полной замены действительности.

Интернет-зависимость

Многочасовое сидение в Интернете, в чатах, социальных сетях, на форумах, или за играми может привести к маниакальной зависимости. Люди, которые проводят время в Интернете, зачастую нуждаются в социальной и психологической поддержке. В Интернете они могут найти общение, поддержку, людей, которые разделяют его взгляды.

Зависимость от компьютера у людей заметна когда:

  • находясь за компьютером, человек испытывает эйфорию;
  • он не может остановиться и время провождения в Интернете или за играми увеличивается с каждым днем;
  • семья и друзья уходят на второй план;
  • человек раздражителен, испытывает стресс, когда нет компьютера поблизости;
  • появляется навязчивая мысль постоянно проверять электронную почту;
  • увеличение расходов на он-лайн услуги в Интернете.

Рекомендации при работе за компьютером

1. Во время работы за компьютером нужно сидеть прямо напротив экрана, так, чтобы верхняя часть экрана находилась на уровне глаз. Ни в коем случае нельзя работать за компьютером лежа рисунок 6.1.

компьютер и здоровье

Рисунок 6.1 — Правильное и неправильное положение человека при работе за персональным компьютером

2. Расстояние от глаз до монитора должно составлять 45-60 см.

3. Если ученик носит очки, их нужно надевать и во время работы за компьютером. Также можно использовать специальные защитные очки с линзами-светофильтрами.

4. Помещение, где расположен компьютер, должно быть хорошо освещено. В солнечную погоду прикрывайте окна шторами, чтобы монитор не отсвечивал.

5. Нельзя работать за компьютером во время еды, а также сидеть, ссутулившись, иначе нарушится нормальная работа внутренних органов.

6. Нельзя работать за компьютером в болезненном или ослабленном состоянии. Это еще больше утомит организм и замедлит процесс выздоровления.

7. Время от времени необходимо переводить взгляд на посторонние предметы, находящиеся в комнате, делать перерывы. Когда мы смотрим телевизор или работаем за компьютером, наши глаза моргают в 6 раз меньше, чем в обычных условиях, и, следовательно, реже омываются слезной жидкостью. Это чревато пересыханием роговицы глаза.

8. Во время перерыва рекомендуется делать гимнастику для глаз рисунок 6.2.

дети и пк

Рисунок 6.2 — Упражнения для глаз при работе за персональным компьютером

9. Очень полезно принимать витамин A. Он отвечает за чувствительность глаз к яркому свету и резкой смене изображения. Только в точности следуйте инструкции: избыток витамина А ни к чему хорошему не приводит.

Нормы работы за персональным компьютером для детей

Вариант 1 — это стандартные нормы, разработанные Министерством здравоохранения в расчете на компьютерные классы, оборудованные обыкновенной школьной мебелью и компьютерами выпуска ранее 1997 года — с устаревшими дисплеями, простым программным обеспечением и отсутствием динамических игр.

Вариант 2 — это более современные нормы, ориентированные на лицеи и примерно соответствующие специализированному домашнему рабочему месту. Они предполагают высококонтрастный дисплей, специальную мебель, наличие кондиционера и систем пылесбора.

Вариант 3 — это вариант экстра-класса, предусматривающий работу на компьютере с жидкокристаллическим дисплеем.

Таблица 6.1 – Нормы работы за персональным компьютером для детей

Класс Вариант 1 Вариант 2 Вариант 3
1 Работа на компьютере запрещена 30 минут в неделю 45 минут в неделю
2—3 30 минут в неделю 45 минут в неделю 45 минут в неделю
4—6 1 час в неделю 1,5 часа в неделю, не более 45 минут в день 2 часа в неделю, не более 1 часа в день
7—9 2 часа в неделю 2,5 часа в неделю, не более 1 часа в день 2,5 часа в неделю, не более 1 часа в день
10—11 4 часа в неделю 6 часов в неделю, не более 1 часа в день 7 часов в неделю, не более 1 часа в день

Детям до трех лет работать за компьютером и играть в компьютерные игры не рекомендуется.

Ребенку дошкольного возраста разрешается проводить за компьютером не более 30 минут в день.

Заключение

Из всего выше сказанного можно сделать вывод: применение компьютера школьником возможно и необходимо. Компьютерные технологии способствуют повышению интереса к обучению, его эффективности, развивают ребенка всесторонне, воспитывают самостоятельность и ответственность при получении новых знаний, развивают дисциплину интеллектуальной деятельности. Компьютерные программы вовлекают детей в развивающую деятельность, формируют знания и умения. Как показывает практика, без новых информационных технологий уже невозможно представить современную школу.

В наше время школьникам приходится за время обучения усваивать огромные объемы знаний. И, конечно же, в этом им может помочь компьютер. С его помощью можно легко получить необходимую информацию, с помощью специальных обучающих программ облегчить и обновить процесс обучения… Однако никто не станет спорить с тем, что прочитать «вытащенный» из internet пусть даже великолепный материал о литературном произведении и послушать вдохновенный рассказ учителя — суть вещи весьма разные.

Так не будем же бросаться в крайности: не надо отвергать компьютер в учебном процессе, но и не следует перекладывать на него то, в чем он никогда учителя заменить не сможет. В творческом сочетании различных методов и способов осуществляется обучение учащихся.

Отлучить детей от компьютера невозможно и не нужно. Современное образование предполагает общение с компьютером «на короткой ноге». Но соблюдать правила поведения у компьютера обязаны все от мала до велика. Главное правило: компьютер — не игрушка, а орудие труда.

Компьютер может стать другом или заклятым врагом, может помочь в беде, а может доставить массу проблем.Я надеюсь, что каждый будет искать золотую середину в общении с компьютером, и получит не механического противника, а друга, помогающего решать различные задачи.

Компьютер – не помощник ученику тогда, когда он единственный его друг…

Список литературы

  1. Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии. Школьник и компьютер.- М.: ВАКО, 2007.
  2. Коляда М. Г. Окно в удивительный мир информатики:- М. Д.: Сталкер, 1997 г. – с.3-12.
  3. Компьютер и здоровье ребёнка.
  4. Компьютер и ребенок: все за и против.
  5. Нормы работы за персональным компьютером для детей.
  6. Прибылова Ю.О. Психологические проблемы современных школьников в области современных технологий//Естествознание в школе.-2005.-№4.
  7. Рольф Лоберг, Тео Лутц Домашний компьютер: — М. «Детская литература». – 1990 г. – с.4, с. 51.
  8. Родительское собрание «Компьютер – не забава».

Перейти к содержанию проекта «Компьютер в жизни людей»

Оцените статью
Fobosworld.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector