Журнал учета работы за компьютером в кабинете информатики

Журнал учета работы за компьютером в кабинете информатики

Основные возможности LanAgent в редакции для учебных заведений:

  • Программа для удаленного контроля компьютерных классов и слежения за ученическими компьютерами.
  • Наблюдение за компьютерами в классе (возможность видеть экраны всех компьютеров как сразу, так и каждый подробно)
  • контроль интернета на ученических компьютерах и автоматическая блокировка запрещенных сайтов и программ
  • Удалённое управление компьютерами учеников.

В современных образовательных учреждениях в учебном процессе широко используются компьютеры и компьютерные классы. И, как на любом уроке, на уроке информатики необходим контроль за учениками, за их вниманием и действиями.

Вариант контроля по старинке — преподаватель, расхаживающий между рядами парт и наблюдающий за работой учеников. Это и неудобно для всех участников процесса и неэффективно.

Также надо учесть, что ученики – это современные подростки, для которых компьютер – это, прежде всего, средство развлечения и общения в соцсетях. Со стопроцентной вероятностью они воспользуются учебным компьютером для своих целей в нарушение учебного процесса.

В помощь педагогу и предлагается использовать программу удалённого наблюдения за компьютерами в классе Lanagent. https://lanagent.ru/ . Программа позволяет в режиме реального времени на мониторе компьютера преподавателя наблюдать изображение с любого монитора компьютера ученика. Если включить мультиплексирование, то на экране преподавателя будут видны все мониторы учеников.

Количество наблюдаемых экранов не ограничено. Преподаватель в режиме реального времени не только видит происходящее на компьютере ученика, но и может вмешаться в его действия, чем предотвратить ошибку или пресечь несанкционированные поступки. Если со стороны ученика происходят действия, заранее определенные, как нарушение учебного процесса, например подключение внешнего носителя информации (возможно зараженного вирусами), посещение нежелательных веб ресурсов, программа немедленно предупредит об этом преподавателя. Или заблокирует действие согласно настроенным правилам.

Кроме этого, можно заранее заблокировать определённые действия учеников на компьютерах, которые определяются учебным процессом , как нежелательные или запрещённые.

Даже если преподаватель отвлекся, программа продолжает вести полную историю всех действий учеников за их компьютерами. Ею можно легко воспользоваться как для восстановления картины, так и в случае каких-то спорных или конфликтных вопросов.

Благодаря возможности формирования отчётов можно произвести анализ эффективности работы обучаемых на компьютерах. Отчёты покажут сколько времени учащийся использовал продуктивные ресурсы и сколько времени потратил на развлечения, какие сайты посещал, какими программами пользовался и какое время.

Функция удалённого управления или, иначе говоря, удалённого администрирования решит вопросы установки программ и изменения их конфигурации на компьютерах обучаемых. Благодаря ей преподаватель может в любой момент вмешаться в действия ученика для их корректировки, оказать помощь в затруднительной ситуации.

Программа, как и большинство подобных, состоит из двух частей. Серверная часть с вьюером и административной частью устанавливается на компьютер преподавателя, а агентские части устанавливаются на компьютеры обучаемых.

Программы – агенты собирают полную информацию о действиях на компьютерах учеников и передают её на компьютер преподавателя, который является сервером.

Технические требования к серверному компьютеру (используется обычный персональный компьютер) и компьютерам учеников минимальные. Программа не загружает сеть и ресурсы подключенных компьютеров и не снижает скорость передачи и обработки данных.

Таким образом, приобретая программу Lanagent для компьютерных классов, образовательное учреждение получает сразу несколько выгод:

Журнал учета работы за компьютером в кабинете информатики

Для обеспечения организации работы кабинета информатики приказом директора школы назначается заведующий КВТ из числа учителей информатики. Заведующий кабинетом является организатором оборудования кабинета, работы учителей и учащихся по применению средств вычислительной техники, информационных технологий в преподавании информатики и других учебных предметов. Заведующий КВТ обеспечивает использование кабинета в соответствии с учебным планом школы, разрабатывает перспективный план оборудования кабинета, принимает меры по его дооборудованию и пополнению учебно-наглядными пособиями и техническими средствами обучения в соответствии с «Перечнем», несет ответственность за сохранность имеющегося в кабинете оборудования и средств вычислительной техники. Заведующий кабинетом несет ответственность за ведение журнала инвентаризационной записи, содержание оборудования в постоянной готовности к применению, своевременность и тщательность профилактического технического обслуживания ВТ, регистрацию отказов ПЭВМ и организацию их отладки или ремонта, за поддержание в КВТ санитарно-гигиенических требований и требований техники безопасности.

Заведующий кабинетом принимает участие в планировании загрузки КВТ учебными, кружковыми, факультативными и другими занятиями с учащимися; все виды занятий в КВТ проводятся при обязательном присутствии преподавателя. Заведующий кабинетом несет ответственность за своевременное проведение вводного и периодического инструктажа по технике безопасности, которые проводятся, как правило, учителями, ведущими занятия в КВТ. На вводном инструктаже учитель знакомит учащихся с правилами распорядка в кабинете, правилами техники безопасности и гигиене труда, с опасными моментами, которые могут возникнуть в процессе работы, и с соответствующими мерами предосторожности. Вводный инструктаж проводится в виде лекции, беседы.

Инструктаж перед работой на ЭВМ дополняет вводный инструктаж и имеет целью ознакомить учащихся с требованиями правильной организации и содержания рабочего места, назначением приспособлений и ограждений, с безопасными методами работы и правилами пользования защитными средствами, с возможными опасными моментами при выполнении конкретной работы, с обязанностями работающего на своем рабочем месте, а также опасными ситуациями и правилами поведения при их возникновении. Периодический инструктаж на рабочем месте должен быть кратким, содержать четкие и конкретные указания и в необходимых случаях сопровождаться показом правильных и безопасных приемов выполнения работы. Все сведения по проведению инструктажа учащихся заносятся в специальный журнал. Записи вносятся в табличном виде:

Содержание инструктажа с указанием названия инструкции

инструктаж, его должность

Как показывает опыт, важной организационной формой деятельности кабинета информатики в школе может стать учебно-методический семинар, к работе которого привлекаются не только учителя информатики, но и преподаватели других дисциплин. Семинар может эффективно использоваться для распространения опыта применения информационных и коммутационных технологий (ИКТ) в обучении, ознакомления с новыми программными средствами, обучения преподавателей основам работы на ПЭВМ, обсуждения основных направлений внеклассной работы с учащимися и т. п. Направленность работы семинара может быть весьма различной и, вероятно, будет меняться по мере совершенствования информационной культуры преподавателей. Следует иметь в виду, что в тех случаях, когда преподаватели других учебных дисциплин в школе еще не овладели в полной мере средства ми ИКТ, предполагается финансирование совместной работы двух преподавателей (информатики и предметника) при проведении занятий по учебным предметам в классах с использованием информационных технологий.

Помощь в работе заведующему КВТ оказывает лаборант (или техник). Лаборант (техник) находится в непосредственном подчинении заведующего кабинетом и отчитывается перед ним за сохранность, правильное хранение и использование учебного оборудования. Лаборант обязан знать всю систему КУВТ, правила ухода за ним, условия хранения техники и наглядных пособий. В соответствии с перспективными планами развития КВТ лаборант под руководством заведующего кабинетом участвует в приобретении необходимого учебного оборудования, ведет четность, инвентаризационные записи. По плану преподавателя и под его руководством лаборант готовит оборудование к уроку. Лаборант обеспечивает соблюдение учащимися правил техники безопасности, постоянную готовность противопожарных средств и средств первой помощи, регистрирует отказы техники во время занятий, а также проводит мелкий ремонт вышедшего из строя оборудования.

Следует иметь в виду, что согласно СанПиН при кабинете информатики должна быть лаборантская комната площадью не менее 18 кв. м с двумя входами: в учебное помещение и на лестничную площадку (или в рекреацию).

Информатика

Реализация Государственной программы информатизации системы среднего образования предполагает изменение роли кабинетов информатики в школе.

В современных условиях кабинет информатики должен стать центром формирования информационной культуры, глубокого овладения новыми информационными технологиями для сознательного их использования в учебной и профессиональной деятельности учащихся. Данный материал регламентирует требования к учебно-методическому обеспечению кабинета информатики необходимой документацией.

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ УЧАЩИХСЯ В УЧЕБНОМ КАБИНЕТЕ ИНФОРМАТИКИ

2.1. Находясь в кабинете информатики, учащиеся обязаны:

  • соблюдать дисциплину и порядок, правила техники безопасности и чистоту;
  • занимать рабочие места согласно указаниям преподавателя и не менять их самовольно;
  • заниматься только тем видом деятельности, которую определил преподаватель;
  • немедленно сообщать преподавателю о любых замеченных неисправностях оборудования или неверной работе программного обеспечения;
  • немедленно сообщать преподавателю о любом случае травматизма в кабинете, особенно от электрического тока.

2.2. Находясь в кабинете информатики, учащийся имеет право:

  • на помощь и консультацию преподавателя;
  • отказаться от продолжения работы с компьютером, если длительность именно его индивидуальной работы превышает допустимые санитарные нормы;
  • самостоятельно экстренно отключить электрооборудование, если от этого зависит безопасность его или окружающих.

Стендовый материал учебного кабинета должен содержать:

Государственный
образовательный
стандарт
по
информатике (минимально необходимое содержание
образования и требования к уровню обязательной
подготовки);
рекомендации для учащихся по проектированию их
учебной деятельности (подготовка к тестированию,
экзаменам, практикумам и др.);
правила техники безопасности работы и поведения в
кабинете;
материалы, используемые в учебном процессе.

Для обеспечения пожарной безопасности кабинет МВТ
должен
быть
укомплектован
2-мя
углекислотными
огнетушителями (типа ОУ-2). У батарей должно быть
заграждение,
не
проводящее
электрический
ток
(деревянное)


Оцените статью
Fobosworld.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector