Записки IT специалиста

1с основная поставка драйвера не установлена. Как работает ОФД

Внимание! Драйвер версии 8.х для ККТ с передачей данных в ОФД компании АТОЛ снят с поддержки.

В инструкции рассмотрены вопросы установки драйвера, подключения ККТ к компьютеру через USB-кабель и фискализации ФН.

При подключении ККТ АТОЛ к компьютеру через USB-кабель передача данных в ОФД происходит посредством технологии EoU (Ethernet-over-USB). Требуемая служба устанавливается вместе с драйвером торгового оборудования (ДТО).

Драйвер «АТОЛ:ККТ с передачей данных в ОФД (54-ФЗ) 10.х» разработан в двухуровневой архитектуре и состоит из двух частей: интеграционного компонента (поставляется в составе конфигурации «1С») и основной поставки драйвера (устанавливается посредством дистрибутива поставщика и, как правило, скачивается с сайта поставщика).
Основная задача интеграционного компонента – перенаправлять вызовы от конфигурации «1С» к основной поставке драйвера. Основная поставка драйвера непосредственно взаимодействует с оборудованием.

Перевод ККТ в режим RNDIS

Теперь, когда мы рассмотрели основные возможности драйвера, перейдем к настройке нашей кассы. Прежде всего переведем ее в режим RNDIS. Для этого откроем таблицу 21 — Сетевые интерфейсы и установим значение опции 9 — Rndis равным 1. После чего ККТ следует перезагрузить.

KKT-SHTRIH-M-1C-016.png

После чего порт VCOM пропадет, но появится новый сетевой адаптер с типом Remote NDIS based Internet Sharing Device, по умолчанию ККТ имеет адрес 192.168.137.111, поэтому присваиваем адаптеру любой иной адрес из этой подсети, в нашем случае 192.168.137.1.

KKT-SHTRIH-M-1C-017.png

Если вам необходимо изменить IP-адрес ККТ, от откорректируйте значения в таблице 16 — Сетевой адрес. Будьте внимательны, если вы введете некорректные значения, то получить доступ к кассе можно будет только через физический COM-порт или делать технологическое обнуление (требует вскрытия корпуса).

Снова откроем Тест драйвера и укажем следующие параметры подключения: TCP-сокет, Адрес — 192.168.137.111, порт — 7778. Если все сделано правильно — связь с ККТ будет.

KKT-SHTRIH-M-1C-018.png

Аналогичным образом будут выглядеть настройки ККТ ШТРИХ и для сетевого подключения. Для касс, работающих по Wi-Fi может потребоваться увеличить таймаут, если связь с ними будет нестабильной или ее не будет вообще (при условии видимости устройства в сети).

Указание параметров ОФД

Запустить тест драйвера ККТ: Пуск – АТОЛ – Тест драйвера ККТ .
Открыть настройки ККТ, указать параметры ОФД: Свойства – Параметры ККТ – 15 ОФД – ввести адрес ОФД, порт ОФД, выбрать канал обмена с ОФД – USB (EoU) .

Нажать Применить .

Проверка связи с ОФД

В тесте драйвера ККТ открыть вкладку Нижний уровень .Диагностика выполняется через посылку команды нижнего уровня 82 01 06 00.
Тест драйвера ККТ – Нижний уровень – установить флажок Включено .Вполе Буфер с командой ККТ ввести 82 01 06 00 – нажать кнопку Выполнить команду .

ККТ должна выдать чек диагностики.
Подключение ККТ к компьютеру завершено.

Да, судя по тесту, у нас проблемы с COM

Прежде всего, о какой именно библиотеке идёт речь? Эта библиотека comcntr.dll, которая находится в папке bin конкретной платформы 1с:

Эта библиотека устанавливается и автоматически регистрируется в системе при установке платформы.

Кроме того, обновлятор перед тем как подключаться к базе через внешнее соединение сам дополнительно регистрирует в системе библиотеку из нужной версии платформы при помощи команды:

Итак, что мы можем предпринять?

Шаг №0

Обратите внимание на утилиту для отображения и регистрации библиотек RegDllView. При помощи неё вы как минимум сможете контролировать результат работы следующих шагов.

Шаг №1

Прежде всего убеждаемся, что у нас действительно проф-версия платформы, потому что для базовой версии платформы внешнее подключение к базам работать и не должно (это ограничение платформы).

Чтобы понять какая у нас платформа (базовая или проф) выполним вот этот пункт.

Если лицензия на платформу у нас всё же не проф, а базовая, то все остальные шаги не имеют смысла. Внешнее подключение к базам у нас работать не будет (из-за ограничений платформы). Ничего не остаётся, кроме как настроить базы вот так.

Шаг №2

Далее пробуем запустить обновлятор с правами администратора.

Если у вас включён UAC, то добиться этого можно, нажав на ярлыке обновлятора правой кнопкой, и выбрав вариант «Запуск от имени администратора».

Далее выбираем базу и нажимаем кнопку «Проверить настройки». Если ошибка пропала и больше не воспроизводится даже при обычном запуске обновлятора (без прав администратора) — поздравляю, проблема решена. Если нет — идём дальше.

Шаг №3

В 32-битной версии ОС пробуем выполнить команду

В 64-битной версии ОС команда будет такой:

— для регистрации 64-битной платформы 1С:

— для регистрации 32-битной платформы 1С:

Эти команды запускаем от имени пользователя с правами администратора. А при включённом UAC, запускаем cmd через «Запуск от имени администратора», либо через такой же запуск написанного батника.

Если команда регистрации не помогла, то нужно предварительно удалить регистрацию библиотеки comcntr.dll, запустив ту же команду вызова regsvr32 с ключом /u

Если и это не помогло, попробуйте переустановить платформу 1С в режиме Исправить, а затем зарегистрируйте библиотеку, как написано выше.

Если этот шаг не помог — идём дальше.

Шаг №4

Похоже, что у обновлятора не получается зарегистрировать COM компоненту из-за настроек безопасности на вашем сервере.
В этом случае:

  1. Заходим в Панель управления — Администрирование — Службы компонентов.
  2. Переходим к ветке Компьютеры — Мой компьютер — Приложения COM+.
  3. В контекстном меню выбираем Создать — Приложение. Откроется Мастер установки приложений COM+.
  4. Нажимаем «Далее».
  5. Выбираем «Создать новое приложение».
  6. Вводим имя «V83COMConnector». Устанавливаем переключатель «Серверное приложение». Нажимаем «Далее».
  7. На следующем шаге устанавливаем «Текущий пользователь». Нажимаем «Далее».
  8. Нажимаем «Готово».
  9. В появившейся ветке V83COMConnector переходим к подветке Компоненты.
  10. В контекстном меню выбираем Создать — Компонент. Откроется Мастер установки компонентов COM+.
  11. Нажимаем «Далее».
  12. Выбираем «Установка новых компонентов».
  13. Выбираем файл bincomcntr.dll.
  14. Нажимаем «Далее» — «Готово».
  15. Переходим к ветке V83COMConnector.
  16. В контекстном меню выбираем «Свойства». В открывшемся окне переходим на вкладку «Безопасность».
  17. Снимаем галку «Принудительная проверка доступа для приложений». Ставим галку «Применить политику программных ограничений». Устанавливаем Уровень ограничений — «Неограниченный».
  18. Нажимаем «ОК».

После этого обновлятор должен смочь самостоятельно регистрировать компоненты всех версий платформ, а не только той, которую мы прописали в компоненте.

Шаг №5

Бывает так, что помогает только повторная переустановка платформы (при этом происходит корректная регистрация компоненты).

Шаг №6

Если проблема начала возникать сразу после обновления платформы 1с, то вероятнее всего новой версии платформы 1с не хватает какого-нибудь сервиспака или обновления для вашей операционной системы. Поэтому если есть возможность — ставим их все, если нет — действуем выборочно согласно этой ссылке.

Шаг №7

Бывает так, что всё работает при обычном запуске обновлятора, но не работает при запуске с повышением привилегий до администратора, когда вы запускаете обновлятор через пункт меню «Запустить от имени администратора» или из программы (типа TotalCommander), которая сама запущена с повышенными привилегиями.

Наверняка есть и другие экзотические случаи о которых я пока не знаю — пожалуйста, пишите о них мне на почту helpme1c.box@gmail.com, чтобы я смог дополнить эту статью.

С уважением, Владимир Милькин (преподаватель школы 1С программистов и разработчик обновлятора).

Как помочь сайту: расскажите (кнопки поделиться ниже) о нём своим друзьям и коллегам. Сделайте это один раз и вы внесете существенный вклад в развитие сайта. На сайте нет рекламы, но чем больше людей им пользуются, тем больше сил у меня для его поддержки.

Рекомендации по исправлению ошибки

Если по каким-то причинам при проведении банковских выписок, склонении ФИО в формах документа и т.д. выходит ошибка, что не найден файл внешней компоненты, начинать нужно с проверки состояния констант, отвечающих за данную компоненту в 1С.

Посмотреть состояние константы можно из 1С: кнопка Главное меню — Все функции — Константы .

Флаг сервиса должен быть взведен. Если сервис не используется, программа компоненту «не видит». Выставите флаг сервиса вручную.

Если после установки флага автоматическую загрузку компоненты 1С не выполняет, приходится «загружать» ее «вручную». В этих случаях программисты пишут маленькие внешние обработки, которые позволяют загрузить нужную компоненту самостоятельно.

Перестал работать сервис склонений ФИО в программе 1С. Программист написал внешнюю обработку, проверяющую состояние константы Использовать сервис склонения «Морфер» и загружающую компоненту принудительно.

В программном коде обработки программист прописал принудительную установку константы ИспользоватьСервисСклоненияMorpher для загрузки сервиса Морфер.

Пошаговая инструкция работы с обработкой установки сервиса Морфер.

Шаг 1. Подключение внешней обработки в программе.

Откройте форму подключения внешних печатных форм, отчетов и обработок в 1С: раздел Администрирование — Настройки программы — Печатные формы, отчеты и обработки — Дополнительные отчеты и обработки .

По кнопке Добавить из файла … загрузите внешнюю обработку ЗагрузкаСервисаМорфер.

Шаг 2. Настройка внешней обработки.

Укажите раздел размещения обработки и пользователей, которым предоставлен доступ к ней.

Шаг 3. Запуск обработки.

Перейдите в раздел, который указали в настройке и откройте ссылку Дополнительные обработки .

В окне дополнительных обработок установите курсор на указанной обработке и нажмите кнопку Выполнить .

Шаг 4. Проверка подключения сервиса Морфер.

Проверьте использование сервиса в программе по кнопке Проверить .

Шаг 5. Установка сервиса Морфер.

Включите использование сервиса Морфер и загрузите программно соответствующую компоненту по кнопке Применить .

Шаг 6. Проверьте установку компоненты по кнопке Проверка .

Помимо проблем с загрузкой компонент причиной ошибки может быть используемая Платформа 1С. Именно для встроенных в программу компонент появление ошибки вызывается зачастую чисто техническими параметрами Платформы, которую используют пользователи 1С.

Например, печать штрихкодов в 1С 8.3 для 64-х разрядной Платформы на текущий момент не выполняется. Требуется установить 32-разрядную Платформу 8.3. Подробно об этом мы рассказали в статье Компонента 1С: Печать штрихкодов не установлена на данном компьютере.

И не забывайте самое главное правило при поиске ошибок: перед тем, как лезть в проблему глубоко — перезагрузите компьютер или сервер, если установлена не файловая. а клиент-серверная 1С. Часто именно такой простой способ дает отличные результаты. Особенно, если все раньше «работало» и вдруг… перестало.

Если перезагрузка не помогла, тогда начинаем работать с ошибкой, подключая нужных специалистов.

  • Ошибка работы с интернет Удаленный узел не прошел проверку в 1С: как исправить
  • Конфигурация узла распределенной ИБ не соответствует ожидаемой
  • 1C Отчетность: не удалось расшифровать файл
  • Этот хост неизвестен 1С: как исправить
  • Ошибка при выполнении операции с информационной базой 1С 8.3

Помогла статья?

Получите еще секретный бонус и полный доступ к справочной системе БухЭксперт8 на 14 дней бесплатно

«Тест не пройден. Ошибка подключения к удалённому серверу: не указан IP-порт»

Но возникла другая проблема «Тест не пройден. Ошибка подключения к удалённому серверу: не указан IP-порт».

Тут банально не надо указывать ничего в поле Компьютер!

Ошибки при закрытие смены

При закрытие смены на фискальном регистраторе произошла ошибка. При выполнении операции произошла ошибка: Смена закрыта-операция невозможна. Отчет на фискальном регистраторе не сформирован.

Кассовая смена в системе не закрыта: Отчет о розничных продажах не сформирован. Выемка :Не смогли произвести выемку руб.

При снятии отчета на фискальном регистраторе произошла ошибка. Отчет с гашением прерван. Устраните неисправность и повторите печать отчета.

1с Управление торговлей 10. За кассовую смену не продано ни одного товара по выбранной кассе ККМ. Слишком большое расхождение времени! — закройте смену через драйвер, исправьте время и откройте смену через 1с.

Заключение

Для меня разработка внешней компоненты для 1С в 2020 году стало настоящим испытанием, вызову моему упорству.

Хорошо, что у меня был заказ от клиента, для себя я может быть и сдался бы. А так мне просто необходимо было найти решение.

Для меня этот проект стал еще одним подтверждением моей способности добиваться результата в сложных условиях. А тажке немного прокачал терпение к людям, потому что программисты, которые сталкивались с ВК, немного снисходительно относились в консультациях к новичку в теме. И мне было немного обидно, что со мной, опытным программистом 1С, общаются как с зеленым юнцом. Но я поборол эти психологические проблемы, потому что по сути да, в технологиях ВК я «мало пороху нюхал».

Хочу также выразить признательность Serginio1 за поддержку и консультации на Мисте, иногда даже непрошенные, но всегда полезные.

Оцените статью
Fobosworld.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector