ИНФОФИЗ
Надеюсь, данный раздел поможет Вам эффективно и интересно изучать физику.
Учите физику!
Информация в чистом виде ‒ это не знание. Настоящий источник знания ‒ это опыт.
Альберт Эйнштейн
Запишите названия порций файлов, которые передаются по сети Интернет, и протокола, обеспечивающего их надежную
Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах.
Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте.
Как быстро и эффективно исправить почерк? Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.
Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.
Действия с информацией
Окружающий нас мир — мир информации. Информацию нам несут другие люди, всевозможные предметы и явления.
Когда ты слушаешь объяснения учителя, читаешь книгу, изучаешь схему метро, смотришь кинофильм, посещаешь музей и выставки, ты получаешь информацию.
Примеры получения информации в жизни
- Костя слушает любимую радиостанцию,
- Лена слушает объяснения учителя,
- ученик смотрит новости по телевизору,
- Наташа слушает объяснения учителя,
- Олег получает смс-сообщение
- Олег слушает по радио информацию о погоде
Важную информацию человек старается запомнить (сохранить), а если не надеется на свою память, то и записать, например в записную книжку.
Примеры хранения информации в жизни
- Лена записал номер телефона друга в тетрадь,
- Лена сохраняет изображение на компьютере.
- Петя записал номер телефона друга в тетрадь
- Костя запоминает правило
- сохраняет в своём мобильном телефоне номер телефона друга
- Вика фотографируется на фоне достопримечательностей на память
Люди обдумывают полученную информацию, делают определённые выводы. Другими словами, обрабатывают информацию. Поиск нужного слова в словаре, перевод текста с иностранного языка на русский, заполнение календаря погоды, раскрашивание контурных карт, вставка пропущенных букв в упражнении по русскому языку — это всё примеры обработки информации.
Примеры обработки информации в жизни
- Катя решает задачу из задачника,
- пятиклассник решает задачу из задачника,
- мальчик выбирает главное в параграфе,
- Лариса решает задачу из задачника,
- Лена выполняет перевод текста с английского на русский
- пятиклассник создаёт список контактов в телефоне
Потребность человека выразить, передать имеющуюся у него информацию привела к появлению речи, письменности, изобразительного и музыкального искусства.
Примеры передачи информации в жизни
- Лена публикует информацию в блоге
- Оля даёт списать домашнюю работу
- девочка рассказывает родителям, как прошёл день в школе
- девочка отправляет электронное письмо
Человек постоянно совершает действия, связанные с получением и передачей, хранением и обработкой информации.
Действия с информацией
- Чтение газеты,
- заучивание правил или стихотворения,
- решение математических задач,
- фотографирование,
- разговор по телефону,
- выполнение контрольной работы,
- разгадывание кроссворда,
- прослушивание музыкальной кассеты,
- просмотр телепередачи,
- работа на компьютере с клавиатурным тренажёром,
- чтение книги,
- выполнение домашнего задания по истории— это действия человека с информацией.
А вот приготовление обеда — это действия с продуктами питания. Но чтобы приготовить какое-то блюдо, необходимо иметь информацию о том, как это делается. Только тогда получается вкусно и полезно.
Таким образом, к действиям человека с информацией не будет относится:
- приготовление обеда,
- стирка,
- покраска стен,
- посадка дерева,
- толковый словарь,
- видеокассета,
- утренняя гимнастика.
Правильные действия человек может осуществлять, имея информацию о том, как это делается. В детстве люди учатся ходить и говорить, рисовать, писать и читать, есть и готовить пищу, убирать постель и мыть посуду, делать утреннюю гимнастику и чистить зубы, выполнять многие другие действия. Как всё это делается, ребёнку объясняют и показывают родители, воспитатели и учителя. Многому можно научиться, просто наблюдая, как это делают другие. Наблюдение — это тоже действие с информацией.
Задание. Используй для ответов слова: текстовая, графическая, звуковая, информатика, информацию, числовая, видах, операции, получать, хранить, обрабатывать, передавать, размышлений, наблюдать, зрения.
Наука об информации и способах работы с ней — это ___.
Когда мы наблюдаем, читаем, слушаем, мы узнаём что-то новое — получаем ___.
Информация может быть представлена в разных ___: ___, числовая, графическая, звуковая.
С информацией можно выполнять следующие ___: ___, хранить, передавать, получать.
Человек может получить ___ различными путями: с помощью органов ___, осязания, обоняния, вкуса, слуха, внутренних ощущений или в результате ___ (в уме). Чтобы получить ___, можно ___ за окружающим миром: задавать вопросы, экспериментировать. Часто эти действия продолжаются вместе.
Ответ:
Наука об информации и способах работы с ней — это информатика.
Когда мы наблюдаем, читаем, слушаем, мы узнаём что-то новое — получаем информацию.
Информация может быть представлена в разных видах: текстовая, числовая, графическая, звуковая.
С информацией можно выполнять следующие операции: обрабатывать, хранить, передавать, получать.
Человек может получить информацию различными путями: с помощью органов зрения, осязания, обоняния, вкуса, слуха, внутренних ощущений или в результате размышлений (в уме). Чтобы получить информацию, можно наблюдать за окружающим миром: задавать вопросы, экспериментировать. Часто эти действия продолжаются вместе.
Задание. Определи источник и приёмник информации, а также характер (односторонний, двусторонний) передачи информации. Используй слова: письмо, диспетчер, учитель, учебник, газета, мальчик и компьютер, пассажиры, ученики, мальчик, будильник, пешеходы и водители, билет, бабушка и внук, регулировщик, Таня и Лена, водители, знак, бабушка, школьник.
Ситуация: Таня и Лена разговаривают по телефону
Источник: ?
Приемник: ?
Характер передачи: ?
Ответ:
Ситуация: Таня и Лена разговаривают по телефону
Источник: Таня и Лена
Приемник: Таня и Лена
Характер передачи: двусторонняя.
В случае, если мальчик играет в компьютерную игру, то источник и приемник: мальчик и компьютер и характер передачи — двусторонний.
Задание: Восстанови хронологическую последовательность.
— Первые следы иероглифического письма в Древнем Египте
— Начало книгопечатания в России
— Изобретение технологии изготовления бумаги в Китае
— Начало книгопечатания в Европе
— Появление алфавитного письма в Финикии
Ответ:
1 — Первые следы иероглифического письма в Древнем Египте.
2 — Появление алфавитного письма в Финикии.
3 — Изобретение технологии изготовления бумаги в Китае.
4 — Начало книгопечатания в Европе.
5 — Начало книгопечатания в России.
Задание: Восстанови хронологическую последовательность событий.
— Демонстрация первого кинофильма
— Изобретение фотографии
— Первая запись звука с помощью фонографа
— Изобретение магнитофона
— Появление первых лазерных дисков
Ответ:
1 — Изобретение фотографии.
2 — Первая запись звука с помощью фонографа.
3 — Демонстрация первого кинофильма.
4 — Изобретение магнитофона.
5 — Появление первых лазерных дисков.
Используемая литература
Л. Л. Босова. Информатика и ИКТ учебник для 5 класса. Москва Бином. Лаборатория знаний 2012.
§5. Хранение информации — Ответы рабочая тетрадь Босов 5 класс
Диск, камень, кассета, книжка, дискета, бумага, флеш, винчестер.
62. Что обеспечит самый оперативный доступ к информации о дате рождения человека?
Память этого человека.
63. Заполните схему «Хранение информации».
64. Впишите в клеточки слова-ответы.
а) Информация, ханящаяся во внешней памяти и обозначенная именем.
б) Контейнер для файлов.
65. Выберите цепочки символов, которые могут использоваться в качестве имен файлов.
66. Выберите наиболее удачное имя для файла с письмом другу.
67. Установите соответствие между компьютерами и аналогичными им некомпьютерными объектами.
68. Разгадайте кроссворд «Хранение информации».
По горизонтали. 1. Информация, хранящаяся во внешней памяти и обозначенная именем. 3. Память является инструментом . информации. 5. Хранящаяся в этой памяти информация воспроизводится достаточно быстро. 7. Носитель информации, позволяющий сохранять для потомков лица людей, пейзажи и т. д. 8. Один из самых распространённых носителей информации с давних времён до наших дней. 10. Страна, где изобрели бумагу. 11. Древний носитель информации, сделанный из кожи животных.
По вертикали. 1. Первый прибор для записи и воспроизведения звука. 2. Носитель информации в Древней Руси. 4. Записные книжки и другие внешние хранилища информации можно назвать: . память. 6. Любые сведения об окружающем мире. 9. Носитель информации из стеблей тростника.
69. Девочки Аня, Маша и Варя купили себе флешки синего, белого и красного цветов. На вопрос, у кого из них какая флешка, одна из девочек ответила: «У Ани флешка синяя, у Маши — не синяя, а у Вари — не белая». Впоследствии выяснилось, что в овете верно сказано о цвете флешки только у одной девочки. Какого цвета флешки у каждой из девочек?
По условию мы имеем:
У Ани флешка синяя, у Маши — не синяя, а у Вари — не белая.
Если будем считать, что девочка верно ответила про Аню и у нее действительно синяя флешка, тогда у Маши тоже синяя, а у Вари — белая. У двух девочек одинакового цвета и такого не может быть.
Если же правда, что у Маши не синяя флешка, тогда у Ани не синяя и у Вари белая. В этом случае мы только можем сказать про Варю, что у нее белая флешка, а узнать флешки у Ани и Маши не сможем.
Если правда, что у Вари не белая флешка, то у Ани белая, а у Маши синяя. Этот вариант нам подходит.
Просмотр содержимого документа
«Практическое занятие №6-2 Тема: Файл как единица хранения информации на компьютере. Атрибуты файла и его объем. Учет объемов файлов при их хранении, передаче.»
Практическое занятие №6-2
Тема: Файл как единица хранения информации на компьютере. Атрибуты файла и его объем. Учет объемов файлов при их хранении, передаче.
Количество часов: 1
Цель занятия: осуществлять учет объемов файлов при их хранении, передаче.
Задание: Ознакомиться с теоретическими положениями по данной теме, выполнить задания практического занятия, сформулировать вывод.
Содержание отчета по результатам выполнения практического занятия
Отчет должен содержать:
3.Результаты выполнения задания 3, 4, 5
4.Вывод по работе (необходимо указать виды выполняемых работ, достигнутые цели, какие умения и навыки приобретены в ходе ее выполнения)
Методические указания к выполнению:
1.Краткие теоретические сведения
Файл — это определенное количество информации, имеющие имя, хранящиеся в долговременной памяти компьютера.
Имя файла разделено на две части точкой: имя файла (префикс) и расширение (суффикс), определяющее его тип (программа, данные и т.д.).
Имя файлу дает пользователь, а его тип обычно задается программой автоматически.
Файловая система — это функциональная часть операционной системы, обеспечивающая выполнение операций над файлами. Файловая система позволяет работать с файлами и директориями (каталогами) независимо от их содержимого, размера, типа и т. д.
Файловая система определяет общую структуру именования, хранения и организации файлов в операционной системе.
Иерархическая файловая система:
Над файлами могут производиться различные операции:
Копирование (копия файла помещается из одного каталога в другой)
Перемещение (сам файл перемещается в другой каталог)
Удаление (запись о файле удаляется из каталога)
Переименование (изменяется имя файла) и т.д.
Правила создания имени файла:
1.Нельзя использовать следующие символы, которые зарезервированы для специальных функций: ? . , ; : = + * / “ | [ ] ПРОБЕЛ
2.В длинных именах нельзя использовать следующие символы:? : * / “
Задание 3. Предложите варианты имен и типов для перечисленных ниже файлов. Перенесите в тетрадь таблицу и заполните ее.
Инструкция по формированию порций информации при решении задач
Ниже приведена пошаговая инструкция по созданию мощнейшей порции информации. Хоть она дословно относится именно к развитию и формированию методов решений различных задач из технических и экономических наук, данные этапы можно отнести и к изучению теоретического материала или подготовке к экзаменам.
- Начни решать задачу. Если возникнут трудности, загляни в ответ или запиши готовое решение на отдельной карточке или бумаге. Не подглядывай в записанный ответ без нужды, продумывай каждый шаг и, в случае затруднения, обратись к решению и подробно изучи каждое действие;
- Реши задачу заново, обращая внимание на главные этапы. Ведь мозг словно мышцы рук: невозможно накачать бицепс за один день тренировок. Необходимо повторение изученных принципов и методов решения, чтобы в дальнейшем применить тот или иной способ было значительно проще. Речь идет не только об автоматизме, но и об осознанности в принятии того или иного шага во время решения задачи;
- Сделай перерыв. Будучи в состоянии потока лучше продолжить работу на решениями задач, но если чувствуешь, словно тебе кто-то забил голову ватой – войди в рассеянный режим: можно немного поиграть в видеоигры, посмотреть короткую серию любимого аниме или заняться каким-либо видом спорта – да что угодно, главное, чтобы это не отняло у тебя много времени, ибо так прокрастинация может поработить твою осознанность (о том, чем отличается рассеянный режим от сфокусированного, я расскажу в будущих статьях). Также рекомендуется вернуться к предыдущему разделу задачника или учебника, перечитать прошлый изученный материал или прорешать более легкие задачки, нежели те, которые ты решаешь в данный момент. Это освежит твою память и поспособствует вероятному появлению озарения при решении более сложных задач после того, как ты вернешься к работе над конкретной;
- Поспи или вздремни. Сон тоже является способом позволить мозгу войти в рассеянное состояние, но перед тем, как погрузиться в спячку, реши задачу еще раз. Если не получается прийти к заветному решению, прислушайся к своей интуиции; возможно, кроме знаний определенных терминов или формул, именно она необходима для решения такого типа задач. К примеру, в теории вероятностей кроме знания всех составляющих каждой изученной темы, требуется также логически рассуждать и четко представлять, почему в данной ситуации используется та или иная формула. Не очень-то я любил данный предмет в 3-м семестре и шуточно называл его “абстрактной” математикой ;
- И снова реши эту задачку. На этот раз, сосредоточившись на самых сложных аспектах задачи, ты сможешь заметить, что теперь она не вызывает у тебя таких трудностей, как раньше. Такая концентрация на действиях, которые вызывали у тебя наибольшие трудности, называется “намеренной тренировкой”, что крайне важно для процесса обучения и формирования порции;
- Перейди к другой задаче. Поздравляю, порция информации в виде умения решать определенную задачку и ей схожие сформирована! Теперь ты можешь воспользоваться всеми вышеописанными шагами при решении более сложных задач и задач из того же раздела, что и предыдущая. Данный процесс заметно упростит формирование последующих порций в той самой библиотеке, которая умело располагается в твоей голове;
- Не забывай придерживаться “активных” повторений. При любой возможности – во время сфокусированного или рассеянного режима – повтори изученную информацию и решенные задачки. Вспомни об этом во время потной катки в Overwatch или по пути в университет. Данная репетиция прокачает твою способность вспоминать основные понятия и принципы во время дальнейших занятий, семинаров, или при выполнении домашней работы.
В данной статье мы с тобой углубились в понятие “порции информации”, а также рассмотрели все возможные способы надежно уложить как принципы и методы решения различных задач, так и теоретическую информацию. Так что теперь ты, мой юный падаван, готов к созданию несокрушимых порций информации, которые не подведут тебя во время очередной баталии с новым заданием или вопросом от преподавателя.
Хочешь узнать больше о том, как можно хакнуть мозг, запоминать больше и эффективно использовать ресурсы твоего организма? Обрати внимание на эти полезные статьи, которые помогут тебе в этом: