Замена аккумулятора в источнике бесперебойного питания косгу

КОСГУ 346 — расшифровка и что входит

Любое предприятие госсектора для обеспечения собственной жизнеспособности приобретает материальные ресурсы. Ранее отнесение сумм увеличения имеющихся в учреждении запасов согласно KOCГУ производилось на статью 340, входящую в группировку 300 «Поступление нефинансовых активов».

С 2019 года статья 340 была детализирована подстатьями 341-345, на которых отражается увеличение стоимости запасов с разбивкой по их видам:

  • на 341 – лекарственных и медицинских препаратов,
  • на 342 – продуктов питания,
  • на 343 – ГСМ,
  • на 344 – стройматериалов,
  • на 345 – мягкого инвентаря,
  • на 346 – прочих материальных запасов (МЗ), в категорию которых включены расходы по оплате договоров на покупку и создание прочих объектов МЗ, не распределенных на иные шифры статьи 340, а также приобретение канцтоваров.

В 2020 году приказами Минфина № 198 от 14.09.2020 и № 222н от 29.09.2020 перечень прочих затрат, объединяемый на КОСГУ 346 значительно расширен. Разберемся с нюансами применения кода КОСГУ 346, приведем расшифровку, что входит в данную подстатью.

Замена аккумулятора в источнике бесперебойного питания косгу

Подборка наиболее важных документов по запросу Замена аккумулятора в источнике бесперебойного питания косгу (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Готовое решение: По каким статьям КОСГУ отражаются расходы на приобретение и обслуживание компьютерной и оргтехники
(КонсультантПлюс, 2022) по статье 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ, если источник бесперебойного питания (блок питания) используется самостоятельно без включения в состав автоматизированного рабочего места (персональный компьютер), комплекса (например, интерактивная доска), системы (например, серверной) более года и вы принимаете его к учету в составе основных средств. Важно, чтобы он соответствовал критериям признания объектом основных средств (п. п. 7, 8 Федерального стандарта N 257н);

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Готовое решение: По каким кодам КОСГУ и КВР отражаются расходы на приобретение оборудования и запасных частей для автомобиля
(КонсультантПлюс, 2022) На подстатью 346 КОСГУ относите расходы на приобретение шин, аккумуляторов, двигателей, покрышек и т.п., предназначенных для ремонта и замены изношенных частей в транспортных средствах, независимо от их стоимости и срока службы, не приводящих к изменению (расширению) функциональных возможностей, улучшению технических характеристик и к увеличению первоначальной (балансовой) стоимости автомобиля (п. 11.4.6 Порядка N 209н).

Обсуждение темы: &#171КОСГУ аккумуляторная батарея&#187

У меня будет немного необычный вопрос для этого форума. КОСГУ для аккумуляторной батареи? При покупке организацией аккумулятора, куда его нужно отнести? К КОСГУ 310 (основные средства) или КОСГУ 340 (материальные запасы)?

Модератор

Petro Модератор
Сообщения:167 Зарегистрирован:08 окт 2017, 07:55 Контактная информация:

  • Пожаловаться на это сообщение
  • Цитата

Это уже кто-то спрашивал. Выяснили следующее. Проводятся по статье КОСГУ 340, поскольку являются расходными материалами. Их учитывают в составе материальных запасов. При замене списывают в расходы (инструкция №157н, пункт 118).

Расшифровка и применение КОСГУ 310 и КОСГУ 340 в 2022 году

Когда учреждение приобретает имущество, перед бухгалтером встаёт вопрос – куда его отнести: к материальным запасам на статью КОСГУ 340 или основным средствам на статью КОСГУ 310.

С 2022 года статью КОСГУ 340 детализировали и определиться с распределением расходов стало еще сложнее. Мы привели рекомендации, как определить статью, и показали их на примерах: флаги, огнетушители, баннеры, жалюзи и другое имущество. Классификация операций сектора госуправления применяется в бухучете казенных, бюджетных и автономных учреждений с 01.01.2022 года в соответствии с новой , утвержденной приказом Минфина от 29.11.2017 года.

В 2022 году несколько раз корректировали таблицу соответствия КОСГУ и КВР, скачайте последнюю редакцию: Актуальная версия таблицы от Минфина На эту

Областным казенным учреждением приобретены элементы питания (батарейки, аккумуляторы) по подстатье 346 КОСГУ. Батарейки требуются для замены в часах, брелоках для автомобилей и т.д. Батарейки выданы по ведомости ф. 0504210.
Как учитывать пришедшие в негодность батарейки, следует ли их сдавать на утилизацию?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
В бюджетном учете казенного учреждения пришедшие в негодность батарейки могут быть списаны с баланса с одновременным отражением на счете 02 «Материальные ценности на хранении» именно по истечении срока их эксплуатации. В забалансовом учете данные материальные ценности целесообразно учитывать до момента их передачи специализированной организации для утилизации на основании заключенного казенным учреждением договора (контракта).

Обоснование вывода:
Прежде всего отметим, что порядок списания различных материальных запасов каждой организации бюджетной сферы следует определить в рамках формирования учетной политики. Однако при разработке такого порядка учреждению желательно исходить из того, насколько важно обеспечить контроль за сохранностью конкретной группы (вида) материальных ценностей, насколько они значимы. Как правило, материальные запасы не списываются прямым расходом при выдаче из мест хранения. Материальные запасы, выдаваемые ответственным лицам из мест хранения, по сути, эквивалент денежных средств — их еще только предстоит израсходовать на нужды учреждения и подтвердить данный факт должным образом. Однако бывают ситуации, когда выдача материальных запасов подразумевает их расход, то есть в данном случае они могут быть сразу списаны.
При этом следует понимать, что действующие в настоящее время нормативные правовые акты не устанавливают четких границ между:
— потребляемыми и непотребляемыми материальными запасами;
— имуществом, подлежащим списанию прямым расходом при выдаче из мест хранения, и ценностями, которые могут списываться с баланса только после оформления дополнительных документов.
Выдача со склада непотребляемых материальных запасов, как правило, не приводит к их списанию, так как при этом они начинают (продолжают) использоваться в учреждении, и будут использоваться еще в течение какого-то периода. В свою очередь, на основании норм расхода потребляемых материальных запасов может осуществляться их выдача ответственным лицам. При этом их выдача не всегда является достаточным основанием для списания материальных запасов с балансового учета. Выдача материальных запасов ответственным лицам, даже с применением норм расхода, в том числе на основании Ведомостей выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф. 0504210), может отражаться в учете в качестве внутреннего перемещения. А списание с балансового учета может осуществляться потом, на основании Актов о списании материальных запасов (ф. 0504230) только после документального подтверждения достижения целей, ради которых выдавались материальные запасы.
Иными словами, материальные запасы могут быть сразу списаны, при выдаче из мест хранения, в том случае, когда в результате выдачи происходит потребление данного материального запаса и у учреждения есть все основания для того, чтобы не отражать его далее на балансе. В остальных случаях необходимость списания материального запаса при выдаче со склада учреждения должна быть экономически оправданна и закреплена в учетной политике учреждения. Учет предметов на балансе в течение всего времени эксплуатации позволит учреждению избежать претензий со стороны контролирующих органов. Данное правило в полной мере можно применить по отношению к таким материальным запасам, как батарейки и аккумуляторы к элементам питания. Этот вывод объясняется следующим.
Порядок сдачи и утилизации использованных батареек, аккумуляторных батарей в настоящее время федеральным законодательством не регламентирован. Данный порядок может быть установлен нормативными актами органов государственной власти субъектов РФ или органами местного самоуправления (смотрите, к примеру, постановление главы администрации муниципального образования «Янтарный городской округ» Калининградской области от 23.05.2017 N 353, постановление Кабинета министров Республики Татарстан от 13.03.2018 N 149).
Вместе с тем правовые основы обращения с отходами определены Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления». Использованные батарейки относятся к отходам потребления и ко 2 классу опасности (смотрите постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.01.2015 N 11АП-17854/14, решение Омского районного суда Омской области от 14.05.2019 по делу N 12-117/2019).
В соответствии с п. 30 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежит деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности. Поскольку использованные батарейки относятся ко 2 классу опасности, их сбор и утилизация возможны при наличии лицензии.
Таким образом, казенному учреждению целесообразно заключить договор по сбору, транспортированию и обезвреживанию таких материальных ценностей, как батарейки, со специализированной организацией, имеющей лицензию на осуществление данного вида деятельности.
Имущество, числящееся в балансовом учете, но непригодное для дальнейшего использования в деятельности учреждения, уже не отвечает понятию «актив». Согласно п. 335 Инструкции N 157н на забалансовом счете 02 «Материальные ценности на хранении» осуществляется учет материальных ценностей, в частности:
— не соответствующих критериям активов (п. 35 Инструкции N 157н);
— имущества, в отношении которого принято решение о списании (прекращении эксплуатации), в том числе в связи с физическим или моральным износом и невозможностью (нецелесообразностью) его дальнейшего использования, до момента его демонтажа (утилизации, уничтожения).
Нормативные акты не ограничивают продолжительность учета списанного имущества на счете 02 — в ожидании уничтожения, утилизации и пр. списанные объекты могут числиться за балансом неограниченное количество времени.
Учитывая изложенное, можно сделать следующие выводы. В бюджетном учете казенного учреждения пришедшие в негодность батарейки могут быть списаны с баланса с одновременным отражением на счете 02 именно по истечении срока их эксплуатации. В забалансовом учете данные материальные ценности будут учитываться до момента их передачи специализированной организации для утилизации на основании заключенного казенным учреждением договора (контракта).

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Емельянова Ольга

Ответ прошел контроль качества

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2022. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Нецелевое использование бюджетных средств КОСГУ 310-340 статьи расходов

Здравствуйте, вопрос касается отнесения специалистами Росфиннадзора расходов по приобретению нефинансовых активов к нецелевому использованию бюджетных средств.

Ситуация следующая, учреждение приобрело в 2012 году сушилку для рук электрическую по цене 2470 руб по статье КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов», руководствуясь тем, что данный объект малоценный и при условиях его эксплуатации возможен выход из строя, а ремонт будет нецелесообразен, да и для списания потребуется платить за осмотр и выдачу заключения о техническом состоянии и учитывая что перечень расходов по статьям КОСГУ, предусмотренный инструкцией о порядке применения бюджетной классификации 180н не является закрытым и предусматривает возможность принятия окончательного решения об отнесении расходов к той или иной статье КОСГУ за должностными лицами учреждения.

Такой подход к приобретению нефинансовых

Оцените статью
Fobosworld.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector