Бортовой компьютер показывает большой расход топлива. Почему?
Добрый день, уважаемые автомобилисты! Мы уже неоднократно поднимали тему расходования горючего и даже анализировали это на примере разных марок автомобилей (Шевроле Авео, Лачетти, Круз, Вольво S 60). Учитывая, что большинство транспортных средств напичкано электроникой, мы часто доверяемся ее показателям. Может ли она ошибаться, и почему бортовой компьютер показывает большой расход топлива — рассмотрим далее.
Загорелся значок температуры на приборной панели: что делать?
Раньше приборная панель автомобиля состояла из тахометра, спидометра и пары индикаторов. Поэтому разобраться в том, что происходит с машиной, не составляло труда. Сейчас же ситуация изменилась: наличие огромного количества различных показателей, которые периодически загораются, способно запутать практически любого водителя. Нередко мастера сервисных центров и продавцы в автосалонах советуют автовладельцам не обращать особого внимания на все эти лампочки. Однако обращать внимание не просто надо, а необходимо, так как загоревшийся индикатор оповещает о сбоях в работе какой-либо системы автомобиля. То же относится и к загоревшемуся значку температуры двигателя. Сегодня в этой статье мы расскажем, что это значит и какие меры нужно предпринять.
Лампочка температуры
Итак, если индикатор температуры загорается, а затем гаснет в течение нескольких секунд после запуска двигателя, то беспокоиться не о чем. Если продолжает гореть то, скорее всего, охлаждающая жидкость в системе находится на очень низком уровне, или сама система дала сбой. Может случиться так, что пиктограмма температуры загорелась при движении автомобиля. Причины у этого явления те же, что мы описали выше.
В чём заключается важность температуры двигателя?
Двигатель — один из важнейших агрегатов автомобиля, или можно даже сказать, самый важный. ДВС включает в себя различные механизмы, а так же целые системы. Одним из основных факторов, оказывающих существенное влияние на работу мотора, является температура.
Например, когда двигатель прогрет недостаточно, топливная смесь не сможет преобразоваться в цилиндрах должным образом. Это ведёт к потере мощности и ускоренному износу двигателя. Что касается перегрева, то тут всё ещё хуже. При перегреве головка блока цилиндров деформируется, что приводит к разгерметизации охладительных и смазочных систем. А это, в свою очередь, ведёт к падению уровня охлаждающей жидкости и повышенному расходу масла.
Однако это ещё не самые страшные последствия перегрева. В худшем варианте поршневые кольца могут потерять свою упругость, стенки цилиндров окажутся повреждены, а двигатель в конечном итоге просто заклинит. Владельцу автомобиля это будет стоить немало денег, затраченных на ремонт.
Что предпринять?
Если во время движения загорелась лампочка температуры, то в первую очередь необходимо включить на полную мощность отопительную систему для того, чтобы некоторое количество тепла перешло от двигателя к системе отопления. После этого, не глуша машину, делайте остановку, открывайте капот и смотрите, работает ли вентилятор. Потом выключайте зажигание и проверьте температуру радиатора рукой. Если радиатор не нагрелся, то возможно, что неисправен термостат. Если почувствуйте тепло, то проблема, скорее всего, в помпе. Пусть ДВС полностью остынет, тогда можно будет долить антифриз до нормы.
Ваши действия, если загорелась лампочка температуры:
- Включите отопление
- Сделайте остановку
- Проверьте вентилятор во время работы двигателя
- Заглушите машину
- Проверьте радиатор
- Посмотрите натяжение приводного ремня
- Дождитесь полного остывания двигателя
- Долейте антифриз
- Поставьте машину в гараж
Итог
А итог тут один: если игнорировать сигнал значка температуры, то можно отправить свой автомобиль на долгий и дорогой ремонт, так как последствия в этом случае не заставят себя ждать.
Сообщающие о неисправности
Значок аккумулятора загорается, если падает напряжение в бортовой сети, часто такая проблема связана с отсутствием заряда аккумуляторной батареи от генератора, поэтому его еще могут называть «значок генератора». На автомобилях с гибридным двигателем такой индикатор дополняется надписью «MAIN» внизу.
Значок масла, он же красная масленка – свидетельствует о падении уровня масла в двигателе автомобиля. Такой значок загорается при запуске двигателя, и не тухнет спустя нескольких секунд или может загораться во время движения. Такой факт говорит о проблемах в системе смазки или падении уровня или давления масла. Значок масла на панели может быть с капелькой или с волнами внизу, на некоторых автомобилях индикатор дополнен надписью min, senso, oil level (надписи желтого цвета) или же попросту буквы L и H (характеризующими низкий и высокий уровень масла).
Значок подушки может загораться в нескольких вариантах: как красная надпись SRS и AIRBAG, так и «красный человечек, пристегнутый ремнем безопасности», а перед ним кружочек. Когда на панели горит один из таких значков подушки безопасности, то — это бортовой компьютер оповещает Вас о возникшей неисправности в системе пассивной безопасности, и в случае ДТП воздушные подушки не сработают. Причины, по которым загорается знак подушек, и как устранить неисправность читайте в статье на сайте.
Значок восклицательный знак может выглядеть по-разному и значения у него соответственно тоже будут другие. Так, к примеру, когда горит красный (!) в кружке — это говорит о неисправности тормозной системы и желательно не продолжать движение до выяснения причины его появления. Они могут быть самыми разными: поднят ручной тормоз, износились тормозные колодки или снизился уровень тормозной жидкости. Пониженный уровень как раз и представляет опасность, ведь причина может быть не только в сильно изношенных колодках, вследствие чего, при нажатии на педаль, жидкость расходится по системе, и поплавок дает сигнал о низком уровне, может быть где-то поврежден тормозной шланг, и это уже куда серьезнее. Хотя, очень часто восклицательный знак загорается, если поплавок (датчик уровня) вышел из строя или закоротил, и тогда он просто врет. На некоторых автомобилях восклицательный знак сопровождается надписью «BRAKE», но суть проблемы от этого не меняется.
Еще восклицательный значок может гореть в виде знака «внимание», причем, как на красном фоне, так и на желтом. Когда загорелся желтый знак «внимание» – он сообщает о возникшей неисправности в электронной системе стабилизации, а если на красном фоне, то просто предупреждает водителя о чем-то, и, как правило, на табло приборной панели светится пояснительный текст или совмещен с другим информативным обозначением.
Значок АБС может иметь несколько вариантов отображения на приборной панели, но вне зависимости от этого на всех автомобилях обозначает одно и то же – появление неполадки в системе ABS, и что в данный момент антиблокировочная система колес не работает. Узнать причины, почему не работает АБС можно в нашей статье. Движение в данном случае можно производить, но рассчитывать на срабатывание АБСа не нужно, тормоза будут срабатывать как обычно.
Значок ESP может или периодически загораться или же гореть постоянно. Лампочка с такой надписью оповещает о проблемах системы стабилизации. Индикатор Electronic Stability Program, как правило, светится по одной из двух причин – либо датчик угла поворота вышел из строя, либо датчик включения стоп-сигнала (он же «лягушка») приказал долго жить. Хотя, бывает проблема и посерьезнее, например, накрылся датчик давления тормозной системы.
Значок двигателя, некоторые водители его могут называть «значок инжектора» или check, может гореть желтым цветом, когда работает двигатель. Он информирует о наличии ошибок двигателя и неисправности его электронных систем. Для определения причины его появления на табло приборной панели производят самодиагностику или компьютерную диагностику.
Значок свечей накала может загораться на приборной панели дизельного автомобиля, значение такого индикатора точно такое же, как и значка «чек» на бензиновых авто. Когда в памяти электронного блока нет никаких ошибок, то значок спирали должен тухнуть после прогрева двигателя и отключения свечей накала. Как проверить свечи накала читайте тут.
Этот материал является информативным для большинства автовладельцев. И хотя здесь не представлены абсолютно все возможные значки всех существующих машин, Вы сможете самостоятельно разбираться в основных обозначениях приборной панели авто, и не будите бить тревогу, когда увидите, что вновь горит значок на панели.
Сохраните себе шпаргалку по значкам на панели приборов, чтобы знать, о чём сообщает Ваш автомобиль.
БК ШТАТ GRANTA — Х1 — ПЕРЕЗАГРУЗКА
В общем все было бы нормально если бы небыло несколько косяков.
Косяк №1 — БК мешал иногда завести авто т.к. у меня активирован иммобилайзер.
Косяк №2 — Не выходил из режима корректировки.
Косяк №3 — дочитайте до конца там написано. 🙂 🙂 🙂 🙂 🙂
Выявив что есть косяки начал шерстить по форумам и сайтам. Нашел инфу что Производитель высылает БЕСПЛАТНО Дата кабели для перепрошивки Бортового компьютера GRANTA — Х1 приобретенных через их сайт shtat.ru.
ОТЛИЧНО! ! ! ! 🙂 🙂 🙂 подумал я.
Начал смотреть и наблюдать за форумами. Выяснил что всем присылают кабель для прошивки с разъёмом COM к которому еще в добавок нужно искать блок питания на 12 вольт. . . Вот ссыль на этот кабель — КЛАЦ
Чё за на . . . . . На дворе 21 век какой нафиг разъем COM — это же прошлый век
Решил написать письмо, чтоб прислали USB а не морально устаревший СОМ.
В результате на письмо пришел ответ.
В итоге прошел месяц. Посылки нет. Решил напомнить что писал им письмо с вложением предыдуших писем.
На следующий день пришел ответ.
В этот же день (вчера) прихожу с работы заглядываю в почтовый ящик и вижу извещение о посылке из Тольятти.
Сегодня (в субботу) иду на почту и получаю поссылку БЕСПЛАТНО! ! ! ! ! 🙂 🙂 🙂 :).
В результате прочитав на сайте штата инструкции и попробовав перепрошить БК не один раз, выкладываю свою инструкцию как перепрошить БК с помощью USB, т.к. в инструкциях не совсем понятно этот момент прописан.
Шаг № 1. Скачиваем с сайта дрова для USB — КЛАЦ
Шаг № 2. Распаковываем нужный нам драйвер (я выбрал для Windows, т.к. им и пользуюсь) в какую либо папку и запоминаем её место положение.
Шаг № 3. Устанавливаем драйвер согласно инструкции — КЛАЦ
Шаг № 4. Идем в диспетчер устройств, смотрим наше устройство, и ЗАПОМИНАЕМ № порта. В моём случае это «СОМ 3»
Шаг № 5. Скачиваем Прошивку версии 009 для БК — ЩЕЛК и распаковываем в какую либо папку и запоминаем её место положение.
Шаг № 6. Далее. Скачиваем загрузчик для прошивки — ТЫЦ и распаковываем его в ту же папку куда сохранили прошивку! ! !
Шаг № 7. Открываем наш загрузчик. Открываем инструкцию СЧЕЛК и действуем строго по инструкции до пункта № 5. Тут нужно будет выбрать № СОМ порта который мы запомнили на Шаге № 4.
Далее выполняем все действия до пункта № 7
На это моненте я поймал ступор. т.к. действовал строго по инструкции. нажатие на правую кнопку БК ни чего не давало и перепрошивка не начиналась. Долго кумекал. Пробовал заново. В результате выработал свою методику.
На этапе № 7 должно быть так:
На экране компа должно быть вот это.
В комп должен быть воткнут USB c черным переходником и отдельно от него БК с подсоеденённым белым переходником. как на картинке.
Далее всё просто! ! !
Берем! ! ! Нажимаем любую кнопку нашено БК (я нажимал правую) и УДЕРЖИВАЕМ ЕЁ. Еще раз повторю — УДЕРЖИВАЕМ КНОПКУ нашего БК.
В это время НЕ ОТПУСКАЯ КНОПКИ БК соеденяем между собой белый и черный переходники.
ВСЁ! ! ! Начинается перепрошивка нашего БК. КНОПКУ НЕ ОТПУСКАЕМ ДО ЗАВЕРШЕНИЯ ПЕРЕПРОШИВКИ.
После того как прошивка завершилась. Отпускаем кнопку. Отключаем БК от компа и идем ставить его на авто.
Ну а теперь самое интересное.
После перепрошивки:
1. БК не зависает и нормально выходит из режима порректировки.
2. Авто нормально заводится и не наблюдается конфликтов при их совместной работе (БК и авто).
3. О чем писалось выше — это Косяк №3. В инструкции к БК написано что он должен издавать звуковой сигнал при забытом включеном ближнем или дальнем свете при выключении зажигания (при этом двигатель должен быть заглушен). До перепрошивки этого небыло. Теперь эта функция «фунциклирует» 🙂 🙂 :).
Также став обладателем Адаптера USB-K-line, у меня появилась возможность производить расширенную диагностику авто через K-линию. А также возможно и смена прошивки ЭБУ автомобиля согласно описанию данного чудо адаптера — shtat.ru/produkt/USB-K-line/. Но это уже совсем другая история.
Прошивка бортового компьютера Гранты
Обновление ПО можно выполнить своими руками. Для этого понадобится кабель USB-K-Line, сама прошивка, схема ЭБУ Лада Гранта, программа установки и драйвер для соединения с переходником.
Схема подключения БК для прошивки
Алгоритм сбора схемы:
- Взять 3 провода.
- Переключатель Т1 замкнуть по требованию программы.
- В качестве источника питания выступает компьютер, достаточно подключиться к Molex. Для бортовика можно использовать клеммник от кулера.
- Переходник подключить к порту USB, установить драйвер. Далее нужно запомнить номер используемого порта.
Процесс прошивки выглядит следующим образом:
- Запускается программа, выбирается прошивка.
- Выбирается нужный порт.
- Кликнуть по иконке с молнией, после появления надписи «Включи питание» нужно нажать любую кнопку и запустить протокол прошивки, по времени это займёт несколько минут.
Для скачивания всего необходимого для прошивки софта достаточно перейти на официальный сайт производителя бортового компьютера Лады Гранты. Там же можно найти и все необходимые драйвера.
Вернуться к оглавлению
Моя Лада Гранта
Немного предыстории. Итак, пришло время (неделю уже езжу) купить компрессор с манометром для проверки давления в шинах, а заодно и подкачки. Чтобы быть уверенным в том, что штекер от компрессора подойдёт к прикуривателю, взял у продавца, как она сказала «точно такой же» и пошёл проверить в машину. В итоге штекер неожиданно оказался очень хрупким (made in China) и сломался прямо в прикуривателе (пришлось за него 20 руб. оплатить).
Так вот, выйдя из автомагазина, сажусь в свою Гранту, завожу, трогаюсь. Бортовой компьютер не работает, панель приборов полностью слепая, спидометр, тахометр также не работают. Поскольку ранее слышал о проблемах с прикуривателем в Гранте, то сразу догадался, что сгорел предохранитель.
Неподалёку находился автосервис — решил заехать в него. Автоэлектрик сразу, даже не смотря, сказал, что проблема именно в предохранителе. Предложил поставить 20. Две минуты и проблема была исправлена.
Цена вопроса — 100 рублей (Знал бы — сам поменял).
Выход из положения
1. Покупка и установка разветвителя и подключение всех дополнительных гаджетов только через него. В этом случае, прикуривателем в вашей Гранте придётся пользоваться только по прямому назначению. А для компрессора я купил себе специальный переходник «Гнездо прикуривателя с «крокодилами» AIRLINE» для подключения его непосредственно к аккумулятору.
2. Для предотвращения короткого замыкания и перегорания предохранителя, следует загнуть усик 2 точно так же, как и 1-ый, то есть — по направлению к центру (см фото).
Примечание. Данные усики сделаны на прикуривателе для защиты от перегрева в режиме работы, создания короткого замыкания и тем самым — предотвращения пожара (горения проводки).