Викторина по информатике «Путешествие в страну Компьютерра»
Данный материал будет полезен для учителей информатики, желающих провести интересное мероприятие по своему предмету. Возраст учащихся – 1 курс профлицея, что соответствует 10 классу школы, однако часть заданий можно применять и в 7 – 9 классах. Представленные задания также можно использовать в процессе проведения урока по предмету, или включить в тестовые работы по соответствующим темам курса информатики и ИКТ.
Цели и задачи занятия:
· закрепление знаний по предмету информатики и ИКТ;
· развитие логического и математического мышления;
· развитие памяти, внимания, функций мышления (анализ, синтез, сравнение, классификация),
· развитие представлений об информационной деятельности.
· формирование познавательного интереса учащихся;
· формирование коммуникативных качеств личности;
· воспитание серьезности, самостоятельности, ответственности и аккуратности.
Материально- техническое оснащение
· Презентация к уроку и комплект презентационного оборудования.
· Раздаточный материал для проведения конкурсов.
Почему загадки так важны
Очень часто при подготовке квеста больше внимания уделяется предметам и декорированию локации, а потом уже только загадкам. Но ведь головоломки в домашнем квесте играют довольно важную роль – именно они направляют игроков от одной локации к другой, тем самым приближая к подаркам. Отгадывание загадок создает игровую атмосферу и позволяет участникам отдохнуть между серьезными испытаниями. Поэтому хорошо подобранные загадки – это залог успешного квеста.
Мы собрали лучшие загадки про компьютер и его элементы, которые могут быть вовлечены в игровой процесс.
Что за друг такой железный,
Интересный и полезный.
Дома скучно, нет уюта,
Если выключен…
Что за чудо-агрегат?
Может делать все подряд:
Петь, играть, читать, считать,
Самым лучшим другом стать?
Он быстрее человека
Перемножит два числа,
В нем сто раз библиотека
Поместиться бы смогла,
Только там открыть возможно
Сто окошек за минуту.
Угадать совсем несложно,
Что загадка про…
С ним мы в игры поиграем,
С ним мы тексты набираем,
Он оформит их красиво
И разложит по архивам.
Он работу нам облегчит,
Связь мгновенно обеспечит.
Он рисует и поет,
В Интернет с собой ведет.
Друг что надо! Просто супер!
Персональный наш…
У нас дома живет он —
Мой учитель, почтальон.
В нем есть мудрость сотен книг,
Иногда он говорит,
Доступ дарит в интернет,
Без него уж жизни нет.
Каждый это понимает
И везде его узнает.
Его можно брать с собой,
Вот такой он наш герой.
Ну, подумайте с минуту,
Этот славный друг.
Эта умная машина
Пять задач подряд решила
За одну всего минуту.
Написала на экране,
Как салат готовить маме-
Очень умный он …
Он умен не по годам
И похож на чемодан.
Ответ: Ноутбук
На столе стоит сундук
В сундуке окошко,
Можно видеть чудеса,
Если знать немножко…
Ответ: Компьютер
На столе он перед нами, на него направлен взор, подчиняется программе, носит имя…
Ответ: Монитор
На нем информацию можно читать, Картинки смотреть и в игры играть.
Ответ: Монитор
Лежит дощечка у экрана,
Буквам-кнопкам она мама!
Знает русский алфавит
И английским удивит –
Очень умная натура!
Это что?
Ответ: Клавиатура
Электронная машина,
Знает все о целом мире,
Все ответы на вопросы очень быстро может дать.
Помогает всегда людям,
Называется .
У него есть чудо-мышка, много кнопок, монитор.
Что же это за вещица посещает каждый дом?
Сохраняет все секреты
«ящик» справа, возле ног,
и слегка шумит при этом.
Что за «зверь?».
Ответ: Системный блок
Мы надеемся, эта статья поможет вам организовать незабываемый домашний квест!
Эта умная машина пять задач подряд решила
Сложные загадки про компьютер для детей с ответами (подойдут для квеста)
Что за чудо-агрегат?
Может делать все подряд:
Петь, играть, читать, считать,
Самым лучшим другом стать?
(Компьютер)
У нас дома живет он —
Мой учитель, почтальон.
В нем есть мудрость сотен книг,
Иногда он говорит,
Доступ дарит в интернет,
Без него уж жизни нет.
Каждый это понимает
И везде его узнает.
Его можно брать с собой,
Вот такой он наш герой.
(Компьютер)
Удивительное дело, я сегодня обомлела:
Он считает без промашки всего несколько секунд.
У него есть много книжек, разных видов и мотивов,
А у нас таких в народе просто «умником» зовут.
Только вот какое дело, из железа умник сделан,
Подскажите, ребятишки, как же агрегат зовут?
(Компьютер)
Эта умная машина
Пять задач подряд решила
За одну всего минуту.
Написала на экране,
Как салат готовить маме.
(Компьютер)
С ним мы в игры поиграем,
С ним мы тексты набираем,
Он оформит их красиво
И разложит по архивам.
Он работу нам облегчит,
Связь мгновенно обеспечит.
Он рисует и поет,
В Интернет с собой ведет.
(Компьютер)
Он умен не по годам
И похож на чемодан.
(Ноутбук)
На столе стоит сундук
В сундуке окошко,
Можно видеть чудеса,
Если знать немножко.
(Компьютер)
Это что за вертолет
Не отправится в полет?
Его дело не летать,
А считать, считать, считать.
(Компьютер)
Раньше такого умного друга
У школьников не было в нашей округе.
Теперь в каждом доме, на каждом столе,
Стоит он, помощник тебе да и мне.
Рисует, считает, хоть что вычисляет,
А если захочешь, в игру поиграет.
(Компьютер)
Только в России символ @ называют собакой. Иностранцы называют его улиткой или обезьянкой.
Презентация Загадки по информатике (Устройства компьютера)
Презентация Загадки по информатике (Устройства компьютера) состоит из 15 слайдов. Презентацию можно использовать как дополнительный материал к уроку или внеклассному мероприятию.
1 слайд
заголовок «Загадки по информатике (Устройства компьютера)»
2 слайд
У компьютера рука
На веревочке пока.
Как приветливый мальчишка,
Кто вам тянет руку?
3 слайд
А теперь, друзья, загадка!
Что такое: рукоятка,
Кнопки две, курок и хвостик?
Ну конечно, это …
4 слайд
В ней записаны программы
И для мамы, и для папы!
В упаковке, как конфета,
Быстро вертится …
5 слайд
На доске по строчечке
Разместились кнопочки
Догадайтесь мальчики
Как здесь тыкать пальчиком?
6 слайд
То-то радость, то-то смех
На бумаге, без огрех,
Из какой коробки лезет
Текст на удивленье всех?
7 слайд
Если это отключить,
То компьютер замолчит,
Тугоухий, как медведь —
Ничего не сможет спеть …
8 слайд
На столе он перед нами,
на него направлен взор,
подчиняется программе,
носит имя …
9 слайд
Сохраняет все секреты
«ящик» справа, возле ног,
и слегка шумит при этом.
Что за «зверь»?
10 слайд
С помощью такого устройства
Откопировать книгу можно.
Тексты, картинки любые
Станут с ним цифровыми.
11 слайд
В памяти компьютера Она проживает.
Преобразовать Изображение помогает.
В видеосигнал Для монитора превращает.
Ты ее узнал? Ну, как ее называют?
12 слайд
Что за друг такой? — Железный,
Интересный и полезный.
Дома скучно, нет уюта,
Если выключен …
13 слайд
Жесткий диск так называют.
Кто название отгадает?
Копятся данные в этом устройстве,
Запоминать — его главное свойство.
14 слайд
Он живет в системном блоке,
Не работает без тока,
Очень умный — как профессор.
Называется …
15 слайд
Это пластина, на ней микросхемы,
Компьютерной компоненты системы.
Очень важна она! Очень, ребята!
Зовется она …
Скачать (1.34Мб, pptx): презентация Загадки по информатике (Устройства компьютера)
Другие головоломки про компьютер
Не обязательно использовать загадку про компьютер, чтобы использовать его или его составные части в квесте. Можно использовать и другие головоломки: ребусы, графические задания, филворды и т.д.
Например, это задание из комикс-квеста «Супергерои» от MasterFuns, в нем тайник в виде колонок компьютера задан таким образом:
Снижение близорукости, связанной с использованием компьютера
Хотя наследственность может играть значительную роль в развитии близорукости в детском возрасте, некоторые исследования показывают, что напряжение глаз, в частности из-за компьютера, также может оказать значительное влияние на проблемы со зрением.
Глаз должен приложить усилия для фокусировки, чтобы ясно видеть на близком расстоянии. Некоторые исследователи считают, что усталость, вызванная чрезмерно долгим фокусированием, может привести к таким изменениям в глазах, которые вызывают близорукость. Эксперты сходятся во мнении, что сосредоточение на изображениях на экране компьютера вызывает большую усталость глаз, чем чтение печатной книги или журнала.
Для снижения усталости от постоянного напряжение глаз врачи рекомендуют делать частые перерывы от работы на компьютере. Некоторые называют это «правило 20-20-10»: каждые 20 минут ваш ребенок должен прервать работу с компьютером и перевести взгляд на какой-нибудь объект, расположенный на удалении от него (например, посмотреть в окно), хотя бы на 10 секунд.
Такое простое упражнение расслабляет мышцы, отвечающие за фокусировку глаз, и это помогает уменьшить их напряжение и усталость, что в итоге может помочь избежать прогрессирующую близорукость.
Первый компьютер для ребенка – когда купить
Среди родителей до сих пор существует убеждение о вреде технологий для здоровья и развития детей. Вид малыша, всматривающегося в экран смартфона, вызывает опасения за состояние зрения, позвоночника и даже ума, ведь каждый, наверное, слышал мнение старшего поколения о том, что «компьютеры их оглупляют».
Часто они забывают о том, что не компьютеры или смартфоны представляют собой проблему, а способ, время и интенсивность их использования. Это как с кухонным ножом. Если он используется по назначению – это средство настолько полезное, что ни одна кухня не может без него обойтись. Но, если использовать его неправильно или неудачно, можно, например, порезать палец.
С технологическими новинками ситуация очень похожая. Речь не идет о том, чтобы «защитить» ребенка от них, но о том, чтобы научить их правильно ими пользоваться. Так, чтобы контакт с устройствами был не просто развлечением, но и средством обучения, влияющим на развитие способностей и интересов.
Означает ли это, что как только ребенок освоил навык сидения, мы должны посадить его перед монитором или ноутбуком? Отнюдь. В этом вопросе специалисты согласны: истинная потребность общения с технологией рождается с момента начала обучения в начальной школе.
Не стоит обманываться, компьютер с доступом в Интернет сегодня является самым популярным источником получения информации . Поэтому роль родителей не заканчивается только выбором и покупкой соответствующего оборудования. Очень важно обучение ребенка работать с интернетом – отличать ценную информацию от фейка, уметь работать с основными приложениями типа текстовых редакторов.
Заключение
Стоит ли вообще подпускать ребенка к компьютеру? Реальность такова, что этот вопрос уже стал риторическим. Даже проживая в сельской местности, люди очень сильно зависят от компьютерных и информационных технологий. Компьютер становится важной частью обучения, развития и быта ребенка. Отрицать это попросту нелогично.
Однако перед родителями стоит задача дозирования нагрузок на организм и психику ребенка, а также предохранения его от вредных видов компьютерного воздействия. Для правильного осуществления этого процесса родителям нужно обладать хотя бы минимальным уровнем компьютерной грамотности. Ведь невозможно контролировать взаимодействие ребенка с компьютером, если сам контролирующий не обладает минимальной компьютерной грамотностью и не может проанализировать действия своего подопечного.
Автор статьи: Владимир Свиридов, кандидат биологических наук, специалист по информационным технологиям.
Дорогие читатели, если статья была вам полезна, пожалуйста нажмите кнопочки социальных сетей, поделитесь с друзьями.