Бизнес-идея №627. Скупка нерабочих сотовых телефонов и их дальнейшая реализация
Мобильные телефоны ворвались в жизнь современного человека более 10 лет назад. Но и сегодня сложно представить хотя бы один день своей жизни без мобильного телефона. Проходит время, наши старые трубки выходят из строя, кнопки перестают нажиматься, тачскрин не так быстро реагирует на нажатия, корпус царапается.… Приходит время покупать новый телефон. А старый мы обычно, либо дарим кому-то, либо кладем в глубокий ящик – вдруг пригодится еще. А вот с нерабочими трубками совсем другая история. Они либо пылятся у нас в качестве памятного сувенира (довольно редкое явление), либо телефоны просто отправляются в мусорный контейнер, а после – на помойку.
Но оказывается, что не все телефоны ждет такая судьба. Существуют компании, которые занимаются скупкой нерабочих трубок. И очень неплохо на этом зарабатывают. Но сегодня речь не о них. Эти компании мы будем рассматривать в качестве канала сбыта. Но сначала ответим на главный вопрос.
Зачем скупают нерабочие мобильные телефоны?
Если речь идет о частных лицах, то обычно они преследуют одну из нескольких целей. Кто-то скупает телефоны, чтобы продать их дороже перерабатывающим компаниям. Кто-то приобретает телефоны «на запчасти». То есть, разбирает трубки, вынимает все рабочие механизмы и детали, а нерабочие выбрасывает в урну. Далее все рабочие кнопочки, дисплеи, корпуса идут в продажу.
Если же речь идет о компаниях, скупающих нерабочие сотовые телефоны с целью их переработки, то зарабатывают они примерно на том же, что и частники. Только для них представляют интерес даже вышедшие из строя детали. Расколовшийся пластиковый корпус – идет в переработку, стекло – в переработку, резиновые кнопки – туда же. А теперь самое интересное – в микросхемах сотовых телефонов содержится самое настоящее золото.
Наверняка, вы думаете, что драгметалла там очень мало, и вы ошибаетесь. В одной тонне сотовых телефонов содержится более 200 граммов золота! И, естественно, оно также представляет интерес для перерабатывающих компаний, в которые поставляют тонны нерабочих трубок. По сути, владельцы мобильников попросту выбрасывают на помойку золото.
Бизнес на скупке нерабочих телефонов и их перепродаже
Теперь вы знаете, кто и зачем скупает мобильные телефоны. И многие из вас, наверняка, подумали, что из этого можно сделать неплохой бизнес. На посредничестве между владельцами нерабочих сотовых телефонов и компаниями, занимающимися скупкой и переработкой таких аппаратов.
Как правило, компании, скупающие мобильники, готовы платить довольно приличные деньги за каждую единицу товара. От 300 до 600 рублей. Что же касается покупки трубок у населения, то многие готовы отдать свои телефоны бесплатно, лишь бы избавиться от лишнего мусора в своей квартире.
От вас требуется лишь поместить объявление в газете о том, что вы скупаете нерабочие сотовые телефоны. Еще одним рекламным ходом может стать создание странички в сети интернет. Можно даже создать тематическую группу в социальных сетях (Вконтакте или Facebook). Начните со своих родственников и друзей. Уверены, многие из них с радостью примут ваше предложение.
Кстати, встает вопрос – почем скупать телефоны? Чтобы бизнес был рентабельным и приносил хорошую прибыль, советуем начать со 100-200 рублей за телефон. Поверьте, очень многие отдадут «хлам» бесплатно.
Останется только найти компании, занимающиеся скупкой нерабочих телефонов и заключить с ними договора на поставку «товаров». Кстати, правильным ходом будет поинтересоваться о ценах на «товар» еще до его приобретения у населения. Это предостережет вас от возможных финансовых недоразумений.
Польза в запчастях
Ремонт современной стиральной машины зачастую соизмерим с покупкой новой. Поиск деталей к старым стиральным аппаратам невозможен или затруднен ввиду отсутствия на рынке необходимых частей. Поэтому скупка неисправной техники и обнаружение «полезных» в ней запчастей позволяет скупщикам делать хороший бизнес. Они оценивают общее состояние машины, выявляют количество и качество имеющихся деталей. Стоимость аппарата сообщают после анализа его состояния. Замена запасных частей настолько востребована, что крупные фирмы зачастую берут на себя все расходы, связанные с оценкой, демонтажем и транспортировкой старой машины. Некоторые скупщики для привлечения большего количества клиентов предлагают высокую оценку техники, вывоз машины в день подачи заявки, грузчиков-мастеров. Это кардинально решает вопрос с уборкой отслужившей техники, так как самостоятельно вынести крупную модель машины достаточно сложно.
Не всем по карману покупка новейших моделей современной стиральной техники. Этим руководствуются продавцы, предлагая по более низкой цене стиральные машины, неоднократно побывавшие в сервисах техобслуживания. Причем делается это не только в рамках магазина, но и через интернет-порталы на различных аукционах. Разница лишь в качестве продаваемой техники: большим спросом пользуются не столько устаревшие, сколько работающие стиральные машины. Не забываем и про вездесущие ломбарды, а также сервисы по скупке бытовой техники. Они в короткие сроки приобретут у потребителя ненужный агрегат. Но не по первоначальной цене, а со скидкой в 40-60%. В любом случае это приятный бонус за старую машинку.
Не просто мусор: кто и зачем скупает у соотечественников старые ржавые железки
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
На просторах интернета и в газетных объявления то и дело можно наткнуться на какую-нибудь личность, которая скупает у соотечественников различные артефакты. Впрочем, для большинства граждан подобные вещи выглядят лишь как старые железки, покрытые уже десятью слоями ржавчины. Кто же такие эти загадочные скупщики и для чего они занимаются совершенно очевидно убыточным делом.
Важно: совершенно очевидно, что для многих граждан было бы соблазнительно найти что-нибудь с металлоискателем. Однако, стоит сразу предупредить о том, что от «прогулок с детектором по распаханному полю» до непосредственно «черного кропательства» не так уж много шагов. Последнее наказуемо в том числе с буквы закона. Кроме того, не стоит забывать о том, что «черная археология» наносит огромный вред отечественной исторической науке и мешает деятельности профессиональных поисковых отрядов, в том числе из ветеранских сообществ.
Сегодня речь идет об относительно безобидном «обшариваний» сельскохозяйственных угодий, в том числе уже упомянутых сельских полей во время пашни. Любителей металлической рыбалки на просторах бывшего СССР достаточно большое количество. Зачастую на полях удается находиться старые предметы быта: подковы, молотки, гвозди, металлические кольца, цепи и многое другое. В большинстве случаев все эти предметы родом из XX века, так как находятся в верхних слоях распахиваемой почвы и археологической ценности не представляют.
Самые удачливые находят на распаханных полях одиночные монеты, в том числе достаточно старые, относящиеся к царским временам. Однако подобные случаи – редкость. На самом деле, ржавые сельскохозяйственные металлические изделия – настоящий скарб, так как обнаруживаются в большом количестве. На отечественных просторах их охотно скупают некие таинственные личности.
На самом деле покупатели старых ржавых железок вовсе не какое-то загадочные агенты. Это дизайнеры и художники, зачастую занимающиеся интерьером, а также экстерьером загородных домов. Приобрести ржавую, но целую подкову можно за 30-50 рублей. Так получается намного выгоднее, чем заказывать у кузнеца новую подкову, а затем «фактурить» ее под старую. В свою очередь, этот нехитрый «кладоискательный» бизнес приносит небольшой, но приятный сезонный доход.
Кто и зачем скупает старые аккумуляторы
Скупкой старых аккумуляторов сегодня уже никого не удивишь. Времена, когда батареи горами лежали в гаражах, прошли, а «заинтересованные лица» готовы не только выехать и забрать, но и сами ходят по кооперативам в поисках изношенных АКБ. В чем заключается смысл этого бизнеса, выяснил портал «АвтоВзгляд».
Автомобильный аккумулятор — тот же «расходник», что и фильтры с маслом, разве что служит несколько дольше. И тем не менее через три-четыре зимы он отправляет своего владельца в профильный магазин за обновкой. Впрочем, «природная ловкость», а также стремление защитить свой автомобиль и любовь к дополнительному оснащению машины, могут этот срок значительно сократить.
Портал «АвтоВзгляд» неоднократно писал о методах продления жизни главной автомобильной батарейки, а также процедурах, позволяющих его восстановить. Однако, как не старайся, однажды автомобиль не заведется, и причина такого непослушания будет именно в батарее. АКБ придется купить новую, а старую положить в дальний угол или сдать в трейд-ин, чем многие с удовольствием и пользуются. Аккумулятор никогда не был дешевым устройством, так что любая скидка «придется ко двору». Зачастую — весьма ощутимо для кошелька.
Но мало кто задает себе вопрос: в чем выгода для тех, кто готов заплатить за уже не работающий «девайс»? Неужели восстанавливают?
Безусловно, такие методики есть, и во многих «растущих» странах старые «банки» — свинцовые кассеты, из которых АКБ, собственно, и состоит — чистят, ремонтируют или по необходимости меняют, давая аккумулятору вторую жизнь. Впрочем, в России это не слишком распространенный вид деятельности: несмотря на крики и стоны обедневшего населения, шоферы всех мастей у нас предпочтут новую деталь. Тогда в чем же секрет весьма успешного, судя по масштабу, бизнеса по сбору у населения старых автомобильных аккумуляторов?
Деньги, как, впрочем, и в любой истории со вторсырьем, скрываются на маршруте «потребитель-завод» или «розница-опт». Дело в том, что для производства новой батарейки предприятию требуется около 15 кг свинца, стоимость которого — от 100 рублей за килограмм. Несложная калькуляция позволяет утверждать, что на один лишь «металл» предстоит выложить 1500 рублей. Однако свинец отлично поддается переработке, не теряет своих свойств, позволяя в полном объеме повторное использование. Так отчего бы не скупить старые АКБ, чтобы сделать новые? Теперь считаем арифметику перекупщиков.
Какую максимальную выгоду можно получить
Непосредственно производители батарей не работают с населением, так как заморочки с каждой отдельной единицей им не нужны. Они работают с посредниками-перекупщиками, прибыль которых зависит от количества точек приема.
Выгода составляет 50% и более. Обычно посредник покупает у населения аккумуляторы за 20-40 рублей за килограмм старой батареи. А производителям продает минимум за 75.
Причем не все компании оплачивают деньгами вторсырье. Они выдают новые устройства на получившуюся сумму, которые посредник также не менее выгодно реализовывает. Владелец пришедшего в непригодность агрегата также остается в выигрыше:
- Избавляется от хлама.
- Получает легкие честные деньги.
Старый аккумулятор не только занимает место в гараже, но и выделяет пары свинца, которые опасны для здоровья в любой концентрации. Деньги за один экземпляр получится выручить не большие. При сдаче батареи весом 17 кг дадут 30 рублей за кило — это лучше, чем ничего.
К тому же, это личный вклад в экологию. Переработка вторичного сырья препятствует попаданию тяжелых металлов в почву и грунтовые воды, паров, образующихся при возгорании — в атмосферу. Если бы все устройства, содержащие свинец, уходили на свалку, то это вылилось бы в экологическую катастрофу. А так, люди, которые скупают их, делают услугу всем трем сторонам процесса: себе, владельцу и производителю.
Организационные вопросы
Разведите клей водой и рано утром, чтобы не стесняться поначалу, обклейте соседний район. Укажите для обмена школу или другое место, которое все жители района знают, и где в выходной день мало народу, чтобы посторонние зеваки не мешали своим вниманием. И вперёд. Всё, что удастся поменять, дома посортируйте. Жёлтые часы отдельно, все остальные (пока сильно не начали рзбираться) — отдельно. И во вторник едьте на центральный рынок ближайшего областного города. На блошиных рядах там всегда есть оптовые скупщики часов.
В среднем, при хорошо проклеяных обменах в непробитых конкурентами районах можно зарабатывать до 1000 долларов в день. Уже через неделю вам понадобится машина (можно пока и с водителем нанять по объявлению), и рабочие-расклейщики. Через месяц нормальной работы вы сможете купить недорогую машину и подобрать двоих-троих добросовестных работника. Далее можно отправляться объезжать всю страну. Жить в недорогих общежитиях или турбазах, объезжая район за районом, область за областью. России хватит на всю жизнь.
didichenkos » более года назад
Совсем без вложений мало в каком бизнесе получится. Ведь. хотя бы листок бумаги, а купить придётся. Кроме того, надо уже иметь какую-то базу (наличие компьютера, автомобиля и т.д.) Подбирая новую идею для воплощения каждый человек примеряет её на свои возможности, как материальные, так и личностные. Касаемо этой идеи, ведь не каждый будет приходить к школам и домам культуры и стоять с кучей пластмассовых часов в руке на обменах, Кто-то будет стесняться клеить объявления. На всех этапах будет куча негатива. И криминогенный элемент местного разлива, которые часто приходят посмотреть, а то и пощипать заезжих менял-гастролёров, и участковые, которые понимают, что фактически идёт скупка золота, только сделать ничего не могут. Кстати, тут важна одна деталь. На все приглашения милиции нужно требовать протокола задержания, объяснение причины и т.д. А то в гости ходить по опорным пунктам да по райотделам никаких нервов и времени не хватит. Никто протокол составлять не будет. У всех одна цель — взятку вклянчить Обычно всё заканчивается подарком пары пластмассовых часов для родственников проверяющего. Вложения же сначала могут быть самые минимальные. 100 объявлений на собственном принтере и 100 часов на 20 долларов.
Administrator » более года назад
didichenkos, интересно как часто подходит полиция и сомнительные элементы? Допустим если за три месяца организовать скупку в 100 разных местах, какая среднестатистическая вероятность встречи с полицией и криминогенными элементами? Если проводить обмен днём, то наверно такая вероятность уменьшается?
didichenkos » более года назад
Днём вероятность уменьшается, но и обмены хуже — люди на работе. Вечером и в выходные дни людей приходит много, но часть из них навеселе, часть недовольна, что у них ничего не взяли. По собственному опыту скажу. Я побывал и не по одному разу в КАЖДОМ населённом пункте Украины, проводил обмены в любые дни и любую погоду. Пробег моих трёх машин составил более 1 миллиона км. Я побывал в «гостях» во всех райотделах Украины. И ни одного синяка или штрафа. Эта деятельность, как и любая другая предпринимательская, требует, прежде всего умения общаться с людьми, находить с ними общий язык в любой ситуации. Ведь никто не идёт к вам на встречу с заведомым желанием убить или ограбить вас. Конфликты могут возникать в процессе общения. Нужно учиться их избегать или нивелировать.
Patrubok » более года назад
Вопросы о встречах с полицей и криминалом не уместны. Для полиции — ничего противозаконного не совершаеете, криминальщикам явно не до Вас)
ВадимИВ » более года назад
А какие цифры рентабельности? То есть,какие в среднем затраты на каждый адрес по приемке часов и сколько в итоге обменять часов на этом адресе? И по какой цене их получается реализовать?