Яндекс шахматы против компьютера

Скачиваем шахматы для ПК на русском языке бесплатно

В век развития цифровых технологий многие пользователи забывают про интеллектуальные игры, отдавая предпочтение онлайн-баталиям с изумительной графикой. Но все так же, как и раньше остается значительная часть игроков, которым такой геймплей совсем не по душе. Им интересны другие игры, например, шахматы.

На этой страничке вы сможете бесплатно и без регистрации скачать их на компьютер или ноутбук. Ниже вас ждет ряд игр на русском языке и ссылки для их загрузки. Выбирайте то что вам ближе и вперед, докажите электронному мозгу что живой человек все-таки умнее!

Панель режимов

5 мин/ход – переключение в режим классических шахмат (на каждый ход отводится 5 минут).

5 мин/ход – классические шахматы (на каждый ход отводится 1 минута).

Блиц: 5 мин – переключение в режим блиц (на всю партию отводится 5 минут).

Блиц: 5 мин – блиц (на всю партию отводится 3 минуты).

Фишер – переключение в режим шахмат Фишера (на каждый ход отведится 1 минута).

Активные партии

В вашем браузере включен плагин для блокировки рекламы. Рекомендуем добавить этот сайт в исключения блокировщика. Этим Вы поможете нам оплачивать аренду серверов и делать этот сайт лучше. Спасибо за понимание!

Цвет Название Соперник Состояние Время
Вы Соперник

У Вас нет активных партий.
Для начала игры Вы можете подключиться к предложенным партиям, создать свою партию в меню «Начать игру» или принять участие в турнире.
Также, Вы можете вызвать на игру пользователя щелкнув на его Логин и выбрав в его профиле кнопку «отправить вызов».
Удачных партий! Сделайте свой ход!

Рыбка

Рыбка

До сих пор компьютер «рыбка» является популярной шахматной программой, хоть и уже 5 лет она официально дисквалифицирована из рейтинга шахматных движков, сыграть.

Правила игры в шахматы

Задача игры . Целью игры в шахматы онлайн является постановка мата королю противника. За выигрыш партии участник соревнования получает 1 (одно очко), при поражении – 0 (ноль), а при ничьей каждому из партнеров начисляется по 1/2 (пол-очка).

Доска. Шахматная партия играется на доске, состоящей из 64 квадратов, попеременно светлых (белые поля) и темных (черные поля). Ряды полей называют линиями, которые могут быть вертикалями, горизонталями и диагоналями. Каждая горизонтальная линия пронумерована от 1 до 8. Каждая вертикальная линия пронумерована латинскими буквами от «А» до «Н». Каждое поле доски имеет свои координаты, которые образуются путем написания наименования вертикали и номера горизонтали.

Фигуры. Различают королей, тяжелые (ферзи, ладьи), легкие (кони, слоны) фигуры и пешки. Иногда пешки не относят к фигурам.

Расположение фигур. Исходное положение фигур показано на диаграмме. Если они расположены иначе, позиция считается невозможной.

Ходы. Начинает партнер, у которого белые фигуры (право выступки).
Король ходит на любое соседнее поле, которое не атаковано. Если король одной из сторон на предыдущем ходу был атакован (был объявлен шах), то на текущем ходу играющий обязан ликвидировать атакованность короля: уйти королем из-под удара, закрыть короля от нападающей фигуры, либо срубить атакующую фигуру.
Ферзь ходит на любое поле по вертикали, горизонтали и диагонали, на которых находится.
Ладья ходит на любое поле по вертикали и горизонтали, на которых находится.
Слон ходит на любое поле по диагоналям на которых находится.
Конь ходит своеобразным зигзагом – через соседнее поле (даже занятое) по вертикали или горизонтали, удаляясь затем от места исходного положения на одно из смежных полей по диагонали.
Пешка ходит только вперед. В общем случае – по вертикали на соседнее свободное поле, а с начального положения — и через одно. Взятие пешкой возможно лишь по диагонали на смежном поле и опять же с перемещением вперед.

Превращение пешки. При достижении последней (восьмой для белых и первой для черных) горизонтали пешка немедленно заменяется (как часть этого же поля) на ферзя, ладью, слона или коня ее цвета. От оставшихся на доске выбор новой фигуры не зависит. Она может быть, например, вторым ферзем, третьим конем и т.д.

Рокировка – это двуединый ход с перемещением короля и ладьи: вначале король передвигается на два поля по направлению к ладье, которая затем переносится через него на соседнее с ним поле. Если играющий коснулся ладьи, а потом короля, то рокировка невозможна. Ход должен быть сделан в соответствие с правилом «Прикосновение к фигуре».

Завершение хода. Ход считается сделанным, когда: играющий, переместив на свободное поле фигуру, отнял от нее руку; снята с доски при взятии фигура противника, на место которой играющий поставил свою, прервав касание с ней руки; при рокировке играющий отнял руку от ладьи, поставленной на поле, пересеченное королем; пешка, перемещенная на последнюю горизонталь, заменена новой фигурой, от которой играющий отстранил (прервал касание) руку.

Мат — неотразимое нападение на короля. При мате он не может уклониться или быть прикрытым от удара, исключается и защита взятием атакующей фигуры.

Ничья. Предложение ничьей может сделать только играющий в интервале между совершением хода и пуском часов. Во всех случаях предложение ничьей можно отклонить устно или сделав ответный ход. До решения партнера предложивший ничью отказаться от нее не может.

Троекратное повторение позиции. На доске в третий раз возникла одинаковая позиция. Если потребует играющий, должна быть зафиксирована ничья.

Забавные игры, разработанные на основе шахмат

Если вам нужно что-то другое, вот несколько чистых шахмат или игр с таким же принципом.

Placement – весьма умная игра-пазл, в которой нужно расположить фигуры на доске таким образом, чтобы каждая была защищена. Это не очень сложно, но начинающие игроки так могут попрактиковаться в умении мгновенно просчитывать доску.

Knights – ещё одна игра, разработанная по принципу шахмат. Ваша цель – передвигать рыцарей классическими L-ходами на квадрат их цвета на маленьких досках. Если это кажется вам лёгким, есть и другие варианты.

Лучшие шахматны на ПК

Оригинальная Battle Chess, возможно, стоит дороговато для игры, разработанной для DosBox. К тому же, она занимает кучу времени из-за глупой, медленной анимации ходов и сражения, но за чувство ностальгии можно и не такое простить.

Рекомендовать Chess 2: The Sequel теперь несколько проще. Цена упала до ничтожных 6$, да и разработчики добавили парочку приятных мелочей. Хотя возможности найти соперника онлайн практически нет, играть против искусственного интеллекта всё ещё очень круто. Вся соль в следующем: она похожа на шахматы, но здесь другие фигуры (которые, конечно, ведут себя несколько иначе) и условия выигрыша. Не считая объявления шаха и мата, можно победить при пересечении средней линии королём. Это не очень тяжёлый ход, но он потребует от вас необычного хода мыслей.

Ход игры

У обоих участников в наборе имеются, различающиеся между собой только по цвету (белые и черные) следующие разновидности фигур:

  • Король делает ход ближайшую клетку в трех направлениях: вертикально, горизонтально и диагонально. Случай, когда король подвергнут атаке со стороны фигуры соперника, называется «шах».
  • Ферзь передвигается в тех же направлениях (по вертикали, по диагонали, по горизонтали), что и король, но на любую дистанцию.
  • Две ладьи могут также ходить на любую дистанцию, но только двух направлениях: вертикально и горизонтально.
  • Два слона передвигаются на любой дистанции, но исключительно по диагонали.
  • Два коня передвигаются следующим образом: на две клетки влево или вправо и на одну клетку вверх или вниз, или же на две вверх или вниз и на одну влево или вправо. Траектория движения данной фигуры напоминает букву «Г». Единственная фигура, которая может перепрыгивать через препятствующие ей другие фигуры, — это конь.
  • Восемь пешек ходят только вперед, то есть на одно поле вперед по вертикали без взятия фигуры соперника, и на одно поле вперед-влево или вперед-вправо по диагонали со взятием. Когда пешка доходит до последнего горизонтального ряда, то она заменяется любой другой, за исключением короля, фигурой этого же цвета.

Все фигуры, за исключением коня, передвигаются по шахматной доске по прямой линии.

Зная движения фигур в шахматах, старайтесь продумывать свои действия на несколько ходов вперёд. Победы достигает тот, кто лучше принимает быстрые и обдуманные решения, а для этого требуются регулярные тренировки. Осваивая игру, лучше всего играть вместе с партнером: живым игроком с любым разрядом или против компьютера.

Финал

Игрок считается победителем в случае, если он поставил сопернику «мат».

Игра оканчивается вничью, когда возникает «пат», то есть у игрока нет возможных вариантов, чтобы сделать ход, но в то же время его король не находится под шахом.

Оцените статью
Fobosworld.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector