Настройка велокомпьютера
Велокомпьютер – очень полезный аксессуар, который пользуется большой популярностью у разных велосипедистов. Любителям просто интересно отслеживать ежедневный километраж и другие показатели, а для профессиональных спортсменов велокомпьютер – это средство контроля своего тренировочного процесса.
Но полностью доверять данным велокомпьютера можно только при условии правильной его установки и настройки.
Последние заказы покупателей:
Сервис является информационным ресурсом и не является публичной офертой. Для получения подробной и дополнительной информации о товарах и услугах, наличии, стоимости и возможности доставки осуществите переход по ссылке, соответствующей интересующей вас позиции.
INBIKE CX-9 2.8 беспроводной многофункциональный велосипедный компьютер для двух велосипедов
Поставляется компьютер в картонной коробке внутри пластиковой прозрачной. Упаковка качественная, но курьерская служба постаралась что бы привести ее в негодность.
Комплект поставки:
— компьютер;
— площадка крепление на руль;
— магнитный датчик;
— магнит;
— две батарейки формата (CR2032)
— несколько стяжек;
— две полоски двустороннего скотча;
— инструкция (на английском).
Компьютер выглядит довольно неплохо, дисплей диагональ 2,8 дюйма с матрицей FSTN, обзор почти под любым углом, есть подсветка, под экраном расположены сенсорные кнопки управления «Mode» и «Set». На обратной стороне расположен отсек для батарейки. Что бы открыть используйте монетку или, что под рукой (закрывается надежно и герметично). Компьютер имеет стандарт водонепроницаемости — IPX6
После установки батарейки, компьютер начинает работу с первичной настройки параметров велосипеда и показаний велокомпьютера.
Настройка одометра (километры или мили);
Установка параметров колеса (для одного и второго велосипеда)
Указываем свой вес (возможно выбрать кг или фунт)
Количество километров для напоминания о техобслуживании (для одного и второго велосипеда);
Установка даты и времени выбор формата времени(12H/24H)
Настройка не так сложна как кажется, из инструкции даже без знания английского можно понять по картинкам какие параметры вводить. Кнопка «Set» выбирает нужное числовое значение, кнопка «Mode» переключение далее. Что бы переключиться между первым и вторым велосипедом надо удерживать кнопку «Mode» в течении 6 секунд
Функции велокомпьютера:
-SPD Текущая скорость;
-AVS Средняя скорость;
-ODO Одометр;
-TEM Температура;
-Время
-MXS Максимальная скорость;
-DST Расстояние текущей поездки;
-CAL Количество калорий;
-TM Время поездки;
-FAT Количество сожженного жира;
-SW Секундомер;
-Сигнал низкого заряда батареи (2.5V).
Площадка крепления позволяет закрепиться велокомпьютер непосредственно на руле. Крепиться с помощью стяжек идущих комплекте, в моем случае у меня была специальная резинка от велосипедного фонарика.
Установка компьютера на руль
подсветка работает при нажатии любой кнопки (3-4 секунды), но только в темное время суток
Магнитный датчик беспроводной. Работает от батарейки такого же типа что и компьютер (CR2032)
Устанавливается на переднюю вилку с помощью двух стяжек
Магнит надежно крепиться на спице переднего колеса на уровне магнитного датчика на расстоянии не больше 3 мм.
Сравнение показаний скорости данного велокомпьютера и навигатора в телефоне оказались очень точны
Подсчитаем плюсы и минусы
Плюсы:
+Быстрая доставка;
+Отсутствие проводов;
+Качественная сборка;
+Защита от воды;
+Есть подсветка;
+Приятный дизайн;
+При смене батарейки все ваши показатели и данные сохраняются;
+Легкая установка;
+Возможность использования на двух велосипедах.
Минусы:
-цену;
-невозможность крепления на выносе руля (зависит от крепления).
Итог:
Не самая дешевая модель, но на фоне конкурентов выглядит очень хорошо, ничего лишнего, крепление только на руль, на вынос руля закрепиться можно, но компьютер при этом будет боком, отсутствие проводов хороший плюс ничего не будет мешать вашему катанию, много полезных функций, возможность использования на двух велосипедах, правда для этого желательно приобрести второй магнитный датчик, возможность использовать в дождь защита стандарта — IPX6 позволяет.
В целом отличный девайс за свои деньги для любителей велосипедных прогулок рекомендую к покупке.
Данный товар можно приобрести в магазине banggood
Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.
Установка велокомпьютера на велосипед
Прежде чем начинать самостоятельную установку, нужно предварительно ознакомиться со всеми этапами монтажа. Так как если нарушить порядок монтажа, то измерения могут оказаться неточными. Монтаж осуществляется в три этапа:
- монтаж крепежа для компьютера;
- установка датчика и магнита;
- крепление провода.
Постарайтесь четко следовать инструкциям, чтобы не повредить прибор.
Монтаж крепежа для компьютера
В 90% случаев микрокомпьютеры для велосипедов съемные. Лучше всего размещать этот гаджет в правой части руля, если вы правша. Соответственно, если вы владеете левой рукой лучше – то на левую часть.
Можно установить микрокомпьютер в другое место. Например, в центр или на выносе руля. Однако у таких мест есть существенный недостаток – во время движения взаимодействовать с прибором будет непросто.
Сама площадка для установки должна быть ровной и соответствовать размеру велокомпьютера. Можно использовать самую простую резиновую подложку под прибор. Благодаря ей он не будет скользить, а сама поверхность станет более ровной. Для крепления крепежа лучше использовать одноразовые жгуты.
Установка датчика и магнита
Магнит и датчик, который по-другому иногда называют геркон, являются одними из самых важных элементов компьютера. Вообще, геркон – это сенсор, который позволяет менять состояние электрической цепи. В инструкции, прилагаемой к прибору, он еще часто называется герметичный контакт.
Так как магнит и геркон обеспечивают правильность работы микрокомпьютера, то в процессе монтажа важно как можно точнее присоединить их. Эти детали крепятся только перпендикулярно к колесу. Устанавливать их лучше на расстоянии 9-12 см от колеса. Если прикрепить их на другом расстоянии, то они сломаются из-за центробежной силы.
Датчик крепиться при помощи жгутов и одного хомута. Монтировать его нужно на амортизационную вилку таким образом, чтобы геркон не мешал тормозам. Магнит крепится на спицы колеса. Постарайтесь установить датчик и магнит как можно ближе к друг другу.
Монтаж провода
Сложнее всего соединить компьютер с датчиком и магнитом при помощи провода. Провести его нужно так, чтобы он не мешал другим деталям. Сначала лучше замерить необходимую длину, учитывая погрешность в 5-6 см. Важно, чтобы после монтажа провод не был натянут, но при этом не болтался. Монтаж можно проводить только после закрепления контактов. Прокладывать шнур лучше одним из двух способов:
- через рулевую колонку;
- по тормозному тросу.
Проводить через рулевую колонку лучше, если велосипед стандартного типа. В этом случае шнур закрепляется жгутом. Однако в таком положении нельзя перекручивать руль, иначе провод сломается.
Если вы решили прикрепить провод к тормозному тросу, то лучше делать это при помощи черной изоленты, соединяя как можно плотнее с рамой велосипеда. Преимущество такого способа заключается в том, что провод не будет видно, и случайно задеть его не получится.
Типы, альтернативные варианты и их особенности
Профессиональные модели на основании показателей дают подробную характеристику тренировки или этапа соревнований с детализацией статистических данных по периодам – начала, конца или конкретного участка пути. Они снабжаются памятью, которая не стирается при замене аккумулятора, а обнуляется лишь вручную.
Альтернативой им может послужить смартфон с набором датчиков и специальными приложениями, однако, следует учесть, что такие эксперименты часто оказываются плачевными. Неудачно закреплённое устройство свалится на первой кочке и в итоге не будет ни тренировки, ни гаджета. Поэтому стоит отдать предпочтение велокомпьютерам, которые не будут зря тратить заряд электричества и выдержат возложенную на них нагрузку.
Из дополнительных удобств производители часто предлагают подсветку монохромного дисплея и влагонепроницаемый корпус. Некоторые даже умудряются выпускать устройства без кнопок и с цветными дисплеями, но у них тот же минус, что и у телефонов – быстро снижается заряд. Его не хватит на длительную поездку, например, в горах. Кстати, у продвинутых моделей уровень заряда отображается на экране. Чаще всего данные на нём отражены в 2-3 строки. Поэтому чем он больше, тем крупнее и заметнее цифры, что особенно важно на дороге с активным движением, например, городском шоссе.
По конфигурации устройств можно выделить такие типы:
- Стационарные и съёмные (в том числе наручные);
- Проводные и беспроводные.
Стационарные модели – наименее популярны, т.к. могут быть похищены, вместе с транспортом, или без него. Съёмные велокомпьютеры в этом плане гораздо удобнее, но есть одна тонкость. Чтобы устройство служило долго нужно выбирать модель с удобным, но надёжным креплением. Если в процессе монтажа/демонтажа/использования возникают проблемы, значит, аксессуар некачественный.
Также проблемы могут возникнуть и с проводными моделями. Поскольку провода соединяют части устройства, расположенные одновременно на подвижных и неподвижных частях велосипеда, они первыми приходят в негодность. Это одна из причин, почему они дешевле. В противовес к ним существуют беспроводные модели. Им гораздо чаще приходится менять батареи, чтобы сигнал, получаемый от датчиков, оставался стабильно сильным.
Время зарядки
Некоторые считают, что длительность процесса зарядки не особенно важна, но это не всегда так. Например, если использовать велосипед для поездок в офис, который находится далеко от дома, может потребоваться полная перезарядка аккумулятора. Стоит задуматься хватит ли на это рабочего времени. Обычно электровелосипедам достаточно от 3 до 8 часов, но это справедливо лишь при рекомендованном режиме эксплуатации батареи — когда не допускается её разрядка до уровня ниже 30%. В противном случае процесс затянется на более долгий промежуток времени.