Выбор бортового компьютера на Шевик — Штат X1, Вектор или Матрикс

Инструкция бортовые компьютеры ШТАТ Шеви Вектор-М

Тут помещена инструкция бортового компьютера ШТАТ Шеви Вектор-М. Это руководство по применению можно бесплатно скачать и применять. Для того, чтобы открыть файл инструкции, подойдет программа Adobe Reader, ссылка на которую находиться ниже, на этой странице. Документ, предложенный производителем, даст возможность разобраться со многими функциями, а правильное применение увеличит срок ее работы.

Выбор бортового компьютера на Шевик — Штат X1, Вектор или Матрикс?

Собственно, решил-таки поставить себе бортовой компьютер, ибо на моей Шеви 2004 года выпуска ничего такого нет и в помине. А хотелось бы получать дополнительную информацию по машине, знать коды ошибок, да и вообще люблю я собирать статистику. Тем более что БК(бортовой комп) может не только ошибки узнавать, а еще и делает порой очень нужные вещи — например может прогреть свечи или установить температуру включения вентилятора (лично я задумался об установке БК в первую очередь для регулировки работы карлсонов, в жару на бездоре опция реально нужная).

Гуглил, читал форумы, обобщил информацию и спешу поделиться. Для себя пока что отметил 3 модели от «Штатов», которые мне могут подойти — это комп-кнопка Штат Х1 M, второй также Штат «Шеви-Вектор М» и третий «Шеви-Матрикс М». Давайте теперь подробнее, что да как. Избавлю вас от поиска инфы по крупицам на форумах и сайтах. Всё нужное я уже нашел и скомпоновал. Если знакомы с БК, то добавляйте инфу в комментах, буду рад.

Комп-кнопка Штат Х1 М Универсал

Прикольный компьютер, устанавливается вместо одной из кнопок в самом верху панели. Размер всего 3 на 3 см! Однако несмотря на малые габариты, этот «малыш» также многое может да и стоит всего 800 рублей.

6

(фото с сайта драйв2.ру)

Конечно, для кого-то будет неудобно, что для получения какой-либо информации придется тыкать кнопочки, гораздо удобнее, если все сразу будет выводиться на дисплей. Тем не менее, ценник низкий, так что можно смириться. А может эта «кнопка» следующее:

— Объясняет коды ошибок и показывает их соответственно
— В мороз будет полезна функция прогревания свечей для более комфортного завода
— Можно выставить температуру срабатывания правого «карлсона» — полезнейшая опция!
— Далее для забывчивых — дает сигнал, если открыл дверь, но не выключил габариты или вообще ключ оставил в замке зажигания
— Также орет на супер медленное движение — комп думает, что ручник недотянул и машина покатилась

Ну и куча «маршрутных опций» — показывает средний расход горючки, среднюю скорость, время в пути, остаток бензина и много другой полезной статистики. Для меня было бы удобно узнавать примерный расход топлива, а то сейчас вдобавок еще и поплавок барахлит и горючка то полбака показывается, то сразу на нуле. А если еще и на горе постоял некоторое время, то вообще ппц показания! Езжу и примерно держу в мозгу, когда заправлялся и на сколько, а также сколько км проехал. Приходится держать все в памяти, а тут можно сбросить рутину на комп. Для этого он нам и нужен.

Для тех, у кого денег «в обрез» покупка этой кнопки будет полезна. Да даже узнать код ошибки чего стоит! Плюс прогрев свечей и возможность выставить температуру срабатывания вентилятора. Плюс куча другой статистики. Как по мне, так 800 рублей для такой штуки даже мало ))

Из минусов сразу отмечу, что нужно «тыкать» кнопки, чтобы получать инфу. Не всегда, конечно, но во многих случаях. Хочешь узнать средний расход топлива по трассе — тыкай кнопочки, пока не «долистаешь» до нужной информации. Тогда как на дисплейных компах все нужное сразу выводится на экран. А потому, скорее всего буду брать Вектор М.

Самый, на мой взгляд, оптимальный комп. Стоит примерно 3000 рублей и дешевле матрикса на целую тыщу. Причем разницы между этими двумя практически нет, у Матрикса дисплей чуть круче (пикселей больше) и некритичные опции типа расчетного времени прибытия в пункт, а также разгон до сотки. Зачем за эти данные переплачивать 1000 рублей? Лично я смысла не вижу, хотя кому-то, не спорю, они будут полезны и важны.

Этот комп ставится уже под кнопки (противотуманки, обогрев зеркал и тп), там где у меня стоит широкая заглушка. Имеет большой дисплей, на котором сразу выводится куча полезной инфы (в зависимости от настроек) — время, вольтаж, расход горючки и т.п.

5

Помимо этого может многое — у вас под рукой будет диагностический тестер, который в случае поломки вдали от цивилизации поможет вам определить причину поломки и устранить её (если шарите, конечно), не вызывая эвакуатор или трактор.

Маршрутный компьютер и тестер диагностики могут следующее:

3

Как видим, комп покажет, если будет барахлить датчик массового расхода топлива или датчик дроссельной заслонки. А они частенько могут барахлить, а при неисправном ДМРВ так и вообще Шевик начинает неприлично жрать бензин. Хотя это вы и без компа заметите сразу ))

Маршрутный комп покажет много инфы, которую можно применить для себя, тем самым снизив расход топлива. Подсечете, например, что при средней скорости в 120 км/час Шеви жрет как лошадь, а вот при 90 км/час потребление меньше весьма ощутимо. И будете ездить экономично ))

Ну и полезнейшие опции типа просушки свечей, думаю комментировать не нужно. Они есть и пользоваться ими зимой будет приятно и удобно. Температуру ОЖ тоже полезно знать, особенно в летнюю жару.

Из настроек и показаний полезен будет будильник, конечно же приветствие (вдруг пообщаться не с кем), а также корректировка показаний счетчика бензина. В общем, что полезно, а что нет — решайте сами, все что комп может — на фото:

4

Как по мне, так вообще идеальный компьютер для Шевика. Единственное, что огорчает, так это замерзание экрана в сильные морозы. Экран будет как у магнитолы, медленно листать опции и подтормаживать. С прогревом салона все пройдет. Тем более что для себя я решил, что если температура ниже минус 25 градусов, то я машину не насилую, а езжу на такси.

Очень похож на Вектор, в отличии от которого имеет еще несколько опций (описаны чуть выше). Для себя не вижу особой разницы, только вот ценник на Матрикс выше на 1000 рублей. А потому решил себе взять Вектора, думаю к зиме возьму и накатаю отчетик от установке и прочих нюансах.

Бортовой компьютер Штат Шеви Вектор-М

Бортовой компьютер Штат Шеви Вектор-М

Бортовой компьютер Штат Шеви Вектор-М предназначен для установки на автомобиль Шевроле Нива (Chevrolet Niva) вместо блока контрольных ламп (БКЛ) (все функции БКЛ по индикации дублируются БК) или вместо декоративной заглушки. Имеет энергонезависимую память (сохраняет все значения при снятии клеммы с аккумулятора).

БК имеет энергонезависимую память (сохраняет все значения при снятии клеммы с аккумулятора).

Совместим с контроллерами ЭБУ — BOSСH MP7.0 (E2, E3), BOSСH M7.9.7 (Euro 2, Euro 3, Еuro 4).

Бортовой компьютер Штат Шеви-Вектор

shevy_1

-BOSСH MP7.0 (E2, E3), BOSСH M7.9.7 (Euro 2, Euro 3, Еuro 4).

Группы функций бортового компьютера Штат Шеви Вектор

ПЛАЗМЕР – плазменная сушка свечей для холодного пуска двигателя.
ТРОПИК – функция автоматического управления вентилятором системы охлаждения при достижении установленной температуры двигателя, пользователем.
ФОРСАЖ — очистка памяти обучения контроллера при переходе с бензина на газ приводящий к состоянию первоначальных заводских установок для бензина с АИ не ниже 95.

Маршрутный комппьютер
— показания остатка топлива в баке
— два мультидисплея «Трасса и Город»
— значение средней скорости за поездку
— значение среднего расхода топлива за поездку
— время в пройденном пути
— скорость автомобиля
— пройденный путь за поездку
— учет израсходованного топлива
— расход топлива за поездку
— прогноз пробега на оставшемся топливе

Диагностический Тестер
— определение типа контроллера
— функция Форсаж
— плазменная сушка свечей, функция Плазмер
— коды ошибок и их расшифровка
— мультидисплей параметры двигателя
— положение регулятора холостого хода
— значение массового расхода воздуха
— значение положеня дроссельной заслонки %
— показания частоты вращения коленчатого вала двигателя
— значение напряжени бортовой сети
— показания температуры охлаждающей жидкости

Настройки и уставновки
— регулировка яркости дисплея
— регулировка яркости подсветки кнопок
— регулировка контраста дисплея
— выбор цвета дисплея
— выбор режима день или ночь
— установка часов
— включение / выключение будильника
— установка дня недели
— установка даты
— сигнал каждый час
— выбор частоты приветствия
— корректировка подсчета пробега
— корректировка подсчета топлива
— установка температуры включения вентилятора системы охлаждения, функция Тропик
— выбор типа панели приборов

Кнопка «Часы»
— часы — календарь — будильник

Аварийный Сигнализатор
— сигнал о перегреве двигателя
— сигнал о перезаряде / недозаряде аккумуляторной батареи
— сигнал о низкий уровень топлива

Речевой Сигнализатор
— возможность выбрать мужской или женский голос сообщений
Приветствие:
— пожелание доброго пути
Предупреждения:
— о максимальном уровне топлива в бензобаке
— о минимальном уровне топлива в бензобаке
— о наступлении сроков технического обслуживания
— о работе плазмера
— об опасном перегреве двигателя
— об аварийной ситуации бортовой сети

Определение сроков технического обслуживания
— замена масла в двигателе
— замена масла в коробке передач
— замена воздушного фильтра
— замена топливного фильтра
— замена ремня генератора
— замена свечей

Сервисное меню
— версия схемы
— версия программного обеспечения
— корректировка датчика внешней температуры
— тест сигнала газобаллонного оборудования
— тест канала управления внешним устройством 1 и 2
— задержка срабатывания сигнализатора напряжения
— верхний порог сигнализатора напряжения
— нижний порог сигнализатора напряжения
— калибровка датчика уровня топлива
— сброс всех настроек
— обнуление всех данных
— серийный номер бортового компьютера

«ЛЮБИМАЯ КНОПКА» — функция программируемого вызова любой функции бортового компьютера.
“ВРЕМЯ СТОЯНКИ” – функция подсчёта времени стоянки при выключенном зажигании.
“НЕ ВЫКЛЮЧЕНЫ ГАБАРИТНЫЕ ОГНИ” – функция предупреждения о включенных габаритных огнях при выключенном зажигании.

В помощь владельцу Chevrolet Niva

Хотите, чтобы ваш автомобиль стал комфортней и экономичней? Бортовой компьютер на Шевроле Нива поможет вам решить обе эти задачи и даже немного больше.

  1. БK считает все виды расхода по топливу. Сколько вы потратили за конкретную поездку, средний на сотню километров, мгновенный в зависимости от того, как вы давите на педаль. Причем подсчитывать может как в литрах, так и в рублях, если вы введете цену бензина или газа. Да-да, бортовик может вести учет не одного, а сразу двух типов горючего, если у вас установлено ГБО. Он же подскажет вам остаток в баке и прогноз пробега на таком объёме.
  2. Он еще и оценит качество бензина, которое вы заливаете! Вы продлите безремонтную жизнь сердцу своего железного коня, скармливая ему только «здоровую пищу».
  3. Проводит полною и постоянную диагностику автомобильной электросиситемы. Это позволит вам не только экономить (на сканировании в автосервисе), но и усилит вашу безопасность, так как вы сразу увидите проблему, определите ее серьезность (ошибки расшифровываются) и поймете, что лучше: сделать сброс и спокойно ехать дальше, либо есть необходимость свернуть на СТО.
  4. БК Шеви Нива ведет все маршрутные журналы, позволяет делать множество тонких настроек, таких как, например, предельные значения для включения вентиляторов, режимы работы дневных ходовых огней. Как пишет один из комментаторов на Драйв2: “Ребята, это просто сказка! Сел, поехал и сами включились лампочки! Только ближнего света».
  5. Точно показывает все штатные параметры от скорости до t охлаждающей жидкости, обороты и температуру двигателя. Последним, например, часто пользуются не только для предотвращения закипания, но и в зимнее время для определения оптимального времени для начала или интенсивности езды (работа на холодном моторе и его прогрев). , которые подключаются к блоку управления, настраиваются на отсутствие реакции на фаркоп и заднюю запаску.

В продаже есть специализированные бортовики на Ниву от разных производителей. Среди наших покупателей особенно популярны автодевайсы от тольяттинской компании Штат и московского Multitronics . К плюсам штатовских устройств можно засчитать компактность, бюджетность, легкость самостоятельного монтажа. К минусам – не особо презентабельный внешний вид большинства моделей и ограниченный функционал. К условным недостаткам Мультитроникса можно отнести более высокую стоимость на фоне конкурента и некоторую мудрёность первоначальных настроек, но зато вы получаете всеобъемлющий контроль над электросистемой авто и максимальные возможности по его адаптации «под себя». Потому C-570 шевиводы заслуженно называют настоящей легендой и эталоном (Штат даже позже выпустил свою похожую версию).

Маршрутный компьютер для Шевроле Нива устанавливается вместо кнопки или 1-DIN место над магнитолой. Также возможно подобрать универсальный комп с монтажем на лобовое стекло, торпедо или скрытой установкой (в таком случае вся информация передается на экран вашего смартфона или планшета). Он будет стоить, как правило, немного дороже модельного, но при смене машины его можно переустановить на новую без потери функциональности.

Бортовой компьютер Штат Вектор

Поехал в Южный порт поискать, где есть в наличии БК ШТАТ ШЕВИ ВЕКТОР. Нашел за 2750р. не удержался и купил)
Устанавливал часа 3!
Минут 10 тока вытаскивал колодки из панели приборов! они засунуты туда неведомой силой и вытаскивать неудобно к тому же)
Все остальное время проклиная все вытаскивал проводки из их колодок! ну минут 5 искал где находиться OBD разъем) снимал панельку с предохранителями, думал там может) оказался снизу справа от руля зафиксированный, а не болтающийся кабель как я думал)

Оцените статью
Fobosworld.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector