Выбираем игровой монитор правильно: диагональ, типы матриц, частота обновления

Как выбрать монитор в 2022г.: для работы с текстом, игр, фильмов и пр., чтобы не уставали глаза и было комфортно работать (на что обратить внимание!)

Доброго времени!

Несмотря на «громкое и ёмкое» название сегодняшней заметки, затронуть я в ней собираюсь лишь самое важное, самое «основное», на что нужно взглянуть при выборе монитора (одной из самых значимых частей любого ПК!).

Почему на этом такой акцент?

Дело в том, что, если неправильно подобрать монитор — сидеть за ним будет не комфортно, качество работы может страдать, да и глаза могут начать уставать, слезиться, болеть (разумеется, ни о какой производительной работе тогда не будет идти речи. ).

Ну а про то, что при неправильном выборе — изображение на экране вообще может «смазываться» (например, в тех же динамич. сценах игр) — упоминать, наверное, не нужно? Это меньшее из зол.

Собственно, решил обновить свою прошлую заметку по этой теме (возможно, кого-то убережет от импульсивной покупки).

Итак.

Примечание!

1) В заметке высказано только мое личное мнение (как автора заметки), это не офиц. позиция каких-то разработчиков.

2) Найти монитор с учетом параметров, приведенных мной ниже, можно в следующих компьютерных интернет-магазинах: https://ocomp.info/magazinyi-kompyuterov.html

ускорение ПК

Чем отличается игровой монитор от офисного?

реклама

У обоих типов мониторов главная цель одна – вывод изображения, создаваемого графическим чипом. Разница же кроется в скорости вывода кадров, а также в их качестве и количестве. В отличие от офисных, игровые мониторы имеют значительно меньшее время отклика и более высокую частоту обновления кадра. В связи с этим смена изображений происходит несколько быстрее, что создает преимущество в скорости и плавности.

В то же время, любая игровая периферия не дает явных преимуществ перед другими игроками. Подобные девайсы лишь создают более комфортные условия, чтобы сделать ваш игровой процесс более приятным, и лишь от части более эффективным.

Что нужно для дизайна и игр

Дорогие мониторы с повышенными характеристиками нужны не всем. Как правило, их выбирают геймеры и дизайнеры.

Для работы с изображениями

Монитор для работы с изображением

Глубина цвета — 8 бит и выше

Обозначает количество цветов, которое может воспроизвести монитор. Например, матрица IPS c 8-битной глубиной отображает 16,7 млн оттенков. Это минимум для работы с изображениями.

Цветовой охват — 95% sRGB и выше

Показывает, какую часть доступных человеческому зрению цветов воспроизводит монитор. Чем выше показатель, тем более естественно выглядят цвета на экране.

Для игр

Монитор для игр

G-Sync, FreeSync, Adaptive-Sync

Обеспечивают плавное воспроизведение графики. G-Sync совместима только с nVidia. FreeSync, Adaptive-Sync совместимы и с AMD, и с nVidia.

1-2 мс — время отклика

Показывает, как быстро меняется изображение. Если время отклика большое, наблюдаются «шлейфы». Для шутеров, гонок и других динамичных игр нужно время отклика не более 1-2 мс.

120 Гц — частота обновления экрана

Чем выше частота, тем быстрее вы заметите противника. Мониторы со 120 Гц и выше подойдут для онлайн-игр, где важна скорость реакции. Для остальных 60 или 75 Гц будет достаточно.

Дополнительные функции

Приятные, но необязательные функции: предустановленные профили, повышение контрастности, прицел — для шутеров, таймер — для стратегий.

Выберите в каталоге

Подсветка

Большинство мониторов выпускаются с подсветкой WLED (White LED). Светодиоды светят белым светом на матрицу через зеркальную подложку. Более дорогие подсветки GB-LED, QLED, OLED имеют 2 и 3 цвета свечения светодиодов, они дают лучшую картинку, от них меньше устают глаза, но и ощутимо дороже.

Раньше подсветка работала на основе ШИМ (широтно импульсная модуляция). Это значит, что хоть TFT мониторы не мерцают, но мерцает подсветка с частотой примерно 240 Гц и выше. Для человека это мерцание незаметно, но заметно для глаз и для мозга. В итоге люди стали быстрее уставать, работая за компьютером. Раньше для подсветки матрицы использовали люминесцентные лампы CCFL, они сглаживали ШИМ своей инерционностью. Светодиодная подсветка «быстрее» ламп и ШИМ стал портить людям зрение, у кого-то от него болит голова.

Мониторы без ШИМ обозначают в характеристиках «Подсветка без мерцания Flicker Free», в 2019 году есть смысл выбирать только такие мониторы. Другое дело, что производители могут лукавить и называть мониторы с Flicker-Free, которые на самом деле работают с более высокочастотным ШИМ, например 1000 Гц и выше. Да, такое мерцание почти незаметно, но оно есть.

К слову, мерцание «начинает работать» при яркости экрана меньше 100%. Но все снижают яркость, так как WLED-подсветки очень яркие и буквально выжигают глаза как прожектор. К счастью, наличие ШИМа легко проверить с помощью «карандашного теста». Суть заключается в уменьшении яркости до минимума и быстром движении карандаша на белом фоне. Если ШИМ есть, то след от карандаша «разделится» на много карандашиков, а если ШИМа нет, то движение карандаша будет размытым.

Разрешение, пропорции и размер зерна монитора

Так как в настоящее время большинство медиа для персональных компьютеров (видео, игры, многие программы и сайты) проектируются под пропорции 16:9 и стандартные разрешения HD (1366×768 пикселей), FullHD (1920×1080 пикселей), WQHD (2560×1440 пикселей) и UHD (UltraHD, 3840×2160 пикселей), то для более полной совместимости мониторы стоит выбирать именно с такими разрешениями: небольшие мониторы — HD; средние и большие мониторы — FullHD; огромные мониторы — WQHD и UHD. К слову, последний формат все никак не может стать полноценно актуальным для массового покупателя, так как в настоящее время все еще слишком мало для него качественного контента, а смотреть сериалы типа «Все 125 серий + бонус на одном DVD» на UHD-мониторе как минимум глупо. По этой же причине не стоит увлекаться сверхдетальными «живыми» презентациями мониторов и телевизоров UHD в магазинах — это всего лишь демонстрация. Единственное, где уже сейчас можно оценить преимущества UHD — это просмотр качественных фото в оригинальном качестве, так как они выглядят более детально и реалистично.

В продаже все еще доступны так называемые «квадратные» мониторы, так как они удобны для работы с документами, поэтому востребованы офисными работниками, но все же по причинам, указанным выше, и неадекватно высокой цене они малопригодны для универсального использования.

Разный размер зерна мониторов

Размер зерна (самой маленькой точки изображения) влияет на качество отображения информации. Чем оно крупнее (выше зернистость) — тем лучше читаются мелкие шрифты, что особенно важно для людей преклонного возраста или с плохим зрением, но одновременно грубее отображается все остальное — фото, плавные линии и т.д. Чем оно меньше (ниже зернистость) — тем более реалистично выглядят фотографии и другие сложные объекты, но одновременно мелкие шрифты могут быть практически нечитабельными. Тенденция такова, что все большее количество программ корректно используют масштабирование, поэтому в будущем все новые мониторы будут со сверхмелким зерном, изображение будет очень четким и реалистичным, а мелкие шрифты — корректно увеличены до приемлемого уровня. Но в настоящее время все еще есть множество программ, работать с которыми на мониторах с очень мелким размером зерна крайне неудобно.

  • 19-20 дюймов — крупный (0.27-0.30 мм);
  • 21-22 дюйма — мелкий (0.24-0.25 мм);
  • 23 дюйма — средний (0.265 мм);
  • 24 дюйма — крупный (0.27-0.28 мм);
  • 27 дюймов — очень крупный (0.31-0.32 мм) для FullHD и мелкий (0,23 мм) для WQHD;
  • 28 дюймов и выше — от среднего до очень крупного (0.26-0.36 мм);
  • UHD мониторы — очень мелкий (0.14-0.22 мм).

Кристаллический эффект на мониторах - примеры

Некоторые покупатели жалуются на так называемый «кристаллический эффект» (нечеткие границы отдельных пикселей изображения), другие в тех же самых моделях мониторов никогда его не замечают, так как это связано с особенностями зрения и восприятия каждого отдельного человека. По этой же причине наличие или отсутствие кристаллического эффекта не указывается в технических характеристиках монитора и он определяется только лично или субъективно по результатам тестов. Стоит заметить, что кристаллический эффект может присутствовать только у мониторов с матовым покрытием, у глянцевых и глянцевых антибликовых его никогда не бывает, зато в них могут отражаться хорошо освещенные предметы, расположенные за спиной, что может раздражать гораздо сильнее указанного эффекта. Выше размещены рядом два макрофото — монитор со средне выраженным кристаллическим эффектом (слева) и монитор без кристаллического эффекта (справа).

Так как осязаемые преимущества матовых экранов в большинстве случаев важнее, чем глянцевых, то в настоящее время более 95% мониторов производятся именно с матовыми экранами, поэтому у них присутствует более или менее выраженный «кристаллический эффект».

Рейтинг ТОП-12 мониторов Аsus. Советы по выбору, их характеристики, достоинства и…

Выбрать монитор для компьютера — задача не из легких. Этот прибор отвечает за качество изображения, поэтому влияет…

Xiaomi — одна из самых известных и надежных китайских компаний по производству электронных устройств: смартфонов,…

Оцените статью
Fobosworld.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector