Сколько времени в день можно сидеть за компьютером, влияние компьютера на здоровье детей и взрослых
Глобальная компьютеризация – это неоспоримый технический прогресс. Работать на компьютере умеют и пожилые люди и даже двухлетние малыши, чем их родители невероятно гордятся. И дети, и подростки готовы проводить за манящим монитором круглые сутки.
При этом мало кто задумывается, откуда вдруг берутся детские истерики, почему подростков мучают головные боли и откуда у здоровых, не обремененных проблемами детей возникают проблемы со сном.
Отказаться от компьютера полностью невозможно, поскольку в современном техногенном мире ПК стал обязательным элементом жизни. Но, как и любой технический гаджет, компьютер должен использоваться с умом, строго соблюдая время, условия и перерывы в работе.
Вред здоровью, причиняемый компьютером, порой преувеличен. Негативное влияние создается за счет ненормированного времени работы за ПК, т.е. сам человек усугубляет существующие риски.
Сколько можно работать за компьютером без перерыва взрослым людям
Официально нормы времени работы с компьютером для работающих взрослых людей закреплены в санитарных нормах СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03. Это сборник норм в части организации работы с компьютером, утверждённый главным санитарным врачом РФ в 2003 г. Долгое время документ регулировал отношения между работодателем и работниками в области охраны труда. За несоответствие нормам СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 компетентные органы могли привлечь работодателя к административной ответственности. Т.е. если рабочие места работников, работающих с компьютерами, не были обустроены должным образом, если не проводились периодические медицинские осмотры таких работников, если в отношении них не соблюдались нормы времяпровождения за компьютером, работодатель мог получить штраф. С 1 января 2021 нормы СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 утратили свою законную силу как юридический документ. Им в замену пришли санитарные нормы СП 2.2 3670-20, в которых говорится только о квадратуре размещения компьютерных экранов, и есть отсылка на закон, регулирующий нормативы освещённости рабочих мест. Таким образом государство облегчило участь работодателей в плане ответственности за организацию трудового процесса. Но ничто не мешает нам, пользователям компьютера, заботящимся о своём здоровье, руководствоваться упразднёнными нормами СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 как техническим документом. Ведь в своё время эти нормы создавались как раз таки в защиту прав работающих, с целью сбережения их здоровья.
И вот, друзья, в нормах СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 касательно времени провождения взрослых людей за компьютером установлено:
При активных нагрузках, коими являются чтение и ввод информации, необходимо делать 15-минутные паузы каждый час. Если нагрузки не слишком активны, паузы можно сократить до 10 минут;
Слишком много играешь в игры – это сколько?
Большинство исследований и наши личные наблюдения подсказывают, что оптимальная продолжительность игры – 5 часов. Если этот показатель превышен, уже есть повод задуматься над своим образом жизни. Особенное беспокойство должно быть у тех, кто играет более 50 часов в неделю – это действительно много.
Да, у каждого на длинные игровые сеансы личные причины, в том числе заработок денег, но все равно стоит как-то балансировать график. Это поможет уберечь от различных неприятностей. Врачи говорят, что при проведении слишком большого количества времени за играми наступает: социальная изоляция, депрессия, ослабление зрения, ожирение и застойные явления в организме, вызывающие много нежелательных состояний, болезней.
Есть и противоположная точка зрения. Ее приверженцы считают, что динамические игры способны даже улучшить зрение у некоторых людей. В этом есть смысл, ведь сосредоточенное рассматривание мелких деталей экрана тренирует зрение.
На самом деле игровая зависимость исчисляется не только в часах, проведенных за играми. Многое зависит от остальных аспектов жизни. Если игрок может легко отказаться от своего любимого занятия ради путешествия, поездки, прогулки и т. п., с ним все в порядке. Те, кто отказываются от социума, жертвуют временем сна, неправильно питаются, находятся в наибольшей группе риска.
3-4 часа каждый день
Если вы любите компьютерные игры, у вас нет детей, домашних животных и личной жизни, то почему бы и нет? 4 часа прекрасно подойдут для активной прокачки. Это также оптимальный вариант для геймеров, которые:
совмещают непосредственно игру и активное общение на форуме;
занимаются решением каких-то административных задач (главы кланов, например);
не только постоянно играют, но и пишут обзоры;
увлекаются несколькими компьютерными играми одновременно.
Сколько времени ребенку можно проводить за просмотром телевизора?
Слишком много смотреть телевизор — тоже вредно. Злоупотребление ТВ провоцирует те же самые проблемы, что и компьютером:
- Из-за того, что ребенок лежит или неправильно сидит перед телевизором, у него появляются проблемы с осанкой. Сколиоз.
- Если телевизор находится слишком близко к глазам ребенка, то его зрение падает.
- Возникает гиподинамия.
- Могут возникать проблемы с психикой. Например, если у вас Smart TV, то ребенок может наткнуться на потенциально опасные для психики телеканалы. Те, на которых показывают ужастики.
Сколько времени можно проводить за компьютером?
В конце прошлого века ученые установили, что детям 10-14 лет проводить за компьютером можно всего лишь полтора часа в день. Согласитесь, в наше время и с нашим ритмом жизни эта рекомендация выглядит абсолютно невыполнимой: за полтора часа нельзя успеть сделать даже необходимые уроки, что уж говорить об отдыхе и общении с друзьями!
К счастью, технологии не стоят на месте: компьютеры совершенствуются, а инженеры улучшают не только технические характеристики, но и начинают заботиться о здоровье пользователей. Например, современные мониторы лишены характерной ранее проблемы – мерцания, что положительно сказывается на изменении зрения.
Итак, сколько же времени можно проводить ребенку за компьютером?
Ограничивать компьютерное время для ребенка — ваша обязанность
У детей нет чувства опасности, они не способны понять, почему в их возрасте проводить много времени за планшетом — вредно для здоровья. Вы и только вы, будучи взрослым зрелым человеком, можете взять на себя ответственность и регламентировать «общение» с гаджетами. Не ругать, не запрещать, а объяснять и устанавливать четкое время для игр.
Вы злитесь, что ребенок весь вечер играет в «Майнкрафт», но обратите внимание, чем в это время занимаетесь вы. Наверняка то в фейсбук заглянете, то в инстаграм фото запостите, то почту проверите. Плюс, я уверена, продолжаете еще и деловую переписку (а когда ж еще, если надо срочно). Или даже работаете до 12 ночи, и для вас это нормальный график.
Это все очень понятно — тех же детей нужно кормить, одевать, обучать, то есть без работы никуда. Но я все же предлагаю воспитывать в себе и собственной семье культуру общения и культуру взаимодействия с гаджетами. А именно: не тащить домой работу. Не сидеть вечерами, уткнувшись в компьютер или мессенджер. Проводить досуг с семьей — рассказывать друг другу, как прошел день, печь хлеб или просто ничего не делать.
Попробуйте один вечер вообще не брать в руки телефон. Сначала будет сложно, но вскоре вы поймете, как много всего упускаете, отвлекаясь на сообщения. Если вас беспокоят по работе, вспомните про личные границы. Их важно отстаивать. Вас не имеют права беспокоить во внерабочее время. Это время для себя, семьи, хобби.
Можно приобрести зависимость от компьютерных игр
Вы, наверное, знаете, что если заниматься чем-то приятным достаточно долго, то это может стать сильной привычкой. Хорошо, если это нечто полезное, а вот если это неполезное или даже вредное, как курение и алкоголь, то можно приобрести привычку, которую будет трудно сломать.
В 2016 году CNN сообщила об исследовании Дугласа Джентиле (Douglas Gentile) психолога из университета штата Айова, который в течение десяти лет изучал геймеров. Согласно его результатам, около 8 % детей в США зависимы от видеоигр.
И хотя точного определения еще не сформулировано, по словам Джентиле от 4 до 10 % детей в развитых странах можно считать зависимыми. Джентиле считает, что причина зависимости стоит на трех китах:
А — автономия или ощущение контроля над процессом;
Б — чувство связи с другими людьми;
В — компетентность — нам нравится чувствовать то, что мы хороши в каком-то деле.
Любой, кто проходил уровень из Mario или Dark Souls, обыгрывал соперников в Civilization, разбивал контроллер в хлам после неудачно пробитого пенальти в FIFA или был лучшим на скорости 400 км/ч, может засвидетельствовать, что игры вызывают настоящие эмоции.